Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3165121

um64 написал :
т.е. на ротор установить катушки возбуждения , собрать схему возбуждения которую скорей всего тоже прийдётся заимствовать у китайцев.

Пишут в сети не надо. Да и мне просто интересно. Я не знаю куда деть свои электростанции серии АБ 1,2,4. Насчет чайника не знаю, нет у меня.А сварочный инвертор ВДУЧ 16 (160 А, режим работы бес ограничений) через трехфазный АБ 4 варил арматуру 20 очень даже хорошо, движок правда проседал.Но, если бы не продал в свое время однофазный АБ 4, работал бы еще лучше.Двигатель УД 25.

Pavel003 написал :
хочется попробовать сделать из асинхронника

um64 написал :
для того чтобы из асинхронного эл, двигателя сделать генератор его сначало нужно превратить в синхронный т.е. на ротор установить катушки возбуждения , собрать схему возбуждения

По этим ссылкам материал по изготовлению генератора из асинхронного двигателя:


Дома гдето лежит рукописно копированная статья

Shihan написал :
По этим ссылкам материал по изготовлению генератора из асинхронного двигателя:

Спасибо я именно это и имел ввиду.Ссылки сохранил. Сохраню и статьи. У меня нет оснований не верить тому, что написано в статьях. Думаю будет работать такой генератор.

Pavel003 написал :
Спасибо я именно это и имел ввиду.Ссылки сохранил. Сохраню и статьи. У меня нет оснований не верить тому, что написано в статьях. Думаю будет работать такой генератор.

Доброго времени. Таким статьям у меня тоже нет оснавания доверять вот выдержка из статьи (электродвигатель с номинальной частотой вращения равной 900 об/мин, вхолостую дает 1230 об/мин.) потому как асинхронный двигатель тем и ценен это постоянными оборотами которые зависят от частоты и числа пар полюсов самого двигателя и поэтому они всегда постоянны что при нагрузке что без. скажите как на роторе асинхронника может создатся магнитный поток , на синхронном он создаётся постоянным током поэтому на сердечнике образуется северный и южный полис магнитного потока который при пересении сердечника статора индуктирует в обмотке плюсовую и минусовую составляющую переменного тока . В асинхроннике у ротара всего одна обмотка которая взависимосте от магнитного потока будет менять полярность и что мы сможем получить на выходе.

um64 написал :
В асинхроннике у ротара всего одна обмотка которая взависимосте от магнитного потока будет менять полярность и что мы сможем получить на выходе.

У асинхронника вообще нет обмотки на роторе. У них так называемый короткозамкнутый ротор, шихтованный, то есть набранный из пластин. Ну и слишком много слов про магнитные плюсы и минусы. Есть такая наука - теория электрических машин это туда. И ТОЭ еще есть. Это Теоретические Основы Электротехник. Тоже можно почитать. Как работает генератор из асинхронника не знаю,но в основе любого генератора лежит положительная обратная связь и нестабильность (флуктуации) тока, напряжения и тот же остаточный магнетизм.

Pavel003 написал :
У асинхронника вообще нет обмотки на роторе. У них так называемый короткозамкнутый ротор, шихтованный, то есть набранный из пластин.

У асинхронника на роторе есть обмотки это так называемое в народе белечье колесо , вы правильно сказали что ротор набирается из листов электротехнической стали только забыли добавить , что в нём фрезеруются пазы куда заливается как правило алюминий и в лобовых частях соединяется ,что и является коротко замкнутой обмоткой. 30 лет назад я учился на электромеханника 4 года , и учился по настоящему а не как сейчас учат поэтому электрические машины я знаю как теоретически так и практически за эти 30 лет работы выучил на практике. Поверти мне я не разу не встречал в своей практике генератора из асинхронного электродвигателя хотя если бы это было просто как сдесь пишут то явно его бы создали производители теже китайцы.

um64 написал :
оверти мне я не разу не встречал в своей практике генератора из асинхронного электродвигателя хотя если бы это было просто как сдесь пишут то явно его бы создали производители теже китайцы.

Я тоже не встречал, но это не значит, что этого не не может быть.Тем боле, что вариант с асинхоронником никто не объявлял промышленным изделием, работающем совершенно корректно. В схеме не видно стабилизации по напряжению, и других дел, кпд его никто не объявлял. Просто это вариант электроснабжения малозатратный, тем более, что для небогатых людей электростанция не является основным источником электроэнергии. Так аварийный вариант, лично для меня воды в баки накачать, если закончилась, бетон домешать если напруга пропала, а у меня бетономешалка полная. Ну варианты могут быть разные. И даже в этих случаях я использую магистральный газ, а не бензин. А попробовать тебе ведь никто не запрещает. И после этого объяснить состыковалась теория с практикой или нет. Лично я верю, что работать будет. Но шесть электростанций у меня есть, а времени катострофически нет попробовать. Насчет китайцы уже сделали бы, это еще вопрос, просто сравни вес китайского генератора скажем на два кило и вес асинхронника на два кило (выдаваемой мощности, то есть фактически три кило) и я думаю будет понятно, что будут делать УМНЫЕ китайцы.

Pavel003 написал :
Я тоже не встречал, но это не значит, что этого не не может быть.Тем боле, что вариант с асинхоронником никто не объявлял промышленным изделием, работающем совершенно корректно. В схеме не видно стабилизации по напряжению, и других дел, кпд его никто не объявлял. Просто это вариант электроснабжения малозатратный, тем более, что для небогатых людей электростанция не является основным источником электроэнергии. Так аварийный вариант, лично для меня воды в баки накачать, если закончилась, бетон домешать если напруга пропала, а у меня бетономешалка полная. Ну варианты могут быть разные. И даже в этих случаях я использую магистральный газ, а не бензин. А попробовать тебе ведь никто не запрещает. И после этого объяснить состыковалась теория с практикой или нет. Лично я верю, что работать будет. Но шесть электростанций у меня есть, а времени катострофически нет попробовать. Насчет китайцы уже сделали бы, это еще вопрос, просто сравни вес китайского генератора скажем на два кило и вес асинхронника на два кило (выдаваемой мощности, то есть фактически три кило) и я думаю будет понятно, что будут делать УМНЫЕ китайцы.

Доброго времени. Асинхронные двигатели это как правило двигатели промышленого назначения имеющие ресурс в несколько десятков тысяч часов к тому-же они имеют очень много типов иссполнения в зависимости от; класса изоляции ,климатического иссполнения, среды исспользования и назначения, а также типо размеров потому как имея одинаковые размеры они могут иметь разные обороты и мощность. Поэтому они имеют такой вес и вполне приличную цену так что говорить о их бюджетности не приходится ,вы посмотрите сколько фирм занимаются ремонтом электродвигателей и не бедствуют. Теперь рассмотрим почему вес умного китайца такой маленький; обмотка статора у синхронника одинаковая с асинхронником различие только в роторе но и тут не факт у кого вес больше и скорее всего у синхронника меньше. Ещё один фактор веса это обороты первичного двигателя чем они выше тем генератор меньше при одинаковой мощности. Поэтому умные китайцы ставят пластиковые корпуса ,уберают один подшипник используя вал двигателя , про ресурс вообще молчу - в итоге получают такой вес.

um64 написал :
Поэтому они имеют такой вес и вполне приличную цену так что говорить о их бюджетности не приходится

Часто он просто валяется у человека.Ты не можешь понять, что ли, о покупке речь не идет и идти в принципе не должна, тем более нового движка.Как делают китайцы мне в общем то все равно, но если они будут делать из асинхронника , то будет дороже и не выгодно им. Именно потому, что их не бывает промышленных, не зная никакой теории можно сделать такой вывод.Они еще и на меди экономят. У них она вряд ли стоит и много еще чего можно писать. Надо просто ПОПРОБОВАТЬ. У меня в работе пол десятка (или больше) стоит и ДЕСЯТКИ лет столько же (или больше) стоят как запасные.Не считая проданных пол десятка (или больше).

Pavel003 написал :
Часто он просто валяется у человека.Ты не можешь понять, что ли, о покупке речь не идет и идти в принципе не должна, тем более нового движка.Как делают китайцы мне в общем то все равно, но если они будут делать из асинхронника , то будет дороже и не выгодно им. Именно потому, что их не бывает промышленных, не зная никакой теории можно сделать такой вывод.Они еще и на меди экономят. У них она вряд ли стоит и много еще чего можно писать. Надо просто ПОПРОБОВАТЬ. У меня в работе пол десятка (или больше) стоит и ДЕСЯТКИ лет столько же (или больше) стоят как запасные.Не считая проданных пол десятка (или больше).

Если есть возможность пробуйте на здоровье я веть вам просто сказал раз нет времени то и не стоит его тратить.

um64 написал :
раз нет времени то и не стоит его тратить.

Так это сейчас его нет. А зимой бывает и деть себя некуда.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

Pavel003 написал :
Так это сейчас его нет. А зимой бывает и деть себя некуда.

И в придачу нападет Кулибин - зима самое то. Все проекты реализованы зимой. Сейчас грохотную копалку не могу начать, старую продал, на новую времени нету.

Регистрация: 28.05.2014 Красноярск Сообщений: 319

Pavel003 Да, проще купить готовый. В зависимости от режима работы бензин или дизель

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1768

fix1712 написал :
Имею мотоблок - значит привод от двигателя внутренего сгорания есть. Может у кого есть наработки или готовые изделия,поделитесь,плиз.

Наработок много, реально работающих аппаратов нет. Имею в виду таких, чтобы не бояться включать дорогостоящую домашнюю технику.
Кроме привода и самого генератора нужна еще система управления, позволяющая получать на выходе генератора синусоидальное напряжение 220вольт 50герц, без провалов, скачков, переходных процессов и искажений.

52dim написал :
Кроме привода и самого генератора нужна еще система управления, позволяющая получать на выходе генератора синусоидальное напряжение 220вольт 50герц, без провалов, скачков, переходных процессов и искажений.

Эта система есть. Называется она регулятор оборотов двигателя. Регулятор Уатта. На обыкновенные советские АБ 1,2,4. включаю все что есть от холодильники и телевизоры и т.д. и т.п. все работает, ничего не выходило из строя.Можно подумать, что в сети стоит 220 вольт, как у волка на морозе. Неа, падает, поднимается, скачет в общем то и дебело скачет, особенно в сельской действительности.

А еще сегодня широко применяется стабилизатор напряжения на дом, через который можно пустить вырабатываемый ток.

Pavel003 написал :
Вариантов море.

Какой то аппарат типа генератора стоял на ГАЗ 66, военная радиостанция вроде как Р-146, от двигателя ток давал на оборудование в будку.

majkl написал :
Какой то аппарат типа генератора стоял на ГАЗ 66,

Ну так это скорее всего из серии АБ, они разные были и 24 вольта выдавали, и 220 и 3Х220 и 3х380 и по мощности были разные.Хорошие агрегаты. Уже писал если его не отключить от сети, а просто выключить сутками стоят под напряжением и не горят. Размагничиваются только....Бензин правда кушают, но если есть руки, голова, желание и ВРЕМЯ, эта проблема решаема...

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1768

Pavel003 написал :
Эта система есть. Называется она регулятор оборотов двигателя

да есть. только по вопросу

fix1712 написал :
Имею мотоблок - значит привод от двигателя внутренего сгорания есть

плавно перешли на АБ, то есть на отдельную генераторную установку, готовое изделие. что здесь от мотоблока?????
В современных генераторах регулятором оборотов двигателя в генераторной установке задается частота (50Гц), то есть обороты двигателя стабилизированы на 3000об/мин, а вот величина выходного напряжения (и все переходные процессы) регулируется электронным блоком AVR(Automatic Voltage Regulator). Чем проще(и дешевле) AVR, тем хуже отрабатываются переходные процессы, хуже стабилизация напряжения, больше перекос фаз(если 3-фазный генератор).
Поэтому самодельщина для таких устройств - это немного не тот по качеству результат, который нужен в виде источника резервного питания для дома.

52dim написал :
что здесь от мотоблока?????

Двигатель. Пусть и старый, но от МБ. У меня на АБ 2 стоит УД 15. На МТЗ стоит УД 15.
Далее, по факту электрическую машину серии АД купить куда проще чем электрическую машину современную. Их умники на металл даже сдают.... На двигатели от МБ современном тоже есть регулятор оборотов, он и будет их поддерживать при изменении нагрузки, как он их регулирует на самом МБ....Так что все по теме.
А если покупать именно изделие готовое, то никто ведь не агитп=ировал за АБ, китаские генераторы есть разные и дешевые в том числе, но, если в доме все начнет "гореть", то это дорого может обойтись..... Случаев когда электростанция есть, а котел от нее не хочет работать немало, от серии АБ работают....Это Хорошие электрические машины. Очень хорошие.