Аватар пользователя
ne-m-ec

Местный

Регистрация: 27.09.2009

Новосибирск

Сообщений: 43

03.02.2010 в 07:32:11

#1628077

Ситуация такова.Имею гараж без электричества.Нужно освещение(ну и возможно через инвертор подключение каких либо электроприборов).Имею возможность взять аккум 190а/ч,но изрядно б/у. Т.е. двиг(какого-то грузавика) уже с трудом заводит,ну а для освещения, думаю вполне.Когда-то слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли).Прошу совета по этому поводу.Заранее спасибо.

Аватар пользователя
Викторыч

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 9117

03.02.2010 в 09:35:18

#1628180

ne-m-ec написал : слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли)

Это называется "слышал звон..." Соду используют для протирки ВНЕШНЕЙ поверхности аккумулятора для НЕЙТРАЛИЗАЦИИ кислоты (электролит это смесь дистиллированной воды и серной кислоты). Попробовать реанимировать (без всякой гарантии успеха) можно зарядным устройством с функцией десульфатации. Кстати, а как вы аккумулятор заряжать собираетеь в гараже без электричества? Домой 190-й таскать еще то удовольствие

Аватар пользователя
ne-m-ec

Местный

Регистрация: 27.09.2009

Новосибирск

Сообщений: 43

03.02.2010 в 10:13:47

#1628230

несколько соседей используют 75-ые аккумы,и для освещения им хватает их на1.5 месяца. Думаю 190 мне хватит на год,а раз в год могу свозить в соседнее гаражное общество где есть электроэнергия.Ну а слышал далеко не звон,а реально что-то сыпали в банки(может и не соду),и аккум оживал,но через несколько месяцев умирал безвозвратно.На лето хватало.

Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

03.02.2010 в 10:24:37

#1628255

ne-m-ec написал : а раз в год могу свозить в соседнее гаражное общество

если Вы собираетесь заряжать АКБ раз в год, то срок службы такой батареи,даже новой, больше чем полгода не будет. емкость АКБ теряется из-за саморазряда (это если батарея не используется). при использовании батареи к току саморазряда добавится ток нагрузки и через полгода батарея полностью сядет, как это ни парадоксально.

ne-m-ec написал : 75-ые аккумы,и для освещения им хватает их на1.5 месяца

а вот 75А*ч садится быстрее, его чаще заряжают. служит он дольше. ИМХО, в таких случаях больше 90А*ч ставить не целесообразно. ну или иногда подзаряжайте батарею от генератора авто. П.С. чтоб возит АКБ в соседний кооператив было легче, смастерите тележку,наподобие тех,что используются в танковых войсках для перевозки тех же аккумуляторов. Удачи!

Аватар пользователя
texnik6

Местный

Регистрация: 21.12.2008

Москва

Сообщений: 415

03.02.2010 в 10:28:42

#1628264

Востановление аккумуляторов отслуживших срок эксплуатации пустое дело. Стартерные аккумуляторы при пуске постепенно изнашиваются , пластины коробятся и осыпаются. Сейчас все аккумуляторы выпускают как ремонтно непригодные. Если раньше можно было заменить изношенную секцию, то теперь это конструктивно невозможно. Можно говорить только о увеличении эксплуатационной годности, путем правильной эксплуатации т.е. не допускать минимального разряда, проводить контрольно тренировочные циклы. Востанавливать пластины подвергшиеся сульфатации практически невозможно. Для долгой службы аккумулятора главное чтобы он разряжаясь на пуск, после сразу же заряжался при работе генератора.:)

Аватар пользователя
ne-m-ec

Местный

Регистрация: 27.09.2009

Новосибирск

Сообщений: 43

03.02.2010 в 10:45:47

#1628301

Я неговорю о полном востановлении аккума,и даже не о продлении срока его службы.

RHAPSODY написал : если Вы собираетесь заряжать АКБ раз в год, то срок службы такой батареи,даже новой, больше чем полгода не будет

А мне больше и ненадо,но хотелось бы что-бы эти полгода он проработал с максимальной отдачей,а на следующее лето я еще возьму(брат работает на автобазе) :) В конце концов даже ничего неделая с ним уверен что для света на лето мне его хватит.Хотелось услышать именно рабочии идеи о восстановлении(хоть даже и всего на сезон).

RHAPSODY написал : П.С. чтоб возит АКБ в соседний кооператив было легче, смастерите тележку,наподобие тех,что используются в танковых войсках для перевозки тех же аккумуляторов

Как не парадоксально ,но у меня есть машина на которой я могу свозить его на зарядку. Попутно еще вопрос-есть двигатель (уд-2 или ду-2 непомню).Пробовал ли кто сделать бензогенератор.И что можно поставить в качестве динамо?

Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

03.02.2010 в 10:49:22

#1628307

ne-m-ec написал : А мне больше и ненадо,

тогда, берите и не думайте ни о чем! если

ne-m-ec написал : брат работает на автобазе

то у него этих АКБ как гуталина на гуталиновой фабрике. и не заморачивайтесь с "шаманством" в виде присыпок и присадок к электролиту. все равно ни фига не получится. а 190-той в таком режиме действительно хватит.

Аватар пользователя
Янн

Местный

Регистрация: 01.06.2008

Пушкино

Сообщений: 3043

03.02.2010 в 18:41:23

#1629196

ne-m-ec написал : Хотелось услышать именно рабочии идеи о восстановлении(хоть даже и всего на сезон).

Янн:- Если акомулятор болеет саморазрядом ,обычно это большое скопление шлама . Шлам можно удалить промыв батарею дистилированной водой. Вылить электролит ,залить воду ,поболтать ,перевернуть ,вылить. Процедуру повторить несколько раз. Если есть сетка над пластинами,сетку продырявить . Некоторые сверлют дырки на 10 мм через них удаляют шлам,тоже примерно как описоно выше. Дырки потом заклеивают эпоксидкой. Промытый акомулятор залить электролитом и зарядить .
Если произошла сульфотация пластин ,провести цикл глубокого разряда и полного заряда батареи. Если произошло разрушение пластин в одной из банок -заменить банку на аналогичную рабочую из старого акомулятора. Это в кратце.

ne-m-ec написал : .И что можно поставить в качестве динамо?

Генератор от авто.

Аватар пользователя
Hasik74

Местный

Регистрация: 26.03.2008

Липецк

Сообщений: 1720

04.02.2010 в 09:55:25

#1630112

А не проще Вам прикупить бензогенератор чем колхозить с уд-2 и нянчить 190 аккум

Аватар пользователя
аматор1

Местный

Регистрация: 04.02.2008

Киев

Сообщений: 4298

04.02.2010 в 11:17:31

#1630249

ne-m-ec написал : Когда-то слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли)

угу, уксус, он на халяву тоже сладкий...

Hasik74 написал : А не проще Вам прикупить бензогенератор чем колхозить с уд-2 и нянчить 190 аккум

+100

Аватар пользователя
Hasik74

Местный

Регистрация: 26.03.2008

Липецк

Сообщений: 1720

04.02.2010 в 11:35:17

#1630291

Не внимательно прочитал Вы ещё хотите от полудохлого аккума запитать обезьянку через инвертор? п.с. у меня уд-2 с заводским геном с какой-то военной техники правда 3х фазный

Аватар пользователя
ne-m-ec

Местный

Регистрация: 27.09.2009

Новосибирск

Сообщений: 43

05.02.2010 в 22:06:13

#1633631

Hasik74 написал : А не проще Вам прикупить бензогенератор чем колхозить с уд-2 и нянчить 190 аккум

Генератор возьму,уже решил www.rusenergo.info/productedetal.aspx?producteId=3992 . Но аккум поставлю все равно и проводку для освещения разведу.Нецелесообразно для того чтоб зайти и взять пару гаечных ключей пускать генератор.

Аватар пользователя
Hasik74

Местный

Регистрация: 26.03.2008

Липецк

Сообщений: 1720

05.02.2010 в 22:15:14

#1633659

Тогда вешайте лампы не 12в а поменьше соединённые последовательно

Аватар пользователя
Hasik74

Местный

Регистрация: 26.03.2008

Липецк

Сообщений: 1720

05.02.2010 в 22:19:28

#1633675

Да вроде и генератор не проблема запустить - он же у Вас со стартером - кнопку нажал и светло в гараже

Аватар пользователя
ne-m-ec

Местный

Регистрация: 27.09.2009

Новосибирск

Сообщений: 43

05.02.2010 в 23:00:10

#1633782

Hasik74 написал : Да вроде и генератор не проблема запустить - он же у Вас со стартером - кнопку нажал и светло в гараже

Пуск двигателя равен скольки-то там часам работы. :-) Зачем тревожить попустякам.:-)

