Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2734070

[quote="Yura2704;2733156"]А если Вы имеете ввиду, "приходится поддерживать" МБ от опрокидывания на бок, то я перешёл на короткую сцепку и проблема ушла сама собой[/quote ]
Вы опробывали два варианта на короткой и на длиной
повороты наверняка легше так как ближе к колесам как велосипед а на длиной как ломающаяся рама ? или как
и длина как влияет на опркидывамость на бок?не пойму

дал выкройку на плуг из трубы 500 вырезать
сделать - вырезали по быстрячку вышел левостороний скзаали что ище вырежут но как надо
СУТЬ В ТОМ что левосторонный лутчше
на 105 шморгалка справа и когда правосторонный плуг то тогда когда заглохнет надо на з оране заходить чтоб завести- утрамбовываем почву+естетика никакая
буду делать левосторонный

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

zzzzuk написал :
Есть проблема с большой нагрузкой в месте соединения мото с прицепом и как следствие изгиб и даже излом дышла.

Да, имено на узел "шкворень-втулка" действуют максимальные силы, а существующие зазоры усугубляют ситуацию - появляются дополнительные динамические (ударные) нагрузки. Как результат - быстро "разбивает" узел или не выдерживает сварное соединение в районе сцепки.
Выход - убирать зазоры или "разгружать" узел сцепки.

UAndrei написал :
и мой плуг

Покупной или сами делали?

gavroch написал :
длина сцепки как влияет на опркидывамость на бок?не пойму

На узел в районе шкворня действуют силы направленные вниз:

  • сила от крутящего момента МБ, как результирующая от тяги на колёсах;
  • сила пригруза от прицепа и оператора.
    Если нарисовать вид сверху короткой и длинной сцепки МБ и повёрнутого под большим углом прицепа, то можно увидеть, что вариант с длиной сцепкой легче опрокинуть вертикальнонаправленной силой в районе шкворня (примерно, как наступить сверху на шкворень).
    В динамике опрокидывание на бок усугубляется ещё и высоким центром тяжести и узкой колеёй.

gavroch написал :
на 105 шморгалка справа и когда правосторонный плуг то тогда когда заглохнет надо на з оране заходить чтоб завести- утрамбовываем почву+естетика никакая

А я хочу "седушку на правое колесо" приспособить - тогда уж точно плуг лучше левосторонний использовать .

UAndrei, Весь Ваш инструмент говорит о том , что МБ Вы не перегружаете. Плуг Зыкова как Вам, не забивается, или Вы ни какого больше не пробовали? У меня на прицепе такая труба как у Вас только пол метра на конце к мотоблоку и то согнулась. ГЗ на легком грунте как фреза , на тяжелом МБ на них прыгает (жигулевскую, спущенную радиалку не пробовали). Видно человек Вы мастеровой

Регистрация: 10.01.2011 Староконстантинов Сообщений: 130

gavroch написал :
проставте пожалуста размеры на схеме которая есть на этом сайте

проставить не могу, я ж не представитель той фирмы (доступа у меня нету).

Но размеры понятны из раздела "Параметры и размеры" по той же ссылке.

Yura2704 написал :
Выход - убирать зазоры или "разгружать" узел сцепки.

Полностью с Вами согласен, но разгружать можно только правильной раскладкой груза по прицепу. Так как два раза ездить не хочется за грузом, который можно и за раз забрать

[quote="Yura2704;2733156"]А если Вы имеете ввиду, "приходится поддерживать" МБ от опрокидывания на бок, то я перешёл на короткую сцепку и проблема ушла сама собой, см.фото:[/quote ]


а больше размеров можна
палец как засовывается ( коробка не мешает)

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Yura2704 написал :
Выход - убирать зазоры или "разгружать" узел сцепки.

У меня лёгкий МБ, потому проблема была наоборот догружать, пришел к выводу, что не разгружать надо, а убирать изгибающий момент. путь то ведь накатан:

gavroch написал :
я перешёл на короткую сцепку

я тоже перещел на короткую сцепку, даже на Крот-5 по этой причине ногу вперёд наклонил, чтобы ось сцепки ближе к оси МБ ушла.

Yura2704 написал :
А я хочу "седушку на правое колесо" приспособить

Подвижки есть (хотя бы на кульмане)?

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

UAndrei написал :
Добрый вечер! Давно читаю вашу ветку форума о Зирке-105, благодаря вам сделал свой выбор.Хочу выразить свою благодарность BSlavik и Yura2704 за чертежи навесного оборудования.Хочу показать на ваш суд своего железного коня

Приветствую...
Приятно что наш труд идет на пользу...
А зачем для плуга обулись в железяки?

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

gavroch написал :
а больше размеров можна

палец как засовывается

Обычно делаю из металла, который под руку попал, даже без эскиза.
Здесь лучше видно размеры, палец вставляется снизу.
Добавлю, что боковые стенки сцепки (в которые упираются регулировочные болты) можно сделать и с металла потолще 5мм и спокойно увеличить габаритный размер с 63мм до 70мм. В передней сцепке доварил кусочек полосы и переделал крепление на три болта.

tuger написал :
пришел к выводу, что не разгружать надо, а убирать изгибающий момент. путь то ведь накатан

Возможно, я неправильно выразился - " разгружать". Имел ввиду убрать нагрузку (перераспределить) с наиболее нагруженного узла "шкворень-втулка". Пример реализации см. здесь .
Но такой вариант больше использую с инструментом, тачкой пользуюсь редко и то сильно много на неё не гружу.

tuger написал :
Подвижки есть (хотя бы на кульмане)?

С креплением седушки проблем нет.
С местом установки руля (рычага) тоже определился - ищу в металлоломе подходящие детали.
Но есть мысль изменить конструкцию обводной рамки. При смещении МБ по оси в сторону, шкворень (центр вращения прицепного) желательно расположить на середине оси колёс - с существующей конструкцией рамки это трудно реализовать.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Yura2704 написал :
есть мысль изменить конструкцию обводной рамки. При смещении МБ по оси в сторону, шкворень (центр вращения прицепного) желательно расположить на середине оси колёс - с существующей конструкцией рамки это трудно реализовать.

К Кроту примерял это решение, те-же подводные камни вылазят. Пока думаю сделать типа бокового адаптера, на нём сидушка, колесо со своим опорныи подшипником рулевое и сцепка. А крепить адаптер на штатное сцепное (задняя сцепки и передний кронштейн) без переделок.
Может и Вам по такому пути попробовать, чтобы не ломать рамку (хоть я честно говоря особого смысла в ней и не вижу).

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

tuger написал :
К Кроту примерял это решение, те-же подводные камни вылазят.

Вы здесь использовали часть кардана. Что можете сказать о таком варианте сцепки для более тяжёлых МБ?

tuger написал :
честно говоря особого смысла в ней и не вижу

При боковых уклонах сильно сносит инструмент, много приходится работать с доворотом МБ при работе в междурядии.
Здесь мой взгляд на проблему:

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Yura2704 написал :
Что можете сказать о таком варианте сцепки для более тяжёлых МБ?

Сцепка на базе кардана мне очень понравилась, в первую очередь отсутствием люфтов, во вторых изготовление почти ничего не стоит карданов в металлоломе навалом.
То, что я поставил на Крота, думаю вполне выдержит и Зирку, но на тяж ИМХО лучше взять от грузовика.
На форуме встречал три способа крепления крестовины

  • варят в стык, но ИМХО прочность будет сомнительна
  • в отверстие с посадкой и прихватить сваркой (как у меня)
  • загибают вокруг плеч крестовины пруток и обваривают.
    Понравился ещё один способ встречаный здесь, крестовину с вилками используют целиком только ставят как бы поперёк, получается две степени свободы по горизонтали и по продольной оси (хорошо для прицепа, даст перекос мостов, да и наклон плуга им можно выставить).

Yura2704 написал :
Здесь мой взгляд на проблему:

Примерно так и предпологал, нечего ни добавить, ни возразить, только ИМХО на земле разница в поведении инструмента на сцепке впереди или сзади редуктора не настолько заметна, чтобы оправдать трудозатраты на изготовление. Хотя может я и не прав, могу судить только по окучнику на плече обкатки 14 и 7 см. - как шел ровно за МБ, так и идёт, разница не заметна, ну если только на развороте в соседнюю грядку, а со сцепкой впереди редуктора так объехать последний куст уже будет проблематично:

Весной публиковал подсчет оборотов колеса по отношению к оборотам двигателя для Кентавра 2060 д. Думаю многим будет интересен -
Сегодня провел замеры на Зирка LX 1090 D, кому интересно: 1 оборот ручки стартера = 2 оборота двигателя.
7 оборотов двигателя = 1 оборот активной фрезы. Получается - 2000 об. двигат. = 285 об. активной фрезы. При 1500 об. д. = 214 об. А.Ф.
1 передача - 1об. колеса = 118 об. двигателя
2 передача - 1 об. к.= 76 об. д.
3 передача - 1 об. к. = 46 об. д.
4 передача - 1 об. к. = 28 об. д.
5 передача - 1 об. к. = 18 об. д.
6 передача - 1 об. к. = 12 об. д.
задн.х. 1 - 1 об. к. = 154 об. д.
задн.х. 2 - 1 об. к. = 37 об. д.

tuger написал :
да и наклон плуга им можно выставить).

А с плугом наверное будут проблемы при регулировке, я сейчас собираю сцепку на плуг, думал поставить крестовину, не понравилось, две регулировки в одном узле, а может я что-то непонял.

bogdanbil написал :
регулировка глубини вспашки

А если вместо этой приспособы поставить колесо, которое будет регулироваться по высоте, как вы считаете, стоит его ставить, при переезде, да.А как оно поведет себя в борозде? Нужен совет.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Боцман написал :
думал поставить крестовину, не понравилось, две регулировки в одном узле

А что именно не понравилось, и крестовину куда ставить собирались, у стойки плуга, или на сцепку?

Боцман написал :
А с плугом наверное будут проблемы при регулировке

Не думаю, в принципе две крестовины (на сцепке и у стойки) вполне смогут обеспечить все регулировки плуга. На сцепке (если "поперёк" поставить) - свободу по горизонту и регулировку наклона (например стойкой амортизатора от 105-ки, шариком на одной вертикальной оси со сцепкой, чтобы повороту дышла не мешать), а у стойки плуга - глубину и захват плуга.

tuger написал :
Не думаю, в принципе две крестовины

Ну если две, то я с вами согласен. А с одной две регулировки не получается.

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

tuger написал :
Сцепка на базе кардана мне очень понравилась, в первую очередь отсутствием люфтов

Спасибо, нужно будет и себе посмотреть такой вариант.

tuger написал :
могу судить только по окучнику на плече обкатки 14 и 7 см

У 105-ки длина стандартной сцепки 35см - разница сразу заметна.

tuger написал :
ну если только на развороте в соседнюю грядку, а со сцепкой впереди редуктора так объехать последний куст уже будет проблематично

Так можно только на узкой колее, а мы боимся завалиться на бок - 105-ка тяжёлая в руках.
Да и на узкой колее места для рамки совсем нет.

Сургей7 написал :
Сегодня провел замеры на Зирка LX 1090 D, кому интересно

Спасибо, совсем огорчили .
Получается 105-ка - это только 3-я и 4-я передача 1090-й.

Yura2704 написал :
Спасибо, совсем огорчили .
Получается 105-ка - это только 3-я и 4-я передача 1090-й.

А почему огорчил? Я думал наоборот - в теме о тяжелых все пишут, что пашут на 3 и даже 4, недавно парень (27 лет) написал на 5. Я все время доказывал , что у 105 для пахоты скорость как раз и меньше не надо. Вот задняя повышенная - убийственная, у 105 хорошо, идеш назад, встретил препятствие, бросил ручку ЗХ, она и остановилась как вкопанная, а тут рычаг сцепления надо на себя тянуть.

Сургей7 написал :
Сегодня провел замеры на Зирка LX 1090 D, кому интересно: 1 оборот ручки стартера = 2 оборота двигателя.
7 оборотов двигателя = 1 оборот активной фрезы. Получается - 2000 об. двигат. = 285 об. активной фрезы. При 1500 об. д. = 214 об. А.Ф.

Походу двигло тянет как вол если максималка 2000 об, первая пониженая охохо намби, 200 кг, явние виграши 1090, а охлаждение водяное википающева типа?