Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3667923

Шуруповёрт Зубр ЗДА-14,4 работает от Ni-Ca аккумулятора. При работе с данным шуруповёртом нет возможности проконтролировать уровень разряда аккумулятора и как следствие возможен глубокий разряд аккумулятора в целом, что пагубно отражается на «здоровье» Ni-Ca аккумулятора. О правильной эксплуатации NiCd/NiMh аккумуляторов можно прочитать хотя бы здесь .
В связи с вышеизложенным, решил установить индикатор в свой шуруповёрт, тем более, что простых схем индикаторов аккумуляторов в интернете полно. Собрал индикатор по схеме вот с этого сайта . Схема без активных элементов с минимумом радиодеталей, работает стабильно и информативно. Я поменял цвета HL-1 –красный а HL-2 – зелёный. HL-1 гаснет при напряжении более 15 вольт, а HL-2 при напряжении менее 10 вольт. Настройка подробно описана в статье на сайте и сводится к подбору R2 и R5.
Собрал всё навесным монтажом на плате из стеклотекстолита примерно 2х3 см. которую отпилил от б/у платы (можно применить макетную плату а можно и без платы). Установил плату под радиатор с транзистором и капнул немного клея (любого) чтобы не болталась. Хотя я плату подогнал под «стойки» и она туда вставляется с лёгким усилием и можно было не клеить. Под светодиоды просверлил два отверстия диаметром на 4 мм. Что бы они не торчали и в то же время их было хорошо видно.
Подключение индикатора. Плюсовой провод подключаем к + аккумулятора, а минусовой на 2 (среднюю) ногу транзистора P62NS04Z расположенного на радиаторе. Индикатор работает только при нажатии на курок. При только что заряженном аккумуляторе горит только зелёный светодиод, при напряжении в пределах 15-10 вольт горят оба. Чем меньше напряжение аккума, тем тусклее горит зелёный. Как потухнет зелёный и горит только красный, снимать аккум и на зарядку. Может кому и пригодится, успехов.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

igrok1950 написал :
При работе с данным шуруповёртом нет возможности проконтролировать уровень разряда аккумулятора

заряд легко контролируется моментом на валу...

ломастер написал :
заряд легко контролируется моментом на валу...

Да, косвенно контролировать можно. Но даже с большим опытом пользования конкретным шуруповёртом определить напряжение невозможно. Я тут им работал при -20 на улице аж смазка в редукторе замерзала, вот идея и появилась. Так как не знал ставить вторую батарею на зарядку или этой хватит. Шуруповёрты с литиевыми аккумуляторами защищены от глубокого разряда контроллером, а никель кадмиевые нет. Сейчас Зубр начал выпускать шурики с индикатором разряда, что радует.

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

Как радиорукоделье - интересная приблуда. Но практического смысла в ней маловато. Принято считать, что на зарядку акк должно ставить, когда шурик жужжит, но уже не тянет. Я отношусь к индикатору разряда скорее как к маркетинговой приблуде, чем к практической. Нынче такое много кто делает - но много кто и не делает, и я бы сказал, что старой доброй 6271 отсутствие индикатора заряда не мешает оставаться вполне работоспособным девайсом - уж всяко не хуже имярек Зубра.
А при минусовой температуре, ИМХО, шуриком вообще работать можно только при крайней необходимости. Иначе - жалко машинку

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Superrat73 написал :
Как радиорукоделье - интересная приблуда. Но практического смысла в ней маловато. Принято считать, что на зарядку акк должно ставить, когда шурик жужжит, но уже не тянет. Я отношусь к индикатору разряда скорее как к маркетинговой приблуде, чем к практической. Нынче такое много кто делает - но много кто и не делает, и я бы сказал, что старой доброй 6271 отсутствие индикатора заряда не мешает оставаться вполне работоспособным девайсом - уж всяко не хуже имярек Зубра.

У рыб шерсти нет, но если бы была - в ней бы водились блохи...©

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

Gold_eggs написал :
У рыб шерсти нет, но если бы была - в ней бы водились блохи...©

Недопонял Вас.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Вроде на ты? Анекдот такой есть...

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

Gold_eggs написал :
Вроде на ты? Анекдот такой есть...

Извини... те. Привычка. Для меня почти все - Вы. Кроме тех, с кем пиво пью. Они - ...ич, ...вна, дядя ... или тётя .... . Анекдот-то знаю. Я просто не понял - к чему он тут.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Так же как я не понял при чём тут макита, ну заняться нечем радиоинженеру, пусть балуется...

Gold_eggs написал :
Так же как я не понял при чём тут макита, ну заняться нечем радиоинженеру, пусть балуется...

Заняться есть чем. Для меня индикатор полезная приблуда, хотя раньше его не было и обходился. В машине половину можно выкинуть и она ведь тоже ездить будет, и уровень бензина в баке палочкой мерить. Тут как говориться на вкус и цвет .....

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

igrok1950 написал :
и уровень бензина в баке палочкой мерить.

Хотите ассоциациями по мерятся? Получите: приделывание спойлера к запорожцу, поднимает характеристики машины только в глазах невменяемого владельца...

Gold_eggs написал :
Хотите ассоциациями по мерятся?

А по теме? А то точно долго можно рассуждать. Тема не о том, что кому нужно. Может и спойлер кому нужен на запоре, но это другая тема и в другом разделе.

Регистрация: 20.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1631

igrok1950 написал :
А по теме?

шуруповёрту такой тюннинг ни к чему.Ваши опасения по глубокому разряду кадмия касается недобросовестных производителей.но индикатор не спасёт.при работе напруга проседает ,информация будет ошибочна.она более точна когда шурик не дотягивает саморез,а не при нажатии кнопки на холостом ходу.даже в авто этот индикатор не нужен- стартёр всё покажет.индикатор кол-ва топлива в баке -совершенно не уместное сравнение,он несёт более ёмкую инфу,особенно о состоянии двигателя,да и встать сухим ,зимой,на просёлке,несравнимая ситуёвина с каким то вставшим шуром на рабочем месте.и ещё,из многолетнего опыта ,в последнее время все аккумные мои шуры были(и сей-час) оснащены светодиодной индикацией поэтому знаю о чём пишу.

Регистрация: 22.09.2010 Саратов Сообщений: 490

Да всё ещё проще: поищите типовую характеристику напряжения на банке от уровня зарадя на Ni-Cd. Напруга начинает падать только при снижении заряда, вроде, менее 10% от полного, а в середине неизменная полка. Вот у литиков примерно линейная зависимость, поэтому там можно шкалу сделать.

Не знаю кому как, а мне индикатор только в помощь. Можно конечно и без него обходиться, но "девайс" инсталлирован и помогает мне более точно определять разряд батареи. Определяю на холостом ходу конечно. Из характеристики Ni-Ca аккумов можно сделать вывод, что емкость аккума уменьшается пропорционально нагрузке и может уже при 10% разрядной емкости понизится менее 1,2 вольта. Какой ток потребляет шурик, говорить и не нужно, так как на холостом ходу он потребляет 1С. Ещё раз хочу повторить, что я не призываю делать индикатор, но если кому то захочется, то будет где посмотреть.

Для ashas091
Почему то не смог написать письмо в личку. Давно не заходил на данный сайт, много что поменялось.
Сопротивление R2 и R5 подбирал так, устанавливал вместо них переменные резисторы и настраивал по горению светодиодов то есть схему подключал к регулируемому блоку питания и давал нагрузку (можно сам шуруповёрт). Затем измерял сопротивление на этих переменниках и впаивал постоянные сопротивления. Светодиоды на 3,5 вольта простые АЛ. Удачи.