Аватар пользователя
x-men

Местный

Регистрация: 30.05.2007

Уфа

Сообщений: 1376

11.12.2012 в 12:45:15

Прошу извинить меня , что пишу не в станочках:o. Просто здесь более проходное место.

Взял на время у брата торцовку Корвет-2, поработать. И во время распила напольных плинтусов заискрило сильно. Посмотрел щетки. Одна развалилась совсем, вторая сточилась сильно- осталось порядка 5 мм. И похоже что уже как минимум один раз их уже меняли раньше. Не нашел в продаже щеток с записью как в энкоровской взрыв-схеме.
Через поисковики понял, что щетки такие же как на Маките LS1040. Эти пилы - близнецы по проекту. Макитовские щетки - CB-153 (размеры 6,5х13,5х16 мм). Поставил новые щетки. Огонь по прежнему. Подержал чуть подольше в надежде, что щетки притрутся. Но лучше не стало. Похоже что якорь (ротор) сказал - пока! Во взрыв-схеме Корвета ротор обзывается - 118002 - 98 - Ротор 57,4х40
и второй вариант под тем же артикулом - 118002 -98А- Ротор 54,3х52. У Макиты LS1040 ротор в сборе обзывается Makita 516718-8. "У нас в деревне" сервиса авторизованного от Энкора нет и поэтому у меня вопрос к тем, кто сталкивался с Энкором: У Корвет-2 с Макитой LS1040 роторы одинаковые по факту (включая шестерню на валу)? Что можно предпринять?

0
Аватар пользователя
rem273

Местный

Регистрация: 27.07.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2819

11.12.2012 в 16:40:58

В Корвет-4 якорь LS1040 встаёт замечательно. В Корвет-2 - не пробовал, но их номера (Корвета 2 и 4) - одинаковые, 118002. 57,4 и 54,3 в вариантах Корвета-4 - скорее всего диаметры пакета железа, 40 и 52 - длина.
Замерьте свой, если 54,3 - Вам повезло, у Макиты близко к этому.

0
Аватар пользователя
Superrat73

Местный

Регистрация: 22.03.2009

Ульяновск

Сообщений: 2965

11.12.2012 в 20:02:54

Макитовские якоря на Корвет ставить не пробовали, врать не буду. Но то, что стоит Макитовский якорь очень немного - это подчеркну, да. И экономически его на Корвет ставить вполне целесообразно. Однако - стоит убедиться, что якорь сгорел сам по себе, а не из-за какой-то механической недолги. Бывает такое - деталь корпуса ведёт, и это становится причиной изгорания якоря. Кроме того, по уму якорь должно менять вместе с шестернёй.

0
Аватар пользователя
x-men

Местный

Регистрация: 30.05.2007

Уфа

Сообщений: 1376

11.12.2012 в 21:48:18

rem273, Superrat73, спасибо за информацию! Якорь сегодня не смог до конца снять. Завтра попробую снова. Шестерня на валу оказалась чистой, без намеков на смазку. Показалось, что она с достаточно большим износом, хоть я и не видел как она выглядела новой. Хозяин торцовки занимается ремонтами, поэтому периодически агрегат бывает сильно нагружен. Но при мне экстраординарного изнасилования торцовки не случилось. Я боюсь что из-за разрушевшейся щетки произошло замыкание в якоре. Торцовки с асинхронными движками сразу стали для меня более уважаемыми :))). С ними подобный случай не произошел бы. Как смогу измерить ротор, отпишусь. Еще раз спасибо за отклик!

0
Аватар пользователя
x-men

Местный

Регистрация: 30.05.2007

Уфа

Сообщений: 1376

12.12.2012 в 18:48:43

Вытащил ротор из корпуса. Внешний вид вполне сносный. Признаков горелого нет. Коллектор правда неравномерно изношен, но как бы не совсем криминал. Измерил диаметр пакета железа оказалось 57,4 мм, т.е. вариант не макитовский :(. Прозвонил все соседние ламели коллектора. Обрывов не обнаружил - сопротивление около 0,1 Ом. Противоположные ламели звонились без обрыва и без КЗ - сопротивление в районе 1 Ома. Кажется якорь сам по себе еще живой. Правда новые щетки, которые проработали минуты 3 всего быстро стерлись и из центра одной щетки торчит медь плетенки. Левые продают под видом Макиты. Полиэтиленовый мешочек упаковки от щеток выкинул. Мелким шрифтом там было отмечен какой то Аксай-тырым-бырым. Шлакоблок им плашмя в известное место:mad:. Хорошо бы проточить коллектор и купить фирменные щетки. Если получится рискну еще раз запустить агрегат. При повторном осмотре решил, что шестеренка на валу еще рабочая.

0
Вложение
Аватар пользователя
Superrat73

Местный

Регистрация: 22.03.2009

Ульяновск

Сообщений: 2965

12.12.2012 в 20:32:53

Могу привести один признак макитовских CB153, которого ни разу не видел на поддельных щётках. На самом угольке присутствует выбитая надпись "153", и ещё - полоска, вроде отметки: до сих пор пусть работает, а если больше износилась - то менять пора. Самой фотографии CB153 найти не смог - но вот, чтобы иметь понятие о чём я: http://www.ebay.com/itm/Makita-Carbon-Brush-CB-65-CB-72-CB-76-Set-2-/221126555723?pt=Power_Tools&hash=item337c2b784b

0
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

13.12.2012 в 09:00:57

Судя по коллектору на картинке, причина поломки в статоре. Когда межвитковое сопротивление обмотки статора нарушается, горят щетки и кольца на коллекторе остаются. Менять надо статор, якорь, щетки, шестерню, ну и подшипники заодно, хуже не будет. Статор и якорь надо прозвонить на стенде, мультимер покажет только обрыв. Нарушение межвиткового сопротивления обмоток вы не определите. Даже если якорь "не зазвенит" его лучше поменять. Макитовский якорь раза в два - три дороже корветовского. Дешевле новую торцовку купить, чем так эту ремонтировать.

0
Аватар пользователя
vasof

Местный

Регистрация: 01.11.2011

Мариуполь

Сообщений: 1278

13.12.2012 в 12:02:53

Superrat73 написал : Самой фотографии CB153 найти не смог

Подделка, как правило, на вид стрёмная, да и длиннее значительно, что может привести к перегреву коллектора и его деформации и как следствие выходу из строя якоря, потому что он сильно зажимается щётками.
x-men, ищите фирменные щётки и проточите коллектор, должна работать. Можно поставить 155-ые щётки, они с отстрелом.

0
Вложение
Аватар пользователя
rem273

Местный

Регистрация: 27.07.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2819

13.12.2012 в 12:17:21

vasof, мне не нравится затёртый пакет железа - или статор болтается, или разбито посадочное место переднего подшипника, что скорей всего. Проточить - да, но глянуть сначала в торец коллектора, нет ли прогара в пластмассе. Если ламель уже пошла, проточка не поможет. Так ведь?

0
Аватар пользователя
vasof

Местный

Регистрация: 01.11.2011

Мариуполь

Сообщений: 1278

13.12.2012 в 12:30:57

rem273 написал : Если ламель уже пошла, проточка не поможет. Так ведь?

Ну да, только на фото плохо видно. Статор бы глянуть, на предмет затирания, ато по якорю что-то плохо видно, мне кажется, отсвечивает.

0
Аватар пользователя
x-men

Местный

Регистрация: 30.05.2007

Уфа

Сообщений: 1376

13.12.2012 в 14:15:43

Сегодня постараюсь и коллектор с торца показать и статор тоже сфоткать. Статор можно извлечь из корпуса неразрушающим способом? Посадочное по переднему подшипнику не разглядывал. 100% мне надо вернуть исправный инструмент. Тупо правда получится, что хотел, но не купил торцовку себе, а чужую придется :). Но на крайний случай так уж придется поступить. Но пока меня поддерживают мастера форума, надежда еще жива :).

0
Аватар пользователя
vasof

Местный

Регистрация: 01.11.2011

Мариуполь

Сообщений: 1278

13.12.2012 в 14:20:13

Статор извлекать пока не нужно, вы его сфоткайте для начала. Ну а если надумаете снимать ,под пластиковым диффузором он крепится двумя саморезами.

0
Аватар пользователя
iosif

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 720

13.12.2012 в 14:20:31

Тринадцатый написал : Дешевле новую торцовку купить, чем так эту ремонтировать.

На сегодня это так !!

0
Аватар пользователя
vasof

Местный

Регистрация: 01.11.2011

Мариуполь

Сообщений: 1278

13.12.2012 в 16:11:06

Тринадцатый написал : Макитовский якорь раза в два - три дороже корветовского.

Макитовский якорь стоит чуть более тысячи рублей...

0
Аватар пользователя
x-men

Местный

Регистрация: 30.05.2007

Уфа

Сообщений: 1376

13.12.2012 в 22:23:24

В сервисцентре купил оригинальные щетки. Выглядят совсем по другому, чем та порнуха, которая была куплена вначале. Подделка стоила 80 рублей. Оригинальные 90. Я невольно оказался в роли скупого, который платит дважды :). Посмотрел посадочное место переднего подшипника - не разбито. Сидит плотно. Вращается легко (в сборе с редуктором и диском). Подшипники практически без люфта. Не клинят. Ламели коллектора не отстают (на двух фотках коллектор перевернут на 180 градусов). Горелого нет, звонился нормально. Мне самому кажется ротор исправным. Между ламелями перед сборкой на всякий случай прочищу. Попытался вытащить статор и прозвонить его. Непонятно как его вытащить. Провода к щеткодержателям подключены на "фастон" и ограничивают выемку статора. Прозвонил. Показывает что-то около 4 Ом. Но я там не совсем понимаю схему. Где то должен быть тормоз выбега. Обрывов вроде нет, а вот за остутствие КЗ межвиткового я не ручаюсь. Все в угольной пыли. Спекшегося нигде ничего нет, растрескавшейся изоляции эмаль-провода тоже не заметил. Вроде бы все нормально, но оптимизма нет. Боюсь что соберу и опять будет полыхать все. Попробую не раньше чем завтра. Насчет проточки коллектора - в одном месте говорят делают.

0
Вложение
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу