11.09.2007 в 21:19:19
#501857
Доброго времени суток!
В инструкции к Неве написано лить масло "ТЭП-15". В ближайших магазинах - нету такого и не слышали. На форуме видел рекомендацию лить любое GL-5. Но оно тоже разное бывает. Например Лукойл если брать, то: SAE 75W-90 SAE 85W-90 SAE 80W-90
Сравнивал параметры по ГОСТам - вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90. Поскольку в трансмиссионных маслах не силен, прошу подсказать какое лучше использовать.
Заранее благодарен.
11.09.2007 в 21:28:25
#501862
А вообще насчет GL-5 сомнения тоже гложут...
Вот тут
нормативно-технической документации, зарубежным классификациям и ГОСТ 17479.2 "
Согласно ней ТЭп-15 это GI-2 (кстати почему GI а не GL непонятно)
Нашел еще документик:
Классификация API трансмиссионных масел по области применения:
GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.
GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.
GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.
GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен - при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.
GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
Как я понимаю, GL-2 и GL-5 масла весьма разные. Так что-же лить? Растолкуйте ламеру :)
11.09.2007 в 23:26:51
#501968
В редуктор мотоблока можно лить любое масло соответствующее GL-5, а вязкость на ваше усмотрение, 75W90 думаю до -30С.
12.09.2007 в 19:15:38
#502956
Детали редуктора мотоблока не испытывают больших нагрузок, поэтому лить можно любое трансмиссионное масло. Если сальники хорошие лейте Лукойл ТМ-4 80W85, если плохие - лейте масло погуще(те что вы уже называли) или замените сальники. В редукторах мотоблоков типа "Луч", "Каскад" смазка происходит разбрызгиванием, соответственно чем масло жиже, тем лучше. При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на "литрушку" полусинтетики 75W90.
12.09.2007 в 19:47:07
#502985
Триллипут написал : При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на "литрушку" полусинтетики 75W90.
А в чём разница с мин. 75W90?
12.09.2007 в 21:32:21
#503076
Сообщение от vadim 08355 А в чём разница с мин. 75W90?
Хороший вопрос. Минералка такой температурный диапазон обеспечить не может - либо зимнее масло SAE 75W, либо летнее SAE 90. Я сделал акцент на нецелесообразность использования дорогой синтетики.
12.09.2007 в 22:23:52
#503146
Триллипут написал : Хороший вопрос.
А вот Вам плохой вопрос.
Dizzy78 написал : Сравнивал параметры по ГОСТам - вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90.
Ё моё. Это-же мотоблок! Пост № 4 можно смело включить в любую инструкцию. Слово в слово.
15.09.2007 в 20:56:27
#505732
Триллипут, спасибо за развернутый ответ!
vadim 08355, попробуйте представить что не все пользователи садовой техники мотористы или, на худой конец, инженеры. Вопросы формулирую в силу своего понимания данной тематики, свойства и состав масел мне глубоко неинтересен. Если производитель техники в инструкции к "любительской" садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными "широкой публике" ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю. Почему-то в паспорте к двигателю Субару от данного мотоблока, рекомендации по маслам даны более конкретные и вопросов не возникло.
15.09.2007 в 22:02:19
#505770
Dizzy78 написал : Если производитель техники в инструкции к "любительской" садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными "широкой публике" ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю.
Dizzy78. Извините. Вы правы.
Dizzy78 написал : свойства и состав масел мне глубоко неинтересен.
А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго.
На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема.
Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините.
16.09.2007 в 10:40:10
#505985
vadim 08355 написал : А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго.
На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема.
Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините
Тоже извините, за резкость :)
А насчет почему я предположил полусинтетику 75W90, поясню, с т.з. любителя.
Т.к. производитель кроме ГОСТа мне ничего не дал, а познаний в маслах практически нет, я тупо взял 2 таблицы:
04.06.2009 в 17:19:49
#1218458
Многие сильно удивяться, но теоретические изыскания - это одно, а практика - совершенно другое. Так вот, в сервисе завода изготовителя Красный Октябрь мастера и рекомендуют, и заливают в трансмиссию МБ 2 обычное моторное масло М-6. 2л. Оснований не доверять практикам, через руки которых проходят все ремонты МБ у меня нет. (Они же не рекомендуют присадки из фирменного магазина к топливу, тк при высыхании бензина в карбе образуется желтоватый налет, который напрочь забивает жиклеры. Показывали, видел сам.) Обоснование - если бы конструкторами было предусмотрено полное заполнение редуктора (5 л.), то трансмиссионное подошло бы, но если залить столько - потекут сальники. А моторное масло имеет свойство удерживаться на поверхности металла гораздо лучше трансмисионного. Лично я попробовал и все в норме.
04.06.2009 в 18:13:56
#1218555
pmigse написал : Так вот, в сервисе завода изготовителя Красный Октябрь мастера и рекомендуют, и заливают в трансмиссию МБ 2 обычное моторное масло М-6. 2л. Оснований не доверять практикам, через руки которых проходят все ремонты МБ у меня нет.
Я ни в коей мере не предлагаю не доверять, но и безаппеляционно выполнять тоже не стОит. Вот сервис фирмы Renault рекомендует в свои авто только масла от пр-теля Elf. Это же не значит, что масла, таких пр-лей как Mobil, Castrol, BP и др., хуже и их нельзя заливать в Рено.
Не исключаю, что заливая М-6, АС8 и т.п., выполняется минимальное требование - смазка. Учитывая, что нагрузки не МЕГА, редуктор честно отработает гарантийный (и даже больше) срок, а дальше...??? Вы придете в сервис на замену шестеренок (звездочек), муфт, подшипников... Это может быть даже очень правдоподобной историей. Когда-то в КПП ВАЗ-2108 тоже заливали моторное, потом отказались и перешли на трансмиссионку.
Поэтому, ИМХО, не стоит испытывать судьбу. Не ставьте знак '=' между производителем и сервисом, иногда они очень далеки друг от друга.
05.06.2009 в 02:04:59
#1219271
Gardener написал :
Дело в том, что МБ я бы ни по нагрузкам, ни по пробегу рядом с автомобилем не ставил даже близко. Это совершенно разные механизмы. И требования к смазке узлов у них тоже разные, не смотря на схожий функционал (КПП авто и редуктор МБ, например). Из каких соображений инструкция предписывает трансмиссионное масло для редуктора? Ведь, повторюсь, не весь объем его заполнен, смазка производится в верхней части разбрызгиванием, а моторное масло гораздо лучше удерживается на трущихся поверхностях, особенно при низких оборотах в редукторе и малой интенсивности разбрызгивания - это важно.
05.06.2009 в 12:00:57
#1219641
pmigse написал : Из каких соображений инструкция предписывает трансмиссионное масло для редуктора?
Надеюсь, этот вопрос Вы поставили производителю, а не мне, хотя я догадываюсь. :)
pmigse написал : Ведь, повторюсь, не весь объем его заполнен,
Естественно. Этого никогда не делают. Оно имеет отрицательный эффект - СПЛОШНОЕ выдавливание.
pmigse написал : смазка производится в верхней части разбрызгиванием, а моторное масло гораздо лучше удерживается на трущихся поверхностях, особенно при низких оборотах в редукторе и малой интенсивности разбрызгивания - это важно.
Не совсем. Моторное масло как раз рассчитано на более высокие обороты, поэтому оно более жидкое (см. ниже). Разбрызгиванием "достается" в основном подшипникам, а шестерни смазываются переносом на зубьях (цепях). Здесь моторное масло менее эффективно.
У моторного масла свои задачи: выдерживать высокие температуры, при этом противостоять окислению и выгоранию, обеспечивать быструю (до 7000об/мин на коленвале) смазку гильзы ТОНКИМ слоем, чтобы не противостоять стягиванию маслосьемным кольцом, высокие моющие св-ва, возможность продавливания насосом при любых оборотах (температурах).
Для трансмиссионки: противостоять образованию ссувов и задиров на поверхности металла, пенообразованию, выдерживать большие "давящие" нагрузки.
Под разные задачи разные присадки.
Если бы все было просто, то было бы только одно унив.масло. :(
pmigse написал : Дело в том, что МБ я бы ни по нагрузкам, ни по пробегу рядом с автомобилем не ставил даже близко. Это совершенно разные механизмы. И требования к смазке узлов у них тоже разные, не смотря на схожий функционал (КПП авто и редуктор МБ, например).
Ну, не такие они и разные, хотя частично соглашусь. Но "уравнивать" РЕДУКТОР и ДВИГАТЕЛЬ тем более неправильно. Разделяются даже масла для разных типов передач (см. пост 2), а тут... Каждый волен делать со своим МБ что ему вздумается, но хотелось бы, чтобы он располагал информацией, прежде чем это сделать. Поэтому мои посты получаются такими длинными. Прошу меня за это извинить.
08.06.2009 в 02:53:21
#1222937
Gardener Безусловно. Я, собственно, об этой их (сервисников) рекомендации, сообщил в порядке дискуссии. И их (не мое) обоснование. Тем более, что двигатели и смазки - не моя епархия. PS Но по свечам они оказались правы.
24.04.2010 в 21:57:23
#1781617
а тад-17 можно лить?
10.01.2011 в 12:40:15
#2182661
Хотть)бь)ч написал :
В литературе "Мотоблок МБ-1" (1986г) рекомендуется лить в редуктор масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др объёмом 1.5л . А в пособии для садоводов и огородников "МОТОБЛОКИ ТИПА МБ (ОКА НЕВА КАСКАД)" 1997г. - масло трансмиссионное Тэп 15, ТСп-10, ТСп-15К, ТАп-15В,ТСп-14,ТАД-17и (1.8л) И первое и второе по ГОСТ 23652-79. В второй литературе ведь есть редуктор цепной и с шестернями!!!! Думаю, в металлический (более раннего выпуска, цепной) нужно лить 1.5л а в редуктор с шестернями 1.8л трансмиссионного масла.
11.05.2012 в 08:40:39
#3086344
С маслом редуктора здесь разобрались,а в мотор какое посоветуете? Неужели где-то можно найти масла М10ГИ или М12ГИ?
12.05.2012 в 12:58:16
#3088936
manantonio написал : Неужели где-то можно найти масла М10ГИ или М12ГИ?
В место них 10W-40 полусинтенику.
28.05.2012 в 09:57:49
#3119562
я залил японское масло полусинтетика 10w40 в железной банке (название щас не припомню) - 700р за литр. Двигатель Вангард. Осталось где-то грамм-200-300.
28.05.2012 в 12:38:14
#3119822
Борман написал : я залил японское масло полусинтетика 10w40 в железной банке (название щас не припомню) - 700р за литр.
а зачем такое дорогое? У Вас турбонаддув? :) У меня в машине синтетика класса SL по 320р/литр залита, двигатель CVTi 1.6 16кл.
19.10.2012 в 19:21:22
#3379999
Gardener написал : Когда-то в КПП ВАЗ-2108 тоже заливали моторное, потом отказались и перешли на трансмиссионку. Поэтому, ИМХО, не стоит испытывать судьбу.
Моторное масло заливали по причине отсутствия у нашей промышленности масел GL-4. В дальнейшем производство трансмисионки наладили.
По данному вопросу могу сказать следующее. Класс масла необходимо подбирать очень аккуратно. Если взять класс ниже будет повышенный износ трущихся деталей. Если взять класс выше то можно получить так же повышенный износ некоторых узлов таких как синхронизаторы. А во многих мотоблоках применяется сцепление мокрого типа. И как диски сцепления себя поведут с высоко легированным маслом GL-5. Одному господу известно. Так что мое мнение четко выполнять рекомендации изготовителя.
07.09.2013 в 17:32:43
#4013453
Пропускает масло через клапан, подскажите в чем причина?
07.09.2013 в 20:46:35
#4013730
всем привет я лью ТМ-5-18 (ТАД-17И). причем последний раз в 2011году.. теперь поменяю перед сезоном весной 2014г
29.09.2013 в 12:13:46
#4058109
Налил 85w140 GL5
07.09.2015 в 21:03:06
#5356858
10W40 --- мотоблок мтз09
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу