Дрыньк написал :
На БЕЛАЗах (двиг. ЯМЗ) не лопаются, работают по 10 лет. Клин конечно не такой как я нарисовал для наглядности + зазор, но присутствует.
Специально просмотрел инструкцию к мотоблоку - кольца призматические.
Тоже посмотрел. Вы правы - призматические. Прошу прощения, наверное,ошибаюсь.Кольца менял, но фото не сделал. А теперь забыл. Многие ж меняли, может кто даст фото.
Про БелАЗ. Подтверждаю: не лопаются (разве 10 лет?); подтверждаю: клин не такой. Вытрусил мне Ваш БелАЗ всё здоровье по графику "день-ночь-сорок восемь". И знаете где? Под Мариуполем (Ждановым). foot. Понимаю. Вижу это в двух инструкциях.Шо в лоб, шо полбу, хоть горшком назовите, но моему радиатору кипеть нельзя. К Ильфам и Петровым, Сидоровым и Сидоренкам Ребята, давайте жить дружно. Прздничный марафон продолжается, не все доползут до конца. Но кто-то ж доползти должен. Ему и поем мы песню. Ура!
ruly написал :
А то при перегревах кольца упругость теряют.
А как вам версия доставания клапана поршнем от ослабевания усилия самой возвратной пружины, в результате чего клапан как бы "подвисает", не успевая вернуться на место, а поршень на следующем такте просто "догоняет" его? Особенно это возможно на высоких оборотах. Я вспомнил подобную ситуацию очень глубокой давности, когда пошли только первые "Жигули". Если кто помнит, то у самых первых были очень паршивого качества распредвалы (были и другие причины) и кулачки их интенсивно изнашивались, а запчасти были страшным дефицитом. Так вот некоторые "кулибины", дабы снизить износ кулачков, выкидывали одну из двух возвратных пружин (внутреннюю маленькую) и тем самым ослабляли давление на распред. Но ездить можно было не давая высоких оборотов, так как часто при переборе поршень успевал догнать клапан и часто гнул его. Чёта вспомнилось. Может это и не имеет отношения к этому случаю.
-=Суворовец=- написал :
доставания клапана поршнем от ослабевания усилия самой возвратной пружины
Он не первый такой, вот у Бородин было тоже
Может для китайцев это нормально... качество... Ноя б метки проверял и если гуд, то зашабривал, в тапочках я видел их качество... ЯМЗ напоминает, там из 20 откапиталенных на 1 отакаж беда...
-=Суворовец=- написал :
Особенно это возможно на высоких оборотах
Да откуда там те обороты, тут максимум 2200. Моловероятно...
ruly написал :
Да откуда там те обороты, тут максимум 2200. Моловероятно...
Я не имел ввиду цифровое кол-во оборотов, всё же относительно. Просто подумалось, что пружина от перегрева могла потерять свои свойства необходимой жёсткости и упругости и перестала справляться со своими "обязанностями" возвращать клапан на место вовремя и клапан стал подвисать. Может даже ещё и в результате небольшого подклинивания в направляющей втулке тоже от чрезмерного местного расширения. Х.З, просто предположил.
Пыхтачок написал :
Или применения некачественного масла, в результате чего подвисание клапанов в направляющих.
Согласен. Или просто от потери маслом своих свойств опять же от высоких Т*.
Наконец дали ключевое слово. Это и есть причина. Почему так опасно превышение расчетных температур? Потому, что коэфициент линейного расширения у металлов высок. Например, допуск только шатуна +0,018. Поплыло в длину всё: поршень, палец, втулка, шатун, болты, коленвал, подшипники. И на встречу поплыли в длину клапан, коромысло, штанга, распредвал, подшипники. Все остыло, пришли в норму линейные размеры всех сопяженных деталей, нет боя по поршню, значит, хороший качественный металл применил производитель. Спросите, почему только один клапан? Он и был с наименьшим теплозазором или вообще зажат.
Может дело не в кольцах и не в пружинах клпанов, а в сальниках клапонов и направляющих? Обротите внимание на поршни-на них повышенное нагарообразование, и след тарелки клаппана видин в нагаре а не в метале поршня.
Сергеевич, Склонен так же думать , в моем случае следы от обоих клапанов , на фото слабо видно . А так же версия Рыбачка про технологические проточки тоже имеет право на существование , но в моем случае след был , точная копия клапана т.к. донышко клапана проточено резцом , вы знаете какой след оставляет резец , как бы в виде мелкой резьбы . так вот и и на поршне то же самое , на фото этого не видно , но уж поверьте мне на слово . А если бы была технологическая проточка на поршне , полагаю , что она бы отличалась от клапана . И к тому же если приглядеться , то видно мелкие точки , следы чего то что попало между поршнем и клапаном т.е., их припечатало .
Я тоже с Сергеевич, соглашусь. Лишку Вы перегрели. И клапана у ваз белого цвета... Верный признак. отчего им белыми то быть, сажа она тёмная.
мотор собрали-то?
еслиб ьока у поршня жёлтые были, я бы сказал что и кольцам всё... а так не видел...
ruly, Клапана темные , так просто свет попал при сьемке , я же еще катался после перегрева месяца полтора . И поршень бока чистые , там все ок. Движок собрал , форсунку повезу еще на проверку .
Дрыньк написал :
Случайно не в Волновахской Авто-колонне?
Если Вы про Троицк, то чуть в сторону, в самую глубокую яму Донбасса.
Специально для земляка пошел и нарыл старые кольца. Они прямоугольного сечения, поверьте на слово, а на коробочке сайт: www.feyan.com.cn
saxdmitr написал : ruly, Клапана темные , так просто свет попал при сьемке , я же еще катался после перегрева месяца полтора . И поршень бока чистые , там все ок. Движок собрал , форсунку повезу еще на проверку .
Здравствуйте, похоже не у меня только такой двиг, форсунка наверное у вас бесштивтовая хотя у меня 192.
По тому фото выемок на поршне не было - это следы от клапанов на нагаре. При сборке не правильно установил "толкатели" (не специалист) потом разобрал и получились эти следы, двигатель не заводил.
Сургей7. Подтверждаю правильность Вашей инструкции. В моих двух инструкциях также сказано:
1) впуск. кл. 0,15 - 0,25; выпуск. кл. 0,25 - 0,35; (это для 175/180-х дв-лей)
2) 0,25+/-0,05; 0,30+/-0,05; (это для 190-го дв-ля).
Обратите внимание, что выше я говорил о зазоре между гильзой и поршнем.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.