Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3379122

ди гриз написал :
,
скажите пожалуйста-чем вы руководствуетесь при выборе схемы с ремнями-простотой изготовления,плавностью передачи или безналичием доноров для редукции ?просто я забумываюсь над компоновкой но меня смущает открытость ремней и (всеравно похоже нужно использовать дополнительный редуктор).
в варианте-двигатель минск цепная передача на мост МТ и коробка заз.,но посмотрев компановку одного самодельщика на базе двс иж там звездочки с двс до моста одного размера- что помоему чревато ударными нагрузками на кпп двс.(фото прилогаю)что думаете.?спасибо. пардон-не иж а вятка или тула хто их разберет.

Ременная передача одназначно проще в изготовлении, но редуктор дополнительный всеровно необходим, так как в колокол коробки заз можно поставить максимальный шкив диаметром 370мм что позволяет понизить обороты не более чем в 4 раза , а желательное понижение оборотов в 8-9 раз.Если вы перед коробкой заз ставите в качестве редуктора мост от тяжёлого мотоцикла, то от двигателя до моста обороты надо понизить в 1,5-2 раза.Учитывая обороты двигателя,для данного понижения я бы рассматривал вариант с ременной передачей, так как цепь не выносит больших оборотов(обороты двигателя в среднем от1000 до3600). Но и на ременной передаче меньший шкив не следует делать диаметром меньше 80 мм, так ка большой перелом ремня ведёт к быстрому его износу.

А как будет включаться блокировка - вилочкой?

спасибо откликнувшимся.
у меня мысль в таком направлении-на выходе минского двс звезда 15 зуб-далее на хвостовике мт моста 43 или 50 зуб ,после моста кпп заз с его дифом колеса жигуль 13 дюйм.
эта конструкция будет слишком медленная или вложится в пахотно-транспортировочные мерки.?.
спасибо.

ди гриз написал :
скажите пожалуйста-чем вы руководствуетесь при выборе схемы с ремнями-простотой изготовления,плавностью передачи или безналичием доноров для редукции ?просто я забумываюсь над компоновкой но меня смущает открытость ремней и (всеравно похоже нужно использовать дополнительный редуктор).

Руководствуюсь жизненым опытом, надёжностью, доступностью запчастей, сибестоимостью... На всех мотоблоках между ДВС и ременной передачей стоят редуктора. Ременная передачя спрятана в колокол сцепленя (она практически вся закрыта)

sergushunter написал :
А как будет включаться блокировка - вилочкой?

Нет эта блокировка включаетса толкателем

сегодня собрал до кучи комплектующие .попилил мост жигуля,проточил посадочные подшипников моста под чулки на мб.выточил переходные фланцы на коробке под чулки и с одной стороны перерезал резьбы с м8 на м10 под шпильки крепления фланцев.

aleks 21, благодарю.

aleks 21 написал :
Нет эта блокировка включаетса толкателем

Ясно. все просто! А как с протиканием масла?

sergushunter написал :
Ясно. все просто! А как с протиканием масла

Пока потёков нет (толкатиль подогнан под отверстие), при женании можно резиновое колечко поставить.

aleks 21 написал :
Сделали двухручейный шкив, блокировку.укоротили полуося...

Здравствуйте.А вы шкив-ручьи,вырезали из шкива и в варили в маховик да?И какой диаметр шкива получился?

Акела написал :
Здравствуйте.А вы шкив-ручьи,вырезали из шкива и в варили в маховик да?И какой диаметр шкива получился?

в теме ответ

Hivin написал :
Ременная передача одназначно проще в изготовлении, но редуктор дополнительный всеровно необходим, так как в колокол коробки заз можно поставить максимальный шкив диаметром 370мм что позволяет понизить обороты не более чем в 4 раза

Регистрация: 20.02.2012 Кузнецовск Сообщений: 228

всем доброго дня суток у меня возник вопрос какое масло заливать в коробку заз. Родной нигрол как на меня сильно вязкий и будут большие потери в кпп. А что если залить в коробку масло для кпп импортного производства, оно имеет меньшую вязкость. Прошу вашего высказывания.

Lysenko,

Lysenko написал :
Сообщение от Акела

Здравствуйте.А вы шкив-ручьи,вырезали из шкива и в варили в маховик да?И какой диаметр шкива получился? 

в теме ответ

Раз спросил значить не видел ,этих фотографий.И вопрос был адресован
aleks 21, .
Вот пусть он меня и посылает в тему.Если ему будит трудно ответить.

Акела написал :
Здравствуйте.А вы шкив-ручьи,вырезали из шкива и в варили в маховик да?И какой диаметр шкива получился?

К отторцованому маховику 6-8ю болтами под потай привинчен "бублик" (толстостенная труба), потом проточено под два ручья (один ручей на маховику, второй на првинченом "бублике"). Диаметр шкива не помню, но делаем его минимально возможным, чтоб при проточке ручья на махокике не перерезать болты крепления корзины. При максимально возможном размере шкивов, возникает проблема с ремнём (наружная поверхность ремня трёт о болты крепления плиты к колоколу КПП)

aleks 21 написал :
К отторцованому маховику 6-8ю болтами под потай привинчен "бублик" (толстостенная труба), потом проточено под два ручья (один ручей на маховику, второй на првинченом "бублике"). Диаметр шкива не помню, но делаем его минимально возможным, чтоб при проточке ручья на махокике не перерезать болты крепления корзины. При максимально возможном размере шкивов, возникает проблема с ремнём (наружная поверхность ремня трёт о болты крепления плиты к колоколу КПП)

aleks 21. Спасибо за ответ.А по фото,смотрится по другому.
Я нашёл шкив ф29,два ручья под ремень Б.Хочу вырезать ручьи,Чють чють до чиста проточить маховик.По внутреннему диаметру ручьёв ,сделать проточку на пол толщины под диаметр маховика.Плотно всё это соединить с вертивальной центровкой и проварить.Думаю должно получиться.

Акела написал :
aleks 21. Спасибо за ответ.А по фото,смотрится по другому.
Я нашёл шкив ф29,два ручья под ремень Б.Хочу вырезать ручьи,Чють чють до чиста проточить маховик.По внутреннему диаметру ручьёв ,сделать проточку на пол толщины под диаметр маховика.Плотно всё это соединить с вертивальной центровкой и проварить.Думаю должно получиться.

А вообще то у меня вроде ничего не получится по диаметрам.Наверное помешает карзина сцепления.
aleks 21,А что это у вас за труба,такого диаметра ,что даже смогли нарезать ручей под ремень профель (Б)?

sarmatt написал :
А что если залить в коробку масло для кпп импортного производства

В идеале синтетика проверенно (но дороговато)

Регистрация: 20.02.2012 Кузнецовск Сообщений: 228

jelezogloser написал :
В идеале синтетика проверенно (но дороговато)

А сколько литров нужно в кпп ЗАЗа

sarmatt написал :
А сколько литров нужно в кпп ЗАЗа

На коробке с боку есть пробочка.Открути её,и заливай масло.Как через эту дырочку потечёт масло,знач уровень.Закручивай назад.

Акела написал :
Lysenko,

Раз спросил значить не видел ,этих фотографий.И вопрос был адресован
aleks 21, .
Вот пусть он меня и посылает в тему.Если ему будит трудно ответить.

Просто хотел помочь .

Регистрация: 10.10.2011 Новосибирск Сообщений: 205

jelezogloser написал :
В идеале синтетика проверенно (но дороговато)

Если коробку не жалко- тогда лейте синтетику хоть какую-все равно.
Поймите вы простую истину- не только условия трения шестерен , синхронов и поверхностей качения подшипников рассчитывались на определенный тип смазки-сама сталь, из которой все эти вещи сделаны имеет определенные свойства и требования к свойствам смазки.К томуже в кпп ЗАЗ-ГИПОИДНАЯ ГП!, что само по себе накладывает определенные требования к качеству масла.
Уж поверьте мне как человеку восемь лет проездившему на москвиче 2141-с аналогичной КПП и я неоднократно пробовал различные типы масел-НИЧЕГО кроме ТАД-17 или его заменителя (минералка GL-5 80W90 или 85W90) -нельзя туда лить.Да и то- нужно выбирать производителя.
Подшипники первичного и вторичного валов умирают через 3-5 тыс.км.И то, что вы не слышите их -не значит, что там все в порядке- не те скорости вращения и нагрузки, чтобы услышать разрушающийся подшипник, но тем не менее это так-пусть даже и отходит он в мотоблоке подольше, чем на машине(из-за меньшей мощности), но вот как себя чувствует ГП?-Ведь ей-то, наоборот, в отличие от машины , приходится работать все время с большими вращающими моментами(читай с большим давлением на поверхности трения-скольжения) и пусть хоть какая там супер-пупер синтетика не застывающая на морозе вовсе- а в пятне контакта и на беговой дорожке-НЕ ТЕ УСЛОВИЯ создаются -тут и качество обработки поверхностей трения тоже важны-нельзя в кпп советских машин заливать современные синтетические масла.
А про потерю мощности с нигролом- полная чепуха- километр движения-и он даже зимой становится нужной консистенции- ну и пусть движка съест на пол-литра бенза больше- зато коробка живая будет.