07.06.2007 в 10:32:22
Обычная деревенская из досок лодка прослужила мне 6 лет. :( Все лето стояла на воде,
на зиму убирал в сарай. Максимальный срок жизни таких лодок составляет 12 лет.. Ищу способы
увеличения продолжительности их использования. В первую очередь тщательный отбор
материала. Мне непонятно, чем обработать лодку, чтобы не гнила древесина. Народные
умельцы покрывают битумом, но под ним древесина быстро преет, пропитывают отработкой,
но потом покрасить невозможно. Эти варианты не подходят. Есть задумка купить "Сенеж"
для тяжелых условий (детали констр. в земле, в воде). Какими красками красить масляными,
ПФ ? Нужно ли строгать доски? Есть мнение, что на струганых краска не держится. Но, с другой
стороны струганые должны несколько меньше впитывать воду.:confused: Помогите, кто знает.
Запутался в дебрях альтернатив.:cool:
07.06.2007 в 17:56:27
WindHover написал : Помогите, кто знает. Запутался в дебрях альтернатив.
И у меня эта проблема. Если что-то дельное найдёте, то подскажите и мне что и как. Я где-то сдувал, что-то типа технологии обработки от финов. Но, что-то очень сложно. Если найду (в компе) то выложу. Прикините.
26.06.2007 в 19:32:38
2vadim 08355
После "активного наезда":o на "профессуру" по лакокраске получил следующий рецепт:
**1. Древесина должна быть очищена от грязи и хорошо высушена
Через сутки развести лак "Уника супер" глянцевый на 25-30% растворителем "Минерал" и этой субстанцией покрывать кистью "мокрый по-мокрому", следя чтоб не создавалась пленка. Т.е. древеси на должна максимально напитаться этой бякой. Покрывать изнутри и снаружи.** Это что можно сделать с деревяхой в бытовых условиях, бытовыми же материалами. Вся эта ботва фирмы "Тиккурила" (Финляндия). С антисептиком работал много и часто - вещь очень достойная. Про лак "Уника супер" тоже плохого сказать не могу, качество отменное. Но вот в таком контексте не пользовался... Хотя абсолютно до- веряю спецам с верхним образованием по лакокраске.
Вообще есть краски для подводного борта, но ценник.... зашкаливает!:eek: Да и ёмкости по 20 лит- ров - внушают мало радости. Дешевле построить ещё пару лодок и рассекать без проблем пока не сгниют.
26.06.2007 в 19:40:17
А яхтный лак на что? специально создан для этого.
26.06.2007 в 20:02:21
2Georgi61 Так "Унику супер" и называют "яхтенным"...:o
УНИКА СУПЕР
Тип Уретано-алкидный лак быстрого высыхания. Содержит компоненты против УФ-излучения, замедляющие желтеющее воздействие солнечного света на древесину.
Область применения Предназначен для лакировки деревянных поверхностей внутри и вне помещений.Применяется для лакировки лодок, полов, паркета, дверей, оконных переплетов.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Расход 12-14 кв.м/л
Сухой остаток 48 %.
Удельный вес 0,9 кг/л.
Разбавитель Уайт-спирит 1050.
Способ нанесения Наносится кистью или распылением. При нанесении безвоздушным распылением применять сопло 0,009"- 0,013", т.е. 0,230-0,330 мм, разбавить на 0-10 % по объему.
Время высыхания От пыли - 2 ч., до отлила - 6 ч. Следующий слой можно наносить через сутки. Лак полностью отверждается и достигает окончательной износостойкости в течение двух недель. На высыхание влияют воздухообмен, относительная влажность воздуха, температура и толщина пленки.
Блеск Глянцевый (005 0100) или полуглянцевый (557 6404).
Базис ЕР
Цвет Полуглянцевый лак колеруется по цветам каталога "Петсивярикартта". До лакировки рекомендуется производить контрольную лакировку для проверки цвета. Если лак темноват, его можно осветлить бесцветным полуглянцевым лаком Уника Супер или уайт-спиритом.
Атмосферостойкость Устойчив к бензину, нефти, уайт-спириту и денатурату, а неустойчив, например, к нитрорастворителям.
Хранение Выдерживает транспортировку и хранение при низких температурах. Лак в неплотно закрытой или неполной таре не выдерживает длительного хранения.
Тара Глянцевый по 1/3 л, 1 л, 3 л, 10 л. Полуглянцевый по 0,225 л, 0,9 л, 2,7 л, 9 л.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Предварительная обработка Новые не лакированные поверхности: Очистить поверхность от грязи и пыли. Деревянные поверхности из ценных пород вытереть уайт-спиритом до лакировки. Поверхности, подвергающиеся атмосферному воздействию, загрунтовать антисептирующим грунтовочным составом Валтти-Похъюсте до лакировки.Ранее лакированные поверхности: Поверхность вымыть раствором Маалипесу, затем тщательно промыть водой. Отслаивающийся лак удалить скребком. Всю поверхность отшлифовать, пыль от шлифовки удалить.
Условия при окраске Лакируемая поверхность должна быть сухой, т.е. влажность древесины должна быть ниже 20 %. Температура должна быть выше +5°С, а относительная влажность воздуха менее 80 %. Лакировку нельзя производить на ярком солнце или в влажную и холодную погоду. Лакировку наружных поверхностей производить так, чтобы поверхность л/к пленки успела высохнуть до выпадения вечерней росы.
Вот только разбавитель порекомендовали "Минерал".... и разбавление бешенное чтобы не соз давать пленки! А сей субстанцией насытить древесину максимально и глубоко, дабы оная не намокала и гнила находясь как бы в древесине. Можно конечно и маслом , но.. дорого и лодку постоянно обновлять маслом же.
26.06.2007 в 20:17:11
Тогда годится. А если я им покрою веранду открытую ? И сколько слоев крыть надо?
26.06.2007 в 20:23:32
Мы покрывали в 4 слоя не считая грунтовки, между слоями через сутки-двое - шлифовка меленькой шкурочкой. 4 года будет в сентябре - полет нормальный.
26.06.2007 в 21:13:03
Georgi61 написал : Тогда годится. А если я им покрою веранду открытую ? И сколько слоев крыть надо?
на открытую веранду и ТЕКС достаточно.
я двери на пробу сделал .южная сторона. после зимы как новая.
27.06.2007 в 09:15:39
еще можно вот этим
а вот здесь технология покраски и применения
но ценник... :-( для маленькой яхты (6 метров пластиковая ) уже около 10 тыр потратил только на ниже привальника и видимо еще придется.
пока только с грунтом поработал - положил 2 слоя. супер!
27.06.2007 в 09:25:02
SGore написал : Применяется для лакировки лодок
надо учитывать что при покраске лодок различают следующие части судна
мне кажется что лак годится скорее всего только для покрытия "надстройки / палубы" а ни как не для днища. хотя я этот лак не знаю...
Для каждой части судна у брендовых производителей есть свои составы. конечно применение их для обычной деревенской лодки скорее всего неоправданно дорогое, но это зависит от степени любви к лодке и фин возможностей....
27.06.2007 в 12:14:47
Ребята, давайте заострять внимание на конкретном вопросе! А он звучит как? Смотрим: Ищу способы увеличения продолжительности их использования. В первую очередь тщательный отбор материала. Мне непонятно, чем обработать лодку, чтобы не гнила древесина. И даем совет как по-бытовому, имеющимися доступными средствами продлить жизнь суденышку! Я на полном серьезе обратился к канд.хим.наук по лакокраске. Ответ я привел. И всё! :confused: То что есть корабельная краска - "необрастайка" я знаю прекрасно! Более того я её видел у Тиккурилы под названием Капитан Топ. Сейчас её нет - я проверил. А из имеющихся достойных он назвал лак, причем повторил несколько раз - никакой пленки, просто насытить древесину максимально! А если красить корабельной KANSAI,IOTUN,INTERNATIONAL и т.д.- то цена выше верхнего! Дощаник этого не стоит! То что лак не для подводного борта знаю, но и эксплуатация лодки не состоит в постоянном нахождении в воде.:nо: Режим можно выбирать самому....По вкусу :)
27.06.2007 в 13:23:22
SGore написал : То что лак не для подводного борта знаю, но и эксплуатация лодки не состоит в постоянном нахождении в воде
а лак будет держать "удар" когда лодку вытаскивают носом по песку на берег. типа приподнял, чуть разогнал, вытянул на полкорпуса.
27.06.2007 в 13:48:58
2alex_k
Так ить... читайте внимательнее: - никакой пленки, просто насытить древесину максимально! Вы должны следить за насыщением... Перестала "смесь" впитываться - всё процесс закончен!!!
Такая "метода" заставляет работать не лак, а поверхность, куда он впитался, т.е. деревяшку из коей и сделано судно. Чем прочней деревяха, тем меньше проблем с задирами и царапинами... А от гние- ния - защищены на ту глубину, на какую впитался состав. И что собственно мешает налжить 2-3 металл. полоски на киль или днище?
28.06.2007 в 22:26:18
Могу предложить гипотетический совет по защите древесины (химики меня поймут) :)
1) Растворяем свинцовые решетки от аккамуляторов в расплаве аммиачной селитры (продаётся повсеместно как удобрение). Полученный плав растворяем в воде, фильтруем и получаем раствор почти чистого нитрата свинца. 2) Смешиваем этот раствор с раствором хозяйственного мыла - выпадает обильный белый осадок стерата-олеата свинца. Его отфильтровываем, промываем водой и сушим. 3) Полученный стеарат свинца растворяем в керосине, уайт-спирите и т.п. Этим раствором обильно мажем нашу лодку (естественно перед этим очищенную и просушенную). И так несколько раз. После высыхания красим днище свинцовым суриком.
Ни одна бацилла на такой древесине точно не выживет:D Соответственно лодка прослужит не мало.
А если серьёзно, то такое "народное средство" по фунгицидной активности будет точно не хуже новомодных буржуйских препаратов. В них наверняка действующей основой явлются соединения цинка или меди, которые заведомо хуже действуют на микроорганизмы чем свинец :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу