Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917
#5428223

УГРАвод написал :
Какие будут соображения на этот счет?
P.S. Я хочу собрать такую телегу, что бы еще и внукам осталась! :-)

Планы прям "Наполеоновские" Сам занимаюсь созданием прицепа для тяжа... Стараюсь обработать где возможно нейтрализатором ржавчины, потом грунт-эмаль по ржавчине... Мне проще - только черный металл... Ставят на заклёпки, но как они поведут себя при вибрации? Автопластилин и краска наше всё...

КАСКАД, CROSSER CR-M10

Регистрация: 20.09.2009 Старый Оскол Сообщений: 3072

Владимир С. написал :
Полагаете она им будет нужна?

Дети то не хотят помогать и с огородом возиться... А уж внуки???

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

kanol написал :

Владимир С. написал :
Полагаете она им будет нужна?

Дети то не хотят помогать и с огородом возиться... А уж внуки???

Ну не знаю. Проблем с помощниками нет. Наверное много зависит как сам к земле относишся, как объясняешь. А по прицепу - я делаю для себя! И хочу сделать так, что бы прицеп служил долго. Что бы не приходилось переваривать, ремонтировать... Что бы работа с прицепом доставляла удовлетворение, а не злость и усталость... А уж кому достанется потом, это уже дело десятое...

КАСКАД, CROSSER CR-M10

lav_66 - точно! Делаю для себя, что бы потом получать удовольствие. А не вспоминать чью-то мать...
Сейчас гулял по своему колхозу по делам и обратил внимание, как сделан торговый прилавок из профлиста и профилей. Крепится на небольшие саморезы. Металл там по идее каленный и служить будет долго. А вот, не отвернется ли этот гад от вибрации? Может действительно, пришпандорить нержавейку саморезами?
Кто что подскажет? Сегодня буду примерять и подгонять дно к платформе.

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

УГРАвод написал :
Может действительно, пришпандорить нержавейку саморезами?

Может быть имеет смысл посадить на болтики с потай головкой? И зацепляться не за что будет...

КАСКАД, CROSSER CR-M10

Профиль толщиной 2 мм, а сама нержавейка - 1 мм. В потай. как мне кажется не выйдет. Самое нехорошее то что, прямо сверху над заклепками (или саморезами) будет проходить профиль борта. Тем самым, чем больше зазор от листа нержавейки до профиля борта, тем больше сыпучих веществ, типа песка, будет высыпаться.
Заклепка возвышается над нержавейкой всего 1,5 мм.
В потай было бы вообще замечательно. Дно прицепа состоит из двух листов нержавейки. Поэтому, по центру будет идти два ряда крепежа. Цельного листа под свои задачи не нашел...

УГРАвод написал :
Профиль толщиной 2 мм, а сама нержавейка - 1 мм. В потай. как мне кажется не выйдет.

Выйдет, если в верхней стенке профиля сделать отверстие побольше, а нержавейку в месте отверстия через шарик вмять в отверстие в профиле. В итоге получится углубление в нержавейке, куда и спрячется головка винта. Можно добиться нулевого зазора между бортом и дном кузова.

CAIMAN340

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

Павел-61 написал :
А кстати на какой угол и на какой скорости надо повернуть чтобы кувыркнуться?

А тут дело случая...., в 2010 году я вот на этом (осевое вращение мотоблока ограничено не было) при подъеме на горку (мотоблок же прыгает от недостаточности сцепного веса а дорога "корявая" с ямками и буграми) наехал одним колесом на бугорок....., ручками управления меня выкинуло в одну сторону, а мотобок перевернувшись в другую , я с двух сторон- обрыв..., прицеп как стоял так и стоит, а мотоблок лежит на боку..., хорошо ,что сработал механизм экстренной остановки двигателя, а то "ловил" бы я мотоблок с прицепом где-то у подножья насыпи... (понесло меня сдуру в эту ложбину..., да огород у меня там небольшой был...), пришлось звонить мужу сестры, чтоб приехал и вытащил на гору прицеп (холмы там со всех сторон, я попробывал вехать во всех направлениях, фиг там...), а мотоблок я в ручном режиме (вернее он меня) на гору вытащил, с тех пор я и задумался о переднем адаптере, и сделал.., так вот, уже потом с передним адаптером и с прицепом груженным я эти (колдоебины и подьемы) преодолевал без проблем не однократно.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

Владимир С. написал :
в скором времени промышленность начнет выпускать кузова из титана

в 1999 году был в командировке в Лисичанске, там химзавод..., выяснили, что титановые емкостя распилили и продали с завода по цене черного лома.... , а еще че вспомнилось, у одного местного начальника в погонах, на Ваз-99 стояла выхлопная труба..., сделанная из титана (кустарники сделали очень качественно кстати).

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

lav_66 написал :
Мне проще - только черный металл..

ну у кого что под рукой, у меня этот прицепчик небольшой - каркас из уголка и профильных труб, днище и борта их рифленного дюраля , с 2010 года "пользую" , жалею только об одном, что сразу не сделал габаритным с открывающимся передним бортом, но делал то под свою "блоху".

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

kanol написал :
Дети то не хотят помогать и с огородом возиться..

Та..., пока батя был жив, меня помниться по молодости вообще было на огород не загонишь, а загонишь , так я сразу вспоминал об курсовых, зачетах и т.д..., а теперь вот тоже практически сам на огороде, я и МСПА .

УГРАвод написал :
А вот, не отвернется ли этот гад от вибрации? Может действительно, пришпандорить нержавейку саморезами?
Кто что подскажет?

у меня на прицепе на заклепках , бывает выгружаешь и "цапанешь" заклепку лопатой , (это о днище), с бортами проблем нет, а на днище за 5-ть лет с десяток заклепок поменял , (а шо их менять?, гвоздем выбил со срезанной шляпкой и новую заклепку поставил), но если железо- то лучше поуавтоматом -прихватками.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Владимир С., спасибо! Я примерно думал об этом, но как-то сомневался, что что-то толковое выйдет. Ну, раз Вы написали, то обязательно попробую на обрезках набить руку, а потом так и сделаю в кузове по центру! Так как, там к профилю по бокам приварены полоски железа.
А по краям сделаю саморезы, так как сквозняком сверлить профиль у меня особого желания нет...
VTS
Каркас борта - черный металл, обшивка - листовая нержавейка. Не думаю, что приварю качественно. Да и некрасиво получится...
Да, вспомнилась фраза из фильма: - Доцент бы заставил!
Я думаю, что жизнь может заставить кого угодно!

Регистрация: 23.09.2012 Краснодар Сообщений: 355

УГРАвод, я вот тоже не сварщик совсем, но на своей телеге получилось неожиданно просто
профиль 2мм, лист метала 1,3мм. я железо выставил на место прижал саморезами, чтоб не съезжало, потом насверлил дырок на 4мм вроде(железо и профиль), а потом позаливал эти дырочки электродом легко и просто даже без опыта, получилось ровно и красиво и лопата не цепляет.
только надо железо прижимать к профилю когда варишь. попробуйте на обрезках

шилов написал :
профиль 2мм, лист метала 1,3мм. я железо выставил на место прижал саморезами, чтоб не съезжало, потом насверлил дырок на 4мм вроде(железо и профиль), а потом позаливал эти дырочки электродом легко и просто даже без опыта, получилось ровно и красиво и лопата не цепляет

я в своё время таким макаром автомобильный прицеп собрал: 25Х25 мм. уголок, железо 0,8 мм -
по поводу заклёпок алюминиевых - со временем их расшатает от вибрации и нагрузок, как и писали выше, придётся выбивать и клепать по новой...
только сварка или болты...

УГРАвод написал :
Я примерно думал об этом, но как-то сомневался, что что-то толковое выйдет

По сути впрессованная нержавейка в отверстие в трубе будет препятствовать сдвигу по плоскости. Винту остается только прижимать ее к трубе.

CAIMAN340

Я пробовал делать электрозаклепки - успех переменный. Не то, чтобы не держится, а просто мне не нравится иногда, что у меня получается. По условиям задачи я собираюсь сварить каркас, потом покрасить, а уж потом на каркас прикрепить листы нержавейки. Так получится и красивее, и более ремонтно-пригодно...
Все, заклепки я отмел в сторону, спасибо всем написавшим о их слабостях. Думаю в хозяйстве они не пропадут, куда-нибудь их применю.
Сегодня я куплю разных саморезов и винтиков с потайной головкой, и буду пробовать на обрезках металла, что у меня получится из этого роя:-).
Если все получится, то придется Владимиру С. магарыч отправлять в Минеральные Воды!

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1073

УГРАвод написал :
По условиям задачи я собираюсь сварить каркас, потом покрасить, а уж потом на каркас прикрепить листы нержавейки. Так получится и красивее, и более ремонтно-пригодно...
Все, заклепки я отмел в сторону, спасибо всем написавшим о их слабостях. Думаю в хозяйстве они не пропадут, куда-нибудь их применю.
Сегодня я куплю разных саморезов и винтиков с потайной головкой,

А может к саморезам прикупить хороший клей? Намазать места соединения листа и каркаса и закрутить саморезы. Исчезнут проблемы с вибрацией, расшатыванием крепежа, конструкция станет монолитной, шов между листом и каркасом не будет ржаветь, влага туда не затечёт. Правда ремонтопригодность пострадает.

Tima62 написал :
А может к саморезам прикупить хороший клей?

Если пойдёте по такому пути , посоветую клей - герметик 940 FC . Зарекомендовал себя очень хорошо .На работе используем в похожих случаях .

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

УГРАвод написал :
Может действительно, пришпандорить нержавейку саморезами?

Прорезать резьбу и закрутить болтами. Ржавчинка возмётся на болтах и ни какой вибрацией потом их не отвернуть!

Позавчера вечером еще озадачил своей проблемой всех рукастых людей на работе, прошерстил интернет, почитал интересные книги по авиастроению, и вот какие выводы сделал для себя:

  1. Заклепки из алюминия - только для крепежа алюминиевых конструкций. Что мы и видели в свое время в авиации. Для черного металла - заклепки только из черного металла. Мосты, собранные на заклепках, до сих пор стоят и не ломаются. Хотя там нагрузки - ого-го! Понятно, я не мост строю, поэтому и заклепочника для клепания вполне хватит.
  2. Саморезы хороши только для тех конструкций, которые не будут подвергаться сильной коррозии и большим механическим нагрузкам. В противном случае они легко сгнивают и сами собой отворачиваются. А в прицепе для мотоблока вибраций более чем достаточно. Еще мне сказали, что если сломается потайная головка самореза, то вытащить этот обломок, та еще затея...
  3. В моем случае, металлические профиля и листы нержавейки надо крепить заклепками из нержавейки. Что я и буду делать на бортах. Небольшой выступ от заклепки там не помешает. Гальванической пары там не будет - борта должны будут пережить меня лет на 100-150:-)!
  4. Дно буду крепить на винтики М4 с потайной головкой по совету Владимира С. Только по внутреннему периметру дна кузова наварю кусочки полосового железа толщиной 4 мм - сверлить сквозняком профиль что-то не хочется:-). Получится надежно, ремонтнопригодно и выступать ничего не будет. Кстати, видел в продаже винтики из нержавейки. Несколько дороговато получится, но думаю, что я это переживу:-). Возможно, купить по инету упаковку болтиков и гаечек будет дешевле, чем купить три десятка в розницу... Тогда и дно доживет вместе с бортами до светлого будущего!

Спасибо всем, кто откликнулся. Пойду пытать дно кузова сваркой и болгаркой!