05.04.2016 в 16:53:09
Получил требование заменить электросчетчик моей квартиры стоящий на лестничной площадке:
Что такое "интерфейс блока управления прибором учета"? Насколько законно это требование учитывая, что во всем доме стоят приборы учета со сбитым временем? Где купить подешевле прибор учета двухтарифные? Можно любой купить или какие-то определенные сертифицированные?
06.04.2016 в 09:13:12
refrigerator написал: Что такое "интерфейс блока управления прибором учета"?
Если б знать... Может быть, так разъём обозвали? И он был механически повреждён.
refrigerator написал: Насколько законно это требование учитывая, что во всем доме стоят приборы учета со сбитым временем?
А при чём тут сбитое время? Ваш прибор считается вышедшим из строя из-за неисправности интерфейса. Законность можете проверить сами, ссылки все приведены. К тому же у вас есть альтернатива: жить без счётчика (если не ошибаюсь, первые 3 месяца по среднему за последние полгода, а потом по тарифу с учётом количества проживающих и повышающих коэффициентов за отсутствие счётчика).
06.04.2016 в 10:35:52
refrigerator написал: Что такое "интерфейс блока управления прибором учета"?
Это лучше выяснить у тех кто это писал, может они подключались через RS485 без согласующих резисторов, вместо CAN который обычно используется для подключения к Меркурий 200.02. Не исключено, что энергетики сами изменили идентификатор, а теперь забыли на что поменяли и теперь сами же не могут получить доступ к прибору который когда-то сами перепрограммировали, но за одно всю ответственность решили переложить на потребителя, что бы заработать на потребителе.
refrigerator написал: Насколько законно это требование
Не исключено, что это может быть рекламой. Только вам повезло или такая бумага у каждой квартиры в доме? Если такая бумага для каждой квартиры, то более чем уверен, что это реклама и вероятно недобросовестная.
Если сам прибор считает правильно (с точки зрения метрологических характеристик) и на экране отображается информация, то весь межповерочный интервал показания прибора должны приниматься для расчёта. Интерфейс настройки это дополнительная опция которая ни как не связана с точностью измерения прибора, на мой скромный взгляд неисправность интерфейса не может быть основанием признания неисправности метрологических характеристик прибора, а неисправность метрологических характеристик может быть подтверждена лишь проведением метрологической поверки и результатами такой поверки.
Если гарантия на прибор не истекла и претензия обоснованная, то вероятно лучше всё же сдать прибор по гарантии для ремонта и/или замены.
Если вы живёте один, то возможно будет выгоднее проигнорировать это требование и в соответствии с постановлением 354, пункт 59А платить первые 3 месяца по средним показаниям, а потом по нормативу 70кВт на человека (постановление 354, пункт 60). Там же в постановлении 354 имеются пункты что при расчётах без счётчика будет применятся повышающий коэффициент 1,1-1,6 к нормативу (с плавным повышением этого коэффициенте, в результате надбавки получаются от 10% в 2016 году до 60% к 2017 году, но при этом эта надбавка должна быть на энергосбережения, на мой скромный взгляд, как раз на замену/установку/обслуживание вашего счётчика за которым вы сами не следите, но на что реально потратится эта надбавка не ведомо...).
refrigerator написал: во всем доме стоят приборы учета со сбитым временем
Что значит сбитое время? Неправильное время в связи со сметой времени в РФ? Так изменить время должны ваши энергетики, а до того как изменят время, то обязаны считать по тем настройками, что есть:
Да и Московский энергосбыт обычно не замечал незначительное различие во времени (плюс/минус час) и по проведённым исследованием определил, что такая неточность (плюс/минус час) сильно не влияет на точность измерения и то что не досчиталось в конце/начале льготной зоны компенсируется в конце/начале льготной зоны (даже статья одно время была на сайте Мосэнергосбыта, но потом статью скрыли).
refrigerator написал: Где купить подешевле прибор учета двухтарифные?
На два тарифа в любом магазине, цена 1500-2000 руб/шт, например, Юлмарт Меркурий (если зарегистрируетесь по промокоду 12107822, то получите возможность приобретения по второй колонке всегда - сегодня 2200 руб., а если при оформлении заказа используете ещё промокод LOVE, то при принятии промокода цена изменится на третью колонку, на сегодня 2150 руб.):
Правда если будете менять прибор силами Мосэнергосбыт, то вероятно дешевле сразу им заплатить всю сумму за прибор и установку (смотрите их цены на комплексную услугу с приборам - 4200 руб. и только установку за 2500 руб.), т.к. установка вашего прибора их силами будет как минимум не дешевле. Если будете сами менять, то можете и купить самостоятельно, что позволит сэкономить на услугах по установке.
А почему 2 тарифа, а не 3 тарифа? ведь 3 тарифа выгоднее, особенно в свете изменений тарифов 1 июля 2016 года, где может и 1 тариф оказаться выгоднее:
06.04.2016 в 10:52:10
Артём Зорин написал: Ваш прибор считается вышедшим из строя из-за неисправности интерфейса.
Неисправность интерфейса обмена/настройки или импульсного выгода не может быть основанием признания неисправности метрологических характеристик прибора. Т.к. основная функция прибора учёта это возможность точного учёта и фиксации показаний с последующим отображением информации на информационном табло, а интефейс обмена/настройки или импульсный выход это дополнительные опции с метрологическими характеристиками прибора, обычно, не связанные, а значит и основанием для признания прибора не расчётным быть не могут. И в описании типа СИ указано, что метрологические характеристики обеспечиваются внутренним МК, а не внешними интерфейсами, так в разделе ПОВЕРКА указан лишь прибор для проверки точности устройства, а не его интерфейсов обмена/настройки, например:
06.04.2016 в 11:06:35
Согласно письму, автор сам инициировал всё это дело путём обращения по интернету. И письмо персонализированное, так как указан номер счётчика. Как бы то ни было, проверить, было ли письмо фальшивкой, просто: надо попытаться передать показания счётчика. Если откажутся принимать, то встанет вопрос о законности признания прибора вышедшим из строя. Но это, наверное, через суд. Дешевле поменять.
06.04.2016 в 12:59:52
ТС сам подал заявку и получил в ответ головную боль. Этакий намёк, что не надо беспокоить занятых людей. Выяснить законность требований можно только через суд. Это если действовать правовыми методами. Но это путь долгий и затратный. Проще и дешевле договориться с энергетиками чтобы они поменяли счётчик. За это, конечно, придётся заплатить деньги. Все деньги платить только через кассу с оформлением бумаг за что именно уплачены деньги. А то, вдруг, эти занятые люди ещё к чему-то придерутся.
ИМХО (IMHO)
06.04.2016 в 14:11:27
ADM05 написал: ТС сам подал заявку и получил в ответ головную боль.
На самом деле ещё ни чего не получил, просто получил разъяснения своих прав и свобод. При чём часть разъяснений является рекламой своих услуг, а часть не совсем точной цитатой законов. По факту проверить что получил можно будет в личном кабинете, где может ни чего не изменится после этого ответа на обращение и если не продолжать делать какие-либо телодвижения, то, не исключено, можно продолжить пользоваться многотарифным прибором со сдвигом времени от реального. Кстати до сих пользуюсь прибором со старым временем и по нему ночной тариф наступает в 22.00 (ну и другие зоны соответственно подвинулись). И кому это может не нравится жить по ночному тарифу на час раньше? В своё время даже пришёл к ним сам, что бы перепрограммировать время самостоятельно, но энергетики вежливо послали объясняя отсутствием инструкций на тот момент и после этого больше их не беспокоил и беспокоить не собираюсь.
ADM05 написал: Выяснить законность требований можно только через суд. Это если действовать правовыми методами.
Суд это уже не выяснения, а доказательства своих прав и свобод, там не выясняют законности, а принимают решения согласно сверки доводов обеих сторон и если одна из сторон не предоставит должных объяснений, то суд может встать на сторону другой стороны даже если другая сторона действовала не совсем законно, но смогла доказать свою правоту.
ADM05 написал: Проще и дешевле договориться с энергетиками чтобы они поменяли счётчик.
Может в Красноярке дешевле заплатить за замену прибора, но в Москве это не самый дешёвый путь и в некоторых случаях может оказаться дешевле вообще ни чего не делать и перейти на норматив в 70кВт + надбавка по последним веяниями 10-60% (выше написано об этом). Например, Московские энергетики на данный момент берут за замену прибора с самим прибором 4200руб (это с многотарифным прибором, для однотарифного чуть дешевле, но не сильно), только установка вашего прибора 2500руб, стоимость прибора в рознице 1500-2000 руб. Другой вариант, покупаете прибор сами, если надо больше 2 тарифов (по умолчанию 2 тарифа и местное время или однотарифный ни какого программирования не требует), то так же сами перепрограммируете на 3 тарифа (если оборудования нет, то так же можно отдельно заказать перепрограммирование 500-1000руб), потом после уведомления энергетиков можно заменить прибор самостоятельно (конечно надо знать что это опасно, отключать рубильник перед счётчиком и проводить работы в соответствии с руководством по эксплуатации на прибор).
ADM05 написал: Все деньги платить только через кассу с оформлением бумаг за что именно уплачены деньги.
В Мосэнрегосбыт с этим строго и оплата исключительно через банк, а вот формат заявки разный, например, можно заказать услугу через личный кабинет на сайте.
ADM05 написал: А то, вдруг, эти занятые люди ещё к чему-то придерутся.
В Москве обычно не придираются, но бывает всякое, обычно это всякое зависит от конкретных людей на местах, которые либо хотят заработать или показать какая вы тварь дрожащая, а он повелитель над букашками...
07.04.2016 в 01:09:00
У меня время было сбито так что ночной тариф начинался не в 23, в в час ночи. На протяжении 12 лет я включал стиралку и посудомойку в 23 часа и ложился спать. И вот теперь выяснил, что все мои ухищрения мне не помогли. Работа техники тарифицировалась по дневному тарифу. Сдвиг до 8 утра мне тоже не помог так как я встаю в 8 утра. То-есть экономия на ночном тарифе прошла мимо меня. Я думаю, что где-то 3 квтч я оплачивал ежедневно по дневному тарифу. 12 лет, 365 дней в году, ежедневно около 9 рублей - я переплатил в итоге почти 40 т.р. Так что меня счетчик нужен. Трехтарифный вроде не нужен, а нужен двухтарифный так как у меня дома либо все спят ночью, либо днем находятся дома и пользуются бытовыми электроприборами.
Прописано трое, мы потребляем 450 кВт в месяц.
По словам электрика время на счетчиках сбито во всем доме.
Можно ли заменить Mercury 200 на ЭНЕРГОМЕРА CE101 R5.1 145 ? Его можно настроить без значительных трат?
Адаптер для Mercury дороговат:
Посмотреть заблокирована или нет подача данных о потреблениях электроэнергии сейчас не могу, так как pgu.mos.ru поля ввода не показывает и выдает: "Информация о счётчике. Тарифность: Двухтарифный. Дата установки: 29.01.2004. Справочные сведения о переданных ранее показаниях отображаются с 15 по 26 число."
07.04.2016 в 03:08:49
Я прикинул, что мне одноставочный тариф подойдет
Значит можно купить Меркурий 201.7 Счетчик электрической энергии однофазный, однотарифный, вызвать представителя Мосэнерго для опломбирования, записи номера и тарифа,съема данных со старого счетчика и поставить новый без всякой перепрошивки?
07.04.2016 в 10:31:27
refrigerator написал: По словам электрика время на счетчиках сбито во всем доме.
Лучше подойдите к счётчику и потыкайте кнопки, что бы увидеть сколько времени установлено на приборе (как говорится доверяй, но проверяй). Что тыкать можно посмотреть в руководстве по эксплуатации на прибор, если нет бумажного, то на сайте:
refrigerator написал: Прописано трое, мы потребляем 450 кВт в месяц.
По нормативу должно быть 210кВт и даже если добавить максимальные 60% (которые пока начисляются в меньшем объёме), то получим 336 кВт, но думаю энергетики не позволят столько платить и просто поставят вам однотарифный прибор, возможно, даже за счёт компании ведь по счётчику с вас брать деньги выгоднее.
refrigerator написал: Трехтарифный вроде не нужен, а нужен двухтарифный так как у меня дома либо все спят ночью, либо днем находятся дома и пользуются бытовыми электроприборами.
Двух тарифный в сегодняшних реалиях, при условии что ночью вы не потребляете электроэнергию совершенно не выгоден, т.к. днём вы платите больше чем по однотарифному (в таких условиях вам может быть выгоднее однотарифный прибор):
refrigerator написал: Можно ли заменить Mercury 200 на ЭНЕРГОМЕРА CE101 R5.1 145 ? Его можно настроить без значительных трат?
Заменить можно. Но он не настраивается, т.к. это однотарифный прибор:
refrigerator написал: Адаптер для Mercury дороговат
Не нужен адаптер меркурий, достаточно любого преобразователя USB-RS485, 3 резистора и 4 провода объединяющие резисторы и интерфейсы для подключения CAN счетчика:
Или если вы планируете приобрести Энергомеру с индексом "А" в обозначении прибора, то к нему можно подключится двумя проводами от преобразователя USB-RS485.
С помощью преобразователя Multi USB/RS232/RS485/TTL Converter фирмы Robiton подключался без проблем к Меркуриям 200.02 и к Энергомере СЕ102М "А" S7, думаю подойдёт и что нибудь вроде этого:
Для Меркурия 200.02 надо +5V и GND (можно и от отдельного блока питания или возможно USB завести это напряжение, а не от пребразователя) и подключение к сети 220В помимо A и B для настройки.
Для настройки Энергомере СЕ102М "А" S7 надо всего 2 провода для интерфейса RS485 и подключение к сети 220В (питание внутреннее от электросети) и тогда подойдёт более дешёвый преобразователь, например:
07.04.2016 в 10:38:03
refrigerator написал: Значит можно купить Меркурий 201.7 Счетчик электрической энергии однофазный, однотарифный, вызвать представителя Мосэнерго для опломбирования
Немного наоборот, сначала подать заявку (смотрите постановление 354, пункты 81-81.14 и разъяснения фигурирующие в ответе от энергетиков) о дате и времени замены прибора (лучше бумажную в двух экземплярах с отметкой о приёме на вашем экземпляре), а они уже сами выберут время когда к вам придти (До замены, во время замены или после). Возможно лучшим решением будет после замены подать ещё одну заявку, если в момент замены к вам не пришли, что бы исключить недразумения.
Если будете менять силами Мосэнергосбыт, то возможно выгоднее будет сразу оплатить им услугу в комплексе с прибором и установкой, тогда вас даже трогать не будут на предмет замены. После подачи заявки и её оплаты, без вашего участию придут на лестничную площадку, заменят и кинут уведомление о замене в почтовый ящик по завершении работ.
Только зачем менять? Ведь с точки зрения однотарифного учёта ваш прибор вполне рабочий (для однотарифного учёта не нужно ни времени, ни расписания, а их точность или правильность настройки ни как не влияет на точность суммарных показаний). Вероятно стоит написать энергетикам, что платить по нескольким тарифам вы не желаете и использовать для расчётов Сумму (а не Т1 и Т2) с таких то показаний имеющихся в этом разделе на данный момент, которая как раз и показывает общее потребление без учёта тарифов и времени (что соответсвует однотарифному учёту).
refrigerator написал: Посмотреть заблокирована или нет подача данных о потреблениях электроэнергии сейчас не могу
Если вы в Мосэнергосбыте, то подключите личный кабинет (
07.04.2016 в 11:25:55
ser000, спасибо! Значит выгоднее ничего не ставить и пусть считают по нормативу?
Зарегистрировался на сайте Мосэнергосбыта.
Мой счетчик Дата установки: 29.01.2004 Марка счетчика: Меркурий-200-02 Значность счетчика: 6.2 Тип счетчика: однофазные электронные (многотарифные) Коэффициент трансформации: 1 Срок окончания МПИ:* 2020 г.
История показаний Показания при установке счетчика на 29.01.2004 (в кВт/ч): день 11|ночь7
16.03.2016 день (7-00 - 23-00) T1 33642 ночь (23-00 - 7-00) T2 15097 Переданные клиентом
07.04.2016 в 11:47:27
refrigerator написал: Значит выгоднее ничего не ставить и пусть считают по нормативу?
С точки зрения законов выгоднее по нормативу (т.к. нормативы в Москве очень низкие, в случае повышения нормативов или цен на ресурсы при потреблении без счётчиков это может стать не выгодно), но вам скорее будут считать по вашему прибору (им так выгоднее). Возможно ли перейти на расчёты по нормативу не знаю, не пробовал, наоборот перешёл на 3 тарифа пару лет назад (тогда посчитал, что 3 тарифа в Москве будут выгодны и не ошибся, действительно оплачивал на 30% меньше, но с текущими тарифами выгода стала меньшей и переход на 3 тарифа может не окупится, а на 2 тарифах ещё и днём дороже, если не переходить на ночное потребление в ночной зоне).
Если вы заинтересованы в одном тарифе, то вероятно стоит обратиться в Мосэнергосбыт и перейти на расчёты по одному тарифу на уже имеющемся приборе, без замены на другой (индикация СУММА и эти показания использовать для расчёта с энергетиками по одному тарифу). Вобщем-то в некоторых регионах так и делали, если потребитель не менял программу тарифного расписания.
07.04.2016 в 11:47:54
Мне перерасчет сделали. Теперь я почему-то 2 600 рублей должен. Не понимаю откуда долг взялся.
ps: кажется я понял. Это из-за того, что я 16-го марта решил платить по счетчику и ввел данные которые отличались от расчетных.
Как мне поступить, ничего не делать и пусть считают по нормативу или по текущему тарифу или писать заявление о переходе на однотарифный тариф?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу