А Вы посмотрите на работу МБ с каменской копалкой на небольшом косогоре - в районе 4-й минуты.
Может станет понятно, к чему стремление к "свободному" подключению инструмента при боковых уклонах.
slavoff написал :
Приветствую Зирководы! Принимайте в свою компанию. Наконец-то финансы спели романсы и прикупил аналог 105-й дизельной (двиг. оригинальный КАМА) с опорным колесом и фарой. Правда уже выловил 3 стандартных глюка: 1. слабая крышка топливного бака; 2. легкая протечка масла с воздушного фильтра; 3. Непроваренная гайка на втулке регулирующей положение шестигранного вала в районе редуктора.
Это Форт. У меня такой-же, только без фары и переднего колесика. Видимо у Вас более модернизированный (новее).
Замечания по машине:
Заимейте запасную гайку вертикального крепления руля с регулировкой по горизонтали (по памяти - диаметр 20мм, шаг резьбы 1,5мм) и подставте под нее тонкую шайбу с фаской (как и родная) для дополнительной более надежной фиксации гайки от откручивания за счет отгиба края шайбы на ребро гайки (забыл как называется такой способ фиксации гайки от откручивания) . У меня лопнула на первом часу эксплуатации.
Прикупите запасную нижнюю крышку воздушного фильтра (куда заливается масло). Если производители не поменяли материал, то скорее всего пойдет растрескивание пластика в процессе эксплуатации (вибрация и температура) и начнется протекание масла через трещины.
Совет - переделайте конструкцию воздушного фильтра. Конструкционно в нем заложена возможность подсоса в двигатель не фильтрованного воздуха. Смысл переделки - подача наружного воздуха не через составной воздуховод (внутренняя составная воздухоподающая труба со вставкой верхнего ограничителя паралоновых фильтрующих элементов ), а через цельный (герметичный) непосредственно к поверхности маслянной ванны. Кстати в модернизированной конструкции фильтра можно будет подставлять прокладки от утечки масла из поддона воздушного фильтра без страха потерять герметичность в стыках составной трубки входного воздуховода (стыков просто не будет).
Harahondya, все унас садят под лопату , а вдруг не получится , да и не хочется лезти в чужой монастырь со своим уставом, дождусь своей и будет гдето дней 15 на копку и эксперименты , хочу очистить лемех от краски и маленьких шариков которые образовались при сварке КК
2sasha1806 Спасибо! Учту Ваши замечания.
А конструкция воздушного фильтра действительно не ахти. Он технологичен в изготовлении, но при такой конструкции протекать будет всегда (кольца, резинки, металл - не поможет с таким креплением нижней крышки).
sasha1806 написал :
(внутренняя составная воздухоподающая труба со вставкой верхнего ограничителя паралоновых фильтрующих элементов ),
а в этом месте можна попробовать поставить кольцевую прокладку вырезаную из сторительной одноразовой маски-респиратора пропитаной маслом.
sasha1806 написал :
Смысл переделки - подача наружного воздуха не через составной воздуховод (внутренняя составная воздухоподающая труба со вставкой верхнего ограничителя паралоновых фильтрующих элементов ), а через цельный (герметичный) непосредственно к поверхности маслянной ванны.
Действительно, всё гениальное - просто.
А сами "внутренний" воздуховод из чего делали и как крепили к верней части корпуса 1, см.фото:
Устанавливали ли манжету между деталью 4 и новым воздуховодом?
olepetros написал :
Какой минимальный радиус шкива допускается для клиновых ремней (разных)?
По ГОСТ для клиновых ремней минимальный диаметр шкива:
сечение Z - 63мм, но передаваемая мощность ограничена 0,5квт на оборотах 1500об/мин;
сечение А - 90мм, соответственно, мощность - 1,1квт;
сечение В - 125мм, соответственно мощность - 2.2квт.
Смотрел применительно КК, с коэффициентом редуцирования 3,75, одноступенчатый.
По размерам шкивов (63, 236) подходит сечение Z, но есть ограничение по передаваемой мощности.
Сечение А с размерами шкивов (90,337) - сдерживает размер большего шкива.
Сечение В рассматривал только при двухступечатой ремённой передачей с промежуточным валом.
Но не смотря на все ГОСТЫ ,КК при размерах шкивов(70=230)копает.И ее не кто не хочет запускать в космос что бы не было стыдно перед высшими умами.У нас и лопаты сделаны с отклонениями от ГОСТов.Прошу прощения
olepetros написал :
Какой минимальный радиус шкива допускается для клиновых ремней (разных)?
Где то в теме полезные ссылки есть справочник конструктора АНУРЬЕВА. Его нужно иметь в своем компе. Там можно будет найти ответы на многие (может даже на все) возникающие у самодельщика вопросы по конструированию.
а в этом месте можна попробовать поставить кольцевую прокладку вырезаную из сторительной одноразовой маски-респиратора пропитаной маслом.
Довольно не технологично в эксплуатации. При сборке есть возможность не поставки прокладки на необходимое место и проконтролировать это довольно сложно (тем более в полевых условиях без снятия всего фильтра в сборе да еще и с залитым маслом). Не стоит также забывать о присутствии масла в фильтре (резинка должна быть маслостойкой).
Yura2704 написал :
А сами "внутренний" воздуховод из чего делали и как крепили к верней части корпуса 1, см.фото:
Устанавливали ли манжету между деталью 4 и новым воздуховодом?
Деталь 4 разбирал. Трубку посредством жестяной трубчатой надставки припаивал к верхней части трубчатого воздуховода (пластмасовая верхняя крышка узла забора воздуха довольно легко и аккуратно снимается). Необходимо аккуратно и тщательно пропаять как надставку так и соединения с нижней трубкой и верхней трубкой во избежание свищей, через которые может подсасываться воздух мимо фильтрующих элементов. В результате получается сплошная цельная трубка воздуховода к самой маслянной ванне. К оставшейся части от детали 4 - чашке отбойника и нижнего крепежа паралоновых фильтров - снизу припаивается конусная часть (для получения детали как и было предусмотрено изначально конструкцией фильтра). Полученная деталь должна свободно перемещаться (с небольшим зазором - примерно 0,5мм) по нижней части трубки воздуховода.
Деталь 3 - внутреннее отверстие развальцовывается для свободного одевания на нижнюю часть воздуховода.
Сборка.
Верхняя пластмассовая крышка воздухозаборника ставится на место.
На нижнюю часть воздуховода одевается деталь 3, затем поролоновые фильтры и нижняя чашка-отбойник с установленной на ней штатной прокладкий на наружном ребре (как изначально и предусматривалось конструкцией фильтра). Можно установить более качественные прокладки из маслостойкой резины вместо штатной.
С низу подсоединяется на штатных защелках пластиковая крышка с налитым маслом.
Возни не слишком много, спец. инструменты практически не нужны (кроме паяльника, отвертки, плоскогубцев, надфиля и молотка), из дополнительных деталей - только жестяная трубчатая надставка для соединения воздуховодов.
В принципе полученную конструкцию можно усовершенствовать при желании вынеся воздухозаборный узел выше (сделав подобие шнорхеля).
Спасибо за ответ.
Не понял только одного - "пластмасовая верхняя крышка забора воздуха". У меня вроди корпус 1 цельнометаллический. Но нужно будет посмотреть, возможно я ошибаюсь.
Yura2704 написал :
А Вы посмотрите на работу МБ с каменской копалкой на небольшом косогоре
И что Вы там увидели сверх естественного? МБ перевернулся? Ну косогор, так что? Застрелиться? Копают, на здоровье, и прекрасно!
Yura2704 написал :
Ремень сечением С, диаметр шкива 90мм - шкив немного греется от проскальзывания ремня.
То что шкив греется-ерунда. Главное-что бы ремень не горел. Сезон откопал КК со шкивом на МБ (по памяти) 50мм, профиль А. И ремень не сгорел.И отработает еще не один сезон. И не только я использую это соотношение. Никто не жалуется. Ремень 1600 стоит около 20грн. Я согласен покупать ремень каждый год лишь только копать грохотной КК, привод которой сделан не по ГОСТУ. А тот,кто желает сделать по ГОСТУ,пусть изначально определится с техзаданием, сделает чертежи с пояснительной запиской и изготовит в металле. Вот после испытаний и отпишется. А разводить и подначивать других-большого ума не надо. Пора от слов перейти к делу или, хотя бы, не сбивать других с панталыку.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.