Kuzya411
Kuzya411
Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

10.08.2014 в 22:28:43

Итак. Представляю вашему вниманию мой мотоблок. Собираю его с прошлого года. На этих выходных наконецто скидал все дитали в единое целое. Осталось все хорошенько закрепить, проворить, раскосынить, сделать элименты управления, плуг, фрезу и телегу конечно же.

Сугубо говоря на базе чего мотоблок не понятно т.к. движок покупной китайский специально для подобной техники марки "Лифан", кпп и один редуктор с мотоцикла "урал" (кпп днепр), еще 2 редуктора и мост с мотороллера "муравей". Все остальное трубки да пластинки с уголками.

Впринцепе все работает, крутится, вертится но темнемение есть парочка не решенных проблем. Для этого тема и была создана.

Проблема в первую очередь в скорости. МБ получился очень медленный. Расчетная скорость порядка 8 км\ч. на 3000 об\мин. Конечно тяговое усилие у него очень большое при этом но темнемение это очень медленно. С одной стороны это хорошо для движка т.к. ему легче но с другой стороны очень много бензина будет расходоватся зря. Ездить предстоит примерно порядка 5км в радиусе от дома.

Вторая проблема это медленный ВОМ. Вал отбора мощьности на мой взгляд крутится слишком медленно. Боюсь придется отказаться от фрезы, сделать грунтозацепы и похать плугом. Либо повышать обороты вала фрезы после ВОМа.

Щас МБ собран сугубо на прихватках еще есть возможность что либо изменить. Но у меня уже голова кипит. Моих извилин уже попросту не хватает чтоб придумать решение.

С нетерпением жду отзывов, вопросов и предложений. Простите за фото снимал уже в 11 вечера. Если надо выложу более подробные фото отдельных узлов и деталей.

P.S. - Чертижи не просите - их нет! ;)

0
Вложение
Дед__Боря
Дед__Боря
Резидент

Регистрация: 12.03.2012

Самара

Сообщений: 1107

11.08.2014 в 08:30:36

Kuzya411 написал : P.S. - Чертижи не просите - их нет!

:applause: Но будут просьбы выложить фотографии отдельных узлов и деталей, так как идея использования заброшенного "Урала" висит в воздухе. Пока вопросов и предложений нет, но уверен - будут.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

11.08.2014 в 08:34:33

Kuzya411 написал : Самодельный мотоблок на базе двигателя Лифан и того, что волялось в сорае. Обсуждение

Это конечно дело хозяина, но не Лифан есть основа этого девайса. Не корректный заголовок. Если бы не ТО ЧТО БЫЛО В ГАРАЖЕ, девайс на основе Лифана не получился бы. У меня с десяток движков, а коробки и редуктора нет - нет и мотоблока на основе этих движков. Но это так, мнение.

0
Riba4ok1
Riba4ok1
Резидент

Регистрация: 20.02.2012

Одесса

Сообщений: 2770

11.08.2014 в 09:09:02

Kuzya411 написал : Чертижи не просите - их нет!

Неоправдано сложная трансмиссия для такого агрегата, который, по идее, должен быть максимально простым. Ведь одних редукторов у Вас 4! Лень искать передаточные числа чтобы прикинуть конечную редукцию но я бы поменял полностью концепцию МБ, оставив только КПП Урал и редуктор Муравья+ возможно промежут. вал. Соответственно получил бы 2 боковых ВОМ (независимый передний и синхронный задний) как наиболее практичные. А что с конечным редуктором, Вы оставили дифференциал или заблокировали? Ну а так, применяемые механизмы надежные и доступные. МБ получится неплохой, тем более реверсивный. Но это только мои прикидки, делайте как нравится Вам, удачи Вам в работе.:)

0
Kuzya411
Kuzya411
Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

11.08.2014 в 16:43:17

Riba4ok1 написал : Неоправдано сложная трансмиссия для такого агрегата, который, по идее, должен быть максимально простым. Ведь одних редукторов у Вас 4! Лень искать передаточные числа чтобы прикинуть конечную редукцию но я бы поменял полностью концепцию МБ, оставив только КПП Урал и редуктор Муравья+ возможно промежут. вал. Соответственно получил бы 2 боковых ВОМ (независимый передний и синхронный задний) как наиболее практичные. А что с конечным редуктором, Вы оставили дифференциал или заблокировали? Ну а так, применяемые механизмы надежные и доступные. МБ получится неплохой, тем более реверсивный. Но это только мои прикидки, делайте как нравится Вам, удачи Вам в работе.

Вы правы не спорю...

Как я не пытался избавится от одного редуктора... все четно. Он сам собой навязывается. Расположение двигателя и кпп продольное и на выходе кпп как не крути редуктор нужен чтоб передать вращение в обратную сторону... а там еще нужно это самое вращение повернуть чтоб передать редуктору муравья. По началу планировалось использовать двигатель с муравья и все былобы гараздо проще но потом выяснилось что ремонт этого двигателя обойдется дороже чем купить китайский. Одной из задач при сборке этого МБ была потратить как можно меньше денег. Максимально бюджетным так сказать. Следовательно собирать нужно было из того что есть. Можно было бы расположить все как на фото:

но возникла проблема со шкивами. Специальные для МБ стоят вместе с ремнем как пол китайского движка. Выточить не из чего, взять негде. Даже на металоломе они появляются ну очень не часто. Пробовал сделать цепную передачу вместо ременной - не вариант. Пришлось расположить двигатель и кпп продольно и соединить их муфтой. Строго говоря и в этом расположении есть вариант увеличить скорость движения и скорость ВОМ отказавшись от редуктора который после кпп. Вот только скорость движения на 1й передаче высоковата получается и при культивации придется слегка бежать за МБ что ни есть хорошо. К тому же редуктор с мотоцикла урал придется поставить на другую сторону и перевернуть кверх ногами. Тоже ни есть хорошо в плане обслуживания (замены масла). Еще вариант поставить самодельную кпп о которой я писал сдесь: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=203408. Этот вариант самый идеальный т.к. в этом случае получается 8 передач в перед (4 повышенных и 4 пониженных) и 2 назад. И скорость вращения ВОМ при этом в самый раз. КПП я собрал но первичный вал выточен из сыромятины и показался мне немного не надежным. Ко всему прочему я закосячил его при попытке установить звездочку для цепной передачи. Вобщем надо точить снова и проблема скорости и ВОМа решится... но все это не скоро. Пока поставил редуктор муравья на место этой кпп. Вобщем все в состоянии доработки еще.

По поводу деференциала... нет диф не блокировал, оставил как есть. Тоже проблемка.. придумать блокировку. В основном МБ будет использоваться для транспортировки грузов где деференциал нужен но и блакировка тоже не помишает. Есть вариант сделать нечто типо как на ресунке ниже но место не позволяет.

0
Kuzya411
Kuzya411
Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

11.08.2014 в 16:46:32

Pavel003 написал : Это конечно дело хозяина, но не Лифан есть основа этого девайса. Не корректный заголовок. Если бы не ТО ЧТО БЫЛО В ГАРАЖЕ, девайс на основе Лифана не получился бы. У меня с десяток движков, а коробки и редуктора нет - нет и мотоблока на основе этих движков. Но это так, мнение.

Соответственно имея редуктора но не имея движка дэвайс тоже не получится. Согласны? По крайней мере способный самостоятельно двигатся. К тому же вот:

Kuzya411 написал : Сугубо говоря на базе чего мотоблок не понятно т.к. движок покупной китайский специально для подобной техники марки "Лифан", кпп и один редуктор с мотоцикла "урал" (кпп днепр), еще 2 редуктора и мост с мотороллера "муравей". Все остальное трубки да пластинки с уголками.

Предложите свой вариант названия темы. Возможно поменяю... но не думаю что это так важно.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

11.08.2014 в 17:06:13

Kuzya411 написал : Соответственно имея редуктора но не имея движка дэвайс тоже не получится. Согласны? По крайней мере способный самостоятельно двигатся. К тому же вот:

Соглласен. Выложу фото Невы с Д 300, ДМ 1, УД 15 и электромотором. Нева одна и та же. Вопрос что является основой? Вот если ИЖ ПЗ то это основа. Потому что убрав ИЖ П3 не получится такого же девайса с УД 15, ДМ1 и так далее. Я ведь не в качестве претензии написал. Просто логика подсказывает, что на твой девайс (как и на мою Неву) можно поставить тьму моторов и девайс будет РАБОТОСПОСОБНЫМ.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

11.08.2014 в 17:08:18

Kuzya411 написал : Предложите свой вариант названия темы. Возможно поменяю... но не думаю что это так важно.

Просто "Мотоблок из того что было". Лифан не лепится к этому. Я так думаю.

0
Kuzya411
Kuzya411
Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

11.08.2014 в 17:08:27

Pavel003 написал : Соглласен. Выложу фото Невы с Д 300, ДМ 1, УД 15 и электромотором. Нева одна и та же. Вопрос что является основой?
Вот если ИЖ ПЗ то это основа. Потому что убрав ИЖ П3 не получится такого же девайса с УД 15, ДМ1 и так далее.
Я ведь не в качестве претензии написал. Просто логика подсказывает, что на твой девайс (как и на мою Неву) можно поставить тьму моторов и девайс будет РАБОТОСПОСОБНЫМ.

Да понял я о чем ты... ну не так назвал делов то. Отписал админам, возможно поменяют.

0
Kuzya411
Kuzya411
Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

11.08.2014 в 17:19:18

Фото при свете дня:

0
Вложение
Riba4ok1
Riba4ok1
Резидент

Регистрация: 20.02.2012

Одесса

Сообщений: 2770

11.08.2014 в 17:57:47

Kuzya411 написал : Вы правы не спорю...

Kuzya411, Ваши доводы не убедительны совсем и все что Вы настроили не выдерживает никакой критики. Хотя я не критикую и весьма уважительно отношусь ко всем у кого, в хорошем смысле, шило в одном месте.:) О проблеме выточить шкивы я даже не говорю, их можно изготовить везде где есть станок и сомневаюсь что токарь запросит как за пол-двигателя. Восемь передач также не нужны, такого к-ва не все трактора имеют, не то что МБ где они просто не будут использоваться все. Разворачивать переворачивать КПП тоже не нужно поскольку я писал о необходимости промежуточного вала между двигателем и КПП. 1. Он разгрузит КВ двига. 2. Позволит понизить обороты=снизить ударные нагрузки на тот же КВ. 3. Позволит как угодно разместить КПП и, при желании, установить простое ременное сцепление. 4. Исчезает потребность в понижающем редукторе после КПП. 5. ........ в угловом редукторе(задний мост МТ). Что касается дифф-ла то блокировка, либо отсутствие дифф., однозначно необходимо иначе вспашка отпадает, отпадает использование пассивной фрезы и т.п. Постоянную блокировку можно устроить в самом редукторе "Муравья". В общем, не буду Вам мешать, дерзайте, делайте как Вам нравится.:)

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу