Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4753980

Присоединяюсь к Titanic, выставить необходимую глубину обработки(максимум) и в несколько проходов. У фрезы вообще не очень большая глубина обработки, 12 см, вроде.

Регистрация: 30.11.2011 Краснодар Сообщений: 26

Hermann; Хорошо. Максимум, в моём понимании, это максимально "притопить" лыжу дабы ножи были НИЖЕ сошничка. Значит придётся браться за болгарку и вооружаться метчиками.

Регистрация: 30.11.2011 Краснодар Сообщений: 26

Hermann написал :
Присоединяюсь к Titanic, выставить необходимую глубину обработки(максимум) и в несколько проходов. У фрезы вообще не очень большая глубина обработки, 12 см, вроде.

воспользовался советами. Поднял максимально кожух, притопил сошничек. Результат практически тот же-мотоблок то резво бежит вперёд, а фреза практически гладит плотную слежавшуюся землю срезая случайные выпуклости, то шлифует землю колёсами грызя железками что то под землёй. За четыре прохода нашелушил 4-5 см грунта. А если попадается галька дело ещё печальнее-удар и скачёк вперёд. Прямо скажем, несколько разочарован новоприобретением, ожидал что буду идти посвистывая следом за урчащим трудягой помахивая прутиком, а под ногами будет парить свежеподнятая пахота )))). Увы.... Желая ускорить процесс и, посчитав себя умнее бывалых форумчан, снял напрочь сошничек и снова ринулся в бой. Лучше бы я послушался старожилов.... Первый же проход стал и последним. Буцефал вгрызаясь стремительно вращающимися ножами в твёрдую почву рванул вперёд так неожиданно шустро что я просто потерял над ним контроль!!!! Пытаясь натянуть поводья с возгласом "ТПРУ-У-У-УУУУУ" и изо всех сил упираясь ногами пытался перевесить усилие 13 лошадей своими 1-ой человечьей. На чьей стороне была победа гадать не надо. Камень под фрезой, скачок центнера металла вперёд и в сторону, мой возглас "Ёёёё-(пи-пи-пи)", полёт ласточкой вслед за освободившимся мустангом, удар о железяку (хорошо что умные люди предусмотрели защитный кожух!!!). Я лежу и охаю, коняка продолжает бесконтрольный бег до ближайшей стены (что очень большой недостаток!!!). Финал. Примочка на ушибленную распухшую голень и незамедлительное возвращение сошничка на место. Выводы. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РАБОТАЙТЕ СО СНЯТЫМ ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ И БЕЗ СОШНИЧКА!!! Особенно на целине. Их придумали не дураки! Итог. Достал старичка классического кротообразного Ягуара, подшаманил ремнь сцепления и трясясь всеми фибрами пошёл молоть в пух неприступную целину. Обороты ниже среднего (благо мощный Вангвард Бриджа это позволяет), стойка регбиста и терпение через два часа дали свои результаты. Почва как пух на глубину 25 см за один проход, все камни до 20 см успешно побеждены и лежат на поверхности, старые кирпичи перемолоты, ножи погнуты )))), цель достигнута. Громадный плюс Ягуара-при выпускании мотоблока из рук сцепление отпускается и машина встаёт без движения. А вот с Кутаиси теперь придётся пересмотреть планы. Первые мысли поменять резину на тракторную и чуть меньшего диаметра, использовать фрезу только на уже "облагороженных" землях и больший упор сделать на тягловые возможности при наличии коробки скоростей. Ещё не пришлось испробовать косилку, всё как то триммером сподручнее...

Спасибо за живоописание)) и скорейшего восстановления "работоспособности" голени! Где-то видел итальянского праотца "Кутаиси"(фото), так там, что то похожее на аварийный стоп(красного цвета) вроде виднелось...

Регистрация: 30.11.2011 Краснодар Сообщений: 26

С праотца я как раз и начал. По случаю почти задаром достался сначала старичёк BSC. Приятный аппарат. Но красный дополнительный рычаг и на нём уже отсутствовал. Оно и понятно-при отпускании этого рычага банально нажималась кнопка "stop" и мотор глох, что не при всяких ситуациях оправданно. Чуть умнее на BSC решён вопрос с сцеплением-под рычагом есть чека (флажок, стопор) который-рая удерживают сцепление в разблокированном состоянии даже если руки сняты с руля. Это удобно при заводке или временной остановке без опасений что нечаянно задетый рычаг скоростей соскочит с нейтрали и включит движение.
Заимев итальянца крепко призадумался о фрезе. Долгие поиски привели к приобретению Куитаиси с фрезой, обошедшемся дешевле фрезы отдельно.

Регистрация: 05.03.2014 Ивантеевка Сообщений: 30

ToyFun, У меня тоже был случай завел на скорости . После этого установил на разветвлении (рогов) фиксируемую кнопку аварийной остановки. Одно нажатие и мотоблок останавливается.

Всех, приветствую. Хочется сказать БОЛЬШОЕ спасибо создателям этого замечательного форума, всем кто помогал мне советами, особенно тем Мастерам, кто конкретно помог мне практически из металлолома возродить мотоблок - Афанасьичу, альб231, Levchik, Влад49, без вас, ребята, у меня вряд пи что получилось.
Собрал я свой Кутаиси, завел, вообщем поставил на ход, все работает, правда скорости переключаются с трудом (может из-за того, что коробка работала у прежнего владельца без масла и шестерни подъедены), буду разбираться и если что искать коробку,
Купил у Влад49 двигатель, когда получил, был приятно удивлен его сохранности и комплектации (все родное за столько лет!), теперь что было сделано по движку (в качестве инфы):

  • все разобрал (только не половинил), все промыл, вырезал прокладки залил смазки, голову цилиндра подшлифовал (из под нее било), поставил магнит, теперь о главном.
    Когда дошел до клапанов у выпускного клапана вообще не было зазора. Притер клапана, отрегулировал зазоры (отдельное спасибо за эту тему на форуме), а на соединение между толкателем и клапаном заказал и токарь выточил колечки, с допуском (для нагрева) 0,01 мм, колечки закалил в кузне - колечки нужны будут если придется в дальнейшем при регулировке зазоров клапанов подкладывать шайбочки (чтобы не соскакивали), толщина колечек где то 3-3,5 мм, чтобы при работе не мешали пружинам (не отжимали их).
    В дальнейшем думаю сделать к мотоблоку снегоотбрасыватель (ну или хотя бы лопату), а к лету косилку, может кто знает от чего подойдут эти девайсы без лишних переделок или где можно их приобрести, а косилку хотелось бы роторную.
    Еще раз ВСЕМ О Г Р О М Н О Е спасибо, здоровья и удачи!
    С уважением Владимир.

Регистрация: 29.01.2011 Невинномысск Сообщений: 72

Владимир Б.; Спасибо! Читайте почту.

Регистрация: 30.11.2011 Краснодар Сообщений: 26

Мужики, беру свои слова обратно! Кутаиси это замечательно грызущий землю аппарат! Это просто я до некоторых пор "не умел готовить кошек". Прежде пробовал культивировать на малых и средних оборотах, по привычке как на своём прежнем бензиновом. В результате получил "строгание" верхнего слоя и скачки вперёд при попадании под ножи камня. А тут выдавил акселератор до упора, дизель взревел по мужски и о чудо! Ножи завертелись "аж пиль пошол", и стремительно ушли под землю. Дальше просто надо идти следом и помахивать прутиком отгоняя оводов от кобылки. Замечательный агрегат. Но больно шумный...

Двигатель венгерский ом 220 1991 г.в. - два дня назад оборвало шатун, пробило стенку. Предстоит замена двигателя на новый. Если кому надо - могу продать по запчастям, пишите в личку или 0985882737. Местонахождение двигателя - Фастов, Киевской обл. Украина. Двигатель до поломки не дымел и работал без нареканий. Из дефектов-в кикстартере сломаны прижимные пружины, поэтому заводил наматывая шнур на внутренний шкив кикстартера. Кстати, на венгерском сайте запчастей шатун к двигателю стоит43 евро без доставки.

Ребята,в связи с отсутствием 76 бензина,кто рефорсировал (возвращал к к родному АСМЕ,убирал дефорсирование) двигатель под 92?
Есть,кроме меня,такие коллеги? Хотелось бы поделиться впечатлениями.

ToyFun написал :
Мужики, беру свои слова обратно! Кутаиси это замечательно грызущий землю аппарат! Это просто я до некоторых пор "не умел готовить кошек". Прежде пробовал культивировать на малых и средних оборотах, по привычке как на своём прежнем бензиновом. В результате получил "строгание" верхнего слоя и скачки вперёд при попадании под ножи камня. А тут выдавил акселератор до упора, дизель взревел по мужски и о чудо! Ножи завертелись "аж пиль пошол", и стремительно ушли под землю.

Тебе этой фрезы при такой эксплуатации хватит ровно на три сотки (обрежет кон-шестерни)

Регистрация: 30.11.2011 Краснодар Сообщений: 26

Ну спасибо за "добрые вести" А что делать, "копать" то надо. Не киркой же поднимать эти три сотки. Сразу уж поинтересуюсь-шестерни эти проблематично найти? Где они водятся?

ToyFun написал :
Ну спасибо за "добрые вести" А что делать, "копать" то надо. Не киркой же поднимать эти три сотки. Сразу уж поинтересуюсь-шестерни эти проблематично найти? Где они водятся?

Я живу так сказать в деревне и пользовался фрезой только после пахоты,но когда по выростали дети и уехали жить в город стали таскать М\Б туда,и при попадании кирпича или камня под фрезу мигом выломало два зуба на большой коничке.Приглядывался в запчастях,но ни где подходящих не видал.Но по случаю за год до поломки прикупил новую фрезу,и вот чичас её пользую,а детишки по прикупили себе свои М\Б,что-бы не таскаться за 200км.

ToyFun, Но я-бы на первый раз лопаткой,да ломикомхотя и глаз такой.

Регистрация: 17.11.2014 Чебоксары Сообщений: 6

Всем доброго времени суток! нужна помощь, собираюсь поставить на мотоблок новый движок но с течением времени потерялось сцепление, подскажите какое можно поставить сцепление с минимальной переделкой? если такое вообще возможно) оригинальное найти никак не получается!( рассматриваю как вариант от мотоблока агро! с какими трудностями столкнусть кроме как с несовпадением шлицов?) Двигатель еще не приобретен.

Регистрация: 27.03.2010 Ульяновск Сообщений: 83

VIdoccq написал :
подскажите какое можно поставить сцепление с минимальной переделкой? если такое вообще возможно) оригинальное найти никак не получается!( рассматриваю как вариант от мотоблока агро! с какими трудностями столкнусть кроме как с несовпадением шлицов?)

Шлицевую часть нужно вваривать новую будет с сцепление Агроса и желательно мотор покупать с коническим хвостовиком. Если мотор достанется с цилиндрическим валом, то нужно будет делать адаптер на манер того, что делал я. По идее ничего сложного не вижу, в корпус картера сцепления агросовское сцепление влезает. При наличии токарного станка все это сделать можно. В аккурат тем же самым занимаюсь восстанавливая второй Кутаиси. Дело пока встало за шлицевой. Тоже будет стоять сцепление Агроса.

Titanic написал :
При наличии токарного станка все это сделать можно.

Не совсем так,нужна долбежка и станок с делителем.У нас (на Супер 610) первичный вал на 15мм с 8 шлицами,а у Агроса на 6 шлицов (если не ошибаюсь),по любому оно стоит того,ибо мотоблок,который в нерабочем состоянии - это просто груда металла.

Шлицевую мамку ,по -любому проще сделать,чем папку,но обязательно нужен образец.Там,где хорошие спецы и станки там и проходная,а вынимать первичный вал в облом,вот и приходится тащить коробку,для образца первичного вала.

Регистрация: 27.03.2010 Ульяновск Сообщений: 83

amentist написал :
Не совсем так,нужна долбежка и станок с делителем.У нас (на Супер 610) первичный вал на 15мм с 8 шлицами,а у Агроса на 6 шлицов (если не ошибаюсь),по любому оно стоит того,ибо мотоблок,который в нерабочем состоянии - это просто груда металла.

Я говорил об установке готовой втулки со шлицами в корпус сцепления. Нужна еще термообработка, т.к. в противном случае это сцепление долго не протянет. Самая проблема именно в изготовлении этой самой втулки, остальное- дело техники. Спецы втулку сделать могут только при хорошем чертеже, которого нет или по образцу, а что б первичный вал вынуть- это надо сальник передний редкой размерности погубить. Дилемма...

Регистрация: 17.11.2014 Чебоксары Сообщений: 6

Спасибо всем за отзывы) скорее всего буду делать новую втулку но с 6 шлицами, так в дальнейшем проще будет, естественно сам делать не буду а знающие люди, и термообработку обязательно иначе шестерни накроются) да и кстати если сцепуха от агро будет то думаю и движок же от него поставить, думаю должно прокатить!

Titanic написал :
то нужно будет делать адаптер на манер того, что делал я.

Не обязательно..,я протачивал цапфу к-вала на конус.Двигателя,которые устанавливались на Кутаиси:УД-1,УД-15,УД-25.....