Джентлмены, из приведенных вами данных видно, что недозаряд - да, таки у всех отозвавшихся. Правда, нужно учитывать погрешность измерения, определяемую классом точности вольметров и выбранным пределом измерений.
Более интересны напряжения на элементах внутри батареи, точнее их различие - тут уже постоянная составляющая погрешности измерения сказываться не будет. Открыть корпус аккумулятора просто: три защелки, следов вскрытие не оставляет => на гарантию не влияет. Подобраться щупом к контактам элементов у меня получилось и не прокалывая резиновые изоляционные наклейки.
Особенно интересны аккумуляторы почти "убитые", как там с разбегом напряжений на элементах.
Действительно, за два года и 10-20 циклов элементы не "разбежались".
Бош пошел по пути подбора близких по параметрам элементов в батарею, с некоторым недозарядом - и сэкономил на балансировке? Недозаряд - и подстраховка от перезаряда отдельного элемента, и продление срока службы АКБ.
vmspb написал :
нужно учитывать погрешность измерения, определяемую классом точности вольметров и выбранным пределом измерений
цифровой мультиметр, предел измерения 20 В. Так что... почти совсем точно
Тем более, рядом — кислотно-свинцовая батарея от машины, показывает 12,7 В (свежезаряженная, 2 суток назад.)
Несколько фоток в коллекцию.
Видны: дата, проставленная на резинках (подменить начинку не удастся, если что!) и термодатчик, приклеенный фольгированным скотчем.
Да чем есть
Чтоб понимать, "конец" батареи при эксплуатации "по Бошу" - происходит от примерно равной деградации элементов или от их разбега по емкости.
..вот ещё серию сделал.. даже на вторую скорость пока не переходил..А зачем?? да с дуру... Я ж не химик и не электронщик,а вроде компетентные товарищи ,однозначно советуют хоть раз в пару месяцев работать акку.. чё уж скрывать,я хоть и не трясусь над инструментом,но здесь как-то жалко,если акки сдохнут проработав только один(прошлый)летний сезон.. Лежат с 1-го ноября в ящике... пусть хоть прогреются...
vmspb написал :
Подскажите, у Милвоки серия 12V - тоже без балансировки АКБ?
... ой,извините,только увидел.. а в принципе ,это к сожалению, ничего не меняет... нету у меня соот..ветствующих знаний по поводу электроники.. и приборов в хозяйстве,даже примитивных нет.. и ,что плохо,желания разобраться в этой кухне,- даже не возникает. Могу только поделится "реальными" возможностями машинок... что крутят,как сверлят.. ну и т. д.
helmutivan,
Позицию понимаю и принимаю
А не встречались ли где фото открытых АКБ Милвоки серии 12V Li?
Для тренировки АКБ достаточно купить модельное зарядно-разрядное у-во вроде iMAX B6AC. Не только избавит от непроизводительного труда, но и покажет реальную емкость батареи.
Upd: В свете ответа Kvost, фото становится не актуально. Но все равно интересно
Найти бы где реальные промеры напряжений по элементам хорошо поработавших батарей, года 2-3, циклов 300, да с нагрузкой - и можно оценивать, на сколько отсутствие балансировки неважно.
vmspb написал :
А не встречались ли где фото открытых АКБ Милвоки серии 12V Li?
..дык старые уже не актуальны..все переписаны и утилизированы,а новые(ред)..вон они,разной ёмкости, на меня смотрят... но ломать не буду,не уговаривайте... в холодильник на час ложил.. других опытов не делал... ..
vmspb написал :
достаточно купить модельное зарядно-разрядное у-во вроде iMAX B6AC.
..спасибо,может подвернётся где,и прикуплю... вообще метал-гидрид,у меня можно сказать ,случайно появился... пусть будет,что будет.. а с литием вообще у меня разговор короткий... я за ними вообще не слежу...
Дрели-шуруповерты тоже, в конечном счете, не нужны. Нужны дырки и шурупы в них.
"Интеллектуальное" ЗУ много что позволяет. Потренировать заскучавший аккумулятор, зарядить током поменьше штатного ЗУ, когда не спешишь, за емкостью последить, чтобы основываться на данных...
vmspb написал :
Найти бы где реальные промеры напряжений по элементам хорошо поработавших батарей, года 2-3, циклов 300, да с нагрузкой - и можно оценивать, на сколько отсутствие балансировки неважно.
А зачем? Я разбирал пятилетнюю батарею Bosch 10.8 на базе Sony Konion и потыкал тестером - всё чётко. Сколько циклов у неё за спиной не знаю, но что больше трёхсот это 100%
vmspb написал :
Дрели-шуруповерты тоже, в конечном счете, не нужны. Нужны дырки и шурупы в них.
Именно так, ведь ради этого всё и затевается. Хотя у некоторых иной интерес
vmspb написал :
А какие из новых (с большой отдачей по току) не барахло?
Не знаю. Время для отзывов ещё не пришло. Могу лишь сказать, что новый акк Бош малайзийской сборки на Самсунге с новья держал хуже, чем трёхлетние на Сони. Для себя я выводы сделал.
имхо подпаять к имеющимся дополнительным контактам два проводка от точек между 1и2 и 2и3 элементами батареи. только надо продумать вопрос с резисторами - они как-то участвуют в контроле при зарядке, наверно можно диодами запереть в обратном направлении или использоватьтолько Вашу умную зарядку (это даже лучше)
volodrez,
Там нет никаких отводов от соединений между элементами, так что добавив их, мы ведь никак не вторгнемся в работу штатного ЗУ и схему контроля в дрели. И можно будет заряжать и быстро в 1130, и щадяще с балансировкой в стороннем ЗУ.
А на фото - это оригинальная батарея? В моих (11-6 на корпусе) только СМД резисторы.
vmspb, фото как пример показал-видел его в другой теме-наверно от ранних моделек .Если в 1130 эти доп. контакты не используются (может эти резисторы нужны для других зарядок) ,то можно и подпаяться.
Alex___dr написал :
какой типоразмер банок используется? Чьи банки? Защищённые или нет?
а не знаю. Картон сдирать не хочу. Защита, наверное, какая-то примитивная есть. Типа предохранителя.
А типоразмер обычный — 18650. Судя по цвету плёнки под картоном — Самсунг
Элементы там 18650, таблеток защиты не видно. Остальное под картонной гильзой.
Подключал GSR к лабораторному блоку питания, напряжение для точности измерял флюком. Если интересно (и чтоб не потерялось), три сегмента индикатора соответствуют напряжению батареи более 11.5 В, два - более 10.8 В, один - более 10.4 В, ниже - мигающий. Действительно, очень щадяще: от 3.5 до 4.1 В на элемент.
Но при поэлементном контроле при зарядке-разрядке, емкость аккумуляторов можно было бы задействовать куда полнее. Аналогичные с большой токоотдачей IMR допускают разряд до 2.5 В
GSR в пользовании месяц, в основном, шуруповертом. Самое тяжелое, что было - с десяток саморезов 6х100 в дюбель сормат 8L в гипсолите и кирпиче (немного не дотягивает на отметке 20 на муфте), но это явно не для него, все остальное много легче, типа 4мм в сосновый щит.
Плюс аккумуляторы теперь и в GOP трудятся, неслабый потребитель.
Всего аккумуляторам - по 10-12 циклов. Открыл, промерил элементы - разница не более миливольта, как и было на новых. Таки обходятся без балансировки...
Kvost, ну если акки не до конца заряжаются то следовательно там ёмкость не 1,3 а меньше... всегда хочется больше а тут выходит что меньше чем даже по паспорту.. ХОЧУ СВОИ ЗАКОННЫЕ 1,3)))!
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.