доминик написал :
Вот от кого-кого,а от вас не ожидал.
Все прочли? Внимательно??? Если шина изношена равномерно, ширина паза просто не может быть в 2 раза шире направляющей зубьев. Ну, она просто по определению не может так износиться, если шиной не пилили пеноблок от начала ее жизни и до конца. Несколько увеличенная ширина паза ну никак не повлияет на ровность реза в видимых масштабах, чтобы это как-то напрягало...
Идем далее... Неравномерность заточки зуба. Еще раз уточню, что легкая неравномерность тоже значительно не повлияет на ровность реза. Для того, чтобы шину с цепью значительно уводило в сторону, необходимо, чтобы большая часть зубьев с одной стороны была тупая, а с другой - острая. Приведите мне примеры, при каких условиях такой износ цепи возможен. Либо разница в углах заточки! Для увода шины в сторону необходимым и достаточным условием будет являться существенная разница в углах заточки правых и левых режущих зубьев. Опять же, приведите примеры, когда такое возможно... Ну, если точил "грак", напильником, возможно, в состоянии алкогольного опьянения...
регион 43 написал :
Очень влияет, особенно на чиперных зубьях.
Хотите сказать, что если пара-тройка зубьев с одной стороны поймает гвоздя, шина пойдет на сторону??? Сильно в этом сомневаюсь. Причем, неоднократно испробовано на практике... Бывает, что поймаешь железяку случайно... Ну и при заточке выясняется, что загнуло кромку у 4-х левых зубьев и у 1-го правого (не знаю, почему... Так получается...) Ну и пилит цепь ровно... Только хуже, естественно. И то не очень хуже, если можно так выразиться, если остальные зубья острые...
У меня был однажды вариант когда при равномерном износе шины цепь на бок заваливалась. Просто "плечи" на шине износились так, что, как сказать то, направляющие цепи упирались в шину, а "плеч" то уже нет и цепь набок валилась.
Надеюсь понятно объяснил.
Кремень написал :
Все нужно видеть живем :может на шине есть выработка с одной из сторон может на цепи скалывающие не сняты ,может шину повило .Может, может, может .
Сдается мне, я об этом сразу и написал. Шину уводит в сторону при неравномерном износе. То бишь, левая опорная для зубьев сторона изношена больше, чем правая, или наоборот.
valerich написал :
У меня был однажды вариант когда при равномерном износе шины цепь на бок заваливалась. Просто "плечи" на шине износились так, что, как сказать то, направляющие цепи упирались в шину, а "плеч" то уже нет и цепь набок валилась.
Надеюсь понятно объяснил.
Ну, таки да... Только это, скорее, вариант из редко возможных. Для этого, думаю, надо фигачить почти умершей шиной с почти умершими цепями, чтобы изнашивались и плечи шины, как ты их назвал, и торцы направляющих зубьев. А потом бабамс - и поставить на эту убитую равномерно шину новую цепь, которая будет торчать из паза и, естественно, валиться набок. И вот как раз в этом случае сыграет свою роковую роль и несколько изношенная ширина паза!!!
регион 43; Ну-у-у, здесь о практике спорить не буду, т.к. у нас чиппер следует сильно поискать, прежде, чем землю им пилить. Особенно для бытовых пил. А чизелем сколько раз землю пилил... Цепь тупится да и все. Резать перестает...
Ну почти. Точёные уже. Я просто стал резко вдруг зрение терять, вот и подумал сначала, что криво заточил. Было как то у меня одну сторону нормально точил, а другую не попадал в угол.
newzubok написал :
А чизелем сколько раз землю пилил... Цепь тупится да и все. Резать перестает...
Кстати у меня бывало, правда не землю пилил, а цеплял чего нибудь: гвоздь, кусок шифера и получалось одной стороной почему то. После чего цепь чуть ли не по кругу шла на толстом бревне.
PS: Правда я не знаю что такое чипель, чизель... Я знаю, для моего Штиля сейчас
newzubok,В том-то и дело,что перечитал не один раз,поэтому и удивился.
Самый простой пример приведу.который со мной был.Сточил 3 предыдущие цепи,ну и как водится пришёл к мнению,что и шину пора менять.Поставил новую шину,взял новую цепь.Цепей у меня много,поэтому по запарке на шину 1,6 поставил цепь,которую брал для шины Дуро,т.е.1,3.Длина шин одинаковая 20 дюймов,шаг тоже.По быстрому одел,натянул и пилить.Никак не пойму,уводит в одну сторону и всё.причём не сразу,а до половины где-то пропиливаешь,а потом в сторону ведёт и всё.На первом резе как-то не придал должного внимания,но на втором потянуло так,как будто шина не по фигне искривилась.Допилил,глушу.Натяжка в норме,хоть и новая цепь,потянуться должна была.Фиг с ней,скидываю шину,цепь.Шину на стекло-идеально,смотрю цепь-тоже нормалёк всё.Стал одевать цепь по новой,и только тогда догнал.
Цепь новая,шина тоже.Т.е.аналогия с равномерным износом почти полная.
Блин,было бы лето,видео снял,показать,а то ведь я вас знаю-не поверите.
По поводу неравномерной заточки.Тут как раз упоминали про нижний третий угол.Так вот,если запариться и левые с ним заточить,а правые без него,то тоже уводить будет,было такое уже.
Я вообще не самый внимательный юзер,чего скрывать,да и тороплюсь постоянно,поэтому нестандартных случаев было много.Но зато,это можно назвать опытом,пусть и негативным.
доминик написал :
.Никак не пойму,уводит в одну сторону и всё.причём не сразу,а до половины где-то пропиливаешь,а потом в сторону ведёт и всё.
Что интересно, почти всегда так, тесли какие то проблемы с цепью. До половины бревна пилишь нормально, а потом пошла в сторону, бывало аж шину зажимало. Ну не идёт дальше и всё. Даже пробовал параллельно пилить, результат тот же был. Это как раз в тот раз когда шина так износилась как выше писал
valerich написал :
был однажды вариант когда при равномерном износе шины цепь на бок заваливалась. Просто "плечи" на шине износились так, что, как сказать то, направляющие цепи упирались в шину, а "плеч" то уже нет и цепь набок валилась.
Надеюсь понятно объяснил.
Что интересно кстати. На Дружбе за 25-ть лет работы шину один раз менял. Её тогда деревом зажало при валке, треснула. Хотя до этого не раз зажимало. Топором правил, как её назвать то, ну канавку для цепи и дальше пилил. Наконечник менял не раз, хотя тоже не много. А шину один раз только. И это не смотря на то, что системы смазки у моей Дружбы не было.
Не путайте просто подтупленный зуб или зубы и разность заточки то есть один зуб заточен на 75 процентов износа другой на 25 вот от этого и рвет цепочку и выскакивает она из паза шины......
valerich написал :
Что интересно, почти всегда так, тесли какие то проблемы с цепью. До половины бревна пилишь нормально, а потом пошла в сторону, бывало аж шину зажимало. Ну не идёт дальше и всё. Даже пробовал параллельно пилить, результат тот же был. Это как раз в тот раз когда шина так износилась как выше писал
Даже на новой шине,если цепь заточена неправильно пропил пойдет в сторону от вертикали.
Кремень; Спасибо.Но звёздочку я меняю уже по степени износа.В последнее время удаётся дольше продлевать ей жизнь.
Про то что может лопнуть-впервые слышу.
То что от износа,звёздочка деформирует цепь,которая в свою очередь разбивает паз шины-это понятно.Но лопнуть-то от чего она должна?Или вы про такую писали?
У меня все звёзды цельные.
Кремень написал :
Ребят а как эту фразу перевести хотя бы на Русский ???
Вот без обид только... Мне интересно читать мнение "спеца" в заточке цепей, дающего советы с умным видом, но не отличающего чизельную цепь от чипперной. Это 2 разных профиля зуба. "Чиппер" округлый, если глянуть на сечение зуба вертикальной плоскостью, перпендикулярной шине, профиль же чизельного зуба напоминает в сечении цифру 7. И у той, и у той цепи есть свои достоинства и недостатки. Из практики могу сказать, что пилить древесину вдоль однозначно лучше чиппером. Но! Острым чиппером!
Холостяк написал :
Даже на новой шине,если цепь заточена неправильно пропил пойдет в сторону от вертикали.
Насколько неправильно должна быть заточена цепь? Можно конкретно?
доминик написал :
Спасибо.Но звёздочку я меняю уже по степени износа.В последнее время удаётся дольше продлевать ей жизнь.
Про то что может лопнуть-впервые слышу.
То что от износа,звёздочка деформирует цепь,которая в свою очередь разбивает паз шины-это понятно.Но лопнуть-то от чего она должна?Или вы про такую писали?
У меня все звёзды цельные.
Думаю, Кремень имел в виду, что лопнуть должна цепь...
POG65 написал :
Желательно вместе с шиной. Так прописал изготовитель для Хускварн.
Да не... шинка и не дорогая вовсе. Жалко фотографий не осталось, винт сгорел. Берег специально на такой случай... Я просто очень близко к тексту привел рекомендации производителя. Причем одного из лидеров на рынке бензопил. Валерич точно помнит мою убитую ведущую звездочку... Искать фото на форуме лень... зачем... я уже свое мнение имею.
newzubok написал :
Насколько неправильно должна быть заточена цепь? Можно конкретно?
Когда одна сторона зубьев врезается сильнее.Тут могут быть разные причины: разный угол заточки,разная высота ограничителя перед зубом,отсутствие части зубьев на цепи..
Холостяк написал :
Когда одна сторона зубьев врезается сильнее.Тут могут быть разные причины: разный угол заточки,разная высота ограничителя перед зубом,отсутствие части зубьев на цепи..
Сразу вопрос: а зачем неправильно затачивать???
регион 43 написал :
Съёмные звёздочки действительно разламываются.
Пока не сталкивался... Я на своем 180-м не так давно поставил именно такую, со съемным венцом. 3 цепи пока не источил...