20.03.2007 в 13:42:53
#368837
можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?
20.03.2007 в 13:47:48
#368841
Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40. Основное отличие адгезионной смазки для цепей её быстрое разложение (прибл. 28 дней). Это интересно с точки зрения экологии.
20.03.2007 в 14:54:38
#368924
Mike2000 написал : специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?
Сильно. Оно ближе к моторному. Кстати, можно и растительное использовать. Но при соблюдении 3-х условий: 1) только рафинированное 2) оно должно быть потрачено полностью и сменено моторной минералкой, потому что при хранении оно окислится и, загустев, забьёт маслянные каналы. 3) пила должна иметь отдельный бачок для смазки цепи. Всё изложенное относится к маслу, смазывающему цепь, которое не идёт в цилиндры бензопилы!
А зато при больших объёмах резки дёшево и эко-ло-гич-но!
20.03.2007 в 15:15:01
#368944
Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую - все ОК:)
20.03.2007 в 19:56:31
#369163
Mike2000 написал : можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?
Какая у Вас пила, бензо, или электро? И какое именно масло Вас интерисует, которым смазывается цепь, или которое добавляется в бензин? Если Вас интересует масло для цепи, то возможны два варианта, одни производители в качестве замены специального цепного масла рекомендуют трансмиссионное масло, другие - моторное. Это должно быть написано в мануале.
Mitrofan написал : Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40.
n-p-n написал : Сильно. Оно ближе к моторному.
Юбер написал : Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую - все ОК
2Mitrofan 2n-p-n 2Юбер
Уважаемые, не стоит столь категорично. На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.
20.03.2007 в 21:05:43
#369227
2Alex___dr
Да, можно и транмиссионным, значит.
Почитал мануал к своей цепной электропиле.
Они предлагают масло BIO TOP, напирают на экологические требования. Кстати, написано, что это масло вырабатывается из растительных масел с адгезионной присадкой.
«Олейна» - рулит ;)
P.S. Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.
20.03.2007 в 21:11:39
#369233
У меня тоже пулан, лью трансмиссионное, иногда моторное лил. А вот насчет растительного- я бы не экспериментировал. Один мой знакомый когда-то давным давно олифу в мотор жигулей залил. Тоже наверное решил, что раз натуральная- значит хорошо :-(
20.03.2007 в 21:23:06
#369246
n-p-n написал : 2Alex___dr
Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.
пользуюсь хускварна 55 по мне так трансмиссионка лучше ибо даже в дешевом аля ТАД17 противозадирных присадок больше чем в моторном да и гуще оно - соответственно расход меньше . когда лил моторное - масло все время пыталось закончится раньше бензина. PS пользуюсь только при + температуре если приспичит пилить зимой придется залить моторное - трансмиссионка густеет на морозе сильно можно насос испортить имхо.
20.03.2007 в 21:35:12
#369262
2старыймастер
Точно олифу в мотор это круто. Но ещё лучше нерафинированное подсолнечное - выхлоп приятнее будет, когда оно в цилиндры попадёт :)
21.03.2007 в 07:46:40
#369608
У меня тоже вопрос: Теща прислала подарок из Португалии - бензопилу, - какой-то MacTools. Инструкцию понять мне не дано (там только португальский и испанский). Купил для нее Luxoil SAE 10W-40 на цепь и Stihl (вроде как специальное) к бензину. Работать будет? И еще: в инструкции сказано о пропорции 25:1, в рекомендациях к маслу 50:1 - все-таки как разбавлять?
21.03.2007 в 08:01:17
#369612
squash_cv написал : Инструкцию понять мне не дано
squash_cv написал : И еще: в инструкции сказано о пропорции 25:1, в рекомендациях к маслу 50:1 - все-таки как разбавлять?
Бодяжте как на фликончике с маслом написано, разные масла - разные пропорции, и бензин только 92.
21.03.2007 в 08:15:17
#369614
Дачник Я написал : и бензин только 92.
А я думал 95. "Наш" 95 будет как-раз "их" 92 :)
21.03.2007 в 09:17:40
#369650
2squash_cv
Лучше все-таки 92, хотя я иногда и "химичу" с 95 и 80 бывало :).
21.03.2007 в 09:39:52
#369661
Alex___dr написал : На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.
У нас страна где нет специального цепного масла?:) Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке...
21.03.2007 в 09:47:32
#369667
Mitrofan написал : У нас страна где нет специального цепного масла?:) Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке...
вообще масел то полно ,
только встретить их когда нужно проблематично.
кроме масел производителей пил еще есть
Для пильной цепи бензопил
RAVENOL Минеральные масла
Saegekettenoel S 85
RAVENOL Saegekettenoel S 85 - специальное минеральное масло, изготовленное в Германии на основе высокоочищенного базового масла c добавлением комплекса присадок. RAVENOL Saegekettenoel S 85 предназначено для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.
3 Биологически разлагаемое, для пильной цепи бензопил с допуском Blauer Engel
RAVENOL Super Saegekettenoel - специальное биоразлагаемое масло, изготовленное в Германии на основе высокоочищенного рапсового базового масла c добавлением комплекса специальных присадок. RAVENOL Super Saegekettenoel предназначено для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.
Valvoline Bar & Chain Lube - всесезонная смазка для цепей. Она содержит специальные присадки, которые увеличивают прочность, жесткость и адгезию масляной пленки. Идеально подходит для высокоскоростных тяжелых бензопил. Способствует удалению древесной стружки.
Bar & Chain Lube * предназначено только для смазывания цепей
* не предназначено для двигателей
Teboil Teraketjuoljy BIO
Teboil Teraketjuoljy
Teboil MoTo
21.03.2007 в 09:51:23
#369672
Да я и не спорю...масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку....?
21.03.2007 в 11:01:26
#369745
Alex___dr написал : На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.
И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло SAE 90 E.P., не говоря уже о периферии?
21.03.2007 в 19:42:44
#370215
Mitrofan написал : У нас страна где нет специального цепного масла?:) Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке...
Масла то у нас есть... А так же есть много желающих заливать для смазки цепи отработку... Уж если челове готов заливать отработку, то уж тем более он не будет покупать специальное цепное масло, которое дороже, чем свежее моторное или трансмиссионное масло.
21.03.2007 в 19:46:05
#370216
Да простят меня все заливающие отработку для смазки цепи, но это жлобство.Так сложно раскошелится на тот же Лукойл? Надо любить свой инструмент...
21.03.2007 в 19:52:49
#370222
Хаскей написал : И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло Sae 90 E.p., не говоря уже о периферии?
А вы не подскажете, какая вязкость у ТАД-17? По моим данным Sae85/90 , или ТАП-15 - Sae-90...
21.03.2007 в 20:00:59
#370229
Mitrofan написал : Да я и не спорю...масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку....?
Если насос пилы рассчитан на вязкость трансмиссионного масла , то моторное масло буде вырабатываться значительно быстрее, и на землю его бутет вбрасываться цепью больше (к вопросу об экологии) . В моём POULAN 1950 одной заправки ТАД-17, хватает на один бак топлива.
21.03.2007 в 20:20:26
#370246
Обычно у нормальных пил можно регулировать производительность масляного насоса, так чтоб 1 бак бензина = 1 баку маслу, ну или около того, а вообще все время лил самое дешевое моторное масло что на рынке купить можно было, проблем не было, сейчас уже 1,5 года отработку от лифта, тож все ок, а что там за масло даж и не знаю, больше на трансмиссионку по текучести похожа.
21.03.2007 в 20:22:09
#370248
Вообще даж никогда и не зацикливался на том что заливать для смазки, главное чтоб если над чем сухим газануть пилой, под шиной полоска масла оставалась. А важно какое масло лить в бензин и не забывать звездочку шприцевать на шине...
21.03.2007 в 21:26:31
#370334
Alex___dr:
Я вам в третий раз повторяю, забудьте про автомагазины! В них нет смазочных материалов, которые подходят к электроинструменту. Спрашивайте в компаниях, которые занимаются индустриальными смазочными материалами.
SAE 90 – это голая индустриалка. Вязкость по ISO Grade 220. Смотрите, не купите GL-1. GL-1. нельзя назвать E.P. Ищите категорию GL-4/ GL-5.
А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…
21.03.2007 в 21:35:59
#370345
Emperor написал : А важно какое масло лить в бензин
Важно лить (делать смесь) масло для изготовления топливной смеси для двухтакных моторов и соблюдать пропорции.
Emperor написал : и не забывать звездочку шприцевать на шине...
То-же не лишнее, но главное: чистить ее, сцепление и пространство вокруг них от опилок. Ленту защитного тормоза (вокруг звездочки) без нужды не гнуть, дабы излишнего трения избежать. Вообще при покупке (для тех кто приглядывается к пиле) неплохо поглядеть на свободу вращения звездочки в нерабочем режиме, желательно она не должна не задевать ни за что, особено за ленту тормоза.
21.03.2007 в 22:43:38
#370412
Хаскей написал : А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…
Расскажите это гипоидным передачам задних мостов, особенно с большим смещением осей. На масле с категорией ниже чем Gl-4/ Gl-5 гибнут очень быстро...
21.03.2007 в 23:11:42
#370454
Я всегда лью "камазовское" масло, за 11 лет поменял шину один раз, не скажу что пользуюсь, ей каждый день, но два дома ей построил, плюс каждый год по камазу дров осенью, иногда дубок хороший в лесу пильну. Последний раз покупал масло прошлой осенью 4л -100 р.
Пилу покупал в 96 году в фирме Юнисо, они тогда единственные, кто возил Хускварну и были дистрибьютерами. Никакого биоразлагаемого масла, тогда и в помине не было ни у одного производителя пил (просто, тогда не догадывались что можно на этом заработать). Собственно при покупки мне и посоветовали "камазовское" масло. Сколько за это время канистр использовал, наверное съэкономил ни на одну новую шину. Один раз заливал растительное (инструкцией это не возброняется), от безвыходности, только вот потом обязательно надо промывать иначе все окисляется/слипается и все становится липким.
Конечно же соглашусь с теми у кого в городе негде найти шину, цепь и прочие запчасти на пилу, а пересылка почтой (DHL или FedEx) стоит кучу денег, тут уж делать нечего придется лить дорогую синтетику чтобы шина проработала как можно дольше. :)
Единственное, что действительно нельзя делать, так это заливать отработку, есть вероятность засора маслянного жиклера (сами не заметите как это произойдет), а дальше перегреть шину.
Звездочку на конце конечно тоже надо шприцевать, я это делаю один раз в год когда делаю ТО инструмента.
2Alex___dr
А как на морозе пилите с трансмиссионкой, ведь она густеет сильно ?
21.03.2007 в 23:16:50
#370464
Dr.NO написал : А как на морозе пилите с трансмиссионкой, ведь она густеет сильно ?
А зачем, мне пилить на морозе? Я дрова летом заготавливаю.
21.03.2007 в 23:23:48
#370474
2Dr.NO из дуба хреновые дрова плучаются. Берёза не в пример лучше. И растёт быстрее, дубы жалко... А, если большие объёмы резки выгоднее, думаю, растительное масло лить. А под конец работы выработать всё и закончить минералкой. литр рафинированного масла стоит 25 рублей. И природе лучше.
21.03.2007 в 23:35:30
#370489
Трансмиссионное густое, слишком, зимой вообще не приемлемое. Обычное моторное, даже не знаю, как называется, просто отнял у родственика канистру с остатками на дне масла. Потряс канистру-плещется, ну и ладушки. Один раз залил (от безысходности) масло для пневматики, право как вода, пила выплюнула полный бачок за минуту, наверное. Продается в магАзинах всяко-разное цепное, саморазлагающееся и не вредящее экологии (наверное растительное).
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу