Парни, ну какая разница - минералка/синтетика, этой смазке время жизни - максимум несколько часов, а стандартно - десяток минут, до замены бура на другой. Поэтому обычный литол уже решит проблему, ну а специальная смазка для буров, которая сегодня есть в ассортименте любой фирмы - и подавно.
Что такое легкая отрыжка перфоратора - тоже непонятно, я работал в свое время перфораторами различных марок и никогда не сталкивался с выбрызгиванием смазки из ствола, из вентилятора обычно летит смазка, которая продавливается из редуктора через подшипник - но со смазкой хвостовика бура это не связано никак.
Serg написал :
Что такое легкая отрыжка перфоратора - тоже непонятно, я работал в свое время перфораторами различных марок и никогда не сталкивался с выбрызгиванием смазки из ствола, из вентилятора обычно летит смазка, которая продавливается из редуктора через подшипник - но со смазкой хвостовика бура это не связано никак.
Серёж, ты просто мало бурил...
Когда работаешь подряд несколько часов с интенсивной сменой буров и их постоянной смазкой (хвостовика) , то эта смазка (уже отработавшая) начинает вылетать (за счёт центробежных сил) с патрона и разбрызгивается по сторонам естественно. Если патрон на перфе с быстросменом, то его можно быстро снять и промыть, а вот если нет, то жди пока она оттуда вся вылетит. Причем при работе она разогревается и вылетает долго и постоянно А ты смазывая хвостовики при смене ещё и добавляешь...
Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd
Serg написал :
Парни, ну какая разница - минералка/синтетика, этой смазке время жизни - максимум несколько часов, а стандартно - десяток минут, до замены бура на другой. Поэтому обычный литол уже решит проблему, ну а специальная смазка для буров, которая сегодня есть в ассортименте любой фирмы - и подавно.
Когда я работаю, то выкладываю используемые буры на чистую картонку. Поработав одним вставляю другой, они чистые и смазанные. Не каждые 5 секунд очищать же.
Кто пользовался обычной смазкой для буров, тот видел во что превращается смазка на хвостовике, так вот в стволе тоже самое! А там ещё резинка на ударном элементе.
Жуть...
Ты неудачно пошутил, Максим, бурил много, я недавно прокинул - тысяч пятьдесят отверстий... Километры проложенного короба, сотня- другая километров витой пары.
Просто не надо много теоретизировать насчет смазки и ветошью убирать излишки, тогда все в норме. Насчет центробежных сил особенно смешно.
Serg написал :
Просто не надо много теоретизировать насчет смазки и ветошью убирать излишки, тогда все в норме. Насчет центробежных сил особенно смешно.
Ок, я это запомню !!! Вылечишься, заставлю тебя бурить !!!!
Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd
бракодел написал : Serg, литол был с производства , с большой бочки ...вроде нормальный . рассказать как перемалывается или сам знаешь ?
Мы разве на брудершафт с Вами пили?
Перемалываться может что-то неоднородное, а однородное может расслаиваться, если мы с Вами на русском языке разговариваем.
Serg написал :
Говорю же тебе - без дела ресурс не трачу
А это "детская" отмазка !!! Я вот лично не верю, что при интенсивном бурении и смене оснастки (естественно при каждой смене хвост бура смазывается) у тебя с патрона смазка не вылетает...
Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd
Serg написал :
Что такое легкая отрыжка перфоратора - тоже непонятно, я работал в свое время перфораторами различных марок и...
Со всем уважением, но тут, какГбэ, тоже не "погулять вышли" и полноценный перф я в руки взял впервые в 95-м (квадратный такой, вертикалка, кто-таков уже и не вспомню - да и пофиг, собсно).
"Отрыжка" она и есть - сказали же : смазка вылетает по ходу удара. Да, возможно это не столь частое явление, но если кто-то скажет : "у меня такого никогда не было" - я не поверю... никому.
Про "центробежные силы" - ни разу не смешно. Ну не корректно человек выразился - так все вроде взрослые люди, понимают-же что именно подразумевалось, или... нет ?
Ну хорошо, давайте тогда назовём движение оснастки в ударном режиме - фрикциями. Суть от того не поменяется.
Парни, ну какая разница - минералка/синтетика,...
вероятно - никакой. Разница - в режимах эксплуатации допустимых для смазки "N".
От набора факторов в месте трения зависит применимость там какой-то смазки.
Что происходит в стволе перфа ? Вибрация, нагрев, вращение, трение со смещением (один из самых негативных факторов), агрессивная хим.среда + абразив. Наверняка и ещё что-то (тут бы специалиста послушать, профильного !!!). И если смазка начинает активно течь при имеемой температуре, если расслаивается от вибрации, если не успевает "схлопнуться" в пятне контакта, если...если...если..., то эта смазка может быть презамечательной, но не подходящей для данного применения.
пс:
лично моё мнение - в ствол смазку для тяжело нагруженных гипоидов.
_maximus_ написал :
А это "детская" отмазка !!! Я вот лично не верю, что при интенсивном бурении и смене оснастки (естественно при каждой смене хвост бура смазывается) у тебя с патрона смазка не вылетает...
Ну ты подумай, с чего она куда-то будет вылетать? Там никакого избыточного давления нет, скорости все небольшие.
И не забудь, пожалуйста, что я излишки смазки, которые выдавливаются за сальник сам убираю ветошью (или салфеткой, если ветоши нет) и всем остальным советую так поступать, потому что смазка на пыльнике - источник попадания шлама внутрь ствола.
дык "например нигрол" (дразнитца), если под ним несколько шире понимать "трансмиссионное масло". А трансмиссионку тут надо, работающую качественно при наличии момента активного сдвига в пятне контакта ( а то получается бур заляпан, а бороздки - сухие).
С этим согласен :
...чуть времени на протирку пыльника и бура ветошью.
Когда оно лень, "возможности нет" и т.п. - с этим осиновый колсмазка не справится...
_maximus_ написал :
По направлению красной стрелке вылетает, естественно при вращении - это разве не за счёт центробежных сил ?
По стрелке - за счет центробежных сил, только оно оттуда не летит
TiMg33 написал :
дык "например нигрол", если под ним несколько шире понимать "трансмиссионное масло".
Нигрол (я с планшета пишу, иногда автозамены не замечаю, а у него причудливое представление о русском языке) являет из себя именно масло для гипоидных передач, потому что в него добавлены асфальтовые смолы, которые увеличивают устойчивость масляного клина к разрушению). А всякие смазки с кислотными присадками для разрушения затиров для смазки хвостовиков буров применять просто глупо - она быстрее выведет из строя смазываемый узел, чем ее отсутствие.
Смазка наносится именно в бороздки и шлицы, а так же на торец.
TiMg33 написал :
Когда оно лень, "возможности нет" и т.п. - с этим осиновый колсмазка не справится...
Как говорится, нечего на зеркало пенять, коли рожа крива...
У нас, кстати, смазка для хвостовиков буров тоже есть в ассортименте, может не лучший вариант за счет литольного мыла, зато с дисульфидом молибдена и металлоплакирующими присадками.
Serg написал :
Как говорится, нечего на зеркало пенять, коли рожа крива...
Ну... и я о чём Безалаберность всему виной. Такого, что б "накузюкал и забил" на десять лет - нету... наверное.
...может не лучший вариант за счет литольного мыла, зато с дисульфидом молибдена и металлоплакирующими присадками.
Загуститель-то такой не критичен думается - сталь в стволе, да резина вокруг. Дисульфит - оно конечно гут, проблема в основе-носителе : адгезия у него с металлом не сказать, что б плохая, но и "хорошей" назвать сложно(температура и давление не дотягивают). Выдавливается он из пятна контакта. Со "схлопыванием" в пятне контакта проблема. Не его именно проблема, а базы, да, но как говорится... При моменте "постоянного скольжения" хорошо, при переменно-даваще-сдвигающих - нифига он не работает.
Serg написал :
В стволе только скольжение, сзади на хвостовик со стороны проммассы - попеременно давящие, но не сдвигающие.
Э-эээ...нееет, вот тут не соглашусь.
Судите сами : если вместо бура взять ровный цилиндр, т.е. исключить вращение "предмета" вставленного, запустить режим "вращение+удар" трассологический след шариков будет на хвостовике в виде спирали.
За 1 цикл "туда-обратно" трассологический след "нарисует" вытянутые (по-вдоль хвостовика) ромбы.
Ромбы будут тем меньше вытянутыми, чем сильнее давим в задницу перфа.
Теперь добавляем вращение оснастки. Частота удара не совпадает с частотой вращения - шарик давит постоянно, толкает по кругу, при этом "объект"(бур) ещё и болтается туда-сюда.
Теперь представим, что бур недвижим в пространстве, а движения вокруг него совершает стопорный шарик... Это движение любой произвольной точки, отмеченной на ведущей шестерне с боковым венцом и косозубым модулем гипоидной передачи. Сдвиг там и серьёзный...
Только в гипоиде имеем относительно большое пятно контакта (и большие проблемы, именно из-за большой площади разрыва масляной плёнки), а тут - точечное. И хотя площадь тут не большая, зато - скорость основной негативный фактор. Как результат - "бесконечное множество точечных контактов вплотную расположенных". Масляная плёнка аналогично не успевает "схлопнуться" (именно из-за сдвига), как результат - сколько масла не наталкай - сухие бороздки.
Мне так принцип видится.
Поправьте, если не прав.