В штатах в районе 350$, думаю и у нас также примерно будет.
У него кстати управление электронное, но расположение панели управления -неудачное. В низу на пятке возле мизинца.
n-p-n написал :
3 скорости, разве что. Но смысл в них есть?
Смысл в легкости, компактности и безщеточности при высоком моменте. А скорости хлеба не просят (хотя то, что на нижней скорости удар скорее всего не отключается, вызывает сожаление).
Думаю, скоро подтянутся конкуренты со своими безколлекторными шуринами на литии - девольт, хитачи, райоби.
Интересно, когда потшипникам "каюк" (я правильно разглядел он там один, а не по 2 как в толковых без колекторных двигателях?) Менять будут движок или подшипники?
n-p-n написал :
3 скорости, разве что. Но смысл в них есть?
Ниже частота ударов, чуть выше контролируемость... хотя, наверное, смысл небольшой. Правда...
zigzauer написал :
У Панасоника так же. Может он для Макиты что-то ОЕМит?
... японцы такое себе уже относительно давно делают. Хитачик вышеупомянутый, панасоники. Видимо, есть смысл...
vasskar написал :
хотя то, что на нижней скорости удар скорее всего не отключается, вызывает сожаление
Если я правильно понимаю принцип действия ударных гайковертов/шуруповертов - то отключение удара сделать:
...непросто. У них в цепи передачи усилия есть торсион, который и накапливает энергию для ударов. Соответственно, нужно заблокировать торсион, как-то связать патрон и редуктор напрямую. На ум приходит что-то вроде блокировок дифференциалов примитивных джипов, но тут же надо сделать все компактно и удобно...перфоратор-шуруповерт тоже все хотят, но получился пока только у Панасоника ;)
...не совсем нужно. Если усилие выше, чем можно допустить без вреда для ресурса гайковерта - то у тебя итак никакого удара не включится. А если усилие слишком высокое - то включается удар. Удар - это что-то типа защиты от перегрузки у шуриков Фестул (те просто говорят "бип" и не крутят, если считают что им слишком тяжело) :).
Просто получаем инструмент, который разрешает пользователю грузить себя "до белого дыма", что неправильно. Обычные гайковерты - не позволяют (переходят на удар) ;)
Вот электронный ограничитель момента на "доударном участке" (с последней позицией "удар, т.е. без ограничения") - был бы интересен. И поточнее да помягче. Тогда получился бы универсальный закручивательный инструмент. В легких задачах работает как шурик, когда попадается что потяжелее - включает удар (при этом падает скорость, что обеспечивает контролируемость закручивания).
Gold_eggs написал :
Интересно, когда потшипникам "каюк"
Отож. Азиаты деньги считать всегда умеют. И японцы, и корейцы, и китайцы. Если выпускать совсем уж надежное (бесколлекторный двигатель) - то как потом доход получать-то? Идеальный вариант, конечно же - создать репутацию супернадежного и недорогого бренда, а товар продавать, скажем так, средненький и почаще. Правда, для этого нужно совсем уж лохов в качестве покупателей где-то доставать :)
littorio написал :
Вот электронный ограничитель момента на "доударном участке" (с последней позицией "удар, т.е. без ограничения") - был бы интересен. И поточнее да помягче. Тогда получился бы универсальный закручивательный инструмент. В легких задачах работает как шурик, когда попадается что потяжелее - включает удар (при этом падает скорость, что обеспечивает контролируемость закручивания).
n-p-n написал :
3 скорости, разве что. Но смысл в них есть?
У Боша для 3 скоростных ударных есть данные в паспорте на какой скорости какой крепеж крутить . разные максимальные моменты затяжки
У Panasonic 3 скоростных такие же данные + еще графики моментов нарисованы, чтобы наглядней было.
у Panasonic 7202 к 3 скоростям еще 16 настроек значения момента .
там табличка еще интересней -начинается от 3,5*35 и заканчивается шурупами диаметром 9,5 мм
сделано это было 3 года назад. Макита в своих моделях такого не применяет .
В новых макитах в старших моделях только 3 скорости и все.
alex_k написал :
А у panasonic 7202 разве не так сделано ?
Не так. У него ограничитель момента хитрее и сложнее, работает только в ударной фазе. Как-то замеряет нагрузку на двигатель, или время между ударами - я не в курсе :( В безударной - без ограничения. Во-первых, такой ограничитель, конечно, нужен, но не так как ограничитель в безударной фазе. Потому что в безударной скорость высокая, и пролететь нужны момент можно легко. А в ударной он по-любому медленнее, поэтому необходимость ограничителя для многих уже под сомнением. Хотя, безусловно, удобство повышает.
Кроме того, простой электронный ограничитель штука уже присутствующая на многих шуриках разных фирм и наверняка менее сложная чем то, что сделал Панасоник.
С другой стороны - то, что в последней модели панасоник отказались от ограничителя в ударной фазе может говорить и о его ненужности. Или неудобстве реализации (кнопочки эти дурацкие - пока все значения прощелкаешь, уже крутить расхочется). Видимо, там работают не дураки, т.к. потом они состряпали вот это. Явно "работа над ошибками" ;)
rem273 написал :
BOSCH подтянулся, но где-то не у нас. Серия SEC-EXACT
У них он тоже вроде в рознице не наблюдается или как? Это промышленный инструмент, для сборочных линий.
sim-sim написал :
ресурс типа больше, мощность при том же размере мотора должна быть больше
+1. Ну и щетки менять не придется:) .
alex_k написал :
Макита в своих моделях такого не применяет
Правильно делает. Чем проще, тем надежнее. Весь этот псевдоинтеллект шуруповерту имхо не нужен вообще. Бош в сетевых зеленых дрелях еще в начале девяностых экспериментировал со всякими примочками. Не пошло ;) .
vasskar написал :
Весь этот псевдоинтеллект шуруповерту имхо не нужен вообще. Бош в сетевых зеленых дрелях еще в начале девяностых экспериментировал со всякими примочками. Не пошло
Механический ограничитель крутящего момента (тот, который каждый шурик имеет) - тоже "псевдоинтеллект" ;) Просто не нужны технологии ради технологий. А то, что было в зеленых дрелях, сейчас просто ушло в синие. Та же GSB20-2 RET - даже электронный ограничитель крут. момента имеет. Что, не покупают что ли? Не нужны никому? Наоборот, покупают с удовольствием ;)