Данные записки не претендуют на объективность, полноту и исчерпывающую точность. Не являются ни рекламой, ни антирекламой. Отражают только личные впечатления автора. Может быть, будет кому полезно. Приобретён сей агрегат за 26 470р. С двигателем 168f Lifan. В качестве подготовки к приобретению были внимательно изучены все материалы данной конференции, за которые огромное спасибо. Особенно за "хронику" "Невы" ;). Перед приоретением были осмотрены все МБ, доступные в городе, подходящие по классу. Класс определён объектом. Частный дом на участке довольно тяжелого чернозема 20 соток. На этом же объекте находится автор этих записок, имеющий "сорванную" в юношестве спину (лопата практически полностью исключается). Причина срочности приобретения - имеющийся мотокультиватор КЗТЗ-Роби 55 вышел из строя и не подлежит быстрому восстановлению. Да и слабоват он для площадей и поставленных задач. Круг выбора сузился до "Нева", "Салют" и "Фаворит". "Нева" отпала после попытки "поездить" на ней по залу в магазине (на нейтралке). Когда наехал на пандус, чуть не уронил агрегат. ИМХО, для устойчивости нужно сразу центр тяжести снижать. Да и дороговато. Из "Салюта" и "Фаворита" был выбран последний по следующим причинам. 1. ИМХО, инженеры бОльше подумали при конструировании. В частности, длиннее штанга управления (безопаснее и легче в управление за счёт бОльшего рычага); предусмотрен редуктор передачи крут. момента от двигателя на ведущий шкив ременной передачи (передаточное число не знаю, но подозреваю, около 2-х). 2. Более аккуратно собран 3. "Лег" в руки. Буквально, как родной ;). 4. Цена. Земноводное не позволило приобрести более дорогой "Салют". Тем более, что и Ковров и продавцы в один голос утверждали, что двигатель очень надежный, з/ч к движку все есть и стоят дешевле американских или японских. Поживём, посмотрим. В комплекте приобретены: ПЛУГ С со сцепкой (03.16.50.00.00), ОКУЧНИК С (03.02.41.00.00), ВЫКАПЫВАТЕЛЬ С (03.03.20.00.00), ГРУНТОЗАЦЕПЫ С (03.04.25.00.00) наружним диаметром 380 мм. (позднее станет понятным, почему здесь указываю диаметр). Итого стоимость приобретения (с канистрочкой масла) 31 220 р. В 17:20 начата подготовка самого агрегата к работе (протяжка, проверка, пронюхивание). Сообщаю следующее. В конференции проскакивала информация о наличии цепной передачи в редукторе МБ. Не есть правда. Всё сделано на шестернях. Что подтверждает как разрез редуктора, приведенный в инструкции, так и разговор с конструктором из Коврова. ГСМ везде (кроме двигателя) залито "по самое не могу". Сливать до нормы не стал.В двигателе - норма. В форуме где-то проскакивала информация, что по двигателю нет инструкции на русском языке. Докладываю. Есть. На неплохом русском и в хорошем типографском исполнении. Затянуто все "насмерть". Ничего крутить не пришлось. Регулировки привода соответствуют рекомендуемым. Около 20 часов начата сборка культиватора. Хочу обратиться к специалистам из отдела продаж ЗиД. Товарищи дорогие, почему вы считаете, что у взрослых дядечек, покупателей данного МБ, нужно восстанавливать навыки сборки детских конструкторов? А так же приближать их к алкоголизму? Почему нельзя поставлять культиватор в собранном виде? К 22:40 сборка закончилась. Вместе с 1,5 литрами пива. Обнаружилось недовложение одной оси соединения культиваторных частей (со пружинным шплинтом). Вопрос решен позднее сомостоятельно методом сверления длинного болта и изготовления шплинта курочением обычного. Утром провел ходовые испытания. Агрегат заводится с 1/2 хода верёвки. При этом воздушная заслонка закрыта, привод "газа" в минимуме. После старта заслонка сразу же в открытое положение. Опять таки про информацию. Информация об отсутствии передачи заднего хода неверна. Есть передача. Отдельная. Две вперёд, две нейтрали, одна назад. Хотя чёткость переключения передач и их фиксация оставляет желать ОЧЕНЬ много лучшего. Может быть, это только в данном отдельно взявшемся агрегате. То, что заявляется 4-мя передачами вперёд и 2-мя назад, решается путем операций со шкивами и не может быть признано правдой. Крайне неудобно сделана ручка включения ременного привода. Торчит, как ... Очень неудобно включать. Я, конечно, понимаю, что красное, да ещё и торчащее - признак того, что всё в порядке, но над этим можно было бы и подумать конструкторам... Минут 10 ради обкатки покатался на колесах вперёд - назад по улице. Движок шумит сильно. Даже скорее, свистит. Глушителем. Решается наушниками. Управлять легко. В том числе и поворот. Установлены культиваторы (по три на сторону). Около 2 часов обработка участка сотки 4-5 с разбросанным (простите)навозом и птичьим пометом. Скорость вторая. Газ - на середине. Глубина - выше осей культиваторов. Не тяжело. В том числе и на поворотах. Вибрации минимальны. Иногда умудряется зарываться. Задняя передача решает вопрос. Медленно так выбирается из собственой ямы. Проходы - согласно рекомендациям (по "спирали"). Ещё около 1 часа на обработку крайне неудобного учатка с молодыми саженцами, на котором выращиваются цветы, перец и прочая петрушка. Впечатления аналогичные. Пришлось многократно использовать заднюю скорость (а синхронизаторы нельзя поставить в редуктор???) :( Информация для производителя "навесного" оборудования. Граждане хорошие. Краска, будь она красная или иная, не будет держаться на изделиях, да ещё и работающих в земле, ежели она (краска) положена на ржавую изначально поверхность металла. Никогда не будет. Вот так уж складывается... Облазит слоями. Красить не буду. На зиму покрою смазкой. Решил проверить работу с плугом. Вводная - земля мокрая. Вчерась прошел небольшой дождь. Не культивированная.На колесах, при попытке заглубить плуг, МБ начинает буксовать. Меняем колеса на грунтозацепы. И обнаруживаем, что без расширителей колеи грунтозацепы не могут применяться. Мешает скоба сцепки, приваренная к раме МБ. "Лишних" 10 мм. (А производитель рекомендует 460 мм в диаметре. Это как они проверяли?) С грунтозацепами, установленными на расширителях, дело пошло лучше. Но при попытке заглубить плуг более, чем на 10 см. (примерно), эффект повторяется. Буксуем, хотя потихоньку и тянем. И "самоокапываемся". Нужно утяжелять колеса и что-то делать с "лишними" 10 мм. Болгаркой их, что ли...? :| Связываемся с Всеволжском и выясняем, что для узкой колеи для данного МБ производятся грунтозацепы 03.04.15.00.00 (диаметр 350 мм.), для широкой 03.04.35.00.00 (диаметр 540 мм.), которые почему-то не продаются у нас (или я не там искал?). Возвращаем купленные колеса взад и заказываем доставку из Всеволжска упомянутых выше. Получу - буду утяжелять. Сменными наборными утяжелителями. Вот пока и все впечатления. Постараюсь писать, когда буду что-то ещё делать. А планирую делать всё, что возможно. Вот токо телегу, жаль, не купил. Пока имеются финансовые трудности ;) А то и за травой планирую ездить. Готов по возможности ответить на вопросы. Ещё раз спасибо за информацию, полученную из конференции!