Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

20.02.2014 в 01:30:43

Дабы сразу избежать вопросов наподобии "для чего?" и "зачем?" поясню область применения. Такая КПП может быть установленна (в основном) на самодельный или при желании на заводской мотоблок или минитрактор либо их прецепное оборудование. Тем более если требуется поменять направление вращения до и после этой кпп. Может применяться как КПП для переключения пониженных и повышенных передач или как реверс редуктор (при определенных модификациях). Принцып действия 2х ступенчатой кпп:

А для переключения между повышенными\пониженными передачами с изменением вращения валов, и без изменения вращения валов при использовании вместо шестеренок цепной передачи.

Б реверс редуктор.

Думаю там понятно где цепная а где шестеренчатая передачи...

Цель темы: Донести до интересующихся принып действия, возможности применения, возможные + и -, ну и вынести на обсуждение создание моей самодельной КПП :)

0
Вложение
Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

20.02.2014 в 01:44:41

Ну и сразу выношу на обсуждение создание моей кпп. У меня она будет применена на самодельном мотоблоке во первых для изменения врашения, во вторых для переключения между повышенными и пониженными передачами. У меня после 4х ступенчатой кпп по плану должен был стоять цепной редуктор с передаточным числом 2.6. Но проведя ряд расчетов стало понятно что скорость движения с этим редуктором будет очень мала (на 1й передаче 1500 Об./мин 900 м/ч а на 4й передаче при 3500 Об./мин 5.8 км/ч) а тяговое усилие приличное. Это конечно хорошо но если нужно куда то сездить за чем то легким (километров дапустим за 5 от дома) то попросту задолбаешься ехать и сожгешь прилично топлива. Если убрать промежуточный редуктор то макс. скорость возрастает до 15 км\ч но тяга уменьшается и к тому же вспашка или фрезирование становятся не возможным по ряду причин. Тогда то и радилась идея создания подобной кпп которая поможет сохранить тяговое усилие и в то же время поможет ездить по быстрее. Число передач при этом возрастает до 8 вперед (4 повыш. и 4 пониж.) вместо 4х и до 2х передач заднего хода вместо 1й.

Идея до боли проста. Те кто хоть раз разбирал редуктор муравья поймут сразу же что к чему ну а остальным распишу все в процессе...

Итак начнем. Начнем пожалуй как положенно с первичного вала. Его придется точить самостоятельно. Он пока не выточен и я не могу показать первичный вал в сборе, я планирую заняться этим на днях и как сделаю так сразу выложу. Вот чертеж:

№1 - Место посадки подшипника к сожелению на моем нет номера но его размеры 20х52х15. Это "задний" подшипник вторичного вала КПП мотоцикла Урал. Можно так же использовать 20х52х20 но в этом случае следует увеличить посадочные места на 5мм. В КПП таких подшипников будет 2 (по одному на первичном и на вторичном валу) оба будут стоять на одной стороне.

№2 место посадки ведущей шестерни 1й (пониженной) передачи. В качестве шестерни была взята шестерня с кпп ИЖ (вродебы с ИЖ). Я незнаю с какой она точно передачи. У нее 19 зубьев, внешний диметр по зубьям 52,3мм и выглядит она вот так:

шестерня обрезается по красную линию. Шестерня должна крутится вместе с валом. Ее можно обрезать так же до зубьев с другой стороны и просто приварит к валу. Но я планирую сделать первичный вал полностью разборный (пока не знаю как, выточу вал там будет видно) с возможностью замены всех элементов вала и обрезать не буду.

№3 С права, с краю, прямо возле посадочного места №4 будет сидеть ведущая шестерня 2й (повышенной) передачи. Между этеми шестернями у меня будет приварено к валу что то что будет цеплять оби шестерни и заставлять их крутится вместе с валом. Там будет одна из этих шестеренок:

Вместе где они содятся на вал они немного отличаются по ширине. Для той которая чуть меньше по ширине я сделаю шайбу толщеной 2мм. Это будут ведущая и ведомая шестерни 2й передачи и при желании их можно поменять на валах местами. Оби с КПП мотоцикла урал (не знаю точно с каких передач у меня она в разобранном виде валялась, надо искать в интернете и смотреть устройство кпп). Меньшая шестерня имеет 26 зубьев и диаметр по зубьям 70,6мм. Большая имеет 29 зубьев и диаметр по зубьям 78,7мм. Я указываю диаметры т.к. у этой шестерни в кпп мотоцикла Урал есть клон. Он подходит по кол. зубьев но имеет чуть больший диаметр. Если поставить этого клона вместо этой шестерни то между шестернями на 1й передаче будет большой зазор и зубья при нагрузке могут поломаться. Так то даже если и не перепутать эти шестерни, между шестернями 1й передачи все равно будет зазор, но он будет всего 0.75мм думаю это не критично.

№4 Тут будет сидеть подшипник с размерами 25х52х15 и рядом с ним впритык будет сидеть съемное место для скольжения сальника. Это место можно взять с КПП мотоцикла Урал (кстате подшипник тоже, они там так же рядом сидят). Оно находится на первичном валу со стороны сцепления. Я использовал немного другое место для скольжения сальника. Выглядит оно вот так:

Строго говоря это и не для сальника вовсе... Это место скольжения роликового подшипника с коленвала двигателя муравья. Оно немножко отличается по ширине и имеет чуть больший диаметр но оно отлично подойдет под сальник. У меня будут стоять сальники с размерами 49.4х33.4х8.5

В месте указанным стрелкой вал доробатываете под себя в зависимости от того как и каким видом передачи вы планируете подать врашение на вал.

Итак с первичным валом покончено. Перейдем ко вторичному.

Вторичный вал взят готовый это вторичный вал с КПП мотоцикла урал. Выглядит он вот так (он уже укорочен): а вот и чертеж его размеров

№1 посадочное место подшипника 20х52х15 или 20х52х20 (при желании) Рядом с этим подшипником будет стоять сальник. У меня эта часть вала будет крутить карданную передачу. Место для скольжения сальника использую с карданной передачи.

№2 место установки ведомой шестерни 1й передачи (вродебы у кпп Урал это тоже шестерня 1й передачи). Шестерня имеет 36 зубов и диаметр по зубьям 94,9мм. Выглядит вот так:

Шестерня свободно вращается на валу, внутри имеется латуньевая втулка для уменьшения износа ведь в кпп Урал скорость вращения вала на 4й передаче относительно скорости вращения этой шестеренки очень большая. У шестерни имеются шлецы которые и являются частью механизма переключения передач.

№3 сдесь садится остольная часть механизма переключения передач. Механизм переключения состоит из 2частей. На фото видно что вал имеет крупные шлецы на эти шлецы садится вот эта штучка (не помню ее название):

Как видно на фото внутри так же как и на валу есть крупные шлецы. Эта часть насаживается на вал крутится вместе с ним. На внешней стороне так же имеются проточки туда насаживается кольцо которое имеет внутри шлецы и перемещается по этой штуке с помощью вилочки. Вилочка в свое время двигает кольцо с помощью проточки на внешней стороне кольца.

Далее за этим механизмом устанавливается ведомая шестерня 2й передачи (одна из тех что выкладывал ранее, любая) которая тоже как шестерня 1й передачи имеет шлецы. Ставятся шестерни шлицами друг к другу. Оби свободно вращаются на валу. Механизм в сборе:

Вилочка двигает кольцо в одну сторону и при помощи кольца и шлецов на шестерне, кольце и той штуке, большая шестерня приходит в зацепление со средней частью (как там ее не помню блин... вобщем с той штукой:) ) которая в свою очередь крутится вместе с валом. Тем самым шестерня начинает крутить вал а шестерня 2й передачи при этом свободно вращается на валу. При передвижении кольца в другую сторону шестерня 2й передачи начинает крутится вместе с валом а шестерня 1й передачи свободно вращается на валу.

Механизм переключения передач в сборе:

Думаю с механизмом переключения все понятно.

№4 место под подшипник 25х52х15. Вал имеет диаметр 26мм и место под подшипник нужно как то сточить на 0.9мм. Вот только не уверен получится ли это сделать на стонке, не будит ли вал крошится и не закосячит ли мне резец. Ну в любом случае я что нибудь придумаю.

Ну и под конец чертеж посадочных мест подшипников:

Места посадки подшипников сделаны 17мм это на 2мм больше самих подшипников. Этот размер я буду подгонять уже после выточки самих мест. Места посадки сальников тоже сделаны 15мм в то время как сальники 8.5мм. Это сделано чтоб можно было уже по месту отрегулировать где именно будет ходить сальник по месту для скольжения. После чего эти места тоже будут подогнаны.

Картер планирую сделать из листового метала толшиной 4мм как пологается под малсо.

Ну пока на этом все. Чертежи частей картера буду делать после того как выточу первичный вал и посадочные места и выложу сюда.

0
Аватар пользователя
Максс

Местный

Регистрация: 10.01.2014

Брест

Сообщений: 20

20.02.2014 в 09:24:53

Kuzya411,

У меня сделано два минитрактора,так что опыт какой никакой есть... оба с двумя кпп. В жизни ,в моих условиях эксплуатации, реально на первой Кпп,пользуюсь первыми двумя передачами. Но у меня нет транспортных перегонов, если использовать миник как транспортировщик, то возможно и третяя четвёртая передача понадобиться.Но только по асфальту, по не асфальтированной дороге, без рессор и с качалкой спереди, быстро не поедешь..Вот по этому и подумываю сделать миник , с редуктором , вместо первой кпп...

0
Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

20.02.2014 в 18:23:49

Максс написал : Kuzya411,

У меня сделано два минитрактора,так что опыт какой никакой есть... оба с двумя кпп. В жизни ,в моих условиях эксплуатации, реально на первой Кпп,пользуюсь первыми двумя передачами. Но у меня нет транспортных перегонов, если использовать миник как транспортировщик, то возможно и третяя четвёртая передача понадобиться.Но только по асфальту, по не асфальтированной дороге, без рессор и с качалкой спереди, быстро не поедешь..Вот по этому и подумываю сделать миник , с редуктором , вместо первой кпп...

Ну да пожалуй это будет идеальный вариант. 2 кпп это уже слишком.. даже если они 4х ступенчатые то 16 передач получается.. переключать задолбаешься.

Максс написал : без рессор и с качалкой спереди, быстро не поедешь..

Поэтому я и собираюсь телегу сделать на амортизаторах... я и на МБ хотел сделать но что то не стал.. время покажет, если понадобятся то переделать не долго.

0
Аватар пользователя
viktor48

Местный

Регистрация: 18.11.2009

Москва

Сообщений: 1376

20.02.2014 в 19:07:58

Kuzya411 написал : №1 посадочное место подшипника 20х52х15 или 20х52х20 (при желании)

каждый подшипник имеет обозначение. Размер 20х52х15 имеет подшипник 304 а вот с размером 20х52х20 подшипники не выпускаются.

Kuzya411 написал : №4 место под подшипник 25х52х15.

А это подшипник 205

0
Аватар пользователя
nikolaevich

Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 504

20.02.2014 в 20:36:05

]

Kuzya411 написал : 2 кпп это уже слишком.. даже если они 4х ступенчатые то 16 передач получается

Зто очень удобно,если позволяют габариты.

0
Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

21.02.2014 в 00:26:52

viktor48 написал : каждый подшипник имеет обозначение.

Как я и писал на тех подшипниках что имеются у меня обозначений нет. Возможно просто подшипник китай.

viktor48 написал : а вот с размером 20х52х20 подшипники не выпускаются

вы правы, у меня там опечатка... должно было быть 20х52х20,6... это уж если быть очень точным. http://japan-bearings.ru/product_info.php?products_id=40004938&osCsid=7360c2216d12f41893912d7136feecee
Просто видимо при замере ширины 0.6 мм не придал значения. Разница то по сути не велика.
Он двухрядный, и если после кпп будет цепной привод то думаю лучше делать под него. Так же есть подшипник 25х52х20,5 на другую сторону кпп если там будет цепная передача. http://www.mazepper.ru/catalog/89360/90555.html Но как я и сказал это при желании.

0
Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

21.02.2014 в 00:35:00

nikolaevich написал : Зто очень удобно,если позволяют габариты.

Ну незнаю... по мне дак это слишком... да и как написал Максс даже и будет там 2кпп на первой из них достаточно всего первых 2х передач. Конечно каждому свое.

0
Аватар пользователя
Максс

Местный

Регистрация: 10.01.2014

Брест

Сообщений: 20

21.02.2014 в 09:47:33

nikolaevich написал : Зто очень удобно,если позволяют габариты.

Я говорю о мини тракторе....где как раз габариты , не большие.И что бы не растягивать базу, хотелось бы заменить первую кпп , компактным, двух скоростным редуктором, а если с реверсом, то вообще был бы идеал..

0
Аватар пользователя
viktor48

Местный

Регистрация: 18.11.2009

Москва

Сообщений: 1376

21.02.2014 в 11:30:39

Kuzya411 написал : вы правы, у меня там опечатка... должно было быть 20х52х20,6... это уж если быть очень точным. http://japan-bearings.ru/product_inf...912d7136feecee

Так этот подшипник Вы ни как не поставите в свой узел. У него ведь наружная поверхность сферическая. Это самоустанавливающийся подшипник и применяется он на сельхоз технике с длинными валами, для них фирмы изготавливают спец. корпуса.

0
Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

21.02.2014 в 13:59:04

viktor48 написал : Так этот подшипник Вы ни как не поставите в свой узел. У него ведь наружная поверхность сферическая. Это самоустанавливающийся подшипник и применяется он на сельхоз технике с длинными валами, для них фирмы изготавливают спец. корпуса.

Ну нет дак нет делов то.

0
Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

22.02.2014 в 02:41:59

Ну чтож... сегодня выточил первичный вал. Хоть и из за моей не опытности и довольно таки расхлябоного состояния станка я проводился с валом 4 часа но темнемение получилось довольно таки не плохо.

Выточил по чертежу посадочные места вала диаметром 20.1мм. Как и планировалось подшипники не налезли. После обрезки ненужных частей заготовки зажал вал в станок и широким напильником подогнал посадочные места непосредственно по подшипникам. С левой стороны размер 19,98мм, подшипник заходит с легкими постукиваниями молотком по валу и сидит плотно. С правой стороны 25,05мм, постукивать приходится чуточку посельнее но не слишком. Думаю если пару раз надеть и снять подшипник все притрется и будет норма.

Посадочные места которые будут варится к картеру выточил наспех. Начало подшипников от руки с небольшим усилием входит в них. Далее только присовать. Думаю попал в нужный размер, если что доработаю гравюром. Завтра запресую в них ненужные подшипники и обрежу в размер прямо по подшипникам.

0
Вложение
Аватар пользователя
Максс

Местный

Регистрация: 10.01.2014

Брест

Сообщений: 20

22.02.2014 в 08:29:05

Kuzya411 написал : Завтра запресую в них ненужные подшипники и обрежу в размер прямо по подшипникам.

А сальники.где? Та проточка что снизу?

0
Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

22.02.2014 в 15:35:44

Максс написал : А сальники.где? Та проточка что снизу?

Да та что снизу. Трубу изнутри ржавчина поела. Выточил в размер под сальник но местами есть ямки от ржавчины. Думаю резина сальника заполнит их и протикать не будет... если нет то придется точить новые посадочные. У меня расточной резец перегретым оказался, тупится быстро, а точить его очень сложно... придется заказывать кому то.

0
Аватар пользователя
Максс

Местный

Регистрация: 10.01.2014

Брест

Сообщений: 20

22.02.2014 в 23:17:46

Kuzya411 написал : Выточил в размер под сальник

Понял... а на каком токарнике точишь?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу