01.10.2013 в 19:57:58
Чем можно убрать желтизну дуба?
Белорусские фасады Явид, рамка из массива дуба, вставка - шпонированная МДФ. Был цвет "беленый дуб", бело-бежевый, чуть розоватый с серо-бежевыми вкраплениями древесных слоев. Хорошо подходило все по цвету - фасады, плитка, двери... Сейчас вставка стала заметно желтой, рамка тоже стала желтоватой, но шпонированная вставка просто выбивается по цвету даже в сравнении с рамкой. Очень хочется все привести к прежней гамме! Желтизну вообще убрать.
Если какой-то тонированный (типа, беловато-розоватый) лак нанести поверх того, что есть - то станет покрашенной поверхность, наверное. Или есть тонированные, но почти прозрачные варианты? Не хочется забивать краской структуру дерева. Но желтизна все равно, наверное, будет заметной.
Может быть, для достижения цели нужно полностью снимать лак и обрабатывать сначала каким-то средством, типа, выбеливать, чтобы убрать желтизну? Или это уже необратимо?
Частично на рамках уже сняли лак - убирали пятна, шкуркой 320й, где-то 1020й. Шкурки забивались белой пылью, т.е. лак снялся, наверное. Но цвет самой древесины на рамке остался прежний, значит, эта желтизна - не от лака. Вставки пока не шкурили.
Уважаемые гуру, кто-то может посоветовать, как убрать эту желтизну и максимально вернуть цвет "беленый дуб"? И чтобы структура дерева при этом оставалась видна.
Очень жду советов!!!
02.10.2013 в 11:49:27
Если не пугает перспектива снятия лака, то можно выбелить дерево и шпон, белой алкидно-масляной морилкой (например такой
02.10.2013 в 12:05:02
А у Вас есть опыт использования этой морилки?
Что будет с желтизной самого шпона и нынешней разнотоновостью фасадов - что-то желтее, что-то светлее? Получится та же разнотоновость в итоге, и просто белый цвет, или с просвечивающей желтизной? Розоватости прежней уже не будет, наверное, от чисто белой морилки. И этим нужно абсолютно все покрывать, наверное - а не только то, что пожелтело...
Есть другие лазури. Почему именно эта? в чем ее преимущество? На фото в инете примеры ее применения нашла только для получения состаренного дерева, где этот белый цвет сверху наносят и прочесывают щеткой для проявления более темных полос основы.
02.10.2013 в 13:16:08
adr08 написал : Что будет с желтизной самого шпона и нынешней разнотоновостью фасадов - что-то желтее, что-то светлее? Получится та же разнотоновость в итоге, и просто белый цвет, или с просвечивающей желтизной? Розоватости прежней уже не будет, наверное, от чисто белой морилки. И этим нужно абсолютно все покрывать, наверное - а не только то, что пожелтело...
Это морилка дающая полупрозрачное покрытие, соответственно подложка будет просвечивать, естественно если изначально деревяшки сильно отличаются друг от друга то возможен разнотон. Что можно сделать, либо перед покрытием белой морилкой попытаться сделать цвета подложки идентичными, т.е. или за желтить шпон какой нибудь желтой морилкой либо попытаться снять желтизну с рамок путем снятия шкурой небольшого поверхностного слоя древесины. А потом когда исходные поверхности будут идентичны по цвету, нанести белую морилку. Насчет розового оттенка морилка может быть не только белой, она может иметь и розовый, и синеватый, и зеленоватый оттенок, серый и т.д.
adr08 написал : Есть другие лазури. Почему именно эта? в чем ее преимущество?
Лазурей действительно много, но советую эту потому что пользовался ей неоднократно. В чем ее преимущество? Для меня преимущество в том, что она на алкидно-масляной (на льняном масле), т.е. сохнет достаточно долго, есть время поработать с ней, добиться равномерного покрытия (можно "гонять" по поверхности 30-40 минут спокойно). Но и на мой взгляд неплохо подобраны кроющие свойства продукта, т.е. имеет неплохую прозрачность. Пользовался аналогичным составом другой американской компании Sherwin Williams продукт называется Wood Classics Stain состав морилки идентичен но плотность чуть выше соответственно сильнее скрывает текстуру дерева.
02.10.2013 в 14:52:10
PaintThinner написал : Это морилка дающая полупрозрачное покрытие, соответственно подложка будет просвечивать, естественно если изначально деревяшки сильно отличаются друг от друга то возможен разнотон. Что можно сделать, либо перед покрытием белой морилкой попытаться сделать цвета подложки идентичными, т.е. или за желтить шпон какой нибудь желтой морилкой либо попытаться снять желтизну с рамок путем снятия шкурой небольшого поверхностного слоя древесины. А потом когда исходные поверхности будут идентичны по цвету, нанести белую морилку. Насчет розового оттенка морилка может быть не только белой, она может иметь и розовый, и синеватый, и зеленоватый оттенок, серый и т.д.
Добавить желтизну - так она и есть причина реставрации! от нее нужно избавиться!! Сошкурить слой древесины на рамках для удаления пожелтевшего слоя, может, и возможно, если не думать о геометрии, но на рамках намного меньше желтого оттенка, чем на шпоне. А шпон сошлифовывать - толщина не та. И к тому же вставки в дверцах выпуклые, на изгибах поверхности просто протрется шпон, скорее всего.
Или Вы считаете, что желтеет от света только самый поверхностный слой дерева? Какая толщина это может быть?
Поверхность имеет свою геометрию, если тонкий слой снять - наверное, заметно не будет, но вряд ли это поможет.. А если больше снимать, то неровности будут, абсолютно ровно ведь руками не отшлифуешь. И размеры изменятся.
И если была еще морилка сверху, она и снимется в первую очередь, и под ней дерево будет еще темнее.. (На одном торце мы добрались до соломенно-коричневого цвета, написала выше).
Тогда в цвет остальных фасадов уже проблематично будет попасть, если отдельные фасады таким образом реанимировать.
Или нужно все 20 фасадов полностью от лака очистить и слой древесины снять, заново проморить, отлакировать... дешевле выбросить!.. И руками это сделать нереально... Опыт есть реставрации массива сосны под покраску непрозрачной краской, возня немалая была. Но там именно время тратилось - шлифовать, шпаклевать, шлифовать... Здесь совсем другое, и материалы здесь дорогие потребуются
Хотелось провести частичную реставрацию, уж очень в глаза бросается на нескольких фасадах эта желтизна на вставках.
Кухня почти не использовалась, 5 лет простояла в углу в пустой квартире, где был не закончен ремонт. Вот развернули сейчас шкафы - и были в шоке от изменения ее цвета... Менять ее очень не хочется! Денег стоила немало, а в деле и не была почти. И новые затраты просто не по карману. Точно нужно с этой что-то сделать!
О, вспомнилось, что поверхность дерева не гладкая, а как бы брашированная, мягкие прожилки чуть глубже. Лака очень небольшой слой, наверное: он почти не блестит, и под углом все впадинки прожилок хорошо видны.
Слой лака полностью, значит, только химией снять можно, да? Чтобы в прожилках он тоже снялся. Иначе часть поверхности не пропитается.
Почитала, что дерево именно отбеливают, щелочами или кислотами, дуб - щавелевой кислотой.
Вот здесь, если интересно
По второй ссылке "При помощи отбеливания можно не только подготовить древесину под окраску, но и достичь выразительности тона, ослабляя ее до необходимого уровня... Поверхность изделия рекомендуется отбеливать до облицовывания или до врезания в мозаичный набор, так как растворы отбеливателей (в основном это кислоты) могут повлиять на прочность склеивания, и облицовка отслоится от основания."
У нас как раз вставки шпонированные пожелтели заметно, а с ними, выходит, отбеливание не прокатит.
Поначалу подумалось, что можно сверху по имеющемуся лаку пройтись каким-то чуть розовато-забеленным лаком, и будет единый розово-белый цвет опять. Но подумав, поняли, что желтизна эта не даст выровнять цвет, в любом случае.
Один узкий фасад, сделанный полностью из массива, вообще почти рыжий стал. Неужели дуб беленый живет всего 2-3 года? зачем тогда он вообще нужен. Или это неправильная технология использовалась, если цвет так изменился?
Производителю написали по почте, взяв адрес с сайта, но когда они откликнутся... пока тишина. И что от них получишь, кроме ответа. что ничего сделать нельзя, пользуйтесь желтой.
PaintThinner написал : Лазурей действительно много, но советую эту потому что пользовался ей неоднократно. В чем ее преимущество? Для меня преимущество в том, что она на алкидно-масляной (на льняном масле), т.е. сохнет достаточно долго, есть время поработать с ней, добиться равномерного покрытия (можно "гонять" по поверхности 30-40 минут спокойно). Но и на мой взгляд неплохо подобраны кроющие свойства продукта, т.е. имеет неплохую прозрачность. Пользовался аналогичным составом другой американской компании Sherwin Williams продукт называется Wood Classics Stain состав морилки идентичен но плотность чуть выше соответственно сильнее скрывает текстуру дерева.
Понятно, а на водной основе лазурь если - то еще и шпон отклеится может, наверное. А на эту морилку лак на водной основе хорошо ляжет? и будет прочным такое покрытие? Какой лак на водной основе посоветуете?
Это если считать, что только эти отдельные вставки оказались так подвержены пожелтению, попробовать на них удалить лак, и попытаться воскресить цвет.
Вот как в цвет только попасть! Если бы производитель написал, какой цвет морилки используется....
И еще: если делать частичную лакировку - то каким лаком лучше пользоваться в таких "нагруженных" местах, как рамки дверок?
Для восстановления части лакового покрытия вот что пока нашлось в инете
Дорогие только все эти материалы...
А если поверх лака покрывать, слегка забеливая поверхность - чем? лаком?
как его тонировать можно, чтобы он оставался почти прозрачным?
02.10.2013 в 15:26:41
adr08 написал : А на эту морилку лак на водной основе хорошо ляжет? и будет прочным такое покрытие? Какой лак на водной основе посоветуете?
Водный лак на эту морилку, ложиться и прекрасно держится единственное, что выдержка между нанесением морилки и нанесением лака должна быть не менее 24 часов, лучше чуть больше. Лаком пользуюсь той же компании (
adr08 написал : А если поверх лака покрывать, слегка забеливая поверхность - чем? лаком? как его тонировать можно, чтобы он оставался почти прозрачным?
Можно попытаться забелить колерованным в белый цвет лаком, но эффект будет уже не тот, убьется красота дерева, покрытие станет похожим на пластиковую панель.
02.10.2013 в 16:53:37
PaintThinner написал : покрытие станет похожим на пластиковую панель.
:(
А если лак немного пошкурить сначала, чтобы потоньше было покрытие? или это не повлияет на результат в лучшую сторону?
И степень забеленности лака - ее нельзя подобрать, чтобы он достаточно прозрачным был?
03.10.2013 в 12:45:03
adr08 написал : А если лак немного пошкурить сначала, чтобы потоньше было покрытие? или это не повлияет на результат в лучшую сторону?
Дело в том что морилка она впитывается в дерево и окрашивает его волокна, т.е. само дерево поэтому и смотрится натурально. При покрытии белым лаком эффект другой, лак создает белесую пленку на поверхности, это как деревянный стол накрыть белой полупрозрачной полиэтиленовой пленкой.
adr08 написал : И степень забеленности лака - ее нельзя подобрать, чтобы он достаточно прозрачным был?
Если лак будет очень прозрачным, то он не будет скрывать желтизну, желтизна будет проступать придется наносить несколько слоев.
03.10.2013 в 19:01:23
Если сошкуривать лак с брашированной древесины, лак из углублений не уберется, верно? тогда морилка только на выпуклых волокнах, с которых счистился лак, впитываться будет - и получился бело-желтая полосатость, да? А смывка только размягчит лак, его потом нужно снимать механически, и реально он из этих углублений он все равно не уберется, верно?
Вам не приходилось ранее лакированную древесину очищать и морить?..
Нет ли у Вас фото изделий, на которых Вы использовали эту морилку?
05.10.2013 в 14:30:44
PaintThinner, здравствуйте! Я отсылала Вам личное сообщение, но может быть, Вам не удалось его прочесть. :o
Если возможно, напишите, пож., мне на adr08@mail.ru, у меня есть вопросы, которые нет смысла здесь размещать.
Очень жду Ваш отклик!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу