valkiria_dan
valkiria_dan
Местный

Регистрация: 14.04.2014

Ивантеевка

Сообщений: 543

03.04.2015 в 12:09:21

Здравствуйте. Почти закончила свой "первый блин" в мебелестроении, теперь стоит вопрос о покрытии. Для первых экспериментов выбрала сосновый щит и фанеру как материалы, которые не жалко загубить. Теперь стоит вопрос покраски. Почитала на эту тему и поняла, что, кажется, дешевле вышло бы купить дуб и просто покрыть любым маслом, но поезд уже далеко :). Пока из прочитанного вынесла такую схему:

  1. Кондиционер, для предотвращения пятнистости сосны
  2. Тонирующий слой (Цветное масло? Масляные бейцы? В чем вообще между ними отличие?)
  3. Масло с твердым воском

Забуксовала на моменте выбора конкретных материалов. В ближайшем подмосковном хозмаге они, увы, не продаются :). А наматывать круги по столице с двухлетней дочкой на руках в поисках того, не знаю чего, - затруднительно.

Кондиционеры видела в интернете Varathane и Minwax. А где их берут "вживую"? Я уже сталкивалась с таким при поиске краски, есть в каталоге, а в наличии нет. Не хотелось бы гоняться за призраком. Какое масло выбрать? На слуху - Osmo, но пугает ценник. Есть ли что-то сопоставимое по качеству, но более демократичное? И, опять-таки, где?

Помогите, пожалуйста! Мне не нужны тайные секреты как превратить сосну в мербау :), свои шишки я готова набить сама. Просто подскажите, что и где купить.

0
Лида
Лида
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 5260

03.04.2015 в 15:06:33

valkiria_dan написал : Кондиционер, для предотвращения пятнистости сосны

А с какого перепугу сосна должна стать пятнистой? :confused: Уж сколько сосны "перепорчено", никогда ничего подобного не видела. Правда, с маслом не работала.

0
valkiria_dan
valkiria_dan
Местный

Регистрация: 14.04.2014

Ивантеевка

Сообщений: 543

03.04.2015 в 15:32:47

Ну, теоретически - из-за неравномерного впитывания морилки разными участками.

0
Vladimir_Vas
Vladimir_Vas
Эксперт

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

03.04.2015 в 15:44:33

valkiria_dan написал : Есть ли что-то сопоставимое по качеству, но более демократичное?

По качеству сопоставима Borma, но не сильно дешевле. Заметно дешевле - Biofa.

valkiria_dan написал : Кондиционер, для предотвращения пятнистости сосны

не обязателен, если исходный материал не сильно смоляной.

valkiria_dan написал : Цветное масло? Масляные бейцы? В чем вообще между ними отличие?

Цветное масло на основе пигментов. Т.е. порошковых (не растворимых в основе) красителей. Т.е. суспензия. Бейцы на основе красителей, т.е. растворимых в основе красок. Отличие в том, что первые дают контрастный цветовой рисунок текстуры, чаще всего излишне контрастный и подчеркивают дефекты шлифовки поверхности. Вторые имеют менее разнообразную цветовую гамму и более однотонную тонировку. Без опыта применения и те и другие дают на сосне излишне яркий и контрастный рисунок. Перед применением лучше потренироваться в нанесении самого тонкого слоя с тщательным растиранием тампоном. Чем тоньше слой - тем лучше тонировка.

valkiria_dan написал : сосновый щит и фанеру

Они по разному реагируют на тонирующие масла. Береза более однородна. Советую березу перед тонировкой тщательно отшлифовать шкуркой не хуже 180-й, а лучше 240-й. В этом случае получается нанести очень тонкий слой пигментированного масла - и текстура березы становится удивительно красивой! Естественно, шлифуете сначала 60-й, потом 120-й, потом 180-й и только тогда 240-й.

0
Лида
Лида
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 5260

03.04.2015 в 16:39:08

valkiria_dan написал : Ну, теоретически - из-за неравномерного впитывания морилки разными участками.

Вроде о морилке речь не шла...

И ещё хорошо бы пояснить, что хочется получить на выходе. Или просто опробовать технологию, что бы в итоге ни получилось?

0
valkiria_dan
valkiria_dan
Местный

Регистрация: 14.04.2014

Ивантеевка

Сообщений: 543

03.04.2015 в 22:13:17

Vladimir_Vas, спасибо за разъяснение! А как эту самую смолистость определить? Если кондиционер не нужен, то в принципе, наверное, и Осмо можно купить.

Лида написал : И ещё хорошо бы пояснить, что хочется получить на выходе. Или просто опробовать технологию, что бы в итоге ни получилось?

На самом деле ситуация такая. В помещении, где творение мое будет стоять, в отделке много элементов под дерево и из дерева, но они коньячного цвета. И сосна как есть смотрится там слишком белесо. Хотелось бы слегка повысить интенсивность цвета, чтобы лучше сочеталось. Возможно, слегка замаскировать структуру, чтобы не слишком вразнобой смотрелось.

Подумала - может, мне что-то из этой серии подойдет? http://osmo.ru/mebel_dekorwachs_creativ.html Или оно совсем как крашеное будет выглядеть?

0
Лида
Лида
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 5260

04.04.2015 в 01:24:00

valkiria_dan написал : Хотелось бы слегка повысить интенсивность цвета, чтобы лучше сочеталось. Возможно, слегка замаскировать структуру, чтобы не слишком вразнобой смотрелось.

А почему масло, а не лак? У лака и выбор больше, и опыта у людей больше, как мне кажется. Колерованными лаками, даже совсем эконом, получали очень интересные цвета. И там всё просто - чем больше слоёв, тем темнее цвет. Как с маслом - не знаю. Возможно, там ярче цвет получается.

И ещё - очень маловероятно, что Вы сможете попасть в цвет других предметов в помещении, в любом случае он будет отличаться. Имейте это в виду.

valkiria_dan написал : А как эту самую смолистость определить?

Обычно смоляные карманы бывают в районе сучков. Если они в Вашем изделии есть (смоляные карманы), то с любым покрытием будут проблемы - нужно сначала попытаться справиться со смолой.

0
valkiria_dan
valkiria_dan
Местный

Регистрация: 14.04.2014

Ивантеевка

Сообщений: 543

04.04.2015 в 10:18:48

Не знаю... у меня как-то давно был опыт покраски икеевского стеллажа водным лаком. Не вдохновило ни разу. А все остальное ядовитое и по-хорошему, требует краскопульта и отдельной мастерской. Чего у меня нет. А совсем давным-давно, в детстве, помню, как покрывали олифой потолок и стены на террасе. Как я понимаю, как раз вариант на тему масла. Получалось красиво и естественно (на мой вкус).

Попадание в цвет и не нужно. Выбивается интенсивность, а не сам цвет. Вечером не хватало света для фото, сейчас попытаюсь проиллюстрировать.

UPD: Слева как смотрится необработанный щит на общем фоне. На мой взгляд - как бельмо, учитывая немаленькую площадь. Справа - жалюзи. Они не соответствуют точно по цвету, но в целом они немного темнее щита. И этого "немного" хватает для того, чтобы вместе все было гармонично.

0
Лида
Лида
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 5260

04.04.2015 в 16:50:59

valkiria_dan написал : у меня как-то давно был опыт покраски икеевского стеллажа водным лаком. Не вдохновило ни разу.

"Водный лак" - это ни о чём. Сколько лаков, столько и вариантов. Но раз душа не лежит, пробуйте маслом.

valkiria_dan написал : И этого "немного" хватает для того, чтобы вместе все было гармонично.

Хорошо бы узнать у тех, кто пользовался колерованным маслом, получается ли это "немного". По моему опыту всё колерованное даёт с первого слоя достаточно интенсивный цвет. А при использовании неколерованного материала сосна либо остаётся такой же, либо уходит в ещё большую желтизну, а Вам нужно как раз желтизну и приглушить. Я бы в такой ситуации попробовала собственную колеровку, с выкрасами, но не знаю, как с этим обстоит дело у масла...

0
an.kh.
an.kh.
Местный

Регистрация: 18.03.2013

Харьков

Сообщений: 751

06.04.2015 в 09:54:26

Лида написал : Хорошо бы узнать у тех, кто пользовался колерованным маслом, получается ли это "немного". По моему опыту всё колерованное даёт с первого слоя достаточно интенсивный цвет.

Я пользовался датским маслом Watco, цвет Black Wallnut. Наносил по инструкции в 2 слоя. После второго цвет принципиально не менялся, т.е. был уже довольно темным. По цвету это масло мне напомнило алкидные колерованные лаки и пропитки (напр. биотекс профи) - жилки хорошо выделяются. А не как с водными примерно одним тоном. Этим маслом покрывал сосну, бук и дуб. Бук можно зашлифовать очень хорошо, покрытие получается очень гладким и приятным. Понравилось больше всего. Дуб "в ноль" не зашлифуешь, но тоже очень неплохо. А сосна и есть сосна, какой-либо прочности масло ей не добавляет. Хотя прожилки очень хорошо видны, может кому-то такой эффект и понравится. Я бы не тратил на сосну дорогие материалы, разве что там где наносить обычные лаки и краски проблематично. Например жалюзийные дверки: нанес от души, потом вытер лишнее и все, никаких подтеков или непрокрасов.

0
Лида
Лида
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 5260

06.04.2015 в 17:42:06

an.kh. написал : После второго цвет принципиально не менялся, т.е. был уже довольно темным.

Это хорошо. А то у колерованых лаков не столько интенсивность цвета меняется, сколько сам цвет. Например, лак, позиционирующий себя, как дуб, у меня после первого слоя дал какой-то аж морковный цвет, на втором уже стал напоминать бук, а после третьего стал благородным красным деревом :) Поэтому и думаю, что угадать, какого цвета будет изделие на выходе, довольно сложно. Если с маслом иначе, это хорошо.

an.kh. написал : Я бы не тратил на сосну дорогие материалы

Не все сразу готовы портить дорогую древесину :) Сначала на кошках нужно потренироватся. А материалы лучше сразу использовать хорошие, чтобы научиться ими пользоваться, приноровиться, понять особенности. Хотя лично я люблю сосну, несмотря на то, что уже много чего делали из неё. Доступно, не страшно экспериментировать, много чего можно купить в дополнение к мебельным щитам - ножки, бруски, наличники, штапики и т. д. В общем, сосна - это не так плохо, как может показаться :)

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу