Спех
Спех
Резидент

Регистрация: 08.12.2008

Москва

Сообщений: 2176

30.04.2013 в 14:29:36

Тема для перфекционистов, тюнингистов, для тех, кто "средненький" инструмент готов довести до уровня, приближающегося к промышленному.

Очевидно, что точность и долговечность высокооборотистого (от 10 000 и более об/мин) электроинструмента, станочков во многом определяется состоянием подшипников.

Мне достался б/у строгальный станочек (фуганок) Корвет-101. Строгальный вал небольшого диаметра вращается на двух шарикоподшипниках 6201 ZZ со скоростью 10 000 об/мин, корпус станочка чугунный.

В интернете неоднократно высказывалось мнение, что мол, родные подшипники вала К-101 низкого качества, что пока не разбились посадочные места и не погнулся вал, стОит их поменять на высококачественные подшипники - например, на SKF. Но, не на 6201 ZZ с металлическими крышечками, а на 6201 2RS с резинометаллическими крышечками. От мельчайшей всепроникающей древесной пыли резиновые 2RS крышки защищают не хуже металлических, зато резиновые крышечки проще снимать и ставить обратно.

А снимать крышки высококачественного подшипника (возможно, SKF - исключение) требуется затем, чтобы заменить родную смазку на "вечную", однократно закладываемую на весь срок службы подшипника пластичную смазку.

В теме http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=24838 посты 36 и 40 специалист объясняет, чем отличается "вечная" смазка с полимочевинным загустителем от широкораспространённых смазок с литиевым загустителем. Купив высококачественные подшипники (у меня японской фирмы Koyo), нет уверенности в том, что в них заложена именно "вечная" полимочевинная смазка, и заложена в достаточном количестве. Вот почему гуру советуют вскрывать высококачественный подшипник, удалять полностью заводскую смазку, и закладывать "вечную" полимочевинную смазку. По количеству закладываемой смазки, если не сказано особо, смазкой заполняют треть свободного объёма под кршками подшипника.

Посоветуйте где (в Москве) можно купить в розницу, в малом количестве (не бочками, а грамм 100-300) полимочевинную смазку, подходящую для высокоскоростных подшипников? И какую именно смазку? Те полимочевинные смазки, что рекомендовали в интернете, просто отсутствуют в продаже... Единственный вариант - полимочевинная смазка SLIPKOTE™ POLYUREA CV JOINT.
Но я не уверен, сгодится ли она для 10 000 об/мин?

0
Пряморучко
Пряморучко
Резидент

Регистрация: 07.12.2009

Москва

Сообщений: 1113

30.04.2013 в 23:48:50

Спех написал : Посоветуйте где (в Москве) можно купить в розницу, в малом количестве (не бочками, а грамм 100-300) полимочевинную смазку, подходящую для высокоскоростных подшипников?

Вот: http://exist.ru/cat/UCat/7/223/9A409D33. На описания о литиевой не реагируйте, она полимочевнная. Видимо писали дебилы- манагер-маркетологи. А вообще, проще заказать в автозапчастях Бош задние подшипники генератора, там идут специальные высокоскоросные подшипники с нормальной смазкой, уплотнениями и специальным вибростойким скоростным сепаратором.

0
Yur
Yur
Новичок

Регистрация: 17.01.2012

Казань

Сообщений: 88

02.05.2013 в 16:58:33

Эту смазку на многих автофорумах любят,и сам пользуюсь. http://oilmart.ru/product/altis-sh-2-vysokotemperaturnaja-s-er-prisadkami-poliurevaja-konsistentnaja-smazka-/

0
Спех
Спех
Резидент

Регистрация: 08.12.2008

Москва

Сообщений: 2176

06.05.2013 в 10:28:10

Для будущих поколений, если ссылки умрут:

Пряморучко написал : Вот: http://exist.ru/cat/UCat/7/223/9A409D33. А вообще, проще заказать в автозапчастях Бош задние подшипники генератора, там идут специальные высокоскоросные подшипники с нормальной смазкой, уплотнениями и специальным вибростойким скоростным сепаратором.

смазка Mobil Polyrex EM и Mobil Polyrex EM 103 103 - страничка производителя http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUGRSMOMobil_Polyrex_EM.aspx

на всякий случай - можете дать ссылку на подшипники?

Yur написал : Эту смазку на многих автофорумах любят,и сам пользуюсь.[/url]

смазка Total ALTIS SH 2 - страничка производителя http://www.lubadmin.com/upload/produit/FichePDF/lang_1/385.pdf

0
эго
эго
Резидент

Регистрация: 24.05.2011

Москва

Сообщений: 1251

06.05.2013 в 12:28:19

Вышеприведённые типы смазок пригодны ли для использования в редукторе ф125мм болгарки?

0
Спех
Спех
Резидент

Регистрация: 08.12.2008

Москва

Сообщений: 2176

06.05.2013 в 12:41:34

эго написал : Вышеприведённые типы смазок пригодны ли для использования в редукторе ф125мм болгарки?

В редукторы кладу "липкую" синюю литиевую смазку № 158. В редуктор проще добраться, чем во многие подшипники.

Тема про "вечную" смазку для высокоскоростных подшипников.

0
Пряморучко
Пряморучко
Резидент

Регистрация: 07.12.2009

Москва

Сообщений: 1113

15.12.2013 в 16:11:04

Спех написал : Посоветуйте где (в Москве) можно купить в розницу, в малом количестве (не бочками, а грамм 100-300) полимочевинную смазку, подходящую для высокоскоростных подшипников? И какую именно смазку?

Извиняюсь за поднятие столь древней темы, могу поделиться баночкой- другой именно этой высокоскоростной смазки. Еще интересно?

0
telekin
telekin
Местный

Регистрация: 24.09.2011

Волгоград

Сообщений: 512

15.12.2013 в 17:34:08

Можно ли применить эту смазку, для редуктора болгарки?

0
Dgippo1
Dgippo1
Резидент

Регистрация: 22.10.2009

Смоленск

Сообщений: 1729

17.12.2013 в 00:27:45

Спех написал : В редукторы кладу "липкую" синюю литиевую смазку № 158.

а где берете, если не секрет? мои поиски №158 по ТУ 38.101320-77, не увенчались успехом..... то что идет счас под названием №158, даже рядом не лежало с ТОЙ смазкой

0
ytn54
ytn54
Местный

Регистрация: 13.01.2013

Новокузнецк

Сообщений: 318

19.12.2013 в 12:16:05

для того чтобы пополнить смазку в подшипнике закрытого типа я делаю так в подходящую емкость кладу смазку растапливаю ее на электроплитке туда кладу подшипник не снимая крышек снимаю с плитки жду когда остынет все смазки там достаточно

0
Пряморучко
Пряморучко
Резидент

Регистрация: 07.12.2009

Москва

Сообщений: 1113

19.12.2013 в 14:35:34

ytn54 написал : в подходящую емкость кладу смазку растапливаю ее на электроплитке туда кладу подшипник не снимая крышек снимаю с плитки жду когда остынет

Для пушсала такое может и прокатит.

Для литиевых, комплексных кальциевых и полимочевинных смазок- вряд ли, поскольку их загустители при нагреве до температуры каплепадения (плавления) смазки необратимо разрушаются и лишают смазочный материал всех его заявленых свойств.

А есть еще смазки на основе бентонита (глины по нашему), аэросила и фторполимеров, так те вообще не имеют температуры плавления.

У меня для добавления смазки есть другие способы: если уплотнение металлическое, то аккуратно сверлю отверстие в уплотнителе сверлом 1,5- 2мм. Сверлим аккуратно, просверленый сепаратор нам не нужен! :o Сверло предварительно обмазываю пластичной смазкой, чтоб сружка не попала в подшипник а налипала на нее.
При желании подшипник можно и промыть прямо через это отверстие из аэрозольного баллончика с очистителем карбюратора. Потом из шприца аккуратно вношу порцию свежей чистой смазки до появления ее с другой стороны уплотнения подшипника. Так мы удаляем грязь и продукты износа. Не бойтесь что смазки будет много- излишек выдавит через зазоры металлических уплотнений. Убираем старую и загрязненную смазку с подшипника и деталей, чтоб не разводить грязь в узле.
Отверстие, через которое вносилась смазка запечатывать не нужно, его запечатает излишек распределившейся смазки в подшипнике и грязь больше внутрь не попадет.

Для вскрытия же металлополимерных (эластичных) уплотнителей я применяю либо узкий хирургический ланцет (двухстороний скальпель) с затупленныи и заполироваными режущими кромками, или клиновой металлический щуп с пулевидной заточкой у тонкого края и заглаженными кромками. (если интересно- фото могу выложить) Такая форма и заточка совершенно не повреждает нежные рабочие кромки уплотнений подшипника.
Далее подшипник моется в "галоше", продувается сжатым воздухом, в него закладывается неоходимое количество нужной смазки и подшипник собирается. Почему именно в "галоше" ?
Этот бензин быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо моет и не разъедает резиновые части уплотнительных колец подшипника и часто встречающихся в высокоскоростных подшипниках пластиковых сеператоров.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу