03.02.2010 в 07:32:11
Ситуация такова.Имею гараж без электричества.Нужно освещение(ну и возможно через инвертор подключение каких либо электроприборов).Имею возможность взять аккум 190а/ч,но изрядно б/у. Т.е. двиг(какого-то грузавика) уже с трудом заводит,ну а для освещения, думаю вполне.Когда-то слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли).Прошу совета по этому поводу.Заранее спасибо.
03.02.2010 в 09:35:18
ne-m-ec написал : слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли)
Это называется "слышал звон..." Соду используют для протирки ВНЕШНЕЙ поверхности аккумулятора для НЕЙТРАЛИЗАЦИИ кислоты (электролит это смесь дистиллированной воды и серной кислоты). Попробовать реанимировать (без всякой гарантии успеха) можно зарядным устройством с функцией десульфатации. Кстати, а как вы аккумулятор заряжать собираетеь в гараже без электричества? Домой 190-й таскать еще то удовольствие
03.02.2010 в 10:13:47
несколько соседей используют 75-ые аккумы,и для освещения им хватает их на1.5 месяца. Думаю 190 мне хватит на год,а раз в год могу свозить в соседнее гаражное общество где есть электроэнергия.Ну а слышал далеко не звон,а реально что-то сыпали в банки(может и не соду),и аккум оживал,но через несколько месяцев умирал безвозвратно.На лето хватало.
03.02.2010 в 10:24:37
ne-m-ec написал : а раз в год могу свозить в соседнее гаражное общество
если Вы собираетесь заряжать АКБ раз в год, то срок службы такой батареи,даже новой, больше чем полгода не будет. емкость АКБ теряется из-за саморазряда (это если батарея не используется). при использовании батареи к току саморазряда добавится ток нагрузки и через полгода батарея полностью сядет, как это ни парадоксально.
ne-m-ec написал : 75-ые аккумы,и для освещения им хватает их на1.5 месяца
а вот 75А*ч садится быстрее, его чаще заряжают. служит он дольше. ИМХО, в таких случаях больше 90А*ч ставить не целесообразно. ну или иногда подзаряжайте батарею от генератора авто. П.С. чтоб возит АКБ в соседний кооператив было легче, смастерите тележку,наподобие тех,что используются в танковых войсках для перевозки тех же аккумуляторов. Удачи!
03.02.2010 в 10:28:42
Востановление аккумуляторов отслуживших срок эксплуатации пустое дело. Стартерные аккумуляторы при пуске постепенно изнашиваются , пластины коробятся и осыпаются. Сейчас все аккумуляторы выпускают как ремонтно непригодные. Если раньше можно было заменить изношенную секцию, то теперь это конструктивно невозможно. Можно говорить только о увеличении эксплуатационной годности, путем правильной эксплуатации т.е. не допускать минимального разряда, проводить контрольно тренировочные циклы. Востанавливать пластины подвергшиеся сульфатации практически невозможно. Для долгой службы аккумулятора главное чтобы он разряжаясь на пуск, после сразу же заряжался при работе генератора.:)
03.02.2010 в 10:45:47
Я неговорю о полном востановлении аккума,и даже не о продлении срока его службы.
RHAPSODY написал : если Вы собираетесь заряжать АКБ раз в год, то срок службы такой батареи,даже новой, больше чем полгода не будет
А мне больше и ненадо,но хотелось бы что-бы эти полгода он проработал с максимальной отдачей,а на следующее лето я еще возьму(брат работает на автобазе) :) В конце концов даже ничего неделая с ним уверен что для света на лето мне его хватит.Хотелось услышать именно рабочии идеи о восстановлении(хоть даже и всего на сезон).
RHAPSODY написал : П.С. чтоб возит АКБ в соседний кооператив было легче, смастерите тележку,наподобие тех,что используются в танковых войсках для перевозки тех же аккумуляторов
Как не парадоксально ,но у меня есть машина на которой я могу свозить его на зарядку. Попутно еще вопрос-есть двигатель (уд-2 или ду-2 непомню).Пробовал ли кто сделать бензогенератор.И что можно поставить в качестве динамо?
03.02.2010 в 10:49:22
ne-m-ec написал : А мне больше и ненадо,
тогда, берите и не думайте ни о чем! если
ne-m-ec написал : брат работает на автобазе
то у него этих АКБ как гуталина на гуталиновой фабрике. и не заморачивайтесь с "шаманством" в виде присыпок и присадок к электролиту. все равно ни фига не получится. а 190-той в таком режиме действительно хватит.
03.02.2010 в 18:41:23
ne-m-ec написал : Хотелось услышать именно рабочии идеи о восстановлении(хоть даже и всего на сезон).
Янн:- Если акомулятор болеет саморазрядом ,обычно это большое скопление шлама . Шлам можно удалить промыв батарею дистилированной водой. Вылить электролит ,залить воду ,поболтать ,перевернуть ,вылить. Процедуру повторить несколько раз. Если есть сетка над пластинами,сетку продырявить . Некоторые сверлют дырки на 10 мм через них удаляют шлам,тоже примерно как описоно выше. Дырки потом заклеивают эпоксидкой. Промытый акомулятор залить электролитом и зарядить .
Если произошла сульфотация пластин ,провести цикл глубокого разряда и полного заряда батареи. Если произошло разрушение пластин в одной из банок -заменить банку на аналогичную рабочую из старого акомулятора. Это в кратце.
ne-m-ec написал : .И что можно поставить в качестве динамо?
Генератор от авто.
04.02.2010 в 09:55:25
А не проще Вам прикупить бензогенератор чем колхозить с уд-2 и нянчить 190 аккум
04.02.2010 в 11:17:31
ne-m-ec написал : Когда-то слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли)
угу, уксус, он на халяву тоже сладкий...
Hasik74 написал : А не проще Вам прикупить бензогенератор чем колхозить с уд-2 и нянчить 190 аккум
+100
04.02.2010 в 11:35:17
Не внимательно прочитал Вы ещё хотите от полудохлого аккума запитать обезьянку через инвертор? п.с. у меня уд-2 с заводским геном с какой-то военной техники правда 3х фазный
05.02.2010 в 22:06:13
Hasik74 написал : А не проще Вам прикупить бензогенератор чем колхозить с уд-2 и нянчить 190 аккум
Генератор возьму,уже решил www.rusenergo.info/productedetal.aspx?producteId=3992 . Но аккум поставлю все равно и проводку для освещения разведу.Нецелесообразно для того чтоб зайти и взять пару гаечных ключей пускать генератор.
05.02.2010 в 22:15:14
Тогда вешайте лампы не 12в а поменьше соединённые последовательно
05.02.2010 в 22:19:28
Да вроде и генератор не проблема запустить - он же у Вас со стартером - кнопку нажал и светло в гараже
05.02.2010 в 23:00:10
Hasik74 написал : Да вроде и генератор не проблема запустить - он же у Вас со стартером - кнопку нажал и светло в гараже
Пуск двигателя равен скольки-то там часам работы. :-) Зачем тревожить попустякам.:-)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу