Grower
Grower
Новичок

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

26.03.2013 в 13:50:05

В начале декабря 2012, после очередного прогноза непогоды, решился купить снегоуборочную машину. Чистить мне нужно было подъездную дорогу (протяжённость около 100м) и парковку (100 м2) на даче, и раньше это занимало около 2-х часов махания лопатой. Денег много тратить не хотелось, и был выбран самый дешёвый снегоочиститель Калибр СНУБ 5,5/56 за 19 900 рублей. Но потом, наткнувшись на "акцию" всего за 25 000 рублей был куплен Калибр СНУБ 6,5/62 E2. От первоначальной и более дешёвой модели его отличала бОльшая мощность двигателя (5,5 - 6,5), бОльшая ширина захвата (56см - 65см) и самое главное - электростартёр. Работать снегоуборщиком после обычной лопаты - просто кайф. Теперь на уборку всей территории у меня уходило всего 30 минут. Работу осложнял один фактор - уборка неровной просёлочной дороги. Нижний край снегозаборника постоянно натыкается на обледенелые неровности дороги и приходится останавливаться, поднимать снегозаборник, переезжать через неровность и чистить дальше. А неровностей может быть несколько штук на одном метре пути (как-то путанно получилось объяснить, но вроде понятно, что я имел ввиду). Чистка ровной парковки не вызывала никаких нареканий. Итак, примерно за 3-4 часа работы (а это период с декабря по середину марта, и полтора бака израсходованного бензина) у снегоуборщика поломалось:

  1. Не работала фара (выяснилось сразу после покупки, но это меня не смутило, т.к. даже ночью территория освещается).
  2. От вибрации отвалилась панель с выключателем фары (точечной сваркой была приделала к основной панели управления) - так и болтается на проводах.
  3. Отвалилась пластиковая накладка ручки (держалась на заклёпке) - работаю в тёплых перчатках, не напрягает.
  4. Постоянно спускало одно из колёс (подкачивал перед началом работы) - неудобно, но терплю.
  5. Одно из колёс стало крутиться с меньшим усилием - легко останавливается рукой (регулировка тросика сцепления не помогла) - ехать стал значительно хуже.
  6. Ну, и под конец зимы вдруг перестал крутиться шнек (вроде срезало червячную передачу, но я не разбирал) - это уже было фатальным повреждением, надо везти в ремонт. Напомню, общая наработка около 3-4 часов всего.

Что касается удобства работы - оценил возможность быстрой регулировки угла выброса снега. У некоторых дешёвых моделей угол наклона регулируется гайками-барашками, что на мой взгляд очень неудобно. При работе я постоянно меняю дальность выброса снега, чтоб на соседние участки не попадало. 5 скоростей вперёд и 2 назад? Совершенно бесполезная фича. Чистил всегда на максимальной скорости. А скоростью назад вообще не пользовался - проще руками катить. Может быть низкие скорости нужны для чистки твёрдого слежавшегося снега, а задние скорости для слабых женщин и детей дошкольного возраста? Наверное... Но их лучше к технике не подпускать :) Электростартёр - очень нужная опция. Ради интереса попробовал завести его на "холодную" в -20С ручным стартёром. Дёргал 5 минут - не получилось. Может дохляк? Весной пойду в спортзал.

В общем, повезу в ремонт, получу заключение о заводском браке, и сдам обратно в магазин. А летом куплю снегоуборщик такого же класса, но выберу какой-нибудь бренд поизвестнее...

Если будут вопросы - готов отвечать.

0
Tonsha
Tonsha
Новичок

Регистрация: 06.04.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 35

26.03.2013 в 15:10:18

люди говорят, что иногда срезаются специальные болты на шнеке, поэтому он перестает крутиться. В этом случае редуктор остается целым и невредимым. Эти болты продаются как расходный материал.

0
Grower
Grower
Новичок

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

26.03.2013 в 15:27:01

Спасибо, я про них знаю. Они в порядке.

0
Grower
Grower
Новичок

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

11.04.2013 в 14:46:44

Сегодня получил заключение о производственном дефекте. Завтра сдаю Калибр обратно в магазин. Мастер в сервис-центре сказал, что запчасти для редуктора шнека надо ждать около месяца, т.к. для Калибра все з/ч на заказ. Также мастер сообщил, что в ходовой "всё разболталось". И он был в недоумении, что это после всего лишь нескольких часов работы. Начал выбирать новый снегоочиститель. Почитал форумы, остановился на марке ARIENS. Делаются в США, движки тоже собираются в США, гарантия 3 года. Правда аналогичная модель стоит ровно в 2 раза дороже - около 50 тысяч, но надеюсь, что она прослужит мне гораздо дольше.

0
NAT69
NAT69
Местный

Регистрация: 08.10.2009

Москва

Сообщений: 209

19.09.2013 в 20:28:27

тьфу блин, хотел сегодня за 22000 брать, ээээх

0
Grower
Grower
Новичок

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

20.09.2013 в 00:18:53

Берите в нормальном магазине, чтоб не было проблем с возвратом. Сезон поработаете, а если поломается, сдадите по гарантии...

Ломается любая марка - в СЦ на ремонте было полно снегоуборщиков Hertz, Aiken, Honda и т.д...

0
NAT69
NAT69
Местный

Регистрация: 08.10.2009

Москва

Сообщений: 209

20.09.2013 в 00:29:41

понятно

я уже понял что в ремонте разных марок достаточно((( Снегоуборщик APEK AS 6501 ME Pro Line Key Start- а про такой ничего не слышали?

0
Grower
Grower
Новичок

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

20.09.2013 в 09:04:09

Нет, не слышал...

0
Агаповка
Агаповка
Новичок

Регистрация: 25.09.2013

Челябинск

Сообщений: 4

25.09.2013 в 19:47:08

Купил данный агрегат в декабре 2012. До этого приобрел опыт работы с электрическим снегоуборочником той же фирмы. Теперь конечно понимаю что это была электро игрушка. Но были получены основные понятия о принципах работы снегоуборочников. После приобретения СНОУБ заправил всем как положено начал работать. Первые впечатления после электро только положительные. Работал всю зиму без проблем. Заводил только с электро стартера, даже желания не было дернуть за веревку. В марте при работе по очистке двора внезапно резкий стук и все заглохло. Двигатель завелся без проблем, вперед назад без проблем. При попытке включить шнек все останавливается. До этого интересуясь темой перечитал достаточное количество отзывов о китайских снегоуборчниках, и усвоил что самая основная проблема у большинства это поломка редуктора. Вариантов действий было много, решил таким образом: по гарантии вряд ли получится вернуть, время и нервы стоят дороже. Решил: разберу в теплое время а далее ка получится.
Сегодня наконец решился разбирать. Попытка найти описание разбора ничего путного не дала. Либо плохо искал, либо недостаточно пишут. Начал со слива жидкостей. С помощью (в любой аптеке) медицинского шприца Жанэ 150 мл с дополнительной трубкой слил бензин и масло. Вначале снял нижний поддон ( 4 болта) Предварительно поставил вертикально агрегат. Основная цель располовинить.

0
Grower
Grower
Новичок

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

25.09.2013 в 21:53:18

Может сначала стоило разобрать редуктор шека? (тот, что прямо на валу шнека установлен)

0
Агаповка
Агаповка
Новичок

Регистрация: 25.09.2013

Челябинск

Сообщений: 4

25.09.2013 в 22:44:29

Нет не стоило. Хотел разобрать максимально и посмотреть все внутренности. И сразу разобраться с расходниками (ремни и прочее)

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу