Softlight
Softlight
Новичок

Регистрация: 18.10.2012

Чебоксары

Сообщений: 51

21.01.2013 в 16:04:46

Есть такой генератор, аналог большого количества точно таких же под разными именами. Были проблемы в плане капризности к бензину. Если хуже честного 95-го, появлялся неприятный металлический призвук, не иначе как детонация.

Я уменьшил степень сжатия, подложив под цилиндр прокладку толщиной 2 мм. Зверёк стал урчать ровно даже на керосине. Ему вообще стало все равно, какой бензин.
Появились (или были? - он у меня первую зиму) большие прпоблемы запуска на холоде. Промерзший мотор запускается только забрызгиванием "быстрого старта" на эфире в воздухан. Больше никак не завести. Если только что из тепла, то заводится легко.

Вопрос: Как отразится на холодном запуске, если я положу более тонкую прокладку и несколько увеличу степень сжатия?
Есть такой момент, у этого мотора плохая система зажигания с низкой энергией искры. При старте на холоде на свече топливо, понятно, всегда жидкое. Поднятие степени сжатия улучшит или ухудшит условия проскакивания нормальной искры? Что-то я не очень соображаю в таких вопросах физики.

0
borys78rus
borys78rus
Местный

Регистрация: 30.03.2012

Санкт-Петербург

Сообщений: 401

21.01.2013 в 19:06:23

Поднятие степени сжатия ухудшит искрообразование. В том числе поэтому (а еще из-за несколько обедненной смеси) на ВАЗ 08-09 появилась бесконтактная система зажигания, увеличивающая энергию искры по сравнению с классической контактной на ВАЗ 01-07 в несколько раз. Но тут есть и другая сторона - чем выше степень сжатия - тем сильнее нагревается смесь на такте сжатия и (если искра все-же проскочит) - улучшаются условия воспламенения (дизели вообще работают без системы зажигания)

0
Softlight
Softlight
Новичок

Регистрация: 18.10.2012

Чебоксары

Сообщений: 51

21.01.2013 в 19:47:38

Вот и я тоже думаю что тут палка о двух концах. Нет возможности посмотреть, проскакивает там искра при старте, или нет. Если бы сжимался чистый воздух, то с увеличением степени сжатия искра бы прекратилась. Но тут на свечу попадает жидкое топливо, которое обладает некоторой электропроводимостью и шунтирует искру. При некотором давлении воздух должен нагреться до температуры испарения бензина. Свеча по идее станет сухой и двигатель может завестись.

А эфиру для воспламенения в достаточно большом горшке (63 куб.) никакая искра не нужна, даже при сильном морозе.

Кстати, иногда прокатывает такой способ запуска на морозе. Дергаешь шнурок 3-4 раза, выкручиваешь свечу и она вся мокрая. Ставишь абсолютно новую и движок мгновенно запускается.

Короче. Если степень сжатия уменьшить еще, не устранится ли проблема? Мощность сейчас избыточна, 900 Вт легко тянет, а столько не надо. 600 за глаза хватит.

0
johnlc
johnlc
Резидент

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

21.01.2013 в 22:12:03

думаю стоит опережение зажигания сдвинуть в более раннее

0
FAV1976
FAV1976
Местный

Регистрация: 06.08.2010

Москва

Сообщений: 692

21.01.2013 в 22:52:55

А там это предусмотрено? Система зажигания в них простая как 3 копейки. У самого такой генератор есть. Вот может в течение месяца на дачу сгоняю, попробую запустить. Я бы просто подогрел цилиндр газовой горелкой- всегда вожу с собой. Аккуратно, конечно...

0
Softlight
Softlight
Новичок

Регистрация: 18.10.2012

Чебоксары

Сообщений: 51

21.01.2013 в 23:53:48

Система зажигания там состоит из магнето с единственной обмоткой, которая заряжает конденсатор, и одновременно служит как датчик, чтобы в нужный момент разрядить тиристором конденсатор на внешнюю катушку. Поэтому момент зажигания зависит от температуры, скорости дергания шнурка, и наверное влияния Луны ;) Ничего там конструктивно подвинуть нельзя, и много энергии из этих малюсеньких железочки и магнитика не выжать. Было бы более адекватное зажигание, движок с полпинка бы пускался с промасляной и частично закопченой свечей. Было такое на снегоходе, когда масла перелил и не совсем того, и бензин мне "хороший" с примесью соляры продали. Ни о чем бы и не знал, если свечу из любопытства не выкрутил.

Единственная мысль которая пока приходит в голову это взять свечу с очень тонким центральным электродом типа иридиевой NJK IFR6T11 или более дешевый аналог BRISK. На выходных попробую, отпишусь. С горелкой что-то вариант не нравится. Это долго. Быстрее эфира прыснуть в дырочку.

0
Гocть.
Гocть.
Резидент

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

21.01.2013 в 23:59:02

Softlight написал : Есть такой генератор, аналог большого количества точно таких же под разными именами.

подарили или за деньги сами покупали ?

0
Softlight
Softlight
Новичок

Регистрация: 18.10.2012

Чебоксары

Сообщений: 51

22.01.2013 в 14:56:54

Покупал на свои. Но зная при этом, что проблемы работы, если появятся, устранимы. Он отработал за лето и осень часов 100 без всяких нареканий. В основном при ремонте на даче.

Оффтопик. У меня есть приличный серьезный аппарат. Не хочу пока называть марку, но к китаю не имеет отношения. Пускается легко на лютом морозе. Внешне всё пристойно. Но на холоде даже около нуля начинает дурить, так что использование становится невозможным. То ли сборщики были обкуренными, то ли японцы прямо с завода выпустили брак.

0
johnlc
johnlc
Резидент

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

22.01.2013 в 17:40:04

FAV1976 написал : А там это предусмотрено?

должно

0
Гocть.
Гocть.
Резидент

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

22.01.2013 в 18:46:54

Softlight написал : С горелкой что-то вариант не нравится. Это долго. Быстрее эфира прыснуть в дырочку.

на авто слышал это часто делать вредно

Softlight написал : меня есть приличный серьезный аппарат. Не хочу пока называть марку,

а что здесь криминального ? Хорошую технику и озвучить можно . Может такой же гена как и у меня .

0
Softlight
Softlight
Новичок

Регистрация: 18.10.2012

Чебоксары

Сообщений: 51

23.01.2013 в 00:51:12

johnlc написал : должно

По какой причине оно там должно? Обороты движка всегда одинаковые. Нечего там двигать. УОЗ должен быть конструктивно заложен под эти обороты. По факту - НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ. Никак. Только если открутить магнитопровод магнето от картера (крепится двумя болтами) и приварить в другом месте. В серьезных моторах типа Хонды ничего двигать не надо, не то что в этой одноразовой консервной банке.

на авто слышал это часто делать вредно

Ресурс всего 500 ч. теоретически! Его кормить отечественным двухтактным маслом тоже не полезно, но так электричество сильно дешевле. Если на Castrol или Motul не тратиться, то как раз сэкономишь на второй такой генератор.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу