Колупаю тут две дохлые циркулярки ИЭ5107.
Ну с одной всё ясно, умерла ещё до меня, шестерня слизана под ноль, также подзализаны и шлицы ротора, шестерню точно под замену, ротор, похоже, тоже.
Как у ней правильно разбирается редуктор? Надо сначала снять то, что относится к кожуху, или можно сразу выбивать подшипник со стороны движка через отверстие?
Со второй хуже. Ротор я спалил по-полной (т.к. пришлось гонять с межвитковым, пока не сдохло совсем - надо было работать, некогда чиниться, что интересно - движок так окончательно и не встал, хотя тянул уже едва-едва, в итоге тоже срезало шестерню в процессе "ну-ну, ешё чуть-чуть, ну же!"), до выплавления ламелей. Щётки, соответственно, тоже в топку. А вот как определить, требует ли замены статор? Мне, в общем, не проблема ещё 300 рублей накинуть (вроде столько стоит), просто интересно разобраться.
Вообще есть какие методики диагностики обмоток в домашних условиях? Из приборов - осциллограф, мультиметр, можно ГНЧ и ГВЧ одолжить.
ЗЫ Не ругайте шибко за насилие над инструментом, нагрузка была пиле не по зубам - но выбора особо не было, уходили последние дни отпуска, а из-за непроизводственной травмы - конь не валялся и всё стояло с выставленными окнами и заваленное материалом. В конце-концов, ремонт по моим прикидкам встанет не больше 800 рублей по запчастям.
Да, ещё. У первой, более старой, семизубый хвостовик на роторе. У второй, поновее - восьмизубый. Я так понимаю, изменения в конструкцию внесены из-за вечной болячки этих циркулярок - слабости зубьев ротора (мне пара таких досталась с пилой в наследство). Может, если я меняю и шестерню и ротор - сменить их на восьмизубые? Кто-нить в курсе, там посадка у шестерни такая же (я ещё не разобрал редуктора)?
AIpp написал :
Колупаю тут две дохлые циркулярки ИЭ5107.
AIpp написал :
Как у ней правильно разбирается редуктор? Надо сначала снять то, что относится к кожуху, или можно сразу выбивать подшипник со стороны движка через отверстие?
Со стороны кожуха, я нагрел феном и выдавил просто пальцем. Как писал уважаемый REM, шестерни у всех одинаковые.
AIpp написал :
Не совсем понял, что значит "со стороны".
Со стороны кожуха разбирать, а выбивать сняв статор с промщита.
AIpp написал :
Неужели? А как тогда это всё работает, и зачем продаются одновременно восьмизубые и семизубые роторы?
Для 7-8 зубых якорей ведомые шестерни одинаковые.
AIpp написал :
Фена нет, только паяльная станция, но ею греть до второго пришествия.
Когда не было фена, грел на бытовой газовой плите, при определенной сноровке. Как разберете я Вам тоже вопрос задам (по более древней пиле) - у меня деталюшек не хватает.
Mutru4 написал :
Со стороны кожуха разбирать, а выбивать сняв статор с промщита.
Так нет, я не про снятие ротора, а про разборку редуктора. С ротором-то всё ясно.
Mutru4 написал :
Для 7-8 зубых якорей ведомые шестерни одинаковые.
Вот это мне и удивительно. Ладно, тем проще.
И всё же, я не понимаю, для чего тогда в продаже одновременно имеются и 8 и 7-зубые роторы, по разной цене, при том - если они взаимозаменяемы. Или там ещё какие-то тонкости есть?
За ссылки спасибо, взрыв-схема качественней, чем в инструкции.
AIpp написал :
Сообщение от Mutru4
Со стороны кожуха разбирать, а выбивать сняв статор с промщита.
Так нет, я не про снятие ротора, а про разборку редуктора. С ротором-то всё ясно.
И я вам про разборку редуктора: Редуктор одноступенчатый, зубы ротора входят в зацепление с единственной шестерней редуктора - разбираете кожух - движок - снимаете промщит -через окошко, рядом с которым (в сборе входит якорь) выпрессовываете шестерню на двух шарикоподшипниках. Это разбор самой "древней пилы"
А вот про это я не подумал:
AIpp написал :
И всё же, я не понимаю, для чего тогда в продаже одновременно имеются и 8 и 7-зубые роторы, по разной цене, при том - если они взаимозаменяемы. Или там ещё какие-то тонкости есть?
Mutru4 написал :
И я вам про разборку редуктора: Редуктор одноступенчатый, зубы ротора входят в зацепление с единственной шестерней редуктора - разбираете кожух - движок - снимаете промщит -через окошко, рядом с которым (в сборе входит якорь) выпрессовываете шестерню на двух шарикоподшипниках. Это разбор самой "древней пилы"
Во, теперь понял, я так и предполагал, собственно. :)
Впрочем, как оказалось - понял не совсем верно, до меня только потом допёрло, что подшипники держит ещё пластиковая втулка, привинченная болтами под кожухом. Вот после того, как понял - процесс пошёл очень быстро. :)
Mutru4 написал :
А вот про это я не подумал:
Причём я пытался сосчитать зубья шестерен, но не сумел - на одной вроде 36, на другой 38, но из-за зализанных - сбиваешься со счёта, надо короче снмиать и нормально считать. На одной снял, но отмывать некогда, надо делами заниматься.
Mutru4 написал :
Когда не было фена, грел на бытовой газовой плите, при определенной сноровке
Я явно недоценивал возможности Lukey'вской поделки (852D+). :) Отлично она всё нагрела со снятым соплом, так что вал с пары ударов вылетел, я даж не ожидал - итого все штаны в солидоле. :) Ну после того, как я снял ту пластмасску, я пытался до того выколотить, думал что там ничего держать не будет, а кожух со всей хренью типа потом отделю. Смотрю в книгу - вижу фигу, называется. До того стукал-стукал - не идёт, пружинит. Потом понял наконец. :)
Надо съёмник притащить с гаража, там один подшипник на замену явно просится.
AIpp написал :
для чего тогда в продаже одновременно имеются и 8 и 7-зубые роторы, по разной цене, при том - если они взаимозаменяемы. Или там ещё какие-то тонкости есть?
Якоря не взаимозаменяемые.
Поскольку у них разный диаметр вала, промежуточные щиты на пилах тоже разные - разное межцентровое расстояние между подшипниками якоря и шпинделя.
То есть, например, 8-и зубый якорь не встанет в промщит от 7-и зубой пилы. Запихнуть можно, но работать не будет.
Шестерни одинаковые, потому что модуль зуба на якорях один и тот же.
Была тема года два назад по ремонту 5107: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=83165 , может что полезное вычитаете.
Успехов.
rem273 написал :
Я явно недоценивал возможности Lukey'вской поделки (852D+).
А что это такое?
AIpp написал :
так что вал с пары ударов вылетел, я даж не ожидал - итого все штаны в солидоле.
Один в один - со мной тоже случилось.
AIpp написал :
Ну после того, как я снял ту пластмасску,
AIpp написал :
пластиковая втулка,
Меня интересует как крепиться эта втулка: три винта в корпус (это понятно), на эту втулку одевается защитный кожух. А вот дальше? На этой пластмассе проточка- дальше .....
rem273 написал :
Поскольку у них разный диаметр вала, промежуточные щиты на пилах тоже разные - разное межцентровое расстояние между подшипниками якоря и шпинделя.
Спасибо, так и подозревал, как раз собирался промерить.
Эту ветку читал. Странно что у человека была проблема со снятием якоря. У меня довольно легко вышел (двхлапым съёмником зацепил за прорези воздухозаборников, подогрел, и постукиваниями молотка по щиту снял). А подшипник потом вынул вообще за пару минут нехитрым "съёмником" из подходящей железки-перекладины, шпильки на 10, шайбы и двух гаек. :) Тоже на горячую.
Mutru4 написал :
Один в один - со мной тоже случилось.
:)
Mutru4 написал :
Меня интересует как крепиться эта втулка: три винта в корпус (это понятно), на эту втулку одевается защитный кожух. А вот дальше? На этой пластмассе проточка- дальше
Дальше всё просто.
Итак, втулка приворачивается тремя болтами. На неё одевается кожух вместе с пружиной (отдельный гимор видать ещё будет). Далее кладётся тонкая шайба из листового металла (dвн=32ж dнар=41,7; толщина металла - 0,6), а дальше - стопорная шайба (dвн=30). Тонкая видимо нужна, чтобы стопорная не резала пластмассу при движении кожуха.
Ну а дальше - на вал одевается держатель диска.