29.03.2014 в 03:10:48
День добрый!
Имеется бензогенератор HY9000LE, наработка порядка 250 моточасов. После продолжительной стоянки(порядка 3 мес) проработал полчаса под средней нагрузкой порядка 3 квт и заглох, несколько раз выстрелив в карбюратор. При последующих попытках завести происходит следующее - быстро заводится, при попытке выйти на обороты начинает стрелять в карб, обороты падают, стрельба прекращается, опять подхватывает, пытаясь набрать обороты и все повторяется.
Проверено - свеча(заменой), карбюратор(подкидкой с рабочего похожего движка), герметичность клапанов(сж. воздухом и осмотром рабочих поверхностей со снятием головки), выставлены зазоры клапанов по щупам, удален нагар с головки и днища поршня. Проверена затяжка болтов катушки зажигания, момент подачи искры(приблизительно, по магниту, так как меток нет) на предмет проворота маховика.
До этого момента работал абсолютно нормально.
Вопрос - что это может быть, намереваюсь заменить катушку зажигания, так как есть подозрения на ее намагничивание или глюки встроенного коммутатора.
29.03.2014 в 10:47:06
Стрельба в карбюратор -- либо раннее зажигание, или кончается топливо в карбюраторе (получается бедная смесь). А "жаба" в баке не плавает? А ещё может нормально заводится, а потом глохнуть --забивается (или закрывается) сапун топливной пробки. По указанным признакам --как бы слабая пропускная способность (может грязью подзабило заборник топлива). Может не в тему, но не давно прибегает сосед (у него культиватор) -- всё сдох движок! Проверил, прочистил свечу -- стала искрить синебелым и в одно место (норма), открутил сливную пробку карба и открыл краник -- топливо ручьём (тоже норма), а движок молчит! Залил не много топлива через воздухан -- движок схватил и сдох -- значит зажигание в порядке! Остался карбюратор. Что прикольно -- человек признался, что периодически для заводки заливал топливо в карб, но это же не нормально (куплен не давно). Оказалось всё просто -- подтекало топливо по прокладке карба и он намазал герметика -- в итоге кусочки этого герметика раньше слегка забивали топливный жиклёр, но движок как то работал, а в этот раз закупорили надёжно. А что у Вас?
29.03.2014 в 20:19:12
zanuda,
Карб сначала был прочищен, затем проверен заменой, оба карба на другом двигателе нормально работали. Если было бы немного раннее зажигание, то движок бы "пинался" при запуске, тут ничего похожего нет. Похоже каким то образом искра возникает в момент впуска, по признакам - как негерметичный впускной клапан, но он нормальный, проверено. Хлопки возникают не сразу, а через 1-2 сек, когда движок достигает определенных оборотов. Похоже на проблему с катушкой зажигания - коммутатор срабатывает не вовремя. Может маховик намагнитился где нибудь и из за этого при увеличении оборотов возникает "левая" искра?
31.03.2014 в 11:36:40
А ещё похоже, что подклинивает клапан "подвисает", но это Вы узнаете заменив катушку.
31.03.2014 в 13:42:55
zanuda,
Если что и подклинивает в ГРМ, то только если нижняя часть толкателя в картере. Туда пока не лазил, да и запчастей не видел в продаже. Сами толкатели снимал, шарики на них на месте, все как нужно. Голова снималась, клапана рассухаривались и проверялись их рабочие поверхности и плавность хода, узнаю после замены катушки на этих выходных наверное :)
31.03.2014 в 21:28:32
А нет в генераторе механизма опережения зажигания? Может проблема в нём.
31.03.2014 в 21:48:02
BlackPanther написал : Похоже на проблему с катушкой зажигания - коммутатор срабатывает не вовремя. Может маховик намагнитился где нибудь и из за этого при увеличении оборотов возникает "левая" искра?
Это проще и точнее всего проверить стробоскопом.
10.04.2014 в 12:58:16
BlackPanther, Выходные давно прошли. Причину выявили?
11.04.2014 в 01:03:56
zanuda,
Да я тут приболел немного, так и не выбрался туда.
11.04.2014 в 01:24:42
BlackPanther написал : Хлопки возникают не сразу, а через 1-2 сек, когда движок достигает определенных оборотов. Похоже на проблему с катушкой зажигания - коммутатор срабатывает не вовремя
"Пошатай" маховик. На подшипник вала похоже.
19.05.2014 в 02:19:38
После замены катушки завести генератор не удалось. Поставил катушку от 390й хонды. Подошла по креплениям нормально. Зазор выставил по двум листам бумаги. Искра на вид нормальная. Возможно за несколько месяцев стоянки бензин "подпортился", но бензопила и мотоцикл на этом бензине заводятся нормально. А в генераторе - ни одной вспышки вообще :( Ни с закрытой заслонкой карбюратора, ни с открытой. Свеча после неудачных запусков немного влажная(но не мокрая), бензин похоже поступает, в диффузоре карбюратора на стенках бензин после попыток запусков тоже есть(проверял пальцем, воздухан сейчас снят) Каким образом подшипник маховика может повлиять на тайминги зажигания? Да и зазор между маховиком и катушкой очень мал, если было бы заметное биение маховика - он обязательно стал бы цеплять за катушку. Заправлю все таки как будет время свежим бензином(хотя ранее этот ген работал сезонно и на оставшемся с прошлого сезона бензе заводился весной с пол тыка), заменю свечу и буду копать дальше... Блин паззл какой то китайский прямо.
24.05.2014 в 12:28:25
BlackPanther написал : Заправлю все таки как будет время свежим бензином(хотя ранее этот ген работал сезонно и на оставшемся с прошлого сезона бензе заводился весной с пол тыка), заменю свечу и буду копать дальше... Блин паззл какой то китайский прямо.
Чудес не бывает. Масло залито то что и должно быть? По верхнюю кромку заливной горловины? Симптомы похожи на недостаток масла. На пограничном уровне масла (после запуска оно разбрызгивается по картеру) выключатель уровня масла начинает прерывать зажигание. Второй вариант. Недостаток топлива. Но там обычно симптомы немного другие. Работает 1-2 мин а только потом глохнет когда выработает бензин из поплавковой камеры.
01.09.2014 в 03:45:29
Итак - окончательный отчет - после повторной регулировки катушки и заливки свежего бензина генератор заработал нормально. Уже отработано 70 часов на новой катушке - полет нормальный. Вот такие бывают китайские паззлы - катушки, выдающие искру на такте впуска.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу