Добрый день!
Есть перфоратор Makita HR2470 2007 г.в. Где-то полтора года назад его часто использовали только на режиме долбление. Примерно год назад начал клинить бур в режиме сверление с ударом (использовал бур на 6 и 8), но так как клинило его не всегда, а примерно раз в 5 минут то особого внимания не уделял. В этом году активно стал пользоваться перфоратором. Штробил кирпичные стены под электрику, сверлил по паре часов в день (сносил стену 2500мм*800мм). Потом при помощи коронки для розеток сделал 5 отверстий под розетки и после этого пропал удар в режиме удара и в режиме сверление с ударом.
YURGER написал :
Первый закон розборки - вынуть щётки:).
Т.е. осмотреть их на предмет износа? У меня просто много сомнений на счет детали 86, если ее поломка вызвала пропажу удара, то почему клинило бур в стене при сверлении с долблением когда она еще была возможно целой?
Эта деталь, как я понимаю, держит шестеренку выбора режима на вторичном валу, и соответственно без неё нет удара ИМХО. Сдохла она я думаю от износа шарикоподшыпников на онном валу ИМХО (болезнь этих перфов ,почему там не ставят иглу). Их тоже замените. Компресионное кольцо тоже.
А шлицы в стволе есть:o.
YURGER написал :
Эта деталь, как я понимаю, держит шестеренку выбора режима на вторичном валу, и соответственно без неё нет удара
Немножко не так. Шестерня (по схеме HR2470 - №90), про которую Вы говорите, входит в зацепление со стопорной рамкой №89. Стопорную рамку видно на первой фотографии (нижняя горизонтально расположенная на фото металлическая пластина с зубьями). Она имеет две вертикальные направляющие, вместе с которыми и перемещается в повреждённой в данном случае пластиковой скобе №86. Скоба винтами крепится к корпусу редуктора. Стопорная рамка крепится в скобе стопорными кольцами (их тоже хорошо видно на 1-м фото) и подпружинена относительно скобы. Единственное предназначение шестерни №90 - передавать вращение с промвала на ствол. В режиме чистого удара переключателем режимов она перемещается в стопорную рамку, чтобы ствол не проворачивался. Очень не удобно, когда ствол скажем с лопаткой разворачивается как ему вздумается. Шестерня №90 не играет никакой роли в организации удара.
Нет.
Скоба №86 также никоим образом не влияет на удар. А в режиме сверления или бурения она не задействована, поскольку шестерня №90 выводится из зацепления со стопорной рамкой. Ствол же в этих режимах должен вращаться.
Ствол это позиция 25,
Компрессионная резинка - 35.
Проверить их, конечно, нужно, но, полагаю, дело не в них.
Если бур останавливается в режимах сверления и бурения, провеяйте пары деталей, отвечающих за передачу вращения:
целостность зубьев якоря 63 и ответной шестерни 47,
целостность кулачков на муфте 44 и шестерне 90,
зубья на шестерне 90 и шестерне ствола 23,
усилие срабтывания муфты безопасности, это шестерня ствола 23 и собственно ствол 25.
Также проверьте подшипник 41.
Отностельно пропадания удара проверьте степень износа зубьев муфты 44 и пьяного подшипника 46, и детали пневматики с 27-й по 36-ю.
xorro написал :
А как разъеденить детали 45, 44, 46, 47, 49, 50, 51 и 52?
втулка 52, подшипник 51 и шестерня 47 напресованы на вал 45, снимаются съёмником по отдельности либо, если съёмник мощный, можно захватиться за шестерню и стащить всё вместе.
Перед снятием этих деталей обратите внимание на то, что внутренняя обойма пьяного подшипника 46 свободно вращается на валу. Т. е. уже при сборке шестерня 47 не должна зажимать пьяный подшипник.
Да, зубья якоря и ответки в норме.
На деталях 44 и 90 уже наметился износ - слегка стёрты прямые углы пазов на муфте и кулачков на шестерне. Но, не на столько, чтобы трубить тревогу, функционировать будут ещё долго. Особенно, если соблюдать рекомендации производителя по использованию инструмента. Основная причина подобного износа - переключение режимов при вращающемся двигателе.