Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095
#5100498

ppp53 написал :
А чего ждать! У MAD спроси.

А у него не передний разве привод? Колеса вроде только одинаковые везде стоят на 16. Не?

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

ppp53 написал :
У MAD спроси

Это который Агро в миник переделал ? (могу ошибаться), но если это сделал МАД , то здесь - да, полный привод, передача на задние колеса цепью..., но это не переломка, и поворот здесь происходил за счет бортовых (в смысле разблокираторов), в последующем было переделано в переломку и привод здесь только передний , я вообще собирался точно такой строить ( ну с адаптацией к зирке 105-й), братуха меня отговорил, и я взял за основу мотоблок с передним адаптером Т-343 , и вот результат , на Арго пришлось поставить сдвоенные колеса при уборке картошке , мне же пришлось лишь положить 2-е шлакоблочены на навеску, чтобы "дельфин" полез в земле-бетон , вот и простое сравнение переднего и заднего адаптера.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

umnyi написал :
А у него не передний разве привод? Колеса вроде только одинаковые везде стоят на 16. Не?

Так я о чём. Он сделал полнопривод, а затем от него отказался. Помощь от него оказалась намного меньше ожидаемой, по сравнению со сложностью конструкции!
Так это на ТЯЖЕ. А что говорить о менее весомых?

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

ppp53 написал :
Так я о чём. Он сделал полнопривод, а затем от него отказался.

А вспомнил, у него был организован поворот бортовой. (тормозилась одна из сторон)
Потом убрал привод назад и оставил переломку.
Вообще если нет блокировок дифференциалов межколесных, хотя бы заднего. Толку от полного привода не много.
Есть тьма примеров минитракторов переломок, с легковыми мостами на ютубе. Где идет постоянная пробуксовка одного переднего, одного заднего колеса и хорошо видно что аппарат практически не развивает тяги. Это одна из причин почему я не пошел по пути переломки. А оставил классические 3 точки опоры.

Jesha написал :
Riba4ok1, Вы давно эту тему читаете? Если давно, что ж молчали. Если не давно, то какие из схем неработоспособны по вашему, И почему? То что вы дали фото (не видел раньше) ссылку в тему можно? Схемка от моей последней отличается. Здесь адаптер, что бы просто ехать, он на фрезу не давит. С адаптером сзади, фрезеровать без следа сзади невозможно, это нормально. Вопрос согласится ли на это человек или нет. Вместо задних колес, вставляем 200л бочку, пусть катается.

Я не все темы просматриваю и здесь большинство в которые я не заглядывал ни разу. Т.е. каким-то боком родственные моим МБ, навесному и иногда агрономии если, конечно, в ней не происходят в это время циклические обострения. И что интересно или жизнеспособно то внимательно читаю. Поэтому Ваши адаптеры, просмотрев несколько комментов, через пятое на десятое, больше не читал. Лепить 4х4 на средний МБ глупо. Неработоспособны А не только потому что сложно неоправдано, но и потому что, в варианте например, где МБ сзади-упр. передние-ось качания на оси задних колес, 1,названые причины, 2. из-за длинной базы-низкого клиренса-наличия разнесенных 3(4) точек опоры агрегат работать не будет. В лучшем случае фреза не будет выдерживать глубину, в худшем все это будет зависать. Вот у меня спереди опорное колесо(установлено макс. высоко из допустимого) и при работе у соседей и т.п. я не раз подкапывал МБ который просто зависал на фрезе и переднем опорном(меньше, но тоже нужно не забывать и с плугом). При том что я предпринимал какие-то меры чтобы преодолеть межу или борозду. Пока я это колесо(которое по большому счету и на..на 3 коп. не нужно) не выбросил вообще. В Вашем варианте куда в большей мере геометрия усложнена.
Бочку тоже использовали(лучше сеточный или прутковый каток). Слишком тяжело( с седоком) и не так часто ее применение оправдано.
Необходимость какого-то спец. давления на фрезу тоже преувеличена. Скажем кит. тяжи почти идеально сбалансированы и прижимаются больше реактивом. Любой догруз средних уже делает работу на фрезах невозможной. Поэтому тут использовать только распушенность земли, и в варианте миника поступательная скорость должна сопоставляться с производительностью фрезы.

Не так давно начал делать адаптер по образу того который сделал Юрий Сербин. Возник такой вопрос. Мотоблок МТЗ, колёса Ф122 (74см в диаметре).Есть опасения, что с прямым дышлом угол поворота будет слишком маленьким. С другой стороны, кто то писал на форуме, что если повернуть мотоблок относительно адаптера на большой угол, мотоблок опрокинеться. Мне тоже так кажеться. В связи с этим вопрос. Стоит ли мне городить огород , делая дышло с "гусиной шеей" для увеличения радиуса поворота мотоблока с адаптером.
И ещё вопрос к Riba4ok1. Удобно ли на Вашем адаптере смотреть назад ( например как окучивается картошка). Это я о том, что кто то советовал ставить на адаптер вращающееся сидение.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

К вопросу о переднем или полном приводе

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

Jesha написал :
К вопросу о переднем или полном приводе

Так Вячеслав Неволя и подписал свое видео следующим образом: "Включаю и отключаю полный привод чтоб продемонстрировать возможности. Поле с наклоном, земля влажная после дождя. Увидел на одном форуме переднеприводный трактор с переломной рамой и мощным двигателем. Решил заснять на видео чтоб не делали таких ошибок, трактор должен иметь задний или полный привод. Если на тракторе только передний привод, то он мало чего сможет сделать в с/г работах".
Вот ключевая фраза : "...трактор должен иметь задний или полный привод.... , т.е. ту телегу, что на видео классика вытащила бы точно так же, как на видео с полным приводом.

А вообще бесполезный спор, кто хочет делать полный привод -пусть делает, кашу маслом не испортишь!, кто делает только передний привод - что ж, вольному -воля, потом переделает.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Riba4ok1 написал :
Лепить 4х4 на средний МБ глупо. Неработоспособны А не только потому что сложно неоправдано, но и потому что, в варианте например, где МБ сзади-упр. передние-ось качания на оси задних колес, 1,названые причины, 2. из-за длинной базы-низкого клиренса-наличия разнесенных 3(4) точек опоры агрегат работать не будет. В лучшем случае фреза не будет выдерживать глубину, в худшем все это будет зависать. Вот у меня спереди опорное колесо(установлено макс. высоко из допустимого) и при работе у соседей и т.п. я не раз подкапывал МБ который просто зависал на фрезе и переднем опорном(меньше, но тоже нужно не забывать и с плугом). При том что я предпринимал какие-то меры чтобы преодолеть межу или борозду. Пока я это колесо(которое по большому счету и на..на 3 коп. не нужно) не выбросил вообще. В Вашем варианте куда в большей мере геометрия усложнена.

Делать 4х4 глупо, это ваше личное мнение. Наше несколько отличается.
Адаптер с толканием от задней оси есть и работают. Что вас в нем не устроило, честно не понял.
С чего вы взяли, что низкий клиренс (не касаемый земли) и большая база не даст работать фрезе? Вы фрезой на адаптере можете работать или вы ходите с ней за МБ.
В вашем варианте колесо является опорой жестко закрепленой на МБ. Во всех моих схемах МБ находится в плавающем положении, позволяюще изменять положение рамы адаптера в зависимости от ландшафта.
Конечно схема сложнее чем колесо на МБ.
Задача стояла как можно больше нагрузить фрезу (люди жалуются, что виснут на ручках).
Вот с чем с вами согласен, так это с тем, что фреза не должна погружатся глубже своей оси. Иначе она может зависнуть на редукторе. Нада глубже, увеличивай диаметр. Либо меняй форму фрезы.
Судя по фото где поле укатывается балонами, боятся следов от адаптера вообще боятся не стоит.
К стати, при таком весе вашего МБ, можно к нему даже волокуши прицепить, поволокет. Веса хватит. А вот на среднем МБ человек на адапторе не сильно влияет на нагрузку оси (адаптер сзади) так почему бы его не подвести за счет привода адаптера. Когда адаптер спереди, там распределение реакций другое. И человек более влияет на ось МБ. Только и всего.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

VTS написал :
Так Вячеслав Неволя и подписал свое видео следующим образом: "Включаю и отключаю полный привод чтоб продемонстрировать возможности. Поле с наклоном, земля влажная после дождя. Увидел на одном форуме переднеприводный трактор с переломной рамой и мощным двигателем. Решил заснять на видео чтоб не делали таких ошибок, трактор должен иметь задний или полный привод. Если на тракторе только передний привод, то он мало чего сможет сделать в с/г работах".
Вот ключевая фраза : "...трактор должен иметь задний или полный привод.... , т.е. ту телегу, что на видео классика вытащила бы точно так же, как на видео с полным приводом.

А вообще бесполезный спор, кто хочет делать полный привод -пусть делает, кашу маслом не испортишь!, кто делает только передний привод - что ж, вольному -воля, потом переделает.

Так я с этим и не спорю. Хорошо показано как тянет передний и как полный, только и всего. Жаль там нет заднего посмотреть. Хотя задний тянет достойно.
И это не спор - обсуждение. Доводы и факты. Желания и постройки. Считаете не так - обоснуйте.

Извините тут было не вам, текст перенес.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

VTS написал :
Надеюсь Вы поделитесь впечатлениями от эксплуатации Вашей полноприводной переломки по сельхозработам.

Да поделюсь сегодня закрывал влагу нв двух огородах ( 25 сот). И делал это только на передке. Конечно что ходить за ним а что СИДЕТЬ на нём это большая разница. Задок не подключил сегодня из-за отсутсвия нужного диаметра резины Появилось одно интересное дело - с рулем не надо жать разблокираторы на поворотах в огороде. Миником очень доволен. Посмотрим дальше.Спасибо за отзывы.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

angelbaiker, Пыльники одели на шрусы?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал :
Пыльники одели на шрусы?

К сожалению еще нет. Может завтра буду красить так и скомплектую всё.Еще вопрос к Вам- При повороте как будет вести себя заднее колесо? Будет ли забегать или притормаживать?

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

angelbaiker, Подразумевается наличие разблокираторов на обоих мостах.

1.По прямой вопросов не возникает.

У вас переднее левое и заднее правое, когда разблокираторы выключены?

  1. Если да, и у вас получилось расстояние от оси колес до центра поворота одинаковым и спереди и сзади, тогда при повороте вправо, заднее будет подбуксовывать, поскольку его вращает МБ от переднего колеса, и оно будет вращатся быстрее чем необходимо при меньшем радиусе поворота. При повороте влево будет притормаживать, т.к. переднее колесо пойдет по меньшему радиусу, а заднее по большему. Вращение у них одинаковое.
    При включении разблокираторов (мост единое целое) перед и зад будут ехать одинаково, появится пробуксовка по оси (правое-левое колесо на оси) на обоих мостах.

3 Если длина от оси колес до точки поворота разная, то Радиус поворота задних колеса еще уменьшится или увеличится, в зависимости от поворота. Оно буде пробуксовывать либо притормаживать больше чем в варианте "2".

Если вы не выключите разблокираторы о обе оси останутся как бы "целиковыми" , то задняя ось будет пробуксовывать тем больше, чем больше угол поворота адаптера. Плюс еще добавится пробуксовка колес на каждой из осей.

Вопрос в другом: при столь близком расположении адаптера и МБ и не большого расстояния между колесами, вы можете просто не заметить этих пробуксовок на грунте. Вы сами написали, что с рулем вы не разблокируете ось МБ. Усилия на проворот хватает. Чтобы не было пробуксовок, ставятся дифиренциалы межосевые и мостовые.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

луцык написал :
С другой стороны, кто то писал на форуме,

Конечно что при крутом повороте МБ не будет ничем удерживаться. Да Вы с места просто не в состоянии будете так повернуть.

луцык написал :
Удобно ли на Вашем адаптере смотреть назад

Я там уже все видел и смотрю только в момент настройки и дальше летаю как фанера над Парижем. Важно зафиксировать правильное положение МБ и следить за его курсом а постоянно смотреть нечего. А Смотреть могу обычно. Что касается поворотного сиденья то как видете оно у меня такое и было но потом заварил т.к. очень неудобно, а то и опасно на такой неустойчивой основе. Несколько раз окучив на адаптере и тем и другим МБ, теперь окучиваю только средним и только пешком, потому что он идет как вкопанный, а от тяжа и ...в мыле от попыток его удержать по прямой. Просто когда в руках ведешь то есть возможность где прижать-поднять пирамиду, где картошка отстает то чуть ниже. Поэтому вручную. Зайдите ко мне на канал и увидете МБ в работе и углы поворота и может это Вам в чем-то поможет.

Jesha написал :
Адаптер с толканием от задней оси есть и работают

Заднеприводные однозначно предпочтительнее по тяговому усилию, тут не о чем говорить даже. Я Вам говорил что зависаю ДАЖЕ когда хожу. Я никогда не слышал жалоб чтобы люди висли на ручках, что одним что другим я управляю одной рукой чтоб не идти по рыхлому. Схемы Ваши я прекрасно понял потому и сделал такие выводы. Все же я не бухгалтером всю жизнь работал. Ну, да не важно. Но тем не менее я мало что уловил в Вашем комменте, наверное таки не дано мне, извините. Удачи Вам.)))

луцык написал :
если повернуть мотоблок относительно адаптера на большой угол, мотоблок опрокинеться.

Угол не измерял , но где-то в районе 65* .Межосевое 110 см. Ломается ровно по середине .При полном повороте опрокинуть практически невозможно (тестировалось во время постройки ) На косогоре возможно . Но надо склон в районе 45* , и полное отсуствие мозгов (тоже тестираволось )

луцык написал :
советовал ставить на адаптер вращающееся сидение.

Вращающееся сиденье удобно не для оглядывания назад (хотя тоже легче будет), с него удобнее слазить-садится.

CAIMAN340

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Riba4ok1 написал :
Я Вам говорил что зависаю ДАЖЕ когда хожу. Я никогда не слышал жалоб чтобы люди висли на ручках, что одним что другим я управляю одной рукой чтоб не идти по рыхлому. Удачи Вам.)))

Вы меня извините если что, а как вы умудряетесь повиснуть, если МБ и фреза , и более нечего. Садитесь на мост МБ? Или попадаете колесами в междугрядье и мотор и фреза находятся на гребне? Но фреза должна раскопать под собой, иниче накой она? Мне интересен этот вопрос, мало ли что.
На висение на ручках жаловались конкретно ppp53 , valerich . Отсюда и пошло.
Вам взаимно удачи.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

луцык, Всё происходит так. При повороте МБ на большой угол, пропадает упор от передних колес, и узлу проворота рамы ничто не мешает повернуться. Адаптер сложен и под углом складывания отсутствует упор.

На видео прикольно смотрится, когда Он уезжает от камеры. Сидит такой мужичек на лавочке, отдыхает. И даже не думае о том что оно там пашет. Ведь уверен, что всё в норме. Молодец.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Jesha написал :
луцык,
На видео Сидит такой мужичек на лавочке, отдыхает. Молодец.

Да! Вскорости отдыхать придётся. Грузы на КПП повесил. Нагрузка на чулки о-го-го какая!
Я примерно там же грузы расположил, но опорная площадка на редуктор колёсной оси вполовину опирается. Изгибающая сила на чулки намного у меня меньше! Да и то вроде через фланцы чулков к КПП маслице уже подкапчивает!