Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2672149

В блокировке ВИТОСА (так её назовем) полуось опирается в двух точках, и третья опора может создать проблемы с соосностью ИМХО.
В блокировке со шлицами, опора нужна.
Зарание извеняюсь за ипользование чужого фото.Потому что когда я делал мотоблок камера и комп были розкош, а блокировка похожа на мою Я думаю на рисунке всьо понятно. Видео наднях.
Если что неясно спрашывайте, такая блокировка работает безпроблем.

ПЕТРО 49 написал :
Если что неясно спрашывайте, такая блокировка работает безпроблем.

Вроде всё ясно но без токарных работ не обойтись, а это проблема скорей всего не только моя.

jelezogloser написал :
А отключить блокировку будет труднее.

Если под нагрузкой, то да. А без нагрузки - не проблема.
Эта конструкция, между прочим, позволяет обойтись без фиксаторов и пружин.

sh57 написал :
Если под нагрузкой, то да. А без нагрузки - не проблема.
Эта конструкция, между прочим, позволяет обойтись без фиксаторов и пружин.

Тоже верно, я так думаю чем проще тем надёжней

Регистрация: 02.05.2011 Владикавказ Сообщений: 191

sh57,Молодец,мне тоже понравилась идея с эксцентриком!А вот с jelezogloser я скорее соглашусь,отключать будет наверное сложнее с такой прорезью,чем с обычной,а так идея отличная!Ну вот видите,появляются достойные варианты,давайте ещё!У петра отличная блокировка,но реально много гемороя....Тогда ещё вопрос,откуда можно использовать подходящий эксцентрик?Или делать самому!

Регистрация: 15.08.2011 Коростень Сообщений: 62

Если кто хочет уменьшить токарные работы и упростить конструкцию можна сделать как на рисунке. Проверека прошла при вспашке (пока только 2 сотки). Взамен фрезерованого бруска можно применить корпус поломаного резца сечением 25х15, остается только расточить втулку на 26 мм. Паз под ось сухаря я нестал фрезеровать, а просто отрезал его. Как для мотоблока такая конструкция может иметь право на жизнь.

ВИТОС написал :
Тогда ещё вопрос,откуда можно использовать подходящий эксцентрик?Или делать самому!

Наверно самому и поставить подшипник (подходящего размера) на конец экцентрика между шайбами переключения блокировки.

Регистрация: 02.05.2011 Владикавказ Сообщений: 191

Уж,Тоже вариант,почему бы и нет,а каков механизм включения у тебя?jelezogloser - а на счёт подшипника отличная идея,я думаю взять готовый кругляк,пойти к токарю,зажать его в патрон,подложив под один из кулачков что нибудь,тот же резец к примеру,подходящей толщины,на сколько необходимо сместить подшипник от центра вала, и проточить например под 201 подшипник...

ВИТОС написал :
...Тогда ещё вопрос,откуда можно использовать подходящий эксцентрик?Или делать самому!

От болванки подходящего диаметра болгаркой отрезаем "блинчик".В нужном месте делаем сквозное отверстие по диаметру валика. Вставляем,привариваем. Подшипник здесь абсолютно не нужен.

Регистрация: 02.05.2011 Владикавказ Сообщений: 191

sh57 написал :
От болванки подходящего диаметра болгаркой отрезаем "блинчик".В нужном месте делаем сквозное отверстие по диаметру валика. Вставляем,привариваем. Подшипник здесь абсолютно не нужен.

                      Простите,но мне кажется,что с подшипником будет намного лучше,веди труба будет постоянно вращаться относительно эксцентрика и тереться о него,разве нет?

Регистрация: 15.08.2011 Коростень Сообщений: 62

ВИТОС написал :
Простите,но мне кажется,что с подшипником будет намного лучше,веди труба будет постоянно вращаться относительно эксцентрика и тереться о него,разве нет?

Между приваренными шайбами и эксцентриком есть небольшой зазорчик. В коробках передач вилки включения неподвижны, а муфты, куда входят вилки, вращаются, и ничего страшного. Так что с подшипником не партесь.

Уж написал :

Да, но тут проблемка. Как просто закрыть прорези под болты в "чулках"?

Регистрация: 02.05.2011 Владикавказ Сообщений: 191

sh57 написал :
От болванки подходящего диаметра болгаркой отрезаем "блинчик".В нужном месте делаем сквозное отверстие по диаметру валика. Вставляем,привариваем. Подшипник здесь абсолютно не нужен.

                      Простите,но мне кажется,что с подшипником будет намного лучше,веди труба будет постоянно вращаться относительно эксцентрика и тереться о него,разве нет?

Уж,Спасибо,теперь всё понятно,тоже не плохо,мне нравится!

Регистрация: 02.05.2011 Владикавказ Сообщений: 191

sh57 написал :
Да, но тут проблемка. Как просто закрыть прорези под болты в "чулках"?

вместо болтов можно использовать ту же вилочку от стартера и прорезь для вилочки сделать наверху!

Регистрация: 15.08.2011 Коростень Сообщений: 62

sh57 написал :
Да, но тут проблемка. Как просто закрыть прорези под болты в "чулках"?

Кусок камеры от велосипеда. Выглядит не очень но работает и просто.

Уж написал :
Кусок камеры от велосипеда. Выглядит не очень но работает и просто.

Резина, из которой сделана камера, боится жидкостей нефтяного происхождения. Нужно стараться сделать раз и на многие годы, а не постоянно ремонтировать. А этот узел, извините меня, находится в не очень подходящем месте (пыль, грязь). А это не просто узел включения блокировки. Там прямой путь к главной передаче и КПП.

Вот вариант с вилочкой.
Только здесь уже нужны фиксаторы.

sh57 написал :
Вот вариант с вилочкой.

Тоже вариант только со временем от пыли и грязи шток будет заедать, хотя не факт. (МЫСЛИ В СЛУХ)

sh57,Ещё вариант с вилочкой как на стартерах и могли бы энциклопедию по блокировке КПП ЗАЗ выпустить была бы вся эта инфа раньше зделал бы сразу и блокировку.