Аватар пользователя
xorro

Местный

Регистрация: 16.10.2011

Уфа

Сообщений: 10

16.10.2011 в 21:51:16

Добрый день! Есть перфоратор Makita HR2470 2007 г.в. Где-то полтора года назад его часто использовали только на режиме долбление. Примерно год назад начал клинить бур в режиме сверление с ударом (использовал бур на 6 и 8), но так как клинило его не всегда, а примерно раз в 5 минут то особого внимания не уделял. В этом году активно стал пользоваться перфоратором. Штробил кирпичные стены под электрику, сверлил по паре часов в день (сносил стену 2500мм*800мм). Потом при помощи коронки для розеток сделал 5 отверстий под розетки и после этого пропал удар в режиме удара и в режиме сверление с ударом.

Перфоратор разобрал, оказалась сломанна деталь 86 (http://makita-online.ru/sections/1985). Она ли виновница пропажи удара и заклинивания бура?

P.S. Как собрать обратно переднюю и заднюю часть перфоратора? А то у меня там щетки как то странно выпали, но не вывалились полностью.

0
Вложение
Аватар пользователя
380

Местный

Регистрация: 30.08.2009

Раменское

Сообщений: 581

16.10.2011 в 23:04:02

Не помажеш -не подолбиш..

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

17.10.2011 в 08:29:53

xorro написал : Она ли виновница пропажи удара и заклинивания бура?

Да, если больше ничего не сломано.

xorro написал : Как собрать обратно переднюю и заднюю часть перфоратора? А то у меня там щетки как то странно выпали, но не вывалились полностью.

Как разобрали, так и собирайте.

0

in my humble opinion

Аватар пользователя
YURGER

Местный

Регистрация: 22.03.2011

Винница

Сообщений: 385

17.10.2011 в 20:26:56

xorro написал : Как собрать обратно переднюю и заднюю часть перфоратора?

Первый закон розборки - вынуть щётки:).

0
Аватар пользователя
xorro

Местный

Регистрация: 16.10.2011

Уфа

Сообщений: 10

17.10.2011 в 20:57:41

YURGER написал : Первый закон розборки - вынуть щётки:).

Т.е. осмотреть их на предмет износа? У меня просто много сомнений на счет детали 86, если ее поломка вызвала пропажу удара, то почему клинило бур в стене при сверлении с долблением когда она еще была возможно целой?

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

17.10.2011 в 21:03:47

xorro написал : Т.е. осмотреть их на предмет износа?

Вы не вставите якорь обратно - щётки мешать будут :)

xorro написал : когда она еще была возможно целой?

Значит уже не была. В любом случае все повреждённые детали подлежат замене.

0

in my humble opinion

Аватар пользователя
YURGER

Местный

Регистрация: 22.03.2011

Винница

Сообщений: 385

17.10.2011 в 21:49:13

Эта деталь, как я понимаю, держит шестеренку выбора режима на вторичном валу, и соответственно без неё нет удара ИМХО. Сдохла она я думаю от износа шарикоподшыпников на онном валу ИМХО (болезнь этих перфов ,почему там не ставят иглу). Их тоже замените. Компресионное кольцо тоже. А шлицы в стволе есть:o.

0
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

17.10.2011 в 23:42:28

YURGER написал : Эта деталь, как я понимаю, держит шестеренку выбора режима на вторичном валу, и соответственно без неё нет удара

Немножко не так. Шестерня (по схеме HR2470 - №90), про которую Вы говорите, входит в зацепление со стопорной рамкой №89. Стопорную рамку видно на первой фотографии (нижняя горизонтально расположенная на фото металлическая пластина с зубьями). Она имеет две вертикальные направляющие, вместе с которыми и перемещается в повреждённой в данном случае пластиковой скобе №86. Скоба винтами крепится к корпусу редуктора. Стопорная рамка крепится в скобе стопорными кольцами (их тоже хорошо видно на 1-м фото) и подпружинена относительно скобы. Единственное предназначение шестерни №90 - передавать вращение с промвала на ствол. В режиме чистого удара переключателем режимов она перемещается в стопорную рамку, чтобы ствол не проворачивался. Очень не удобно, когда ствол скажем с лопаткой разворачивается как ему вздумается. Шестерня №90 не играет никакой роли в организации удара.

xorro написал : сломанна деталь 86 (http://makita-online.ru/sections/1985). Она ли виновница пропажи удара и заклинивания бура?

Нет. Скоба №86 также никоим образом не влияет на удар. А в режиме сверления или бурения она не задействована, поскольку шестерня №90 выводится из зацепления со стопорной рамкой. Ствол же в этих режимах должен вращаться.

0
Аватар пользователя
xorro

Местный

Регистрация: 16.10.2011

Уфа

Сообщений: 10

18.10.2011 в 11:12:28

YURGER написал : Сдохла она я думаю от износа шарикоподшыпников на онном валу ИМХО (болезнь этих перфов ,почему там не ставят иглу). Их тоже замените.

Это деталь 41 BALL BEARING 606ZZ 211012-0? А деталь 51 BALL BEARING 608ZZ 211032-4 тоже менять?

YURGER написал : Компресионное кольцо тоже.

Какой номер детали?

YURGER написал : А шлицы в стволе есть:o.

Ствол это деталь 45 CAM SHAFT 324668-1 ?

0
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

18.10.2011 в 11:57:10

Ствол это позиция 25, Компрессионная резинка - 35. Проверить их, конечно, нужно, но, полагаю, дело не в них.

Если бур останавливается в режимах сверления и бурения, провеяйте пары деталей, отвечающих за передачу вращения: целостность зубьев якоря 63 и ответной шестерни 47, целостность кулачков на муфте 44 и шестерне 90, зубья на шестерне 90 и шестерне ствола 23, усилие срабтывания муфты безопасности, это шестерня ствола 23 и собственно ствол 25. Также проверьте подшипник 41.

Отностельно пропадания удара проверьте степень износа зубьев муфты 44 и пьяного подшипника 46, и детали пневматики с 27-й по 36-ю.

0
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

18.10.2011 в 12:00:01

xorro написал : Как собрать обратно переднюю и заднюю часть перфоратора? А то у меня там щетки как то странно выпали, но не вывалились полностью.

щётки необходимо вынуть вместе с щёткодержателем.

0
Аватар пользователя
xorro

Местный

Регистрация: 16.10.2011

Уфа

Сообщений: 10

26.10.2011 в 10:10:40

Итак, разобрал и нашел износ на 44 и 46. А как разъеденить детали 45, 44, 46, 47, 49, 50, 51 и 52?

0
Вложение
Аватар пользователя
xorro

Местный

Регистрация: 16.10.2011

Уфа

Сообщений: 10

26.10.2011 в 10:20:33

Toolman написал : целостность зубьев якоря 63 и ответной шестерни 47,

износа нет

Toolman написал : целостность кулачков на муфте 44 и шестерне 90,

тоже износа нет

0
Вложение
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

26.10.2011 в 10:33:12

xorro написал : А как разъеденить детали 45, 44, 46, 47, 49, 50, 51 и 52?

втулка 52, подшипник 51 и шестерня 47 напресованы на вал 45, снимаются съёмником по отдельности либо, если съёмник мощный, можно захватиться за шестерню и стащить всё вместе. Перед снятием этих деталей обратите внимание на то, что внутренняя обойма пьяного подшипника 46 свободно вращается на валу. Т. е. уже при сборке шестерня 47 не должна зажимать пьяный подшипник.

0
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

26.10.2011 в 10:40:56

xorro написал : износа нет

Да, зубья якоря и ответки в норме. На деталях 44 и 90 уже наметился износ - слегка стёрты прямые углы пазов на муфте и кулачков на шестерне. Но, не на столько, чтобы трубить тревогу, функционировать будут ещё долго. Особенно, если соблюдать рекомендации производителя по использованию инструмента. Основная причина подобного износа - переключение режимов при вращающемся двигателе.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу