вчера ночью во время зарядки загорелся аккумулятор в фонаре
из за чего произошел пожар! фонарь стоял на металлическом верстаке. но температуры хватило для возгорания ручек отверток находившихся на расстоянии 15 см от него.
фото красным выделено то что осталось от фонаря, желтым направление распространения огня! все поврежденные вещи фотографировать не стал.
так проблема не в фонаре, а в аккумуляторе, там 2100мА при 3.7в - скорее всего это аккумулятор типа 18650
проблема качества аккумулятора независима от бренда устройства, в котором он используется
аккумулятор встроенный. модель по понятной причине не скажу.так что проблема как раз в фонаре. производитель должен знать что устанавливает во внутрь! если бы не пожарная сигнализация сгорел бы весь корпус предприятия!
aleks7777ef, вы вообще в курсе, что нельзя оставлять без присмотра подобные девайсы?
аккумулятор это лотерея, в вашем мобильнике она может полыхнуть с той же долей вероятности
вот мне интересно вы включаете прибор на зарядку и все, можно не работать а сидеть и смотреть на него с огнетушителем в руках? а вы в курсе что любой домашний телефон с радио трубкой круглосуточно стоит на зарядке? ПРЕДЛАГАЕТЕ НЕ ОТХОДИТЬ ОТ НЕГО?
pom_ka написал :
вот про что надо было тему то открыть, и рассказать какая хорошая пожарная сигнализация такой то фирмы
смысл темы предостеречь возможных пользователей об опасности данного девайса.
ужас!!! Я знаю точно, что дешевые зажигалки лучше не оставлять в карманах курток и брюк, могут рвануть и вызвать пожар. Еще как то раз у меня порвало манжету на стиралке. Я начал изучать как разобрать стиралку, чтобы заментить манжету. Там один пользователь на форуме описал историю, как он бросил стирать брюки с позабытой зажигалкой в кармане. В результате у стиралки оторвало загружной люк, такой сильный был взрыв..
тут проблема просто в не качественных аккумуляторах без защиты. современные аккумуляторы вполне безопасны. к сожалению узнать ,что было в нутри не возможно. фонарик к стати далеко не дешевый. хорошо хоть стоял на металле.
aleks7777ef,Мда.. Не дело это. Я наверное буду единственный написавший в теме, кто не осуждает Вашу эту.. "невнимателность" к дорогой девайсине.
Печально это.Иметь проблемы(мягко говоря) с таким брендом и по такому поводу.
Ves, спасибо. не понимаю какая внимательность нужна при обычной зарядке фонаря. сидеть и смотреть на него не как не получится. включил и пошел работать. не кто платить за сиденье с огнетушителем не будет. по этому и стараемся покупать бренды. переплачивая за имя и надеясь на качество.
Вполне вероятно, что вышло из строя зарядное устройство, погнало ток выше нормы, акк и не выдержал...
А вообще мало кто задумывается о безопасности зарядников, не раз и не два видел, как оставляют аккумуляторы в зарядных устройствах сутками. Причём, производители не видят в этом ничего зазорного и пишут, что "при хранении в зарядном устройстве аккумулятор ... полностью заряжен." (инструкция к AL 1115 CV от Боша, и не только, просто эта ближе всех оказалось).
Люди, которые каждодневно заряжают литиевые аккумуляторы дома, прячут их в каструли и накрывают крышкой. Не все правда .
На литиевые аккумуляторы нужна защита от перезаряда и переразряда, также температурная защита. Ставится на минусовом контакте аккумулятора, т.е. в опе. Зачастую это размер 18650. Судя по характеристикам это он и есть. Такие аккумуляторы используются где только можно. Но есть и без защиты, но это не говорит о качестве нисколько. Самые хорошие аккумуляторы этого размера делает PANASONIC. Так вот в основном они продаются без защиты(PANASONIC). Аккумуляторы без защиты подразумевают сборки с отдельной неинтегрированной защитой, примером служит аккумулятор ноутбуков.
В фонарях обязательно использование защиты в аккумуляторе, т.к. нужно контролировать переразряд и при зарядке перезаряд. Лучшими считаются те, у которых есть еще температурная защита, но это другая история. Вообще аккумуляторы разрывает, а чтоб он загорелся... даж не знаю.
Люди, а ничего, что вы все здесь - живые, а все живые, как известно, умирают? Да, да, причём изредка - без видимой причины. Но это же не повод имтерики закатывать.
Ну аккумулятор. Ну полыхнул, да. Ну радиотруба стоит на базе, да. Вот только у радиотрубы и у могучего литиевого аккумулятора от инструмента разница в токе зарядки - на порядок. И, как верно замечено, ОТДЕЛЬНЫЕ проявления с акком БЫВАЮТ. И, кстати, мы всегда НЕ СОВЕТУЕМ покупателю оставлять любые аккумуляторы в заряднике на ночь. Зарядился - снял, благо, дольше часа - полутора сейчас почти никто и не заряжается.
Superrat73 написал :
мы всегда НЕ СОВЕТУЕМ покупателю оставлять любые аккумуляторы в заряднике на ночь.
Руководствами к представляемым Вами инструментам не располагаю, но верю на слово. Цитату привёл из Боша, могу покопать у других производителей, правда, зарядники там "интеллектуальные" с так называемым "побаночным" контролем, выходит, они уверены, что подобная бяка не произойдёт?
С 12 С (Milwaukee): **Нет необходимости снимать аккумуляторы с зарядного устройства после зарядки. Аккумуляторы могут постоянно находиться в зарядном устройстве без риска перезарядки.**
Superrat73 написал :
Люди, а ничего, что вы все здесь - живые, а все живые, как известно, умирают? Да, да, причём изредка - без видимой причины. Но это же не повод имтерики закатывать.
Ну аккумулятор. Ну полыхнул, да. Ну радиотруба стоит на базе, да. Вот только у радиотрубы и у могучего литиевого аккумулятора от инструмента разница в токе зарядки - на порядок. И, как верно замечено, ОТДЕЛЬНЫЕ проявления с акком БЫВАЮТ. И, кстати, мы всегда НЕ СОВЕТУЕМ покупателю оставлять любые аккумуляторы в заряднике на ночь. Зарядился - снял, благо, дольше часа - полутора сейчас почти никто и не заряжается.
Ну сгорела квартира, ну подумаеш, да - это ведь отдельные проявления. А вот Protool допускает держать свои акки в зарядных, хоть месяцами, не снимая с зарядки.
Да и телефонов у людей милионны, на много порядков больше чем фонариков, и что самое интересное никто не сидит над ними с огнетушителём. Зарядные токи, в них бывают больше чем в ваших могучих аккумуляторах в инструменте.
aleks7777ef написал :
...современные аккумуляторы вполне безопасны...
Если Вы про литий-ион -то более чем неправы. Вполне безопасными среди лития можно прознать литий-феррум, но, ни в коем случае, ни литий-ион, ни липоли.
Или, уточнить формулировку: "безопасная эксплуатация Li-Ion и Li-Po вполне возможна, в случае применения надежных и эффективных средств защиты". Чувствуете Разницу?
Литий-ион имеет опаснейшую фазу перехода в металлический литий -это происходит с интенсивным выделением тепла, что еще более ускоряет этот процесс. То есть процесс лавинообразный -интенсивное горение, взрыв -что и произошло.
Условия перехода в эту опаснейшую фазу -перезаряд сверх верхнего допустимого предела, или превышение предельной температуры.
С учетом лавинообразности описанного процесса, категорически недопустимо даже близко подводить литиевую батарею к этим опасным границам (предельный заряд, предельная температура).
У лифе батарей этой лавинообразности нет -они гораздо более безопасны, и потому Рекомендованы для эксплуатации в сверхнагруженных режимах (огромные токи, очень высокая температура).
Остальные литиевые батареи заслуженно признаются ПРЕДЕЛЬНО ПОЖАРООПАСНЫМИ и требующие жесточайшего соблюдения всех норм грамотной эксплуатации. Иначе -РЕЗУЛЬТАТ ОДИН -как в заглавном посте этой ветки(((
СНЕГ ИДЕТ написал :
Вполне вероятно, что вышло из строя зарядное устройство, погнало ток выше нормы, акк и не выдержал...
А вообще мало кто задумывается о безопасности зарядников, не раз и не два видел, как оставляют аккумуляторы в зарядных устройствах сутками. Причём, производители не видят в этом ничего зазорного и пишут, что "при хранении в зарядном устройстве аккумулятор ... полностью заряжен." (инструкция к AL 1115 CV от Боша, и не только, просто эта ближе всех оказалось).
Сначала небольшое пояснение. Металлизацию лития провоцирует не превышение зарядного тока, а превышение максимального уровня заряженности -ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ. То есть, если Вы будете продолжать заряжать уже и без того заряженный литий, причем даже СОВЕРШЕННО НЕБОЛЬШИМ ТОКОМ -то все равно Вы его с легкостью доведете до этого опаснейшего состояния -как только итоговый заряд (в мач) превысит критический. Даже дохлющщая зарядка в 0.1ампера с легкостью вызовет жесточайший пожар -если будет отсутствовать контроль за максимальным напряжением на литиевой банке, Величина зарядного тока (в амперах) при этом не играет первостепенной роли, гораздо важнее итоговый суммарный заряд, измеряют который, ориентируясь на НАПРЯЖЕНИЕ литиевого элемента. В большинстве случаев крайне опасным признается напряжение около 4.30 вольт.
ЛЮБОЕ зарядное устройство для лития не такое уж глупое, и подразумевает автоматическое отключение по достижении определенного уровня заряженности AКБ. С точки зрения безопасности, всегда лучше немного недозарядить, чем перезарядить.. особенно с учетом того, что на и без того высокую заряженность вполне может еще наложиться еще и нагрев извне (к примеру, телефон под прямыми солн лучами) -и тогда -я не завидую тем, кто до сих пор ерничает насчет Высокой Безопасности соврем сотовых телефонов с литиев батареями.. -дорогу осилит Идущий -в смысле, тушащий пожар -если повезет, или почесывающий свою бестолковую репу на Пепелищще((( -если Повезет, но не очень... или, нечего и некому будет чесать -если не повезет совсем.
ЛИТИЙ -ЭТО СЕРЬЕЗНО.
1115, зарядив акк, больше не гонит в него ток, сколько б он там не стоял после окончания процесса зарядки. И так делает большинство литиевых зарядок.
И потому, Вас ничего не должно смущать в руководствах -там все правильно.
Перезарядить же литий сверх нормы -это смерти подобно(((
Живя рядом с такими потенциально-опасными объектами, необходимо помнить, что вся их "безопасность" зиждется лишь на ЖЕСТКОМ СОБЛЮДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ЗАРЯДНИКА(((
стоит только заряднику выйти из строя -и Ваша Квартира летит в тартарары, и одни угли(( -и уже будет все равно, от чего они -от неслишком надежной зарядки мобильника, ноута, или шура..
НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ПРИСМОТРА ЛИТИЙ, НАХОДЯЩИЙСЯ НА ЗАРЯДКЕ!! -ИНАЧЕ ВЫ СИЛЬНО РИСКУЕТЕ, ВСЕЦЕЛО ДОВЕРЯЯСЬ НАДЕЖНОСТИ КУПЛЕННОЙ ЗАРЯДКИ.
необходимо помнить, что функцию ограничения заряда зачастую выполняют не зарядники (это чаще в зарядках инструментов), а встроенные в акб миниатюрные платы защиты (это чаще в телефонах) -могут выйти из строя точно также.
Таким образом, покупка левого зарядника для литиев инструмента, покупка левого акка для сотов телефона, переделка инструментальной зарядки на наше напряжение -все это Источники Повышенной ПожароОпасности(((
ЛИТИЙ -ЭТО СЕРЬЕЗНО. НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ -ИНАЧЕ ОН ЗАПРОСТО СМОЖЕТ ВАС НАКАЗАТЬ.
Canon FF написал :
Иначе -РЕЗУЛЬТАТ ОДИН -как в заглавном посте этой ветки(((
У ТС хотя бы верстак не пострадал, я видел экспериментальные батареи, которые при перезаряде чуть не прожгли палубу корабля, полыхали как термитные пирамидки. Так что "могло быть хуже". Ну и пожарка мало того, что была включена, но ещё и исправна, по нашим временам - не всегда так, мягко говоря...
У бывшей коллеги воспламенился стоящий на зарядке яблочный МР3 плейер. Не помню название - Ай-поц какой то. Крошечный прибор, меньше спичечной коробки сжег пол-комнаты.
Pekkonen, кстати, спасибо, подсказали. Мне такой хотели втетерить, но дороговато и не сильно он крепкий, не соблазнился, надо зайти пожурить продаванов.
cineman написал :
У бывшей коллеги воспламенился стоящий на зарядке яблочный МР3 плейер. Не помню название - Ай-поц какой то. Крошечный прибор, меньше спичечной коробки сжег пол-комнаты.
Страсти такие на ночь... Пойду перед сном обход сделаю.
у меня один раз погорел только аккум от шуруповерта, и то, когда заряжал самодельной зарядкой без защиты... И хорошо так заряжалось, правда через несколько часов вспомнил, но было уже поздно.
АКБ по-плавилась немного, и получился эффект "жженого дерева" на паркете под ним
В общем кругом жди подставу!..
А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов
Superrat73 написал :
Люди, а ничего, что вы все здесь - живые, а все живые, как известно, умирают? Да, да, причём изредка - без видимой причины. Но это же не повод имтерики закатывать.
Ну аккумулятор. Ну полыхнул, да. Ну радиотруба стоит на базе, да. Вот только у радиотрубы и у могучего литиевого аккумулятора от инструмента разница в токе зарядки - на порядок. И, как верно замечено, ОТДЕЛЬНЫЕ проявления с акком БЫВАЮТ. И, кстати, мы всегда НЕ СОВЕТУЕМ покупателю оставлять любые аккумуляторы в заряднике на ночь.
Вот теперь ясно, кто OEMит фонари для Вюрта...
Superrat73 написал :
Зарядился - снял, благо, дольше часа - полутора сейчас почти никто и не заряжается.
Superrat73, как же так?
сайт Wurt написал :
Время заряда аккумулятора: менее 3 ч (80% после 1 ч)
Alex___dr написал :
Время заряда аккумулятора: менее 3 ч (80% после 1 ч)
Или я что-то не понимаю в этой жизни, или одно из двух
Но всегда казалось, что в 99% случаев современной техники с АКБ процесс заряда идет ровно столько сколько нужно, а дальше контроллер просто отключает зарядку и далее АКБ стоит просто в режиме "stand by" в заряднике.
PS Совсем 3-х копеечный китай-китайский не рассматриваю...
А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов
Литиевый контроллер -прекращает подачу тока полностью, а никелевый -переходит в режим подзарядки весьма небольшим током -с целью компенсировать саморазряд, ну или, чуть бОльшим.
Поправьте меня, если ошибаюсь, но предполагаю, что литиевый аккумулятор контролирует транзисторный ключ в паре каким то тепловым размыкателем. И то и другое может отказать. Отказ возможен и в подделке и в оригинале и в шатле, взлетающем с помощью больших петард. Последний - пример невозможности уверенно контролировать энергию.
контроль лития идёт главным образом по напряжению,температурные датчики (у меня в китайце аж два) -это доп. защита.транзисторный ключ -это и есть размыкатель,а управляет им специализированная м\с-контролер(на неё кстати и выведены термодатчики).с шатлом пример не коректен так как он является продуктом единичной(читай ручной) сборки и ошибки допустимы -человеческий фактор.микросхему штампует робот ,а он как известно не страдает похмельем после бурно проведённых выходных.
СНЕГ ИДЕТ, производители пусть советуют что хотят - это их дело, в случае оказии разбираться будут не с ними. Я бы сказал так: зарядник, как и любое другое электрооборудование, имеет минимальный риск изгорания от того, что включено в сеть.
Что же касаемо "умности" зарядника - её легко проверить. Заставьте зарядник работать, и не выключайте его некоторое время уже после того, как аккумулятор полностью полон. Если зарядник остыл - значит, "умный". Если же всё ещё тёплый - значит, нет.
skye11 написал :
Ну сгорела квартира, ну подумаеш, да - это ведь отдельные проявления. А вот Protool допускает держать свои акки в зарядных, хоть месяцами, не снимая с зарядки.
то есть Вы хотите сказать, что от ПРотула ни разу квартира не загоралась? Вы уверены? Хотя, конечно, Айфоны служат причиной пожара чаще: Айфонов - миллиард, а Протулов - шиш да ни шиша.
Canon FF написал :
НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ПРИСМОТРА ЛИТИЙ, НАХОДЯЩИЙСЯ НА ЗАРЯДКЕ!! -ИНАЧЕ ВЫ СИЛЬНО РИСКУЕТЕ, ВСЕЦЕЛО ДОВЕРЯЯСЬ НАДЕЖНОСТИ КУПЛЕННОЙ ЗАРЯДКИ.
Спасибо. Примерно это и я хотел выразить. С поправкой: ВЫ неМНОГО РИСКУЕТЕ. Но таки даже небольшой риск - оно Вам надо?
Ну... так. Я утверждаю, что почти нет людей тяжелее 150 кило, а Вы мне показываете человека, вес которого - не больше 500 кило. Не вижу конфликта в рамках элементарной логики.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.