Ага много! У нас в деревне есть кладбище, тык вот мы с братом там спрятались от баб, и выпивали...
Как в песне - ...и закусочка д на бугорке...
Так нас и не нашли... а ведь искали!
Stepa56 написал :
Ага много! У нас в деревне есть кладбище, тык вот мы с братом там спрятались от баб, и выпивали...
Как в песне - ...и закусочка д на бугорке...
Так нас и не нашли... а ведь искали!
Мотороллер написал :
Начал делать адаптер к самодельному мотоблоку. Первый выезд разочаровал - буксует.Не знаю стоит-ли продолжать.Сцепной узел получился простым из передней ступицы жигулей."Рама" адаптера из трубы 76мм. Извиняюсь за корявое исполнение - это "эскиз". Псевдодифференциал оправдывает себя,поворачивать легко .
Послушал советы форумчан и решил делать передний адаптер. Схема вырисовывается такая: (Пока приставил к мотоблоку тачку для обмозговывания будущей компоновки).Рама - переломка.Колея 63см.Межосевое расстояние 100см. Узел перелома будет в 30 см от передней оси.Кузов планируется самосвальный,съёмный на зиму для установки снежного отвала.Высота сиденья планируется 73 см от земли и 40 см от плоскости рамы. Прошу дать советы по следующим вопросам: 1).Ставить жигулёвский червячный рулевой редуктор или велосипедный руль ?Техника исполнения равноценна,но с автомобильным рулём надо делать ножное управление газом и сцеплением,что не очень удобно зимой в валенках.Тяжело-ли рулить с велосипедным рулём? 2).Какие лучше колёса поставить на переднюю ось? 10 дюймовые мотороллерные или 13 дюймовые автомобильные? Первые - лёгкие,но боюсь за 15мм (длина 80мм) ось при консольном креплении .
Мотороллер написал :
Техника исполнения равноценна,но с автомобильным рулём надо делать ножное управление газом и сцеплением,что не очень удобно зимой в валенках.Тяжело-ли рулить с велосипедным рулём? .
Поставвь колонку от ЗАЗ с ручным - там и сцепление, там и газ!
А тяжесть - от МБ зависит - вес, дифф, колея....
Понимаю так: Рулить жигулевским редуктором, однозначно легче, более тонкое управление получится. Да и привычней, руль всё ж. Колеса будут хороши и те и те. 10 ти дюймовки придадут вид минитрактора, как на вашем фото. А вот сиденье на двигатель, это по желанию. Совсем высоко - куверкуче не получится? Нагрузите заднюю ось, разгрузите переднюю. Если им пахать, то перед тоже должен цеплятся за землю. Можно в кузов песка досыпать, но это тоже груз, а его надо везти. На моем адаптере, меня достаточно легко мотоблок подкидывает, особо при трогании.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Мотороллер написал :
Высота сиденья планируется 73 см от земли
Сразу ставьте по бокам маленькие колесика от опрокидывания , особенно если планируете проводить вспашку.
Мотороллер написал :
но с автомобильным рулём надо делать ножное управление газом и сцеплением,что не очень удобно зимой в валенках.
Сцеплением - да, Газом - ?,- кто сказал?
Еще один момент, - переломка, здесь уже где-то есть прототип и человек даже удачно пахал, но кажется у него база длиннее, в Вашем случае представьте как вы будите въезжать в колею (борозду от плуга), (а от скручивания Вам все равно свободу придется делать), перед въехал - руль ушел в сторону (в право), а вы сидите еще прямо..... (лучше всего качающаяся передняя балка).
Мотороллер написал :
Тяжело-ли рулить с велосипедным рулём
Тоже кто-то здесь делал , вроде звучало что неудобно при сельхозработах..., ведь нужно назад поглядывать...
По колесам Вам ответили.
Мотороллер написал :
Кузов планируется самосвальный,съёмный на зиму для установки снежного отвала.
Вот лучше сделайте как у Умного, у него такая же компоновка .
ppp53 написал :
Поставвь колонку от ЗАЗ с ручным - там и сцепление, там и газ!
Думал уже - взять негде.
VTS написал :
Газом - ?,- кто сказал?
Еще один момент: перед въехал - руль ушел в сторону (в право), а вы сидите еще прямо.....
На низкооборотных 4-х тактниках и дизелях крутящий момент на небольших оборотах,т.е. можно делать управление газом по типу монетки обогатителя от Ижа. У меня 2-х тактник от Вятки и газом приходиться пользоваться активно. Руль при повороте в сторону уходить не должен,т.к. будет крепиться на раме до узла перелома (на одной раме с сиденьем).Угол поворота +-30 градусов.
VTS написал :
Сразу ставьте по бокам маленькие колесика от опрокидывания , особенно если планируете проводить вспашку.
При расстоянии между наружными поверхностями колёс 79см и высоте сиденья в 18 см над колесом(73 см от земли) ,конечно,в колее центр тяжести будет смещён,можно колею расширить,перевернув колёса,но тогда плуг придётся тоже в сторону смещать от центра навески.Такой вариант применим или нет?
Мотороллер написал :
При расстоянии между наружными поверхностями колёс 79см и высоте сиденья в 18 см над колесом(73 см от земли) ,конечно,в колее центр тяжести будет смещён,можно колею расширить,перевернув колёса,но тогда плуг придётся тоже в сторону смещать от центра навески.Такой вариант применим или нет?
А я бы сиденье переместил вперед и вниз.В всем выиграете.
Мотороллер написал :
При расстоянии между наружными поверхностями колёс 79см
Мотороллер написал :
высоте сиденья в 73 см от земли)
И при этом у меня в колесах стоят грузы в виде маховиков от Газ-51 с корзинами сцепления в сборе , которые играют роль не только утяжелителей, но еще и антиопрокидывателей при таком высоком клиренсе в
Так что выводы делайте сами по вопросу
Мотороллер написал :
расстоянии между наружными поверхностями колёс 79см и высоте сиденья в 73 см от земли
Мотороллер написал :
но тогда плуг придётся тоже в сторону смещать от центра навески.
плюс к этому тяжелая земля , плюс к этому, ширина шины -200мм, , плюс к этому -,это обычный мотоблочный плуг для тяжелых мотоблоков с увеличенным отвалом , плюс к этому - это была моя первая в жизни вспашка земли плугом .
Плюс к этому - регулировка навески (поворотное вдоль оси) требует дополнительной модернизации, одни только болты не удерживают вертикально стойку плуга и на фото ее (т.е. плуг целиком ) немного свернуло в сторону при пахоте .
В общем как всегда - доработки....
Ну и естественно - корявость фото , ведь любая линза (даже в цифре) дает искажение...
Плюс к этому нужно понимать что сколько бы уважаемый VTS не плюсовал "тяжелых" целинных земель или того что ширина колеса как-то влияет на ширину захвата, или владельцы тяжей не мудрили по 2 корпуса и " всьо тянит глубина не менши 30 см" речь идет всего навсего о МБ и тут судьбу как и физику не... обманешь. К примеру эти трактора, всем известные, от 65 до 80 лошадей и массой 2500-4200тонн, с тяговым классами в 10 и более раз больше любого МБ, расчитаны для 3 корпусов обычного плуга для культурных старопахотных земель с захватом от 90 до 105см. Кто уж совсем хочет докопаться до научных глубин этого факта то может посмотреть объяснение:
Riba4ok1 написал :
сколько бы уважаемый VTS не плюсовал "тяжелых" целинных земель или того что ширина колеса как-то влияет на ширину захвата,
Riba4ok1, , а знаете, я как-то нигде и не указывал, что делал вспашку однокорпусным плугом с шириной захвата 20см. и более, не указывал, что делал вспашку 2-х корпусным плугом, не указывал вообще глубину вспашки (+,-) реально глубина была достигнута около (+,-) 18-ти см., и знаете, утверждать не буду, но при этой глубине и при супеске, а не "тяжелой" земле ( и опять же я нигде не указывал, что я проводил вспашку ЦЕЛИНЫ), захват был бы конечно же побольше , чем в данном случае на фото.
Кроме того, в пахоте - я "чайник" (что и было указано в посте), и еще, в ранних постах я указывал, что я не допахал свой огород по причине отсутствия для этого времени , и допахивал участок "взрослый" трактор с 2-мя корпусами (всего лишь), и то... ему было тяжело...
Да и разговор был с Мотороллером , о высоте центра тяжести при постройке переднего адаптера......, и о том, что сдвинуть плуг от центра при изменении ширины колес ничего не мешает....
Вот такие "пироги" уважаемый Riba4ok1.
Наверное в последующем я "заткнусь", а с "пионерами" построения передних (да и задних) адаптеров пускай делятся своими соображения "Гуру" данного сайта , с большим опытом построения и "распашки" целинных земель.