Аватар пользователя
AIpp

Местный

Регистрация: 27.06.2008

Иркутск

Сообщений: 1076

10.01.2011 в 22:38:13

Колупаю тут две дохлые циркулярки ИЭ5107. Ну с одной всё ясно, умерла ещё до меня, шестерня слизана под ноль, также подзализаны и шлицы ротора, шестерню точно под замену, ротор, похоже, тоже. Как у ней правильно разбирается редуктор? Надо сначала снять то, что относится к кожуху, или можно сразу выбивать подшипник со стороны движка через отверстие? Со второй хуже. Ротор я спалил по-полной (т.к. пришлось гонять с межвитковым, пока не сдохло совсем - надо было работать, некогда чиниться, что интересно - движок так окончательно и не встал, хотя тянул уже едва-едва, в итоге тоже срезало шестерню в процессе "ну-ну, ешё чуть-чуть, ну же!"), до выплавления ламелей. Щётки, соответственно, тоже в топку. А вот как определить, требует ли замены статор? Мне, в общем, не проблема ещё 300 рублей накинуть (вроде столько стоит), просто интересно разобраться. Вообще есть какие методики диагностики обмоток в домашних условиях? Из приборов - осциллограф, мультиметр, можно ГНЧ и ГВЧ одолжить. ЗЫ Не ругайте шибко за насилие над инструментом, нагрузка была пиле не по зубам - но выбора особо не было, уходили последние дни отпуска, а из-за непроизводственной травмы - конь не валялся и всё стояло с выставленными окнами и заваленное материалом. В конце-концов, ремонт по моим прикидкам встанет не больше 800 рублей по запчастям.

0
Аватар пользователя
AIpp

Местный

Регистрация: 27.06.2008

Иркутск

Сообщений: 1076

10.01.2011 в 23:06:51

Да, ещё. У первой, более старой, семизубый хвостовик на роторе. У второй, поновее - восьмизубый. Я так понимаю, изменения в конструкцию внесены из-за вечной болячки этих циркулярок - слабости зубьев ротора (мне пара таких досталась с пилой в наследство). Может, если я меняю и шестерню и ротор - сменить их на восьмизубые? Кто-нить в курсе, там посадка у шестерни такая же (я ещё не разобрал редуктора)?

0
Аватар пользователя
Mutru4

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Тамбов

Сообщений: 14654

10.01.2011 в 23:21:49

AIpp написал : Колупаю тут две дохлые циркулярки ИЭ5107.

AIpp написал : Как у ней правильно разбирается редуктор? Надо сначала снять то, что относится к кожуху, или можно сразу выбивать подшипник со стороны движка через отверстие?

Со стороны кожуха, я нагрел феном и выдавил просто пальцем. Как писал уважаемый REM, шестерни у всех одинаковые.

0
Аватар пользователя
AIpp

Местный

Регистрация: 27.06.2008

Иркутск

Сообщений: 1076

10.01.2011 в 23:27:05

Mutru4 написал : Со стороны кожуха

Не совсем понял, что значит "со стороны".

Mutru4 написал : я нагрел феном

Фена нет, только паяльная станция, но ею греть до второго пришествия. :)

Mutru4 написал : Как писал уважаемый REM, шестерни у всех одинаковые

Неужели? А как тогда это всё работает, и зачем продаются одновременно восьмизубые и семизубые роторы?

0
Аватар пользователя
Mutru4

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Тамбов

Сообщений: 14654

10.01.2011 в 23:41:13

AIpp написал : Не совсем понял, что значит "со стороны".

Со стороны кожуха разбирать, а выбивать сняв статор с промщита.

AIpp написал : Неужели? А как тогда это всё работает, и зачем продаются одновременно восьмизубые и семизубые роторы?

Для 7-8 зубых якорей ведомые шестерни одинаковые.

AIpp написал : Фена нет, только паяльная станция, но ею греть до второго пришествия.

Когда не было фена, грел на бытовой газовой плите, при определенной сноровке. Как разберете я Вам тоже вопрос задам (по более древней пиле) - у меня деталюшек не хватает.

0
Аватар пользователя
Mutru4

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Тамбов

Сообщений: 14654

Аватар пользователя
AIpp

Местный

Регистрация: 27.06.2008

Иркутск

Сообщений: 1076

11.01.2011 в 00:41:58

Mutru4 написал : Со стороны кожуха разбирать, а выбивать сняв статор с промщита.

Так нет, я не про снятие ротора, а про разборку редуктора. С ротором-то всё ясно.

Mutru4 написал : Для 7-8 зубых якорей ведомые шестерни одинаковые.

Вот это мне и удивительно. Ладно, тем проще. И всё же, я не понимаю, для чего тогда в продаже одновременно имеются и 8 и 7-зубые роторы, по разной цене, при том - если они взаимозаменяемы. Или там ещё какие-то тонкости есть? За ссылки спасибо, взрыв-схема качественней, чем в инструкции.

0
Аватар пользователя
Mutru4

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Тамбов

Сообщений: 14654

11.01.2011 в 00:55:50

AIpp написал : Сообщение от Mutru4 Со стороны кожуха разбирать, а выбивать сняв статор с промщита. Так нет, я не про снятие ротора, а про разборку редуктора. С ротором-то всё ясно.

И я вам про разборку редуктора: Редуктор одноступенчатый, зубы ротора входят в зацепление с единственной шестерней редуктора - разбираете кожух - движок - снимаете промщит -через окошко, рядом с которым (в сборе входит якорь) выпрессовываете шестерню на двух шарикоподшипниках. Это разбор самой "древней пилы" А вот про это я не подумал:

AIpp написал : И всё же, я не понимаю, для чего тогда в продаже одновременно имеются и 8 и 7-зубые роторы, по разной цене, при том - если они взаимозаменяемы. Или там ещё какие-то тонкости есть?

0
Аватар пользователя
Mutru4

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Тамбов

Сообщений: 14654

11.01.2011 в 01:00:34

AIpp написал : чем в инструкции.

а инструкция у Вас к какой пиле (по возрасту?).

0
Аватар пользователя
AIpp

Местный

Регистрация: 27.06.2008

Иркутск

Сообщений: 1076

11.01.2011 в 12:10:32

Mutru4 написал : И я вам про разборку редуктора: Редуктор одноступенчатый, зубы ротора входят в зацепление с единственной шестерней редуктора - разбираете кожух - движок - снимаете промщит -через окошко, рядом с которым (в сборе входит якорь) выпрессовываете шестерню на двух шарикоподшипниках. Это разбор самой "древней пилы"

Во, теперь понял, я так и предполагал, собственно. :) Впрочем, как оказалось - понял не совсем верно, до меня только потом допёрло, что подшипники держит ещё пластиковая втулка, привинченная болтами под кожухом. Вот после того, как понял - процесс пошёл очень быстро. :)

Mutru4 написал : А вот про это я не подумал:

Причём я пытался сосчитать зубья шестерен, но не сумел - на одной вроде 36, на другой 38, но из-за зализанных - сбиваешься со счёта, надо короче снмиать и нормально считать. На одной снял, но отмывать некогда, надо делами заниматься.

Mutru4 написал : Когда не было фена, грел на бытовой газовой плите, при определенной сноровке

Я явно недоценивал возможности Lukey'вской поделки (852D+). :) Отлично она всё нагрела со снятым соплом, так что вал с пары ударов вылетел, я даж не ожидал - итого все штаны в солидоле. :) Ну после того, как я снял ту пластмасску, я пытался до того выколотить, думал что там ничего держать не будет, а кожух со всей хренью типа потом отделю. Смотрю в книгу - вижу фигу, называется. До того стукал-стукал - не идёт, пружинит. Потом понял наконец. :) Надо съёмник притащить с гаража, там один подшипник на замену явно просится.

0
Аватар пользователя
AIpp

Местный

Регистрация: 27.06.2008

Иркутск

Сообщений: 1076

11.01.2011 в 12:11:43

Mutru4 написал : а инструкция у Вас к какой пиле (по возрасту?).

К новой, конечно, к старой ничего не сохранилось вроде. Кроме струбцин для устанвоки перевёртышем.

0
Аватар пользователя
rem273

Местный

Регистрация: 27.07.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2820

11.01.2011 в 12:48:09

AIpp написал : для чего тогда в продаже одновременно имеются и 8 и 7-зубые роторы, по разной цене, при том - если они взаимозаменяемы. Или там ещё какие-то тонкости есть?

Якоря не взаимозаменяемые.
Поскольку у них разный диаметр вала, промежуточные щиты на пилах тоже разные - разное межцентровое расстояние между подшипниками якоря и шпинделя. То есть, например, 8-и зубый якорь не встанет в промщит от 7-и зубой пилы. Запихнуть можно, но работать не будет. Шестерни одинаковые, потому что модуль зуба на якорях один и тот же. Была тема года два назад по ремонту 5107: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=83165 , может что полезное вычитаете. Успехов.

0
Аватар пользователя
Mutru4

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Тамбов

Сообщений: 14654

11.01.2011 в 17:33:38

rem273 написал : Я явно недоценивал возможности Lukey'вской поделки (852D+).

А что это такое?

AIpp написал : так что вал с пары ударов вылетел, я даж не ожидал - итого все штаны в солидоле.

Один в один - со мной тоже случилось.

AIpp написал : Ну после того, как я снял ту пластмасску,

AIpp написал : пластиковая втулка,

Меня интересует как крепиться эта втулка: три винта в корпус (это понятно), на эту втулку одевается защитный кожух. А вот дальше? На этой пластмассе проточка- дальше .....

0
Аватар пользователя
AIpp

Местный

Регистрация: 27.06.2008

Иркутск

Сообщений: 1076

11.01.2011 в 17:43:03

rem273 написал : Поскольку у них разный диаметр вала, промежуточные щиты на пилах тоже разные - разное межцентровое расстояние между подшипниками якоря и шпинделя.

Спасибо, так и подозревал, как раз собирался промерить.

rem273 написал : Была тема года два назад по ремонту 5107: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=83165 , может что полезное вычитаете.

Эту ветку читал. Странно что у человека была проблема со снятием якоря. У меня довольно легко вышел (двхлапым съёмником зацепил за прорези воздухозаборников, подогрел, и постукиваниями молотка по щиту снял). А подшипник потом вынул вообще за пару минут нехитрым "съёмником" из подходящей железки-перекладины, шпильки на 10, шайбы и двух гаек. :) Тоже на горячую.

0
Аватар пользователя
AIpp

Местный

Регистрация: 27.06.2008

Иркутск

Сообщений: 1076

11.01.2011 в 18:03:53

Mutru4 написал : А что это такое?

Термовоздушная паяльная станция. :) http://www.masteram.com.ua/nfs/product/205/image/400/Lukey-852D-plus-Hot-Air-Soldering-Station-plus-Soldering-Iron.jpg

Mutru4 написал : Один в один - со мной тоже случилось.

:)

Mutru4 написал : Меня интересует как крепиться эта втулка: три винта в корпус (это понятно), на эту втулку одевается защитный кожух. А вот дальше? На этой пластмассе проточка- дальше

Дальше всё просто. Итак, втулка приворачивается тремя болтами. На неё одевается кожух вместе с пружиной (отдельный гимор видать ещё будет). Далее кладётся тонкая шайба из листового металла (dвн=32ж dнар=41,7; толщина металла - 0,6), а дальше - стопорная шайба (dвн=30). Тонкая видимо нужна, чтобы стопорная не резала пластмассу при движении кожуха. Ну а дальше - на вал одевается держатель диска.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу