Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3152314

Tomkol написал :
Какой смысл теперь что-то перепроверять? Нужно исправлять ситуацию заменой одного или вообще обоих шкивов.

Чтобы поставить диагноз и определить, что делать дальше. Мы пока больше гадаем, хотелось бы послушать КАПУШУ...

Спустя 15 минут
Кстати, погуглил и нашел информацию, что у Фаворита передаточное отношение редуктора двигателя равно 2.27

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

Вот, кстати, нашел ролик, на котором видно, что такая косилка комплектуется несколькими шкивами разного диаметра. Или красный шкив, лежащий отдельно - это не шкив? Немножко плохо видно.
[

роторная косилка комплектация

]( "роторная косилка комплектация")

Сытый конному не пеший!

Tomkol написал :
Или красный шкив, лежащий отдельно - это не шкив?

Думаю, что не шкив. У меня в комплекте был еще ЗИП, куда входили 8 пальцев, ножей и шплинтов. Но завернуты они в промасленную бумагу. Может, кругленькое красное - это коробочка с ЗИПом? Приводной шкив на видео лежит отдельно справа, и уменьшать его (чтобы повысить передаточное отношение ременной передачи косилки) уже некуда. Насколько можно увеличить диаметр шкива отбора мощности на мотоблоке - надо смотреть по месту. Здравый смысл подсказывает, что его (диаметр шкива) надо увеличивать в 2.27 раза, но есть ли там такой запас?

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

UrikEEE написал :
Приводной шкив на видео лежит отдельно справа, и уменьшать его (чтобы повысить передаточное отношение ременной передачи косилки) уже некуда.

Почему?

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 26.05.2012 Краснодар Сообщений: 71

КАПУША написал :
Купили мы осенью мотоблок Фаворит, чтобы скашивать траву, для чего и была приобретена роторная коса... Косит!, но через 100 м стала траву заминать.... Это ведь не работа!!!
Подскажите пожалуйста.... Может мы что-то не так делаем?

Добрый день "КАПУША". У меня нет своей косилки, но вот сегодня один сообразительный человек с нашего форума выложил свою разработку для МБ "Салют" (тот же фаворит - только валы со шкивами по разному стоят). Вот ссылка - :
посмотрите, а вдруг и у вас такую можно сделать и проблема травы будет решена, тем более, я так понимаю, Вы заготовкой сена не занимаетесь...

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

deep gully написал :
Добрый день "КАПУША". У меня нет своей косилки, но вот сегодня один сообразительный человек с нашего форума выложил свою разработку для МБ "Салют" (тот же фаворит - только валы со шкивами по разному стоят). Вот ссылка - :

Да, оригинально и гениально просто. Однако ширина колеи мотоблока (если фотка не врет) больше, чем ширина тарелки. Значит чтобы колеса не ехали по нескошенной траве и не приминали её, тарелка должна располагаться не по центру, а быть смещенной в сторону одного из колес. При таком её расположении косить участок получится только по спирали, постепенно приближаясь к центру. А двигаться туды-сюды - не получится.

Я бы эту тарелку еще подальше от мотоблока отодвинул и, поставив по центру, приварил бы к её кромке симметрично отрезки цепочек, которые при вращении тарелки вытягивались бы в стороны так, как и леска у бензокосы. Вот и получился бы размерчик прокоса шире, чем ширина мотоблока.

Сытый конному не пеший!

UrikEEE написал :
Я бы начал с изучения технических характеристик роторной косилки и мотоблока. Причем ещё до покупки косилки. Прежде всего посмотрел бы, а может ли ваш мотоблок без дополнительных переделок раскрутить роторы до требуемой частоты.

Насколько я знаю, у Фаворита есть редуктор на выходном валу двигателя, поэтому шкив отбора мощности вращается медленнее, чем, например, у Салюта. Возможно, ваша косилка предназначена специально для Фаворита (в расчете на более низкую скорость вращения шкива отбора мощности).

Но подозреваю, что у Вас это не так (приходится гадать, поскольку Вы о косилке ничего не написали). Например, у меня роторная косилка "Заря" для мотоблока "Салют". Паспортная частота вращения роторов косилки указана в диапазоне 2200-2600 оборотов/минуту. По памяти шкив косилки немного больше шкива отбора мощности на двигателе Салюта (у меня косилка цепляется на передний штырь - изначально на Салюте переднего штыря нет, но он идет в комплекте с косилкой), поэтому для обеспечения такой паспортной частоты движок Салюта должен вращаться в диапазоне 2500-3000 оборотов в минуту. Это в общем средние обороты движка и никаких проблем с кошением нет, даже с затупленными ножами.

Напишите, что у Вас за косилка и как она цепляется к мотоблоку. Я догадываюсь, что косилка цепляется на заднюю сцепку мотоблока и ременная передача перекидывается на шкив отбора мощности мотоблока. Если так, то Вы сами можете посчитать частоту вращения роторов своей косилки. Для этого Вам надо узнать 2 параметра:
1) передаточное отношение редуктора, установленного на движке Фаворита;
2) соотношение диаметров шкивов ременной передачи (Д1/Д2), где Д1 - диаметр шкива отбора мощности мотоблока, Д2 - диаметр шкива косилки (приводного, а не натяжного).
Частоту двигателя для расчетов возьмите равной 3000 оборотов в минуту.

Косилка у меня "Заря". Крепится она сзади, так что работать приходится на задней передаче. Скорость очень большая и приходится передвигаться почти бегом.Завтра поеду, попробую перекинуть ремень привода мотоблока на другие шкивы. Может что-нибудь получится

КАПУША написал :
Косилка у меня "Заря". Крепится она сзади, так что работать приходится на задней передаче. Скорость очень большая и приходится передвигаться почти бегом.

Теперь понятно, Вам надо увеличивать скорость вращения роторов, так как редуктор на движке Фаворита уменьшает скорость вращения в 2.27 раза.

Вряд ли переброска ремня на другой шкив кардинально что-то изменит. У Салюта тоже шкив многоручьёвый, но разница в диаметрах шкивов незначительная, примерно 20-25%. А Вам надо бы скорость вращения роторов косилки увеличить хотя бы в 2 раза (а это уже 200%). Вряд ли удастся вместо имеющегося шкива отбора мощности мотоблока установить шкив в 2 раза больше диаметром - он, скорее всего, просто упрется нижней частью в щиток мотоблока.

Надо что-то городить, чтобы повысить скорость вращения. Чтобы компенсировать действие понижающего редуктора на движке мотоблока. Варианты решения могут быть разными. Первое, что приходит мне в голову: это попытаться найти еще один редуктор (точно такой, как на движке мотоблока), только включить его как повышающий. Ну или делать промежуточный вал с двумя шкивами (большой и маленький) - а это, по сути, тот же редуктор, только на ременной передаче. Но все равно придется что-то изготавливать.

Стандартная конфигурация не прокатит. Странно, что продавцы косилки "Заря" пишут, что она может косить траву с мотоблоком Фаворит. Я думал, что для Фаворита производитель сделает адаптированную косилку. Может, Вам проще попытаться вернуть эту косилку (как не отвечающую заявленным характеристикам)? Но что взамен?

Кстати, вот уже перетиралась подобная проблема с кошением Зарей в паре с мотоблоком Фаворит. Похоже, производителю косилок наплевать на проблемы потребителей.

Я свою Зарю (адаптированную для Салюта) тоже слегка переделывал - точнее, переставлял верхний палец возле шкивов движка мотоблока (на Салюте около шкивов движка стоят 2 пальца, не дающие ремням слетать при отключенном сцеплении), так как ремень косилки поначалу просто терся внешней стороной об верхний палец (и протирался за 10-15 минут), потому что натяжное устройство сцепления косилки представляет собой рычаг со шкивом, задирающийся вверх при включении сцепления косилки.

Написал об этом на завод-производитель косилок, думал, может быть переделают натяжной механизм, чтобы следующие покупатели не наступали на эти грабли. Ни ответа, ни привета и рычаг сцепления на выпускаемых косилках все так же торчит вверх и ремень косилки со шкива движка также будет протираться.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

UrikEEE написал :
редуктор на движке Фаворита уменьшает скорость вращения в 2.27 раза.

Спорить не буду, но возникает вопрос: а как же работает Салют, не имеющий этого дополнительного редуктора на движке? Он что - на первой передаче бегает в 2.27 раза быстрее Фаворита? Или в главном редукторе другие шестеренки? Но вроде бы везде говорилось, что главные редуктора у Фаворита и Салюта идентичны. А дополнительный редуктор на движке сделан для того, чтобы изменить направление вращения, поскольку движок у Фаворита развернут на 180 градусов по сравнению с движком Салюта.

Сытый конному не пеший!

Tomkol написал :
Но вроде бы везде говорилось, что главные редуктора у Фаворита и Салюта идентичны.

Вы в этом уверены? На 1-й передаче на штатных колесах Салют едет медленно, скорость (на глазок) около 2 км/ч. У Фаворита, как я полагаю, скорость на 1-й передаче примерно такая же. Из этого делаю вывод, что передаточные отношения главных редукторов у них разные, а следовательно, и редукторы разные.

Хотя не совсем корректно сравнивать только главные редукторы. Надо сравнивать редукторы + ременные передачи с движков на главные редукторы. Может быть, у Фаворита такое соотношение диаметров шкивов на движке (точнее, шкив на выходном валу редуктора двигателя) и на главном редукторе, что шкив на главном редукторе вращается с той же частотой, что и на Салюте? Но это надо видеть рядом 2 мотоблока...

Регистрация: 18.05.2011 Москва Сообщений: 450

UrikEEE написал :
Косилка у меня "Заря". Крепится она сзади, так что работать приходится на задней передаче. Скорость очень большая и приходится передвигаться почти бегом.
Теперь понятно, Вам надо увеличивать скорость вращения роторов, так как редуктор на движке Фаворита уменьшает скорость вращения в 2.27 раза.

Главная проблема тут в другом и вот главное отличие.

UrikEEE написал :
Но подозреваю, что у Вас это не так (приходится гадать, поскольку Вы о косилке ничего не написали). Например, у меня роторная косилка "Заря" для мотоблока "Салют". Паспортная частота вращения роторов косилки указана в диапазоне 2200-2600 оборотов/минуту. По памяти шкив косилки немного больше шкива отбора мощности на двигателе Салюта (у меня косилка цепляется на передний штырь - изначально на Салюте переднего штыря нет, но он идет в комплекте с косилкой), поэтому для обеспечения такой паспортной частоты движок Салюта должен вращаться в диапазоне 2500-3000 оборотов в минуту. Это в общем средние обороты движка и никаких проблем с кошением нет, даже с затупленными ножами.

А на фаворите он ставится назад и если поставить назад на салют то будет такая же хрень.
На салюте спереди шкив отбора D62мм если на косилке возьмем D62мм то передаточное отношение 1/1 при 3000=3000 об/мин
Если ставить назад то на двиг. D49 мм на редукторе D168мм при 3000 об/мин будет прим 875 об/мин
Вал отбора ред. D116мм на косилке возьмем D62мм 116/62 =1.87 1.87*875 = 1630 об/мин
а если на косилке он немного больше то обороты будут даже меньне чем 1630 об/мин

По любому КАПУШЕ надо добиваться того, чтобы роторы косилки вращались с паспортной скоростью 2200-2600 оборотов в минуту. Я ей предлагал измерить диаметры 4-х шкивов и подставить их в довольно простую формулу:

ЧВР = 3000/2.27 * Д1/Д2 * Д3/Д4

чтобы получить примерную частоту вращения роторов (ЧВР) у ее косилки сейчас. Как только КАПУША это посчитает, ей будет понятно, на сколько именно надо увеличить частоту вращения. И тогда уже думать, как именно это сделать.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

UrikEEE написал :
На 1-й передаче на штатных колесах Салют едет медленно, скорость (на глазок) около 2 км/ч. У Фаворита, как я полагаю, скорость на 1-й передаче примерно такая же. Из этого делаю вывод, что передаточные отношения главных редукторов у них разные, а следовательно, и редукторы разные.

А может тот допредуктор, который на движке у Фаворита, имеет передаточное соотношение близко 1:1 ? Ведь его главная задача - изменить направление вращения ведущего шкива.

Сытый конному не пеший!

Tomkol написал :
А может тот допредуктор, который на движке у Фаворита, имеет передаточное соотношение близко 1:1 ?

Это вопрос скорее к владельцам Фаворитов )) Я же ориентируюсь исключительно на данные из интернета. Вот например написано, что "передаточное отношение редуктора двигателя" равно 2.27. Если это не так, пусть знающие люди поправят.

Регистрация: 18.05.2011 Москва Сообщений: 450

Tomkol написал :
На 1-й передаче на штатных колесах Салют едет медленно, скорость (на глазок) около 2 км/ч. У Фаворита, как я полагаю, скорость на 1-й передаче примерно такая же. Из этого делаю вывод, что передаточные отношения главных редукторов у них разные, а следовательно, и редукторы разные.
А может тот допредуктор, который на движке у Фаворита, имеет передаточное соотношение близко 1:1 ? Ведь его главная задача - изменить направление вращения ведущего шкива.

На салюте и на фоворите скорости примерно одинаковые .
У фаворота редуктор меняет направление вращения и понижает на 2.27 но при этом у вас больше ведущий и меньше ведомый шкивы, тем самым получаем примерно одинаковые обороты на валу редуктора .
Сказлбы точно но шкивы в гараже ,а фотки редуктора вот
считаем кол-во зубьев и Z1/Z2 =

svs написал :
а фотки редуктора вот
считаем кол-во зубьев и Z1/Z2 =

На маленькой шестерне я насчитал 20 зубьев, а на большой 38 видимых на фото и х.з. сколько (3 или 4) не видны из-за вала. Получается 2 варианта:
41/20 = 2.05
42/20 = 2.1
но они отличаются незначительно

svs написал :
Сказлбы точно но шкивы в гараже

svs, а может быть, Вы по возможности измерите диаметры шкивов Фаворита (Д1, Д3 и Д4) и сообщите их здесь?

А я на выходных замерю диаметр приводного шкива косилки и тоже сообщу здесь (но это будет только в понедельник). Глядишь, это будет даже быстрее, чем посчитает КАПУША ))

Напомню обозначения:
Д1 - диаметр шкива отбора мощности мотоблока;
Д2 - диаметр шкива косилки (приводного, а не натяжного);
Д3 - диаметр шкива на двигателе мотоблока (точнее, на выходном валу редуктора на движке);
Д4 - диаметр шкива редуктора мотоблока.

Регистрация: 18.05.2011 Москва Сообщений: 450

UrikEEE написал :
На маленькой шестерне я насчитал 20 зубьев, а на большой 38 видимых на фото и х.з. сколько (3 или 4) не видны из-за вала. Получается 2 варианта:
41/20 = 2.05
42/20 = 2.1
но они отличаются незначительно

Вот мы и получаем на валу редуктора при 3000 об/мин почти 1500 следовательно шкивы понижают обороты тоже не более чем 2 раза
вот и получается примерно 875 об/мин чтобы знать точно надо знать диаметры шкивов.
Главные редукторы у фаворита и салюта имеют одинаковое передаточное отношения разница только в ведущем валу редуктора точнее его проточки под ведомый шкив с разных сторон,а на китайских клонах еще и контролька добавлена.

Регистрация: 18.05.2011 Москва Сообщений: 450

Правда редуктор стоял на предке фаворита так что они могли увеличит передаточное отношение .