03.04.2006 в 11:37:36
через 20 под Husqvarna 142 образовывается порядочная лужа масла для смазки цепи Доброго дня. Купил бензопилу Хуску 142, на этих выходных обкатывал - то есть на холостых оборотах без нагрузки сжег 1 бак горючего. Пока пила работала она стояла на фанере, так вот минут через 20 под ней образовывается порядочная лужа масла для смазки цепи, когда поддаешь газу- масло плюётся прямо, т.е. по направлению шины. Вся шина в масле аж жуть. Масло М6- было заправлено в магазине сервисменами. Я понимаю что масло должно смазывать шину и цепь, но в таких ли количествах, то ест если заветси пилу и держать на руках, то на холостых оборотак в районе звезддочки начинает капать масло практически сразу. Неприятно всё таки, может и на обувь капнуть а если и пелить , то всё кругом будет в масле. Короче, при обкатке на холостом,масло из бачка для смазки цепи ушло быстрее чем бензин в баке. Это нормально или лучше обратиться в магазин где покупал пилу? Спасибо. Жду советов.
03.04.2006 в 12:11:35
У меня пила Homelite. Масло тоже капает, но расходуется меньше чем горючее, в вашем случае может имеет место экономия топлива в следствии отсутствия резких и продолжительных прогазовок (работы на максимальных оборотах). Я лью для смазки цепи обычно М8 (может оно чуть гуще). Прежде всего убедитесь по инструкции, что нет системы регулировки подачи масла, может что поднастроить надо. "Кругом все" на любой пиле будет в масле это такой "кризис жанра" поэтому и существует у фирмачей специальное масло для смазки цепи, которое разлагается впоследствии не нанося непоправимого ущерба экологии.
03.04.2006 в 12:45:33
На 142-й насос нерегулируемый.
А сервисмены точно полный бак масла залили?
Хотя на холостых оборотах масло не должно поступать на шину вообще.
03.04.2006 в 12:46:01
Начинающий написал : так вот минут через 20 под ней образовывается порядочная лужа масла для смазки цепи. ... то на холостых оборотак в районе звезддочки начинает капать масло практически сразу. Это нормально или лучше обратиться в магазин где покупал пилу?
Так не должно быть. Нормально, это примерно бак-два горючки на бак масла. С большой вероятностью нужно просто подкрутить регулятор подачи масла. Я бы сначала позвонил в сервис-центр и спросил что делать (самому крутить или к ним тащить). А то кабы гарантию не потерять из-за "несертифицированного ремонта"...
03.04.2006 в 13:22:33
Начинающий Это нормально, на 142 нерегулируемый насос, расчитанный приблизительно на одну заправку, что бы одновременно с бензином заканчивалось. При некоторых положениях плунжера, масло может вытекать самотеком, поэтому перед хранением сливать если храните дома в чистоте. Нормальная пила у вас, Удачи! :)
03.04.2006 в 15:43:04
А как правильно обкатать пилу? Только на холостых оборотах или с переменным пилением тоненьких сучков, веточек? Слышал что фины обкатывают на холостом ходу, а сервисмены говорят что надо пильть ветки-сучки, мол если будет только на холостом работать- масло плохо стекает - образуется закупорка и что то пробивает в пиле( точно не слышал их нравоучение, потому что внутренний голос сказал что это бред), а вот теперь стал задумываться- а может правду говорили?
03.04.2006 в 17:01:17
03.04.2006 в 17:04:07
Да, обязательно нужны подгазовки плавные. Пилить при этом что то не обязательно. А лучше вообще цепь снять... Чего зря шину тереть. 1 бака на обкатку достаточно вполне. А потом - просто несколько баков не насиловать особо, уже в процессе работы.
03.04.2006 в 17:17:32
Особо долго на холостом ходу гонять не следует, перегрется агрегат. Я первый запуск порычал пилой с минутку и в бой, правда с не очень большой нагрузкой для начала. Проблем с пилой никаких, дребезжалка - дребезжит, пилилка - пилит :)
03.04.2006 в 17:24:35
Сергей И Есть мнение что наооборот. на холостых пила остывает даже лучше чем выключенная совсем т.к встроенный в дергалку ;-) винтилятор отводит тепло лучше чем естественная конвекция... Зы Блина скорее бы снег чтоли растаял, а то прям душа маятся..
03.04.2006 в 19:36:53
Хотя г-н Пополитов меня будет опровергать, скажу: у Хаски маслонасос - больной и ненадежный узел. У меня на 137 (это тоже самое что 142) не работал с рождения.
03.04.2006 в 20:17:37
Начинающий написал : Доброго дня. Купил бензопилу Хуску 142, на этих выходных обкатывал - то есть на холостых оборотах без нагрузки сжег 1 бак горючего. Пока пила работала она стояла на фанере, так вот минут через 20 под ней образовывается порядочная лужа масла для смазки цепи, когда поддаешь газу- масло плюётся прямо, т.е. по направлению шины. Вся шина в масле аж жуть. Масло М6- было заправлено в магазине сервисменами. Я понимаю что масло должно смазывать шину и цепь, но в таких ли количествах, то ест если заветси пилу и держать на руках, то на холостых оборотак в районе звезддочки начинает капать масло практически сразу. Неприятно всё таки, может и на обувь капнуть а если и пелить , то всё кругом будет в масле. Короче, при обкатке на холостом,масло из бачка для смазки цепи ушло быстрее чем бензин в баке. Это нормально или лучше обратиться в магазин где покупал пилу? Спасибо. Жду советов.
М6??? На каком рынке вам такое мало залили?? Для смазки цепи в качестве замены специального масла рекомендуется применять ТРАНСМИСИОННОЕ масло !
М6 по сравнением с ТАД17 как вода, потому и вытекает!
04.04.2006 в 08:53:33
Alex___dr Воот это правильная мысль! Надо попробовать- всё равно бак опусташен, а новую порцию М8 еще не залил. Впринципе думал об этом и сам, что мол масло погуще залить, но гуще М8 какое незнал. А вот ТАД 17 подойдет.
PS. А это проверенное временем решение ТАД17?
04.04.2006 в 09:13:48
Walker написал : Хотя г-н Пополитов меня будет опровергать, скажу: у Хаски маслонасос - больной и ненадежный узел. У меня на 137 (это тоже самое что 142) не работал с рождения.
Что Вы имеете в виду? Какое масло льёте для смазки цепи M8 или ТАД17?
04.04.2006 в 10:28:45
Начинающий написал : Доброго дня. Купил бензопилу Хуску 142, на этих выходных обкатывал - то есть на холостых оборотах без нагрузки сжег 1 бак горючего. Пока пила работала она стояла на фанере, так вот минут через 20 под ней образовывается порядочная лужа масла для смазки цепи, когда поддаешь газу- масло плюётся прямо, т.е. по направлению шины. Вся шина в масле аж жуть. Масло М6- было заправлено в магазине сервисменами. Я понимаю что масло должно смазывать шину и цепь, но в таких ли количествах, то ест если заветси пилу и держать на руках, то на холостых оборотак в районе звезддочки начинает капать масло практически сразу. Неприятно всё таки, может и на обувь капнуть а если и пелить , то всё кругом будет в масле. Короче, при обкатке на холостом,масло из бачка для смазки цепи ушло быстрее чем бензин в баке. Это нормально или лучше обратиться в магазин где покупал пилу? Спасибо. Жду советов.
Добрый день.
Поскольку Вы уже провели обкатку на холостых оборотах, не буду пояснять, сколько и как это надо делать. Ваш вариант тоже правильный. После 20 минут на холостых оборотах можно начинать пилить. Можно было вместо холостых оборотов попилить сучки, поработать без большой нагрузки.
У Husqvarna 142 неотключаемый маслонасос, поэтому на холостых оборотах масло также будет подаваться на цепь (и стекать вниз). Это нормальное поведение пилы. После остановки пилы масло еще некоторое время будет стекать по корпусу, не принимайте это за неисправность. Вот если после остановки масло продолжает вытекать из бачка, то это неисправность, и рассматривается, как гарантийный случай. Обращайтесь в официальный сервисный центр, Вам это должны отремонтировать бесплатно. В случае возникновения каких-то проблем смело обращайтесь в представительство Husqvarna. На узле
По поводу масла для смазки цепи: позиция Husqvarna такова - необходимо использовать именно масло для смазки цепи (а не моторные и трансмиссионные), так как производитель масел подбирает такую вязкость, чтобы в процессе смазки масло не срывалось с цепи на ведомой звездочке, и нижняя часть шины также смазывалась. Это масло должно сохранять необходимую вязкость в большом диапазоне температур - от морозов до жары (обычные моторные масла становятся более вязкими на морозе). Если же специального масла нет, то вполне подойдет и M8, оно не такое уж и жидкое, как было сказано. Но это уже не официальная рекомендация.
Расход масла - на пилах Husqvarna расход масла и бензина рассчитывается так, чтобы и топливной смеси, и масла для смазки цепи хватало на одну заправку. То есть, когда заканчивается топливная смесь, Вам необходимо долить и масло. Это сделано по той причине, что дополнительная остановка на заправку масла в процессе работы отнимает дорогое время у вальщика. И хотя 142 бензопила не используется вальщиками (и не предназначена для профессиональной работы), принципы конструирования профессиональных пил используются и на любительских моделях.
С уважением,
Пополитов Владлен. Представительство Husqvarna в России.
P.S. На старом форуме были хорошие советы по уходу за пилой. Дело в том, что маслонасос очень быстро выходит из строя, если не чистить пилу, или пилить грязную древесину.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу