03.01.2012 в 13:42:05
#2812975
Доброе время суток форумчане! Вот и настал 2012 год! Всех с праздниками! Теперь по теме :-) Пересмотрел кучу форумов, задвал вопросы - в ответ пока тишина. Вот решил создать тему. Суть проблемы такова: на КВ правая резьба, и как многие пишут изменение гайки-хрповика (ее удлинение с нарезкой резьб и т.д.) мне кажется не даст эфекта. По идее при нагрузке на шкив весь узел должен открутиться, чем достигнем отпуск крышки центрифуги и потерю давления масла. На сколько я понимаю, надо прикрепить шкив к маховику (крыльчатке), тогда все будет работать. Но посмотрев на весь узел пришел к выводу, что это невозможно.Но нужно. Отсюда вопрос, как прикрепить шкив к крыльчатке спереди двигателя?
03.01.2012 в 14:06:11
#2813012
Откручиваешь храповик.Резьба то ли 20,то ли 22(штангель надеюсь есть),шаг 1,5.Вытачивается удлинитель(резьба мама) с посадочным местом под шкив помпы Жигулей с резьбой папа.Гайкой шкив притягивается к удлинителю.Удлинитеь со шкивом закручивается на место храповика.Чашка на УД 15 притягивается гайкой,а потом стоит храповик.Ничего не отпускается,у нас практически у всех вместо ножки так сделано.Завод делал и крыльчатку со шкивом.Детали не знаю,не разбирал.Видел,но не присматривался.В этом случае ножки заводной не было штатно.Да и еще,если,что либо кажется обычно крестятся,или изучают вопрос досконально.
03.01.2012 в 14:29:30
#2813040
Pavel003 Удлинитель со шкивом это самое простое что можно сделать, и чертеж уже лежит, но суть в том, что у него та же правая резьба, и он по законам физики должен открутиться. Резьбы нарезают противоположные вращению, и здесь хоть крестись, хоть нет, а суть акова:-)). Этот вариант не подходит. Нужно прикрепить шкив как то к крыльчатке. Меня интересует только этот вариант. И если можно чертеж или рисунок.
03.01.2012 в 14:45:50
#2813054
Что бы всем было понятно мою проблему, обьясню. На всех ДВС приводные шкивы посажены на КВ, на тшпонку. На уд-25 вместо шкива посажен маховик(крыльчатка). Убрать его и поставить на его место шкив, нельзя. Поэтому надо прикрепить как то шкив к рыльчатке.
03.01.2012 в 14:52:51
#2813060
Pikaso написал : но суть в том, что у него та же правая резьба, и он по законам физики должен открутиться.
на заводских шкивах таже резьба не чего не откручивается *я тоже сделал шкив с нормальной разбои при заводке движка каждый раз только затягивается на работе по этой схеме 2 движка лет 5 работают полет нормальный себе сделал также полет нормальный ))))
03.01.2012 в 15:27:20
#2813091
Мостовик А где можно взять инструкцию к уд-25, с новыми заводскими шкивами? В старой как понимаете шкива спреди нет....
03.01.2012 в 15:51:09
#2813113
Pikaso
уточните пож-ста - шкив нужен:
а) - для заводки (чтобы убрать лапку)
б) - для привода других агрегатов (генератор, ... и т.п.)
03.01.2012 в 15:58:46
#2813126
а) если для заводки - правую резьбу будет закручивать б) для привода других агрегатов - будет откручивать вроде так вот
03.01.2012 в 16:01:36
#2813130
syvom написал : а) если для заводки - правую резьбу будет закручивать б) для привода других агрегатов - будет откручивать вроде так вот
На уд -25 существует стартер. Шкив спереди двигателя нужен для привода генератора и НШ-10. Двигатель установлен на МТ.
03.01.2012 в 16:30:23
#2813166
03.01.2012 в 16:49:55
#2813204
syvom Этот вариант остаетя в запасе, так сказать на тот случай если спереди не установлю шкив. Хочу сделать так:
вот что то в этом роде
03.01.2012 в 17:06:04
#2813235
на двигателе МеМЗ-966, 30 л.с. (тот что его половинка и есть УД-25) шкив выполнен одной деталью заодно с крышкой центрифуги. защитой от вращения служит круглый штифт запрессованный во вторую чугунную половинку центрифуги (сидящую на конусе КВ) по внешнему контуру за резиновым уплотнительным кольцом.
03.01.2012 в 17:10:36
#2813243
syvom Я не понимаю, какое это отношение имеет к уд-25, или вы предлагаете ставить шкив от ЗАЗ? Закрепить крышку центрифуги на уд-25 к крыльчатке не реально.
03.01.2012 в 17:23:46
#2813268
шкив от ЗАЗ просто сразу не подойдет, я уже промерял (надо токарку).
предлагаю аналогично установить в крыльчатке штифт за уплотнительным кольцом (на самом краю крышки центрифуги).
потом думать как защитить проворот шкива относительно крышки (возможно тоже штифт ???)
03.01.2012 в 17:25:21
#2813272
Вот фото.Шкив алюминиевый на удлинителе.Шкив с помпы на УД 15.
Это сделано так,как я писал.
03.01.2012 в 17:28:13
#2813277
syvom написал : шкив от ЗАЗ просто сразу не подойдет, я уже промерял (надо токарку).
если можно рисунок хотя бы этой идеи.
03.01.2012 в 17:29:34
#2813279
Pikaso написал : суть в том, что у него та же правая резьба, и он по законам физики должен открутиться
Сначала разберись с законами,это раз.Второе я написал у нас в деревне их десятки и еще ни один не раскрутился.Это если трудно понять.Просто тупо поверь людям,которые знают законы физики.А покреститься неплохо,если людям не веришь.И еще на жигулях правая гайка на шкиве и привод ремнем на гену и помпу.Так,что можешь и заводить,и НШ крутить.
Pikaso написал : ? Закрепить крышку центрифуги на уд-25 к крыльчатке не реально.
Крышка центрифуги стоит в центре крыльчатки на УД 15,25.
syvom написал : а) если для заводки - правую резьбу будет закручивать б) для привода других агрегатов - будет откручивать вроде так вот
Еще раз,почему на жигулях не откручивает?
Pikaso написал : Убрать его и поставить на его место шкив, нельзя. Поэтому надо прикрепить как то шкив к рыльчатке.
Посмотри на фото.
Если я тебя не убедил,мучайся дальше.Я просто бессилен в таком случае.
03.01.2012 в 17:41:49
#2813306
Pavel003 написал : Сначала разберись с законами,это раз.Второе я написал у нас в деревне их десятки и еще ни один не раскрутился.Это если трудно понять.Просто тупо поверь людям,которые знают законы физики.А покреститься неплохо,если людям не веришь.И еще на жигулях правая гайка на шкиве и привод ремнем на гену и помпу.Так,что можешь и заводить,и НШ крутить.
Гайка не только на жигулях правая, она на всех ДВС правая, только шкив на КОЛЕНВАЛ ПОСАЖЕН, и гайка его только фиксирует что бы он не слез с коленвала. А на уд-25 вы предлагаете шкив НА ГАЙКУ ПОСАДИТЬ. Это же немножко разные вещи. Мне нужнт шкив сидящий на КВ, т.е. прикрепленный к крыльчатке. Я же писал об этом. Кстати я ругаться и тупо обижаться не обираюсь. Вышел я из того возраста. И людям я верю. Вот только резьбы почему то должны быть противоположные вращению, если не посажено на КВ. Это то же самое что и вал циркулярки. Циркулярка сидит на валу зажатая флянцами, и на валу резьба противоположная вращеню.....
03.01.2012 в 17:44:09
#2813310
как-то вот так: (центрифуга ЗАЗ)
Pavel003 написал : Второе я написал у нас в деревне их десятки и еще ни один не раскрутился
если используются для заводки то и не раскрутятся, они только еще больше закручиваются. П.С. даже на велосипеде оси педалей имеют разную резьбу. и если поставить правую педаль с шатуном (предварительно сбив звездочку) на левую сторону то ничего хорошего из этого не выйдет - педаль вместе с осью выкрутится из шатуна.
03.01.2012 в 17:50:43
#2813323
syvom написал : как-то вот так: (центрифуга ЗАЗ).
Срочно нужен ЗАЗ донор :-). Идея хорошая, надо подумать. Хотя сие интергировать в систему смазки надо, и вынести за пределы решетки.
03.01.2012 в 17:53:58
#2813329
Если это чертеж к УД 15,то там храповик не болт,а гайка.И он не давит на чашку центрифуги,а контрит(так получается) гайку которая давит на крышку центрифуги.И еще с Жигулями я погорячился,прошу прошения.Я сомневаюсь,что ремень на этот шкив приводящий генератор будет раскручивать шкив.
Pikaso написал : Срочно нужен ЗАЗ донор :-). Идея хорошая, надо подумать. Хотя сие интергировать в систему смазки надо, и вынести за пределы решетки.
Естественно,поломай свою систему смазки и интегрируй такую же.У ЗАЗ и УД 15,25 они идентичные.Удачи.
03.01.2012 в 18:02:08
#2813341
Pavel003 написал : Если это чертеж к УД 15,то там храповик не болт,а гайка.И он не давит на чашку центрифуги,а контрит(так получается) гайку которая давит на крышку центрифуги.И еще с Жигулями я погорячился,прошу прошения.Я сомневаюсь,что ремень на этот шкив приводящий генератор будет раскручивать шкив.
Нет, это чертеж как сделано в ЗАЗ. Но это предлагается на УД-25. Конструкция этого узла на сколько я понимаю, что уд-15, что уд-25 одинакова. На КВ посажена крыльчатка на шпонке, накручане гайка-храповик. Поверх нее насажена крышка центрифуги, которая фикструется гайкой, накрученой на гайку -храповик. За счет резиновых уплотнений, я думаю и не происходит отворачивание последней. Но если сюда присобачить шкив, и приложить на него усилие сопротивления, вот здесь может и произойти отворачивание. так как резьбы все правые. А заштопорить от прокручивания ни как и негде.
Думаю свою точку зрения изложил понятно.
Pavel003 написал : Естественно,поломай свою систему смазки и интегрируй такую же.У ЗАЗ и УД 15,25 они идентичные.Удачи.
Ну почему так категорично :-)), я же написал , что надо подумать)) Это один из предлагаемых вариантов, не более. Вообще я думаю все оставить так как есть. А поверх центрифуги трубой большего диаметра с флянцем закрепиться за крыльчатку. А вот за эту трубу и прицепить шкив. Вот только не знаю как реализовать это, нет куда там крепить флянца :-(
03.01.2012 в 18:06:12
#2813352
Pavel003 написал : ... система смазки ... У ЗАЗ и УД 15,25 они идентичные.
совершенно правильно - одинаковые, с некоторыми вариациями самих деталей ... что вобщем то мы можем использовать для себя (саму идею)
03.01.2012 в 18:28:16
#2813397
Pikaso написал : Вообще я думаю все оставить так как есть. А поверх центрифуги трубой большего диаметра с флянцем закрепиться за крыльчатку. А вот за эту трубу и прицепить шкив. Вот только не знаю как реализовать это, нет куда там крепить флянца :-(
Я тоже люблю левой ногой чесать правое ухо.Даже если гайка шкива будет раскручиваться (во что я не верю),то во много раз легче ее застопорить,чем делать тот бред о котором ты пишешь,Дрель реверсную видел?там внутри винт М 5 с левой резьбой не дает ей раскрутиться при левом вращении.Птички примерно так же.
03.01.2012 в 18:35:19
#2813408
Pikaso написал : А поверх центрифуги трубой большего диаметра с флянцем закрепиться за крыльчатку.
такая конструкция имела место быть на моем ХТЗ-08. конус из листа 1-1,5мм высотой 100мм и диаметром 150мм - что-бы лег на лопасти крыльчатки -> напротив которых сделаны пропилы шириной в три толщины лопасти. еще один аналогичный наружный конус Д150мм но усеченный до 50мм. между ними армированная резиновая лента 5мм толщиной с прорезями. всё это зажимается 8-ю болтами. на вершине конуса шлицевое соединения. вся энта конструкция одевается на лопасти крыльчатки, шлицевое выходит через центральное отверстие кожуха крыльчатки. это было у предыдущего хозяина. отдал мне купу з/ч в мешке с коментами - работает плохо замучался строить. я не востанавливал так и лежит да и выработка уже большая на лопасях (видать от резины).
Pavel003 написал : то во много раз легче ее застопорить,
мысль правильная. но сначала надо застопорить болт 11 (см. эскиз центрифуги ЗАЗ, наша с аналогичным болтом) закрученный в торец КВ, на который одевается крышка центрифуги, которая и фиксируется гайко.й
03.01.2012 в 19:02:05
#2813466
syvom написал : Сообщение от Pavel003
то во много раз легче ее застопорить, мысль правильная. но сначала надо застопорить болт 11 (см. эскиз центрифуги ЗАЗ, наша с аналогичным болтом) закрученный в торец КВ, на который одевается крышка центрифуги и фиксируется гайкой
Согласен что легче, вопрос как?
03.01.2012 в 19:03:05
#2813467
syvom написал : мысль правильная. но сначала надо застопорить болт 11 (см. эскиз центрифуги ЗАЗ,
Нет болта в УД 15,25.Там только гайки.Они стопорятся плоскими шайбами,которые подгинаются к гайке.Это та которая в чашке,а гайка придавливающая чашку,контрится храповиком.Еще раз на центрифуге УД 15,25 нет болтов.Нюансы правда есть.
03.01.2012 в 19:05:28
#2813473
Pavel003, мне вот интересно, а что у вас приводит в движение вынесеный шкив? А то мне бредовые идеи тоже поднадоели:-)
Pavel003 написал : Нет болта в УД 15,25.Там только гайки.Они стопорятся плоскими шайбами,которые подгинаются к гайке.Это та которая в чашке,а гайка придавливающая чашку,контрится храповиком.Еще раз на центрифуге УД 15,25 нет болтов.Нюансы правда есть.
Я извиняюсь, но я меня сейчас все раскрычено лежит, и ни каких конрирующих шайб нет.
03.01.2012 в 19:09:32
#2813479
Pikaso написал : Согласен что легче, вопрос как?
Основание удлинителя гайка М 22Х1,5 вбок этой гайки вкручивается болт М 6(можно для симметрии два с противоположных сторон)хватит с головой.У меня ступицы колес на 16" стопорятся так на моем МБ.Болты правда М10.Но иколеса на 16.
03.01.2012 в 19:13:29
#2813485
Pavel003 написал : Основание удлинителя гайка М 22Х1,5 вбок этой гайки вкручивается болт М 6(можно для симметрии два с противоположных сторон)хватит с головой.У меня ступицы колес на 16" стопорятся так на моем МБ.Болты правда М10.Но иколеса на 16.
Если можно киньте эскизик, а то не совсем понятно о чем речь.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу