umnyi, Так вы бы предложили, объяснив конкретно причины и следствия. Консруктивно получилось бы. А если конкретно с фоткой. Я так же адаптер строил, всего три раза переделал.
Навеску уже предлагал. Была така мысль. Ваше мнение, навеска должна быть свободной или заневоленой.
А ваше мнение о твердой земле?
А вот вращение наоборот заинтересовало. Получится фреза будет выкапывать землю снизу, ну объем земли часть перевалится, часть перерубится. Усилие созданое фрезой будет пытатся опустить её вниз. А если корень в земле?
Ещё одно дополнение к возможности перевозки фрезы без отсоединения от МБ.
Делая навеску, мы удаляем фрезу от МБ. Но есть необходимая высота "Н" от земли для передвижения (поз3).
А Если изготовить две части, первая - переходник удлинитель встающий на сцепку МБ. Вторая труба удлинитель встающая в ВОМ (поз2).
Получим удаленое положение фрезы от МБ, откуда уменьшится угол наклона МБ, при той же необходимой высоте подъёма фрезы (поз1).
По приезду на поле труба и удлинитель снимаются и зацепление происходит как обычно.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha написал : umnyi
А ваше мнение о твердой земле?
А вот вращение наоборот заинтересовало. ?
Долбать по твёрдой земле наверное не выход.
Лучше будет наверное, плавным инструментом (плуг, плоскорез) предварительно обработать (у меня ни плуга, ни плоскореза - как то нужды не было). Пытался как то неким костылём вздыбить - чуть приглубил поболее - и Агро колёсами железными начинал "рвать" землю. Вроде такой метод понравился, да пожалел бортовые!
А обратное вращение - некоторые его пользуют, и вроде довольны. Правда каких либо сравнений по обработке твёрдой земле тем и обратным вращением как то не приводят - хорошо и всё! А судя по некоторым видео - для нормальной земли направление вращения вроде и непринципиально!
Свою фрезу склоняюсь "развернуть" время вроде будет
ppp53 написал :
А если весь участок под стать камням!!!
Пару проходов - и "без рук"!
Я не думаю, что фреза подходящий инструмент, для реально каменистых почв.
И так как не работал на таких, не могу сказать - как оно там рукам будет.
Если к слову, там где сажаем и копаем постоянно камней и нет обычно. А те что привезут с навозом или сами вылезут за зиму, то сколько их там.
Jesha написал :
вы бы предложили, объяснив конкретно причины и следствия.
Мы тут в свое время стерли языки и пальцы обсуждая фрезы. Правда ... и теории и размышлений и видео было написанно тьма.
Просто надо понимать одну вещь! Всего одну : если фреза не тонет в почву под весом мотоблока или под своим, то она начинает по ней ехать на ножах в буквальном смысле слова.
На культиваторах и следних мотоблоках есть сошник, которым мы ее Тормозим заставляя зарываться вглубь.
На активных фрезах у тяжелых мб и тракторов повышают обороты, чтоб она отгрызала по чуть чуть, но не пихала при этом МБ вперед.
У всех отечественных МБ тяжелых беда с мощностью, ее просто не хватает (от сюда и смешные 10-12 см в инструкции к фрезе). Начинают понижать обороты, их понижают до того, что нож уже не может отгрызть кусок почвы. А начинает от нее как колесо отталкиваться, вот все и лежат пузом на руле.
Что мы еще можем сделать?
Только тащить ее насильно мотоблоком с вращением в противоход!
По поводу корней и камней - используйте сабле-образные ножи, как на китайских фрезах. Они за счет формы не так цепляются и не заглубляйте фрезу ниже ее оси.
umnyi написал :
Ну например вы едете до огорода с опущенным вниз двигателем, причем прилично так опущенным.(крен назад они переваривают более-менее, а вот длительный вперед?!
это откуда-то из ветки "агроводов" и "крен" вперед действительно получается немаленький.
Jesha написал :
Ага. Значит проблема в большом угловом ходе МБ. Именно при движении на место.
Jesha написал :
Для движка наклон вперед, думаю не страшен,
Jesha написал :
уровень масла должен перекрывать уклоны и вперед и назад. Смазка берется достаточно низко.
где-то есть ролик о падении давления масла при уклонах двигателя.....
umnyi написал :
Лучше компановку, у моноприводного трактора, что большого, что мини уже не придумать.
VTS написал :
"крен" вперед действительно получается немаленький.
Я когда пахал пешком или картошку копал. Были моменты, когда и двигатель в землю уперся и рабочий орган и ни туда и ни сюда.
А сколько в реальной жизни таких моментов будет, пока доедешь до огорода Да и просто при разворотах с борозды в борозду соседнюю.
Я осенью копал соседу картошку, так и то повис на копалке в небольшой борозде - захотел стебануться поперек переехать
А как на фото, там под движком 10 см нету.
Собственно, об этом и речь : затраты на постройку не малые, а результат может получится ни какой.
Все авторы с таким конструктивом, почему то пропадают!?
umnyi написал :
... пешком ... копал ... картошку, так и то повис на копалке в небольшой борозде - захотел ... поперек переехать ...
при первом подобном маневре имел точно такой же результат. потом приноровился. главное, не "атаковать препятствие" (гребень) под прямым углом, а довороты делать, стоя колесами на вершинах гребней.
VTS написал :
где-то есть ролик о падении давления масла при уклонах двигателя.....
Вы не поверите, но маслозабор должен перекрывать достаточно большие уклоны вперед и назад. Поэтому конструктора расчитывают забор масла как можно ниже. Конечно есть предельные углы, особо на МБ с высоким расположением мотора (МБ1 и подобные), но и они позволяют пользоваться МБ на полную.
К стати при разборе выложеных фото получаем (сведено в фотошопе)
Угол наклона получается примерно 18*. Величина Подъёма плуга сравнима с опусканием мотора. Можно померить по колесу. Так что с наклонами не так уж и плохо. А вот с пространством под опущеным мотором...
umnyi, Никто не говорит, что будет легко. Кто то делает и довольный работает, а у кого то не получается и он, ругаясь, посылает всех и вся. Какие уж тут описания.
Кто бы снял с уровня земли, с боку, МБ с прицепленой фрезой. Стоявший прямо и повернутый к земле мотором. И сюда бы.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Специально для тяжелых почв. Тех куда фреза не лезет. А если взять за основу МБ1 и по его подобию сделать Агро. Интересен вопрос: Работать будет?
Между фрезами зазор. Прошел в одну сторону, обратно одной фрезой между фрезерованого, другой по новому. Висеть на ручках не придется, А вот ходить за ним будет тяжко или нет?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
На всех представленных вами видео происходит поверхностное фрезерование максимум 8-12см, а я фрезерую на 20см, в этом случае корпус редуктора находится ниже уровня земли и его туда надо как то загнать. Сам он не хочет.
umnyi написал :
вы едете до огорода с опущенным вниз двигателем, причем прилично так опущенным.
Зачем опускать двигатель вниз? Вот так добираюсь до удаленных участков, мотор-коробка-фреза горизонтально.
umnyi написал :
Просто надо понимать одну вещь! Всего одну : если фреза не тонет в почву под весом мотоблока или под своим, то она начинает по ней ехать на ножах в буквальном смысле слова.
Это была первая проблема у меня, при решении которой я здесь на форуме открывал тему и никто ничего не посоветовал, не подсказал.
Решил проблему самостоятельно. Изготовил сошник по принципу как здесь:
umnyi написал :
На культиваторах и следних мотоблоках есть сошник, которым мы ее Тормозим заставляя зарываться вглубь.
Вот мой сошник: благодаря которому фрезерую более 20см и при этом мотоблок никуда не едет на фрезах
umnyi написал :
Что мы еще можем сделать?
Только тащить ее насильно мотоблоком с вращением в противоход!
А вот менять вращение в противоход опасное мероприятие.Может вот так получится:
umnyi написал :
если фреза не тонет в почву под весом мотоблока или под своим, то она начинает по ней ехать на ножах в буквальном смысле слова.
Вот как раз и мешает - сделать!
Есть дышло - городить ещё удлинитель. Но на Агро всё равно места мало между сцепкой и корпусом редуктора фрезы. Поначалу прилаживался, но всё не то!
А на дышле и рулевое, и тормоза и ещё чего!
Сгородил может проще - на фрезе сцепку сделал на коробчатой крестовине - позволяет как и рулить, так и наклонять.
umnyi написал :
Мне это киль больше напоминает, но может смысл и есть.
Форму и размер сошника долго подбирал, перепробовал десятки вариантов, такой самый удачный оказался. К слову, он имеет свободное вращение вправо-влево. А смысл и польза от сошника большая, без него у меня несколько раз мотоблок из рук вырывался, оборотов на фрезе прилично и проезжает на них до метра пока заглохнет. А с ним (с сошником)в том года укатанную грунтовую дорогу взрыхлить получилось.
umnyi написал :
У Вас мотоблок буксует колесами при культивации? Кстати какая скорость на 1й??
Нет, не буксует, но идет в натяг. Зато с сошником не боюсь неожиданных рывков при попадании под фрезу например кукурузного корня, разбивает его в труху.
По скорости в паспорте данных нету. Где-то видел в инете, найти не могу.
umnyi написал :
Зачем так усложнять все ???
Прицепили фрезу в гараже, подключили ее приводом. Подняли на навеске и поехали, хоть за 10 км. Ни надо не прицепа, не таскать на пупе 50 кг железа туда сюда.
Без прицепа выезжать в поле это не комильфо. Так можно делать если площадь в гектары. А так как правило в прицепе куча всякого мотлоха должна быть. Я вариант переезда на участок с навесным даже и не рассматриваю. Это только возле дома да и то не всегда в проезд можно вписаться с навесным легче все по очереди вынести и сочленить. Имхо.
ppp53 написал :
На АГРО так дышло не прицепиш - фреза будет мешать.
Добираться то хорошо, но и фрезеровать так же - очень не плохо!
Так насчет фрезеровать на таком адапторе, это ж было ещё пол темы назад. Не устроил след от колес. Вот и начали городить передний адаптер. Вам надо было нагрузить фрезу? Так зацепите адаптер прямо за фрезу. И давите на неё всем весом. А колеса можно сделать как широкие, так и очень узкие.
Владимир С., Спасибо, подождем фото. А то у меня получилась фреза с сошником, размером в мотоблок.
NAP, Спасибо за чертеж, но хотелось бы с фрезой. И видимо в МТЗ и АГРО разница всё же есть. Схемку бы.
Что такое 18* наклон.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha написал :
Так насчет фрезеровать на таком адапторе, это ж было ещё пол темы назад. Не устроил след от колес. Вот и начали городить передний адаптер. Вам надо было нагрузить фрезу? Так зацепите адаптер прямо за фрезу. И давите на неё всем весом.
На картинке всё хорошо. И в "металле" так у меня было. Только вот в деле всё было посложнее.
У меня был УПОРНЫЙ подъём, а опуск - свободный (такой вот гидроцилиндр). НО вес адаптера с седоком был явно недостаточный. До следа колёс я не дошёл. Да и большие необработанные клинья оставались при такой схеме. Вот и получается необходимость переднего адаптера для полнейшей обработки, тем более ограниченных площадей!
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.