..по теме.
Если бы, почти год назад не подвернулась маленькая мафелька, то купил бы новую погружную от Боша (точно).
Почему не Фесто? Все очень просто, с фестуловским инструментом я работаю долго и все отлично, но..иногда надо пробовать что-то другое. Вот и была бошевская в претендентах, но..не судьба..
Хорошо , объясню почему спросил про двигатели .
У Мафеля есть сверхразрекламированный двигатель CUprex . В нём - повышенный крутящий момент , что вовсе не лишне . С другой стороны , у Боша есть примерно такой двигатель , но вероятно крутящий момент пониже чем у Мафеля . Производство двигателей у Боша по любому в шт. больше нежели у Мафеля , соответственно себестоимость ниже . Отсюда и мой вопрос - что за двигатель ? Я не спорю , бывает в жизни много интересного ... но по аналогии - моторы для Ролс-Ройсов делают на БМВ , раньше делали сами , но никак не наоборот . Моя версия такая - вполне вероятно Бош ставит свои движки для уменьшения себестоимости . Я не претендую на истину в последней инстанции , потому и задал вопрос .
P.S. Кстати , якорь на Мафеле увеличенного диаметра , как и сечение медной обмотки .
Котопёс написал :
Интересно было бы посмотреть, как включатель (выключателем неловко назвать ) подрезки меняет угол? Меняется только глубина пропила.
Функция подрезки у Мафеля осуществляется при МИНУС 1 градус . Можно поискать ссылку на данную тему . Вроде она называлась " Предлагаю разобраться в т.н. погружных пилах" .СТРАНИЦА 18 .
Или Вы утверждаете , что на Мафеле сделано так: шёлкаем кнопкой - опа 2 мм. глубины , затем вручную ставим угол минус 1(или два - точно не помню) ??? В чём тогда удобство ?
бегрол написал :
Функция подрезки у Мафеля осуществляется при МИНУС 1 градус . Можно поискать ссылку на данную тему . Вроде она называлась " Предлагаю разобраться в т.н. погружных пилах"
Или Вы утверждаете , что на Мафеле сделано так: шёлкаем кнопкой - опа 2 мм. глубины , затем вручную ставим угол минус 1(или два - точно не помню) ??? В чём тогда удобство ?
в описании сказано буквально следующее:
Функция подрезания
Для двухсторонних пропилов без сколов, например, при поперечном раскрое дверных полотен.
Это выполнить очень просто:
Установить режим подрезки. При этом глубина пропила ограничивается 2,5 мм, а пильный диск слегка смещается к линии реза.
Установить пилу MT 55 cc на направляющую шину и выполнить подрезку.
Отключить режим подрезки.
Выполнить продольный пропил.
а -1 градус - это немножко для других целей:
Подпил тыльной стороны на – 1°
Для плотной стыковки лицевых поверхностей.
Это выполнить очень просто:
Ослабить зажимной винт. Затем установить упор для пиления под углом 0° и настроить угол наклона MT 55 cc на – 1°.
Обработать под этим углом обе стыкуемые заготовки с обратной стороны.
Результат: Пропилы без сколов, отличное качество стыка лицевых кромок.
svetliy1963 написал :
Если по чесноку,тогда надо убрать и упоминание о Festool и явную антирекламу этой фирмы.
А вот это не нада! "И на солнце есть пятна", Котопес - молодец, не делает из Фесто кумира, говорит о недостатках как есть (другой на его месте мог бы и смолчать, чтоб якобы не выглядеть лохом). А то, кроме дифирамбов, про Фестул и почитать нечего.
Мафель сделал пилу для Бош всеже внеся некоторые упрощения (я так понимаю для удешевления, иначе зачем две совершенно одинаковые пилы нужны) Убрана подрезка, фиксация пилы под углом двумя барашками вместо одного, смена диска через "слуховое окно".
Однако почти наверняка все эти упрощения не принципиальны (ну немного на удобство влияют), а если учесть разницу в ценах в России - то Бош по любому рулит. А уж по причиндалам (шины и прочие ништяки) так Бош просто крут :-)
За границей конечно по ценам ситуация несколько иная...
Полу ОФФ: Котопёс скажите где Вы заказывали допы (шины там и упоры)? Через интернет или у своих каких то дилеров местных?
Можно в личку...
Petro 505 написал :
А еще интереснее правильный ответ #434 в другой теме-
Вот про эту тему я и говорил , правда до конца так и не понял - всю дорогу там говорили про функцию подрезки при -1' ... А в конце сообщается что к подрезке она ( функция) не имеет отношения .
Разъясните пожалуйста , относится ли -1' к подрезке , и если нет , то для чего она ?
Ansem написал :
Мафель сделал пилу для Бош всеже внеся некоторые упрощения (я так понимаю для удешевления, иначе зачем две совершенно одинаковые пилы нужны) Убрана подрезка, фиксация пилы под углом двумя барашками вместо одного, смена диска через "слуховое окно".
Изменений достаточно много, вчера по памяти 9 штук насчитал. Надеюсь, что внутри их нет
Ansem написал :
Полу ОФФ: Котопёс скажите где Вы заказывали допы (шины там и упоры)? Через интернет или у своих каких то дилеров местных?
Во ВсеИнструменты (на сайте нет - уточняйте).
шина 1600: 3080
угловой упор: 3100
ограничитель отдачи: 580
соединительный элемент: 1740
струбцины: 1340
Котопёс написал :
Во ВсеИнструменты (на сайте нет - уточняйте).
шина 1600: 3080
угловой упор: 3100
ограничитель отдачи: 580
соединительный элемент: 1740
струбцины: 1340
Вот это один из немногих инет магазинов которым пользуюсь и привык както.. (не в качестве рекламы)
Купил там струбцины и соединитель (заказывал да. по телефону), однако шины на 800 у них почемуто нет и даже ни название ни код они такие не знают :-( Прям беда какая то..
Удачи.
Андрей
PS Вроде Бош еще и сумку для шин выпускает?
Вот бы по бошевой цене ее купить (а не по мафелевой)
бегрол написал :
Я имел ввиду не Мафель vs Бош , а CUprex vs " обычный" мотор .
ИМХО, CUprex это и есть " обычный" мотор, там весь акцент на "оптимизированной цифровой электроникой и новой разработанной регулируемой электроникой". Просто маркетинговая фишка.
По Мафелл полностью соглашусь с в том, что он не выглядит пижонски, как фестул. Сегодня забрал заказ приспособ (точно то же, что и Мафелл) - с виду выглядят достаточно неброско. Нет вычурности что-ли, которая сразу привлекает глаз. Зато когда начинаешь что-то делать, понимаешь, насколько качественно и удобно сделано! Респект! Ну и ещё один респект за "тайну подрезки", раскрытую только сейчас
Ну и бонус компании фестул - в частности их отделу дизайна Всё сделано чётко - чтобы вызывать желание купить.
Чтобы не отходить от темы, пара картинок:
[
]()
арт. 1 800 Z00 00M по английской надписи на коробке именуется "kikback stop" и рядом - "ограничитель отдачи"
Сначала повертел в руках и подумал - вот за эту пузятинку почти 600 эр за штуку? Забил и забыл, работает хорошо.
Очень впечатлил угловой упор. Можно быстро отхватить заготовку до 20 см шириной, что очень востребованно мне, т.к. торцовки нет (прародитель ксс300/400?).
[
]()
Пристально докапываясь, нашёл и первые косячки. Пока ничего досадного, к счастью Но не идеал уже.
"Слайды давай! Слайды!..." (из анекдота про городского лектора в сельском клубе с лекцией "Виды любви".
Большая просьба:
во время тестов записывать суммарный пробег диска по различным видам материала.
Цель: посмотреть как поведет себя пила на подсевшем диске (через 50 м.п., через 100 м.п.)
Обратите внимание: растояние от противоскольной ленты до чистового пропила (на сколько отстоит), разница в наличии сколов при пилении за один проход и с режимом подрезки.
посмотрите пожалуйста появляется ли ступенька при пилении с подрезкой конкретно Вашей пилой
посмотрите пожалуйста при пилении ЛДСП по шине без подрезки в задней части диска (там где диск входит в уже готовый пропил) не оказывает ли он какое-то влияние на образование сколов.
Цель: проверить параллельность диска шине.
Правда для проверки придется снять противоскольную ленту чтобы видеть работу диска с двух сторон. Если появляется еле заметное изменение с какой-либо стороны, стоит сразу подстроить пилу. Если не видно ни малейшего влияния с обеих сторон, то все хорошо.
Нет, там слегка иная хреновина. А эта очень полезная вещь, когда из-за мелочей лень брать торцовку. Паркет зарезать, наличники. Причём, с мелкой пилой длина реза побольше из-за меньшей площади подошвы. В общем, зачёт - у Мафеля эта хреновина вдвое дороже.
