Насчет "новых технологий" типа безколлекторных движков ("им лет 30-40"). Несколько лет назад "Фольксваген" и японцы начали продвижение бензиновых двигателей с прямым впрыском... Угу, якобы "новинка". Ну, для легкового серийного транспорта - новинка. А в технике - довольно старая система. "Мессершмидт" еще в начале Второй Мировой ставил такие двигатели на истребители. А в 1942-1943 (поправьте, военные историки) и пикировщик Петлякова (брат-близнец "Ме-110") обрел такие моторы. Еще в "Хронике пикирующего бомбардировщика" (книга В. Кунина, а не ч/б фильм) это отражено... К тому же подавляющее большинство тогдашней авиатехники не использовало сию новинку (реактивные двигатели вообще еще были конструкторскими образцами). тем не менее, летали и воевали.
Так и с "безколлекторником" на инструментах...