Заказчики, которые не вникают в сам процесс, всегда оказываются в проигрыше. Такие первым делом пытаются выяснить, сколько же будет стоить их ремонт "В рублях за кв.м. по полу, за всё". И что это им даёт, без точной сметы? Да ровным счётом ничего.
Звонит, например, такой Заказчик и спрашивает только одно: "Сколько?"
Отвечаешь ему, что без составления сметы это будет простым гаданием. Не понимает.
КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт в новостройке, в среднем, может стоить до 15 тыс.руб. за кв.м.
А может ведь стоить и 12 т.р. за кв.м. по полу. Но и 17 т.р. - тоже может стоить. Всё же зависит от фантазий Заказчика, его пожеланий и поставленных перед мастерами задач.
Но... одна и та же, к примеру, строчка под названием "Подготовка потолка к покраске" у одних мастеров, при капитальном ремонте во "вторичке", бывает расписана подробно по операциям, например вот так:
- Демонтировать, очистить поверхность потолка. До бетона.
- Расшить-обработать-загрунтовать-заделать-заклеить все русты и трещины.
- Загрунтовать весь потолок.
- Покрыть бетоконтактом.
- Выставить маяки.
- Заштукатурить по маякам.
- Снять маяки.
- Заделать штробы от маяков.
- Дать штукатурке высохнуть. Полностью. Сушить искусственно - нельзя.
- Загрунтовать.
- Нанести первый слой шпатлёвки.
- Дать шпатлёвке высохнуть.
- Нанести второй слой шпатлёвки.
- Обработать абразивными материалами ("ошкурить").
- Загрунтовать.
- Оклеить стеклохолстом.
- Нанести первый слой финишной пасты.
- Дать финишной пасте высохнуть.
- Нанести второй слой финишной пасты.
- Обработать абразивными материалами ("ошкурить").
- Загрунтовать перед покраской.
А у других эта же самая строчка подразумевает только:
- Очистить потолок или нанести насечки (как получится).
- Загрунтовать потолок.
- Нанести слой белого Теплона или другого такого же материала (не факт, что по маякам).
- Нанести 1 толстый слой шпатлёвки.
- Обработать абразивными материалами ("ошкурить").
- Загрунтовать перед покраской.
И дёшево, и быстро... и название, вроде бы как, одно и то же: "Подготовка потолка под покраску".
А когда слышишь от потенциального Заказчика:
"Да мне по барабану, мне нужен только результат и я ни во что не хочу вникать", -
понимаешь, что вот он - сладкий клиент для мошенников от ремонта, кандидат на будущие переделки и попадание на деньги.
:)