Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3794218

fil38 написал :
И, вот, что еще

Вам бы для походов шину запасную купить и цепь, что-бы было чем застрявшую вызволять.

vadim 08355 написал :
Отработка не самый лучший вариант.

Возьму грех на душу - лил отстоявшуюся несколько раз. Повторять мои действия не призываю.

leonct написал :
somethin, где это вы видели на этом форуме советы лить "отработку, веретёнку, подсолнечное масло"?

Сейчас будет. Мужики. Лейте для смазки цепи подсолнечное масло. За несколько месяцев бездействия в цепи оно полимеризуется, а в насосе не успевает. Проверено лично. На даче, что-бы не марать землю и опилки маслом нефтяным иногда использую масло подсолнечное. Лейте мужики, лейте! Ну сдохнет чуть раньше шина и цепь, так то же не печень вашего ребенка зимою поедающего выращенный урожай. Сколько десятков тысяч стоит любой внутренний огран вашего ребёнка, жены, мамы, папы....близких вам людей?

POG65 написал :
Возьму грех на душу - лил отстоявшуюся несколько раз. Повторять мои действия не призываю.

А я даже отстоять не мог. Пытался через разные фильры очистить, так всё равно тёмное. Такая уж мелкая дисперсная "сажа" что и отфильтровать не могу.
Проблема в том, что отработкой принято называть практически любое масло б/у. Я не заморачиваюсь. Если я знаю где оно отработало и скольке, если я знаю что нет в нём ни воды не грубых механических примесей, то фигачу. Но другим не советую. Люди иногда всё делают наоборот. Берут самое грязное и вообще..

vadim 08355 написал :
А я даже отстоять не мог.

Я на машине масло когда меняю, сливаю в пластмассовую емкость и везу на дачу. Там емкость порядка 30 литров. Отработку частенько использую для обработки древесины. Через пол года/год отстаивается. На вид светлая. Не дне тёмный осадок.

Зимой на рыбалке при распиловке льда масло вообще не лью, так как толку от него нет, особенно когда часть шинки в воде (бывает пол пилы в воде) да и какая потом рыбалка, если с маслом то такое масляное пятно...... рыбу жалко. Топляк пилить тоже думаю без масла можно. Шинку запасную и цепь тоже крайне желательно, первое время у многих шинку зажимает.

регион 43 написал :
Мне в "довесок" к новой пиле предлагают купить напильник и цепь. Масло для двигателя, а уж тем более для цепи не предлагают

Гм... У нас при покупке пилы 100 грамм моторного масла и напильник - в подарок!

evgen36 написал :
Топляк пилить тоже думаю без масла можно.

Видел топляк как камень. На рыбалке в дождь со снегом попали. Если бы я не взял паяльную лампу и 10 л бензина... Корягу из воды достали и паяльная лампа целую ночь на неё была направлена. Хоть какое то тепло. Топором корягу рубить было бесполезно. В мануале к своей БП прочёл: на одну шину 3-4 цепи. Так и есть. Заправляю цепи сам, что говориться, на коленке. Затачиваю у спеца. После заточного станка зубки съедаются конкретно.

evgen36 написал :
так как толку от него нет, особенно когда часть шинки в воде

Масло насосу работа "на сухую" не пойдёт на пользу.

Липтон написал :
балансирующего на скользких камнях , в неудобной позе и с пилой наперевес , среди завала .

На водяных завалах не был, а вот на лесных сколько угодно. Когда 20-40 деревьев лежат вплотную а то и друг на друге и переплетаются сучьями. С пилой средней мощности идёшь по стволам, перелазишь через них и пилишь всё мешает движению. С слабой пилой так не получится, даже тонкие ветки приходится пилить по отдельности, а то и с двух сторон, откидывать в стороны, вытаскивать зажатую шину... Думаете с пилой весом 5 кг. за 2 часа устанешь меньше чем с пилой весом 6 кг. за 1 час?

Липтон написал :
[ смахивая тыльной стороной ладони пот со лба] Уфф .... Перекур ?

Регистрация: 09.03.2013 Новосибирск Сообщений: 24

somethin написал :
Если лить вместо специального масла дя цепи, обычное моторное масло, то пильная гарнитура крякнет намного раньше. Масло для смазки цепи очень вязкое и липкое, эти свойства нужны чтобы оно успевало попадать на низ шины. Если будете лить обычное моторное масло оно будет просто улетать не успевая попадать на низ шины которым мы работаем.

Хоть кто-то высказал правильную мысль. Если люди не отличают адгезионное масло от обычного моторного, то пусть курят спецификации. Все чаще звучит мнение, что отличие лишь в биоразлагаемости, хотя у этого масла совершенно другой контакт с поверхностью. А если и после чтения умных инструкций продолжают свое черное дело, по принципу "я лучше знаю", то нефиг советовать и выдавать свои ошибки за абсолютное знание. При стоимости штилевской цепи от 300 до 550, шин от 1000 до 1700, звездочки 750 руб и самое главное, пилы от 8000 и выше почему-то не возникает тяги к экспериментам. Если у кого много денег - вперед и с песней, суровые российские лесорубы (дуболомы?) у нас никогда не переведутся. Зато потом во всех поломках виноват производитель, дескать, вот раньше было качество-ого-го, а сейчас его нет.

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

polar0id написал :
Все чаще звучит мнение, что отличие лишь в биоразлагаемости, хотя у этого масла совершенно другой контакт с поверхностью.

А можете в циферках - каково смачивание шины моторным маслом и цепным маслом?
От себя могу добавить: большинство негодных шин, которые мне приносили для образца - "нужна такая" - были или сухими, или загаженными песком-землёй. Потому ВООЧИЮ я не видел, чтоб "не то" масло было причиной преждевременной гибели пильной фурнитуры.

Регистрация: 09.03.2013 Новосибирск Сообщений: 24

Развернутых результатов тестирования я не нашел, наверное, потому, что данные тесты не особенно и нужны. Ответ кроется в свойствах адгезионных масел как класса, а именно, в свойстве удерживаться на смазываемой поверхности под действием центробежной силы, проще говоря, большей их "липкости". Данный тест можно легко провести в домашних условиях, хотя результат и так очевиден. Конечно, речь не идет о моментальном выходе из строя пильной гарнитуры при использвании моторного масла, но что срок службы ее сократится - к бабке не ходи. Просто за рубежом люди более дисциплинированы и больше доверяют рекомендациям производителя, в отличие от наших. Уверен, тот же немец просто не поймет, как можно использовать отработку, моторное масло и прочие не предназначенные для смазки цепи жидкости. Это у нас народ вырос на "Дружбе" и "Урале", которые жрут все, но импортные пилы такого отношения не прощают.

newzubok написал :
О-о-о-о! Я своего потчую полусинтетикой! А также минералкой и синтетикой. Покупаю для автомобиля 5 л канистру, а в двигатель идет 4... Остаток в пилу. Если вдруг закончилось - покупаю самую дешевую минералку. Никогда не лью отработку и подсолнечное масло! В бензин, естественно, только фирменное штилевское.

Ну, с отработкой ... это Вы, ужотко, обижаете, зачем так? Хотя подсолнечное ... Это Идея!!!
А какие типы полу синтетики у Вас самые дешевые, перечислите, можно в личку.
К Веретенке у меня старая любовь: это основное масло по ружьям для подводной охоты, да и по прежней заводской жизни тоже.
И потом Оно у нас самое дешевое...

polar0id написал :
При стоимости штилевской цепи от 300 до 550, шин от 1000 до 1700, звездочки 750 руб и самое главное, пилы от 8000

С использованием моторного масла цепь стачивается раньше чем вытягивается, даже при ручной(напильником) заточке. С спец. маслом также зубья сточатся раньше чем цепь вытянется. Какой прок от не растянутой цепи со сточенным зубом? По заводским рекомендациям шину и звёздочку нужно менять после выработки 4 цепей. На моторном масле их на столько и хватает. Маслонасос на нормальной пиле умирает от попадания посторонних частиц (в отработке) или от засыхания в нём масла (масла на растительной основе)

polar0id написал :
Хоть кто-то высказал правильную мысль

У вас откуда такие знания, работаете в СЦ, много пилите или из рекламы приозводителей биомасла?

Superrat73 написал :
Я Вам одну секретную тайну расскажу. Только - тссс... Если лить вместо специального масла моторное (не отработку), но при этом не пилить песок, землю, а грязное бревно хотя бы рукавицей обмахнуть перед пилом, а ещё очищать периодически паз шины от всякой каки - то эффект для шины будет гораздо лучше, нежели от использования специального цепного масла.

СпАААсибо, - отличный совет!
Только для дилетанта, не различающего мягкое от теплого: нельзя ли перечислить просто ВСЕ типы (или основные, все же, с уклоном на дешевизну), того, что Вы рекомендуете?
А то голова идет кругом от Этой "полусинтетики, синтетики" и прочего...

Липтон написал :
Несколько преувеличено .
Всего лишь намекали и предлагали , руководствуясь своим и чужим реальным походным , а не планово-заготовительным опытом .
Зато "неубиваемая" , профф , можно доверить любому в коллективе экстремалов , а если чуть перекрасить в камуфляж , будет соответствовать всем секретным стандартам всех армий и спецслужб .

Перекрасить в камуфляж ? Улыбнуло...
А, что, если с точки зрения спец. моторного экологичного саморазлагающегося масла ..... Есть Зерно!

Регистрация: 09.03.2013 Новосибирск Сообщений: 24

регион 43 написал :
У вас откуда такие знания, работаете в СЦ, много пилите или из рекламы приозводителей биомасла?

Рекламе принципиально не доверяю, потому как сам рекламщик и знаю, как она делается Просто всегда привык критически оценивать любое предложение отъема у меня денег и немного поизучал данный вопрос, благо, ресурсов в Сети хватает. В частности, наткнулся на спецификации адгезионных масел еще советского производства и еще кое-каких с описанием условий, в каких эти масла применяются. Принцип-то все равно тот же самый - не допустить перегрева/повышенного износа вращающейся трущейся детали. Пилю и правда достаточно, но после того, ка к слез с "Дружбы", не тянет меня гробить хорошую технику, пусть фирменное масло и дороже, зато есть уверенность, что переплачиваю не за бренд, а за качество обслуживания инструмента.

Липтон написал :
А теперь , зная её размеры , вес и Диких Мустангов , рвущихся из рук на волю ( поэтично!) , представьте себя в забродниках , герме , на течении , балансирующего на скользких камнях , в неудобной позе и с пилой наперевес , среди завала . Самое оно ? Зато мышцА и скилл , со спиной только , когда не молод , трудновато .

Вот, злой Вы, Липтон, все же, Злой, даром, что Московитянен! Мы в Подмосковье помяКще будем, чужие мозоли, как Аркаша Северный, уважаМ!

leonct написал :
По поводу масла для цепи.
В инструкции для бензопилы Zenoah GZ3500 я впервые (из всех инструкций что я видел) прочитал :
Chain oil: ... Motor oil SAE# 10W-30
И это не в качестве рекомендации или замены.
Вот так вот. Японцы никого не хотят обманывать и никому не хотят навязывать т.н. "фирменные" масла и прочее. Они предельно честны перед покупателем.

А, что Это такое "SAE# 10W-30" в переводе на наши стандарты и буковки Будет?

misha spb написал :
А бензин 92 лейте , если качество нормальное . Вспомнилось . Покупали знакомому лет 5 назад новую машину в Питере . Оформили и спрашиваем какой бензин лить . Нам отвечают - 95 . А потом - А вы откуда ? Мы - Кириши . Он - тогда можете 92 . У нас свой НПЗ с нормальным бензином .

Продавец, он же гарантийник предупредил: Бензин - Только 92!!!

leonct написал :
Главные параметры для цепи - это вязкость и температура вспышки.

Факты таковы, что масло Stihl для цепей, по вязкости = SAE 10W-30 т.е. ~ 10-11 cCт/ 100 С
Другой вопрос - что кое где найти масло Stihl - трудно, зато полно Castrol XL SAE 10W-30 , Castrol Magnatec 10W-30 и прочее

Castrol XL SAE 10W-30 , Castrol Magnatec 10W-30 - А это какой Тип масла - Синтетика, Полусинтетика, Минералка и т.п.
А эта "вязкость" Всегда на банке должна указываться???

vadim 08355 написал :
Вам бы для походов шину запасную купить и цепь, что-бы было чем застрявшую вызволять.

Это само собой... Цепку какую-то крутую Продавец присоветовал.. за 1500 тугриков, якобы НЕ сносимую, "по мерзлой древесине: Rapid Duro

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2965

polar0id написал :
Если люди не отличают адгезионное масло от обычного моторного, то пусть курят спецификации.

polar0id написал :
Развернутых результатов тестирования я не нашел, наверное, потому, что данные тесты не особенно и нужны.

Чудно у Вас получается. Если кто с Вами не согласен - пусть углубляется в дебри. При этом сами Вы в дебри не углублялись, да оно и не надо. Так чему же из сказанного Вами верить? Надо читать первоисточники или нет?

polar0id написал :
Хоть кто-то высказал правильную мысль. Если люди не отличают адгезионное масло от обычного моторного, то пусть курят спецификации. Все чаще звучит мнение, что отличие лишь в биоразлагаемости, хотя у этого масла совершенно другой контакт с поверхностью. А если и после чтения умных инструкций продолжают свое черное дело, по принципу "я лучше знаю", то нефиг советовать и выдавать свои ошибки за абсолютное знание. При стоимости штилевской цепи от 300 до 550, шин от 1000 до 1700, звездочки 750 руб и самое главное, пилы от 8000 и выше почему-то не возникает тяги к экспериментам. Если у кого много денег - вперед и с песней, суровые российские лесорубы (дуболомы?) у нас никогда не переведутся. Зато потом во всех поломках виноват производитель, дескать, вот раньше было качество-ого-го, а сейчас его нет.

Давайте так, робяты... Сейчас, вот "по акции" Штиля купил литр, за 180 рублей. Есть смысл говорить об Экономии, когда Замена начинает приносить "доход при цене. примерно в полтора раза дешевле, т.е. я имею в виду цену в районе 100 рублей за литр, помня как жрет масло Партнер.
Опять же ВСЕ познается в сравнениии. Если, скажем ты секономишь на масле в Год несколько тысяч рублей, то замена Шины стоимостью 1000 рублей (мне продавец именно такую цену на шину обнародовал, при стоимсоти Родной цепи порядка 500 рублей; кстати по поводу Цепок буду искать бухтовый материал и сам клипать. Если у кого есть хороший продавец в нашем регионе - буду благодарен за ссылку) - игра стоит свеч! Конечно тут не учитывается стоимость замены насоса и ремонта в случае поломки...

fil38 написал :
Если, скажем ты секономишь на масле то замена Шины стоимостью 1000 рублей при стоимсоти Родной цепи порядка 500 рублей;

регион 43 написал :
С использованием моторного масла цепь стачивается раньше чем вытягивается, С спец. маслом также зубья сточатся раньше чем цепь вытянется. Какой прок от не растянутой цепи со сточенным зубом? По заводским рекомендациям шину и звёздочку нужно менять после выработки 4 цепей. На моторном масле их на столько и хватает. Маслонасос на нормальной пиле умирает от попадания посторонних частиц (в отработке) или от засыхания в нём масла (масла на растительной основе)

Это не теория, это - реальная практика.

fil38 написал :
вот "по акции" Штиля купил литр, за 180 рублей. Есть смысл говорить об Экономии,

М-8 (автол) на разлив 40-50р. литр, в канистрах чуть дороже. Если смысл говорить об экономии?

Регистрация: 31.03.2012 Ростов-на-Дону Сообщений: 28

fil38
SAE 10W-30 - это стандарт вязкости.Описание легко ищется в интернет. Кроме того, такое масло должно иметь высокую температуру вспышки, что-бы не дымить на сухой и твердой древесине. В начале я использовал на своей канадской пиле неизвестного производителя Castrol Magatec 10W-30. Потом перешел на Лукойл ТМ-5 (оно более вязкое). Но меня не устраивал их сильный запах, особенно в сочетании с опилками. Поэтому на пиле Hitachi я перешел на Echo или Ravenol для цепей, только из-за отсутсвия у них запаха.
Вязкость Echo (производитель Spectrum Lubrication Corp. USA) = 10.3 cCт/ 100 С, Темп. вспышки = 218 С, что почти полностью соответсвует параметрам например Castrol XL SAE 10W-30.
Если кто-то из поклонников оригинальных масел для цепей, с цифрами в руках докажет обратное - милости просим.

fil38 написал :
Castrol Magnatec 10W-30 - А это какой Тип масла - Синтетика, Полусинтетика, Минералка и т.п.

Магнатек по любому не минералка. В состав вводят масла на основе Эстеров. Потому и магнатек. Притягиваются их молекулы к металлу. Липнут как мужи на сладкую бумажку.

fil38 написал :
по мерзлой древесине: Rapid Duro

Я её в глаза не видел. Может и стоит таких денег. Не знаю. Обычную цепь, или несколько,точно нужно с собой в поход брать, потому как пила не персональная, а уж мастеров пилить землю в компании единомышленников всегда найдётся.

регион 43 написал :
Это не теория, это - реальная практика.М-8 (автол) на разлив 40-50р. литр, в канистрах чуть дороже. Если смысл говорить об экономии?

+100%

А , вот такая, наверное не простая просьба...
Первое, чем я озадачил Продавца была просьба поделиться Фирменным описанием ТО2 на Штиль. Ну, объяснил, если с пилой что-нибудь случиться в 500 км от ближайшего жилья, то Это уже становится фактором выживания...
Ответ, типа, "Это невозможно никогда, посокльку все диски привязаны к моему IP!" - я ломать, - "причем тут IP, - это регистрация привязана, а диски - перевел системную дату и вперед". Короче послал Дилер, опасается, что мы экономить начнем на сервисе Ейном... находясь на Приполярном Урале или в Туруханском Крае!
Вот, просьба к общественности: Мануал хАчу для сервисника, ближайший к Штилю (может на Эхо или, какого другого японца или американца, - короче, для двухтактного ДВС, бензопильного типа), что можно использовать, как подсказку. Со мной пойдет Чел, в моторах секарь, - сам не полезу, если рядом будет Чел умный. Однако иметь такой мануал с описанием возможных Проблем и их лечением Считаю Необходимым с учетом условий наших странствий...
Можно в личку с условиями...

vadim 08355 написал :

Обычную цепь, или несколько,точно нужно с собой в поход брать, потому как пила не персональная, а уж мастеров пилить землю в компании единомышленников всегда найдётся.

Не-ааа, у нас не так, у нас дисциплина: пилой работает обычно "костройвой" - он же и отвечает за ее сохранность. Подмена возможна, по обстоятельствам конечно, но это исключение скорее. Опять же народ "грамотный", - уже пора, при лысой-то КолоФе...

fil38 написал :
если с пилой что-нибудь случиться в 500 км от ближайшего жилья, то Это уже становится фактором выживания...

Вам бы лучше ещё одну пилу купить, вдруг эту утопите или зажигание сгорит- тут ни один мануал не поможет.

Надо же , сколь надолго затянувшаяся манипуляция участниками ветки , определенно - талант . При умелом избегании элементарных слов благодарности хотя бы тем , к чьим советам в итоге прислушался ( ни-ни , не о себе , конечно ). Хотя ожидаемо , как-то чувствовалось заранее . А впереди ещё много неизученных аспектов эксплуатации незнакомого бензоинструмента ... Мысленно аплодирую .
Перевести стрелки на города в профилях давно неоригинально , это теперь везде , "МКАД , зажрались" ....
И да , а то невежливо - поздравляю !