Kvost написал :
...А эта очень полезная вещь, когда из-за мелочей лень брать торцовку. Паркет зарезать, наличники. Причём, с мелкой пилой длина реза побольше из-за меньшей площади подошвы. В общем, зачёт - у Мафеля эта хреновина вдвое дороже.
Единственно что, на деревяшечном форуме про нее говорили, что угол всеже лучше проверять. Не особо угол точно ставится. Не помню то ли люфтик присутствует толи еще что...
Ansem написал :
Не помню то ли люфтик присутствует толи еще что...
..почти год использую данную приспособу от Боша. Все работает отлично..даже угол 90 градусов ставится сразу. Подшипников в нее (забыли,или зажали, или не подумали..и т.д.) не установили, потому при смене угла, ессно, наблюдается слабенький люфтик в шарнире..который потом фиксируется винтом, и..ни коим образом не влияет на работоспособность.
Но, самое главное..это написать о чем-то на уровне слухов, что бы остальные не расслаблялись.
sereza написал :
Но, самое главное..это написать о чем-то на уровне слухов, что бы остальные не расслаблялись.
Всё-таки слухи возникли не на пустом месте.
Сейчас с вашим комментом решил убедиться, что я не так делаю, так как у меня как раз присутствовал "люфтец" как в посте выше и угол нужно было выставлять. Опытным путём выяснил простой порядок действий, как ставится угол. Потом отрыл упаковку - на ней подтверждение. В общем порядок такой, у кого инструкции нет:
[
]()
Загвоздка была в пункте 4: выставляем ноль, затем надавливаем ползунок к шине (именно этого я не делал, не обратил внимания и поэтому угол выставлялся неточно), при этом он устанавливается чётко как надо, фиксируясь в маленьком углублении на значении "0" и одновременно с этим закручиваем винт. Всё. 0 градусов (или 90 если угодно ). Проверил несколько раз. А я уж думал в косяки записывать.
sereza написал :
Но, самое главное..это написать о чем-то на уровне слухов, что бы остальные не расслаблялись.
Да да :-) Очень ловко вы меня раскусили и вывели на чистую воду :-)
sereza написал :
..почти год использую данную приспособу от Боша. Все работает отлично..даже угол 90 градусов ставится сразу.
Позвольте поинтересоваться (раз уж Вы счастливый обладатель данной штуки), чтобы мне так сказать слухами не довольствоваться, поинтересоваться у Вас, что Вы подразумеваете под "работает отлично" ?
Точно выставляются углы прямо по шкале приспособы? Особенно интересуют углы промежуточные. 35, 22 и тп градусов. Можно не проверять транспортиром все будет четко? На мой взгляд это было бы самой полезной фичей данной приспособы, иначе (если углы всеже надо выставлять по транспортиру) она почти ничем не отличается он обычной короткой шины... Выставить шину по транспортиру и прикрепить струбцинами...
То что пила по ней ездит четко или угол 90 градусов выставляется корректно я вопщем то и не сомневался.
А вот если все произвольные углы выполняются красиво и повторяемо, то тоже пожалуй задумаюсь о приобретении такой штуки...
Так все же ступенька при выполнении пиления с подрезкой сильно заметна или нет? Из за бурной дискуссии уважаемых форумчан не пропустить бы этот важный элемент в тесте пилы
Котопёс написал :
.....выставляем ноль, затем надавливаем ползунок к шине (именно этого я не делал, не обратил внимания и поэтому угол выставлялся неточно), при этом он устанавливается чётко как надо, фиксируясь в маленьком углублении на значении "0" и одновременно с этим закручиваем винт. Всё. 0 градусов (или 90 если угодно ). Проверил несколько раз. А я уж думал в косяки записывать.
А как Вы измеряете правильность выставления угла 90 градусов?
aski написал :
Так все же ступенька при выполнении пиления с подрезкой сильно заметна или нет? Из за бурной дискуссии уважаемых форумчан не пропустить бы этот важный элемент в тесте пилы
Ступенька на ДСП не видна, на массиве ее можно разглядеть. Вы из Питера, приходите, посмотрите своими глазами и попробуете. Режим подрезки заключается в смещении на 0,2 мм пильного диска, для того, чтобы при повторном пилении на полную глубину, диск не задевал кромку и тем самым ее не испортил.
Пилу BOSCH собирают на заводе MAFELL, используя свои комплектующие и комплектующие, которые поставляет BOSCH, в т.ч из Китая. Сам процесс сборки не наблюдал, но конечный результат и некоторые комплектующие видел. Тут же собирают пилы FLEX.