Аватар пользователя
andrey_o

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Казань

Сообщений: 2025

13.03.2009 в 20:09:21

#1079014

Прошу делиться информацией. Как можно использовать автомобильные аккумуляторы в качестве сварочного аппарата?

В свое время видел небольшой блочок-приставку к одному (!) аккумулятору, который позволяет варить не снимая с автомобиля. Со слов продавца, есть еще и 24В блок... варит все подряд, с его слов очень хвалят газовики (дело было лет пять назад).

Еще недавно читал статью о полярной экспедиции на двух супер-вездеходах, во время которой варили сломанную полуось двумя АКБ.

Собственно поэтому вопрос, если люди в Арктике не боятся сгубить аккумулятор, значит ничего страшного с ним не происходит. Это во-первых. Во-вторых у меня скопилось три полуживых АКБ, место занимают,а выкидывать вроде жалко.

Единственно, непонятно, что еще такое идет в комплекте?? Не уж-то инвертор?

Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

13.03.2009 в 20:38:40

#1079104

andrey_o написал : Единственно, непонятно, что еще такое идет в комплекте?? Не уж-то инвертор?

где то валялась схема (если найду выложу), по памяти - там больше похоже на стабилизатор дуги.

Аватар пользователя
glazkov_ro

Местный

Регистрация: 13.03.2007

Черкесск

Сообщений: 471

13.03.2009 в 21:51:55

#1079293

Поищите в Яндексе "АСП-1". Автомобильная сварочная приставка. Делается очень просто.

Аватар пользователя
Задов

Местный

Регистрация: 03.12.2007

Москва

Сообщений: 613

14.03.2009 в 02:01:48

#1079851

попробуй глянь http://tomlis.ucoz.ru/load/3-1-0-7

Аватар пользователя
andrey_o

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Казань

Сообщений: 2025

14.03.2009 в 10:16:47

#1079996

2glazkov_ro Поиск находит - "Ареометр АСП-1 предназначен для измерения объемной концентрации этилового спирта в водных
растворах...." :)

2Задов Дежавюшника нету... но все-равно спасибо.

Аватар пользователя
glazkov_ro

Местный

Регистрация: 13.03.2007

Черкесск

Сообщений: 471

15.03.2009 в 01:23:09

#1081450

2andrey_o Задов дал как раз то, о чем я говорил. А с дежавю, какие проблемы?

Аватар пользователя
andrey_o

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Казань

Сообщений: 2025

15.03.2009 в 23:14:58

#1082928

2glazkov_ro Дежавю снес вместе со старой виндой, надо по новой ставить. Не обращай внимания разберусь.

Аватар пользователя
Юрий_Ф

Местный

Регистрация: 21.04.2008

Петропавловск-Камчатский

Сообщений: 1067

11.04.2009 в 23:39:43

#1130658

johnlc написал : где то валялась схема (если найду выложу),

Так что нашел схемку??

Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

12.04.2009 в 14:27:40

#1131409

Юрий_Ф написал : Так что нашел схемку??

в 4м посете ее нашли раньше :)

Аватар пользователя
Юрий_Ф

Местный

Регистрация: 21.04.2008

Петропавловск-Камчатский

Сообщений: 1067

12.04.2009 в 16:40:58

#1131567

johnlc написал : в 4м посете ее нашли раньше

Так я думал у тебя другая схемка типа САТ-1 Cварочный от 12-24 Вольт или СКАТ-1 Cварочный от 12-24 Вольт. А может Ready Welder II от 12-24 Вольт или P4-PRO 12 24 В. Удачи.

Аватар пользователя
1972

Местный

Регистрация: 30.01.2009

Херсон

Сообщений: 738

12.04.2009 в 17:14:26

#1131604

Для Юрий Ф У Вас случайно нет технических описаний подобных устройств(работающих от АКБ)

Аватар пользователя
1972

Местный

Регистрация: 30.01.2009

Херсон

Сообщений: 738

12.04.2009 в 17:15:46

#1131606

сцылка в 4 посте чё-то глючит

Аватар пользователя
1972

Местный

Регистрация: 30.01.2009

Херсон

Сообщений: 738

12.04.2009 в 17:35:51

#1131623

Я думаю в качестве дополнительной схемы подойдёт,например,бустер.Который включается параллельно нагрузке(дуге).Бустер должен обеспечить необходимое Uхх и таким образом стабилизировать(поддерживать)горение дуги и облегчить поджиг.Особенно это необходимо при АКБ 12в.Мощность этого бустера.....надо подумать. Ну и кроме бустера необходим чопер,с помощью которого осущ.регулировку сварочного тока. Туда же можно влепить и доп. опции типа гор.старт итд.Отслеживать состояние АКБ и при разрядке сигнализировать-блокировать.Наверное можно втулить и зарядное устройство. Ну и по последнему фото- регулятор подачи проволоки:) Видимо порошковая - балона рядом не видно.

Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

12.04.2009 в 17:56:29

#1131663

Юрий_Ф написал : Так я думал у тебя другая схемка типа ...

эти не попадались , хотя выглядят достаточно прикольно и варят проволокой (более реализуемый способ сварки от акб) я так понял ?

1972 написал : сцылка в 4 посте чё-то глючит

попробуйте другой браузер у мя нормально скачалась.

Аватар пользователя
Юрий_Ф

Местный

Регистрация: 21.04.2008

Петропавловск-Камчатский

Сообщений: 1067

12.04.2009 в 18:07:22

#1131685

1972 написал : У Вас случайно нет технических описаний подобных устройств(работающих от АКБ)

Конечно есть, вот схем почти нет. Тема очень интерресует, ранее схемки от САТ-1 Cварочный от 12-24 Вольт и СКАТ-1 Cварочный от 12-24 Вольт проскакивали, но ссылки давно сдохли, а кто скачал скромно молчат. Там оригинальная идея было внедрена (одним студентом), он собрал на коленках, но результат был насолько хорошим, что запустили в производство даже печатки не переделывали (он их нарисовал похоже рейсфедером), пользователи очень были довольны.

1972 написал : Ну и по последнему фото- регулятор подачи проволоки Видимо порошковая - балона рядом не видно.

Все там есть возможна 2 вариана и порошковая и газ. Завтра попробу нарыть информации, сейчас уже 3 часа ночи, а завтра на работу. Если будет какая инфа от вас буду очень рад. Технология круто изменилась судя по той маленькой коробочке управы на последнем фото. Токи сварки на память 90А -240А, 160А, 140А. Удачи.

Аватар пользователя
1972

Местный

Регистрация: 30.01.2009

Херсон

Сообщений: 738

12.04.2009 в 18:16:51

#1131699

johnlc написал : варят проволокой (более реализуемый способ сварки от акб) я так понял ?

Совершенно правильная мысль! Скорее всего да.Я сразу не подумал.Это готовый полуавтомат. Выходная характеристика самая что ни на есть жосткая:) И бустер скорее всего не нужен.Надо в ближайшее время провести эксперемент. Чопер с нужной(адаптированной) управой.И....Надо пробовать:)

Аватар пользователя
1972

Местный

Регистрация: 30.01.2009

Херсон

Сообщений: 738

12.04.2009 в 18:23:07

#1131706

Юрий_Ф написал : Технология круто изменилась судя по той маленькой коробочке управы на последнем фото. Токи сварки на память 90А -240А, 160А, 140А.

Низковольтная элементная база оч.опережает высоковольтные элементы по параметрам.По-этому маленькая коробочка - это не удивительно. Мы раньше пробовали(химичить) и варить от АКБ, мне не понравилось.Правда пробовали электродами.А вот идея с проволокой - это то,что надо!

Аватар пользователя
andrey_o

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Казань

Сообщений: 2025

12.04.2009 в 22:04:50

#1132142

1972 написал : А вот идея с проволокой - это то,что надо!

Две АКБ в качестве источника для п/а - проверено работает. Качество супер. Но... громоздко, и наверное, взрывоопасно... у меня правда обошлось, но знаю случаи когда аккумы взрывались от случайной искры.

Аватар пользователя
1972

Местный

Регистрация: 30.01.2009

Херсон

Сообщений: 738

12.04.2009 в 22:11:33

#1132159

andrey_o написал : но знаю случаи когда аккумы взрывались от случайной искры.

Да аккумуляторы тут надо не хилые.Или значительно закатывать губу на счёт вых.тока:)
Я считаю что такие устройства необходимы только для экстренных аварийных ситуаций.Для оч.кратковременной работы.

Аватар пользователя
andrey_o

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Казань

Сообщений: 2025

12.04.2009 в 22:30:37

#1132217

1972 написал : Да аккумуляторы тут надо не хилые.

Пробовал от двух стандартных 55-ок, я бы не сказал, что ток маленький, для жестянки приходилось даже убавлять (маленький балластник). Однажды варил от двух камазовских, на заведенной машине кстати, вроде тоже самое, резких отличий не заметил.

Аватар пользователя
1972

Местный

Регистрация: 30.01.2009

Херсон

Сообщений: 738

12.04.2009 в 22:40:33

#1132253

andrey_o написал : Пробовал от двух стандартных 55-ок, я бы не сказал, что ток маленький, для жестянки приходилось даже убавлять

А по времени на долго хватало заряда?После сварки - АКБ живые оставались?

Аватар пользователя
Задов

Местный

Регистрация: 03.12.2007

Москва

Сообщений: 613

13.04.2009 в 00:53:56

#1132621

1972 написал : сцылка в 4 посте чё-то глючит

вот, все для Вас! http://www.onlinedisk.ru/file/119538/

1972 написал : Я считаю что такие устройства необходимы только для экстренных аварийных ситуаций

Ну да я в принципе согласен. Это же не передвижной сварочный пост. А вот как раз как было написано выше в походе срочно что-то подварить не взирая на качество можно. Я вот тоже думал намутить такую штуковину, но пока без надобности.

Аватар пользователя
1972

Местный

Регистрация: 30.01.2009

Херсон

Сообщений: 738

13.04.2009 в 09:31:24

#1132915

то Задов Спасибо!

Аватар пользователя
samodel

Местный

Регистрация: 25.02.2006

Волгоград

Сообщений: 75

13.04.2009 в 12:51:57

#1133263

Юрий_Ф написал : Там оригинальная идея было внедрена (одним студентом),

Оригинальности не заметил, обычный бустер и нет ограничения тока при напряжении ниже АКБ (диод напрямую от АКБ на выход), при коротком будет насиловаться АКБ, а во время сварки большие брызги. Оригинальность только в том, что это работало на совковой старинной базе, хотя и на той базе можно было бы грамотней придумать. Составные транзисторы КТ827 в качестве ключевых вообще лучше не применять, т.к. составные никогда не откроются до насыщения и при этом снижается КПД. Сразу видно, что студент сочинял.

Аватар пользователя
Юрий_Ф

Местный

Регистрация: 21.04.2008

Петропавловск-Камчатский

Сообщений: 1067

13.04.2009 в 17:13:16

#1133811

samodel написал : Оригинальности не заметил, обычный бустер и нет ограничения тока при напряжении ниже АКБ (диод напрямую от АКБ на выход), при коротком будет насиловаться АКБ, а во время сварки большие брызги.

Я так понял вы разобрались со схемкй? Может положите схемку сюда? То, что бустер и и диод на прямую это понятно, тогда зачем все остальное в управе?

samodel написал : что это работало на совковой старинной базе,

Дело не в элементной базе, а воплощенной идее. Много с нахрапом было желающих, но реальных моделей нет. Что там бустер да и все, а где результат, а тех в серии очень даже много было выпущено. Так все таки схемку с комментариями, имеется в виду не только выход но и управу - вся соль в ней. Да, а контроль АКБ помоему там есть. Удачи.

Аватар пользователя
andrey_o

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Казань

Сообщений: 2025

13.04.2009 в 22:24:03

#1134468

1972 написал : А по времени на долго хватало заряда?После сварки - АКБ живые оставались?

Порог заварить хватало... как перевести в амперы и киловаты не знаю.

После сварки... а чего ему будет? токи же не запредельные. Хотя черт знает, режим по сути импульсный. Прихватка-пауза-прихватка... и т.д. Короче один аккум был мой, второй клиента. Мой после этого жил долго.

Аватар пользователя
Кириллёнок

Местный

Регистрация: 31.03.2009

Бронницы

Сообщений: 368

14.04.2009 в 02:11:23

#1134916

andrey_o написал : Собственно поэтому вопрос, если люди в Арктике не боятся сгубить аккумулятор, значит ничего страшного с ним не происходит.

Люди в Арктике выбирали - сгубить аккумулятор или погибнуть самим. При разряде АКБ менее 8-9 вольт начинаются необратимые процессы , вплоть до осыпания пластин...

andrey_o написал : Во-вторых у меня скопилось три полуживых АКБ, место занимают,а выкидывать вроде жалко.

Полуживые АКБ - они и есть полуживые...У них резко снижена емкость , следовательно они не смогут реально обеспечить энергией сварку. Если жалко выкидывать -у Вас два пути : а) использовать на аварийное освещение . б) Разобрать , пластины расплавить , отлить новые , отформатировать и собрать обратно - получите три новых АКБ (но,оно Вам надо? Технология подобной работы мне попадалась на каком-то сайте постапоколипсиса. ) ИМХО варить от АКБ оправдано исключительно в аварийных ситуациях.

Аватар пользователя
1972

Местный

Регистрация: 30.01.2009

Херсон

Сообщений: 738

14.04.2009 в 10:31:07

#1135095

Кириллёнок написал : ИМХО варить от АКБ оправдано исключительно в аварийных ситуациях.

Ещё раз соглашусь с этим.Наиболее часто задавали вопрос о возможности приобретения подобных устройств люди,которые связаны с дальними перевозками грузов(дальнобойщики) и работающие в сельском хозяйстве(комбайн,трактор)

Аватар пользователя
samodel

Местный

Регистрация: 25.02.2006

Волгоград

Сообщений: 75

14.04.2009 в 15:56:30

#1135723

Юрий_Ф написал : Я так понял вы разобрались со схемкй? Может положите схемку сюда? То, что бустер и и диод на прямую это понятно, тогда зачем все остальное в управе?

Какая бы управа не была, она не изменит недостатков силовой части и не закроет диод, который напрямую. Если речь идет о САТ-1, то схемы управы у меня нет, но не трудно догадаться, что она делает: осуществляет шим управление и ограничивает напряжение на выходе и ток ключевых транзисторов. А что ещё она должна делать? Никакой магии там нет. Или вам интересно как сделать ШИМ контроллер из дискретных элементов? Я думаю в настоящее время нет смысла этим заниматься при современной элементной базе.

Аватар пользователя
andrey_o

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Казань

Сообщений: 2025

14.04.2009 в 22:29:54

#1136534

Кириллёнок написал : Полуживые АКБ - они и есть полуживые...У них резко снижена емкость

Ну и хрен с ними сдам в чермет. Попробую, только потянет ли сварку три штуки последовательно... без всяких заморочек... и выкину. Хочется мне проверить, что-то мне кажется, что получится.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу