На одном из обьектов, где я работаю, обратились с вопросом.
Горят контакторы Moeller DILM250.
Работают нормально немного больше года (все со слов), после этого частотник, который стоит после них, начинает выбивать ошибку, то питание повышено, то понижено (сам пока не видел какую, увижу, уточню). Контактная группа в норме, как я понял, горит плата электроники.
Плата залита компаундом черного цвета, наружу торчат только конденсаторы\варисторы\дроссель на вид в порядке, да и сами по себе видно что хорошего качества.
Замена контактора решает проблему, но они стоят так, что менять их надо сразу три штуки, а при цене каждого контактора в 600-700 уе выходит накладно.
Может кто сталкивался с этими контакторами и знает чего им надо, что бы они не горели?
Перегруза по току нет.
DIVAS написал :
Схемы включения контакторов относительно частотников, к примеру.
Заходит 380 на клеммы контактора, катушка питается от частотника, электроника управления которого питается от отдельных контактов.
Частотник (Хотя правильнее просто ШИМ, ИМХО) рулит коллекторным движком на 125 КВт. Насколько я понимаю, при включении\отключении ток через контактор небольшой, нагрузка появлется когда контактор уже работает.
DIVAS написал :
Заодно могут быть интересны фотографии контактной группы уже "сдохших" контакторов.
Сам не смотрел, электрики уверяют что они отлично выглядят, это и понятно, если дуги при отключении нет.
DIVAS написал :
И я не понял, что за плата электроники в контакторах..?
Плата, залита компаундом, 8 клемм, провода уходят в сам контактор, плата привинчена снизу контактора и в собранном виде является как одно целое.
Честно говоря, ясности не прибавилось.
Дайте названия "частотников-шимов", посмотрю в инете что это на самом деле.
Впервые вижу у контактора плату управления. Что она делает? Я вижу на ней 8 контактов подключения - куда они подключаются?
Может быть, вся эта ваша система является Soft-Starter'ом, т.е. устройством плавного запуска двигателя?
В общем, нужно понять что тут к чему, без этого никак.
Не на правах рекламы - позвоните, напишите или зайдите сюда. Мёллер их сейчас. Грамотные инженеры, хорошо знакомые с данными изделиями, присутствуют.
По всем вопросам, связанным с деятельностью корпорации Eaton в России обращайтесь в московский офис компании:
ул. Электрозаводская 33, стр. 4
107076 Москва
Россия
Тел. +7 495 981 37 70
Факс: +7 495 981 37 71 russia@eaton.com
Будут тупить - подскажу в личку мобилу директора по продажам.
kirich написал :
Работают нормально немного больше года (все со слов), после этого частотник, который стоит после них, начинает выбивать ошибку, то питание повышено, то понижено (сам пока не видел какую, увижу, уточню).
Не выдерживает мозг.ИМХО
Возможно стандартная версия, а нужен комфорт.
Есть такое подозрение, но хотелось бы подробностей.
Данный контактор заложен производителем оборудования, как Вы понимаете, судя по цене просто контактора, весьма недешевого.
kirich написал :
Плата, залита компаундом, 8 клемм, провода уходят в сам контактор, плата привинчена снизу контактора и в собранном виде является как одно целое.
а куда именно папы из платы уходят в контактор,проследить и может станет ясно для чего плата.а вообще насколько я понял ваш контактор оснащен так называемой"электронной катушкой"электронная плата на фото как раз и является устройством управляющим магнитной катушкой контактора.
а раз уж там электронную хрень добавили то запросто может нарисоваться конфликт между частотником и электронным устройством контактора,допустим несоответствие напряжений которое выдает частотник и то на которое расчитан контактор,или скажем частотные помехи из частотника попадают в электронику контактора которая терпит некоторое время и дохнет потом.
согласно схеме контактор питается от частотника,самое простое что пришло в голову это подключить к выводам D5 и D6 промежуточную релюшку которая в свою очередь будет включать контактор запитаный простым напряжением сети
Дык не частотник там. Скорее, какой-нить регулируемый инвертор-выпрямитель. Движок-то DCшный.
А вот что делают мозги в контакторе - это есть загадка, которую надо разгадать.
Ещё более загадочно вот это:
kirich написал :
после этого частотник, который стоит после них, начинает выбивать ошибку, то питание повышено, то понижено
Откуда этот аццкий девайс это берёт? У него есть обратная связь с контактором? Или просто контактор настолько глючит, что начинает колбасить напряжение на выходе?
kirich написал :
Извините, а мне это каким боком? Я не в России.
Пардон, не нашел их сайта на "ридной мове". А при попытке выбрать у них на сайте "" попадаешь в "Contact Us".... а я дал координаты все таки представительства а не продаванов. Мыло то никто не отменял. Напишите туда, пусть знающие оборудование инженеры покумекают, наверняка не только у Вас одного такая проблема случалась.
дык и не важно,в просторечии можно и частотником обозвать.
DIVAS написал :
А вот что делают мозги в контакторе - это есть загадка, которую надо разгадать.
а по моему всё предельно ясно.----------------------------------
Все контакторы DILM от 185 до 2200 А, а также контакторы от DILM17 до DILM170, управляемые постоянным током, имеют электронный привод катушки управления. О наличии электронного привода сообщает буква R в обозначении вида питающего напряжения: RDC, RAC. Эта доработка позволяет расширить диапазон напряжений срабатывания контактора, благодаря чему всего несколько типов широкодиапазонных «электронных катушек» закрывают весь ряд стандартных напряжений, а также повышается надежность работы при снижении управляющего напряжения. Для таких контакторов характерны малое потребление и, как следствие, - малый нагрев катушки; отсутствие бросков тока управления при включении контактора----------------------------
отсюда и глюки частотника и порча контактора.от того что два устройства жить вместе не могут,есть какая то несогласованность в ТТХ.
всё может закончиться плачевно и для частотника,плата управления крякнет.
что бы проверить сию загадку не великую,достаточно запитать свеженький контактор а точнее его катушку не от частотника а от другого источника питания.
или я опять не в теме.
я так думаю изначально,непосредственно катушка контактора изготовлена на минимальное напряжение а электронная схема выдает требуемое для катушки напряжение из любого поступающего в неё,отсюда и широкие пределы питания катушек.
я встречал реле с электронными схемами внутри ,питание которых варьировалось в пределах с 220 до 24 вольт но сама катушка этих реле была изготовлена на напряжение 24 вольты,видать использована похожая система применена и в контакторах ТС.
нервный написал :
я встречал реле с электронными схемами внутри ,питание которых варьировалось в пределах с 220 до 24 вольт но сама катушка этих реле была изготовлена на напряжение 24 вольты
Я ремонтировал таймеры (Финдер), где было декларировано 12-220 или 24-220, не помню, там обычное незковольтное реле, питание которого регулировалось ШИМом прямо с входного, и небольшой микроконтроллер, помимо основных функций, контролировал напругу на реле.
Просто по кол-ву контактов от платы управления контактора у меня были другие предположения, может контролируется ток, может напряжение, может падение на контактах, но видимо прийдется курочить контактор, благо есть что курочить. Надеялся что может на форуме кто то сталкивался.
kirich написал :
Просто по кол-ву контактов от платы управления контактора у меня были другие предположения, может контролируется ток, может напряжение, может падение на контактах,
ПДФку вот эту скачайте xStart_2010 если через гугл то самая первая строка, там по вашим контакторам описание есть.согласно схеме (стр.1.27)представленой в ней то функционал контактора несколько расширен,от того и выводов много.
если я не путаю , на будущее для катушки контактора найдите другой источник питания и управлять им через реле подключеное к частотнику.
kirich написал :
но видимо прийдется курочить контактор
да покурочте,высока вероятность запустить контактор без этого тупого электронного наболдашника.сэкономите кучу денег
leonard,
Цель разобраться в проблеме, а не найти контактор, который дешево менять и менять их чаще.
Замена контактора это не только деньги на контактор, а и остановка производства, время на замену и т.п.
разобрались, это когда контактор стал работать надежно и долго.
Пока только теория, не подвержденная практикой, на днях попробую покурочить сам контактор.
и по моему основная.это несогласованность в работе электронной катушки контактора и сигналов на выхода частотника предназначеных для контактора.
после второго же сгоревшего контактора я имел бы длительный сексуальный контакт с начальником,после которого пришлось бы или разбираться в проблеме или уходить на копку траншей для кабельных трасс.
kirich написал :
на днях попробую покурочить сам контактор.
курочить то это хорошо но только свежепоставленый контактор вероятно уже намеревается отправиться в мир иной.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.