Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2659865

klesch,
Володя хотел у Вас спросить, если выход с первичного вала сделать через заднюю крышку кпп и соеденить его с коробкой на автомобильном шкодовском движке(40 лошадок). Выдержит ли такие нагрузки сварное соединение? То что красным на картинке.

Вася Карулес,на вашем рисунке нарисовано не правильно,там два потшипника а сальник между ними.может все ваши проблемы изза того что туда вставили сальник неподходящего размера и между сальником и цапфой зазор.у корефана минске так было,долго он мучался.коленвалы бывают с креплением звездочки на шпонку и на шлицы,и сльники там разные.надо либо брать сальники к обоим модификациям либо разбирать,мерить, покупать.

Viktor77 написал :
Выдержит ли такие нагрузки сварное соединение?

Все зависит как сварить. Я сварил первый раз только по кругу, обрезало. Второй раз прорезал вдоль полый первичный вал на 5-7мм. и к круговому шву добавил продольные, еще держит. Если ставить двигатель без КПП, то крутящий момент на вал будет приходится раз в 6 меньше чем у меня.

Валы можно сращивать с проваром всего сечения. Сначала вал обваривается по кругу, подравнивается проворачиванием и постукиванием. Затем делаются запилы зачистным 4-6мм диском, по шву до центра вала. Заварив его, делается следующий и так до провара всего сечения. Желательно в конце пройтись и обильно наплавить валик на весь шов (он будет зачищен в последствии) причем за один заход проворачивая деталь и довести участок сварки до красно желтого цвета. В этот момент есть несколько десятков секунд для поверки соосности сваренных деталей, ровняется легко. Дальше дать остыть как можно медленнее.

klesch написал :
Если ставить двигатель без КПП, то крутящий момент на вал будет приходится раз в 6 меньше чем у меня.

У меня двигатель вот с етого донора

Движок с кпп. Поетому не совсем хотелось бы отделять кпп и что то придумывать своё. Я сначала хотел развернуть кпп заз колоколом вперед и сточить две кпп через резиновую вазовскую муфту. Но в етом случае получается что габариты зазовской коробки выходят на сантиметров 10 за задние колёса. Что в свою очередь повлечёт геморой с навеской.

Длинна двигателя с коробкой (родной) 1м.Что можете посоветовать в етом случае?

klesch написал :
Если ставить двигатель без КПП, то крутящий момент на вал будет приходится раз в 6 меньше чем у меня.

Так по моему чем выше крутящий момент тем лучше? Или я ошибаюсь? Я немного далёк от етого. Ведь у дизельных двигателей крутящий момент намного выше чем у бензиновых. Из за чего практически все промышленные трактора дизельные.ИМХО

Viktor77,я бы вам посоветовал искать кпп с грузовика и мост тоже.чтобы загрузить двиг мощностью в 40лс вес трактора должен быть от 1,5 тонн.кпп заза такого не выдержит точно.а если вес трактора будет300кг то более чем на 10 лс вы двиг не загрузите а размеры трактора при этом будут очень большие.кстати на мини тракторе двиг лучше ставить над ведущими колесами иначе зад будет много буксовать когда перед будет в ямки и канавки попадать.

lexx,Сейчас такое время что найти нормальное железо трудно, а если и найдешь так очень дорого.Поетому и делаю из того что под рукой. У меня есть два движка ето со скутера ямаха 7лс. и шкодовский . Хотелось бы даным тракторенком пахать двумя корпусами поетому и выбрал движок помощнее. На оборотах чуть выше холостых 1500-1800 за пол часа работы двигателя спалил грам 350-400 бензина. Поетому мне кажется что даный движок будет економным. По габаритам он меньше вазовского. Только зделали капитальный ремонт (ресурса должно хватить на многие годы.) Размеры трактора планирую 2-2.20

lexx вал под шпонку. подшибник 205.врпрос-со стороны сцепления тоже 2-подшибника и сальник между ними? И не увидел стопора перед подшипником вал от осевого перемещения что удерживает вправо-крышка помоему на 6 болтиках(состороны гены) а влево?если 205 подшибник(25 внутр и 52 наруж ) то соответственно и сальник 25х52 но сальник не может быть зажат подшибниками если только между ними не втулка?

Добрый вечер, второй год слежу за темой, решил собрать мини трактор. Ранее купил коробку ЗАЗ, сегодня прикупил мост от Волги, с тормозными барабанами и колодками. Первоначально искал мост от Москвича, но выбор пал на Волговский по причине того, что без переделок на него можно поставить "зубастую" резину на 16 от Нивы. Возникло несколько вопросов, первый на сайте видел чертежи в которых чулок обрезан в размер 182 мм, другой 222 мм, какой размер взять для трактора. Вопрос второй, обрезав и засверлив волговские полуоси, что пременить в качестве "штифта" или как это правильно называется "сухарь". Вопрос третий, можно ли не используя гидравлику сделать механические тормоза (ручник) используя волговский тормозной барабан и колодки. Простите за терминологию, пока в руках не подержу не пойму.

Регистрация: 02.05.2011 Владикавказ Сообщений: 191

master-lomas,Привет,у меня тоже стоят обрезки волговского чулка и волговские полуоси,я считаю,что они предпочтительнее других - во первых как вы сами написали,можно без переделок поставить нивовские диски,во вторых полуоси можно просверлить для запорожевского пальца и в полуоси останется достаточно тела после сверления да и лучше одна,цельная полуось,чем две сваренные,,в третьих волговский чулок толще других,что хорошо для конструирования блокировки,то есть внутри больше места!Ну это моё мнение......а палец лучше использовать запорожевский,но если нет возможности найти,то какой нибудь крепкий вал,например из какой нибудь кпп,просто пойти на приёмку металлолома со штангенциркулем или в автомастерскую и поискать то,что нужно,зазовский палец на 16мм!У меня чулки 158 мм от края до конца приваренного флянца,но я собираю мотоблок и у меня колея будет ровно 60 сантиметров,а вы уж сами решайте,что вы хотите,но мне кажется,что для минитрактора нужно немного пошире!

Витос спасибо.

Вася Карулес,ктото из нас запутался.я писал про два потшипника со стороны сцепления.эти потшипники оба ШАРИКОВЫЕ и вроде разного размера если память не изменяет.со стороны гены потшипник один РОЛИКОВЫЙ и он от осевого смещения колено не держит.шесть болтиков держат корпус сальника и на который крепиться статор гены.от осевого смещения колено держит крайний потшипник со стороны сцепления который возле звездочки.как конкретно там стоит сальник я уже не помню но в гараже лежат запчасти от такого двс(звездочка на шпонке) и я могу завтра глянуть что и как и может даже померить посадочные сальника если нужно.

Viktor77,когда делаеш из того что есть получаеться не то что хочеться.у того двс не холый момент который вы увеличите в 4 раза фольксвагеновской кпп и кпп заз расчитанная на момент около 7кгм не выдержит.уверен на 100 процентов что вы не ограничитесь колесами на 13" и весом до 300кг на ведущюю ось!а почему вы не хотите использовать мост от того же фольца?думаю он прочнее зазовсого железа?на болотоходах зазовские кпп крякают без таскания плугов,достаточно колес чуть больше метра.но решать конечно вам.единственная на мой взгляд возможность использовать заз кпп это бортовые редуктора с передаточным 2-4,цепные например.

Регистрация: 10.10.2011 Новосибирск Сообщений: 205

Владимир Н. написал :
Всем, добрый вечер!
Мужики, зацените рождение "зверя". Буду рад любым советам по поводу расположения
траверсы, или фаркопа, короче швелера для крепления навесного.

доброго дня! я из сибири- хочу сделать аналог вашей конструкции, но абсолютно непонятно-как вы соединили коробку заза с редуктором-где и как они скреплены механически-если нетрудно, опишите как вы это сделали и если можно- фото.

lexx,Ето не фольксваген а шкода 1203. И мост у неё стоит как у 21волги, с загружеными полуосями. Поетому врезать мост без последствий неполучится. Все спецыалисты говорят что полуоси будут лопать в месте сварки. Моста от грузовиков пока что нет. Ну есть ещё моторчик от ямахи (50сс 7.0 лс) но им пахать хотябы одним корпусом мне кажется будет трудно.

Viktor77,полуось у волги очень толстая возле ступицы,там самое тонкое место возле шлицев диаметром 29мм где то.у меня был тракторок с укороченным мостом волги,укорочена была только одна полуось,колеса были от газ 69.ничего не сломаось,правда зад был легким,без грузов.люди на мостах москвича пашут укороченных и ничего не ломаеться.полуоси лопаються по сварке если их сварить не правильно.двиг мопеда будет только много зузжать а тянуть будет мало,да и здохнет он быстро.надо минимум 200см куб как мне кажеться.

Viktor77 написал :
Все спецыалисты говорят что полуоси будут лопать в месте сварки.

интересно как вы хотите без сварки зделать полуоси на кпп заз?если сверлить то вы более половины тела полуоси высверлите осабив её очень сильно.мой совет-укорачивайте мост,ставте колеса не больше родных и ненагружайте трактор болванками до безконечности и все будет хорошо,надо только найти кпп не слабее чем на авто.

jelezogloser написал :
Похоже с неработоспособности вашей идеи поспешил решил использовать вашу идею в своей конструкции думаю так будет надёжней чем только с трубой.

Маленькая доработка, на пальцах сделать лыски, не будет продавливать сухари, как следствие уменьшение заедание.
Отверстие под палец на 16мм. самое слабое место, может стоит уменьшить размер до 14мм.-12мм. и слегка закалить.ИМХО
Идея ВИТОСА самая технологично простая

Рисунок сделан с соблюдением пропорции

глядя на рисунок, пришла мысль, " а зачем свелить полуоси"? под палец. Если можно просто проболгарить паз вложить в него палец и приварить.

После сварки может нарушится термообработка пальца, приварить палец и не прихватить подвижную часть?? это минус, а плюс, палец можно сделать чуть плоским.ИМХО

Ошибка На рисунке в вариант Б, палец с лысками, но вставить его не получится