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

06.02.2010 в 00:49:12

#1633960

Купи светодиодные лампы ,и они год без отключения отработают у тебя без подзарядки акб :) А если что мощнеее ,то я согласен с Янн.Удэшка+автогенератор+инвертор+возможность заряжать акум от генератора

Аватар пользователя
ne-m-ec

Местный

Регистрация: 27.09.2009

Новосибирск

Сообщений: 43

07.02.2010 в 23:41:07

#1637351

Да,возьму китайские светильники для походных палаток(60 рублей за штуку),распределю по крыше и нормалек.Питаются они от четырех батареек(1.5*4=6 вольт).Последовательно по два зацеплю.И красиво и практично.Что-то типо таких http://video.mail.ru/mail/treal_/fo3p1_6in1_black_2aaa/10.html

Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

14.02.2010 в 21:50:20

#1650557

ne-m-ec написал : Когда-то слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли).Прошу совета по этому поводу.

это все фигня кое как "восстанавливаются" карболитовые батареи где банки залиты сверху битумной мастикой путем выковыривания оной и доставания начинки с переборкой, в лучшем случяе можно из 2х аккумуляторов собрать один более менее рабочий. в Вашем же случае достаточно полного заряда и выравнивания плотности электролита , очень желательно сделать контрольно-тренировочный цикл для выяснения фактической емкости (разряд током 1/20 емкости до плотности 1.12 в любой из банок ) в эксплуатации же не разряжать батарею больше 50% фактической емкости.

Аватар пользователя
mars11

Местный

Регистрация: 23.02.2010

Донецк

Сообщений: 5

23.02.2010 в 23:35:48

#1667949

Хочу поделиться опытом как Я восстановил аккумулятор “VATRA Silver 60” не обслуживаемый (запаянный). Было примерно так купил инвертер для запитки ноутбука и принтера работал не больше часа в сутки раза 3 в неделю. Через месяц старый аккумулятор «ЗДОХ». Пришлось купить новый аккумулятор в мае 2006 (баков 80 стоил) в сентябре 2007 начал показывать «фокусы» утром «типа» ВУК ВУК … ВУК … но заводил только крутил плохо поехал к электрикам продиагностировали Эл. оборудование все в ПОРЯДЕ ремень тоже натянут (13,8- 14,2V) утечки тоже нет снял на всякий генератор и стартер все в норме (поменял щетки, втягивающее, втулки, подшипники, регулятор напряжения, выпрямитель просто так чтоб потом не лазить Эффект НУЛь).

В октябре еще хуже ВУК ВУК … несколько раз с толкача заводил даже после получасовой езды, в ноябре понял, что надо идти за новым аккумулятором, а жаба давит…

Полазил в нете наткнулся на модификатор «Омега» благо у нас в городе есть представитель. Позвонил предложили приехать на диагностику. Приехал проверили нагрузочной вилкой «ДОХЛЫЙ» потом просто горячим ножом вырезал в каждой банке отверстия проверил плотность 1,25 уровень в норме, а цвет электролита темный (очень).

Вердикт Аккумулятор для модификации не подходит (то есть гарантии никакой). Предложили мне потратить еще 15 бакинских в качестве ЭКСПЕРЕМЕНТА за мои кровные. Решил 15 меня не спасут, а вдруг и правда чудо свершится. Залили модификатор и дали мне другой модифицированный под чес. слово на несколько дней. Прошло дня три четыре я приехал за своим мне продемонстрировали, что электролит теперь чистый запаяли банки …

На утро чудо не пришло ВУК ВУК … ВУК … то есть на один ВУК больше меня явно не удовлетворяло. Помучавшись еще недельку пошел за новым. Решил инвертером больше не пользоваться. Пришла весна уже градусов 20 было приехал в гараж наткнулся на старый аккумулятор решил попробовать «чем черт не шутит» зарядил, поставил завелась, начал ездить хуже чем новый но вроде заводит… Потом как-то забыл габариты выключить через час НУЛЬ (подумал теперь точно все ЗДОХ навсегда). Зарядил поставил опять работает. Как-то опять стратил пошел в магазин забыл ближний свет выключить минут через 10 опять НУЛЯРА. Завел с толкача потом поставил на зарядку опять работает. Пришла осень чтоб не рисковать поставил свой зимний. Весной опять поменял только по ощущениям теперь модифицированный практически ничем не уступал ЧУДО все таки произошло. Этой зимой после четырех дневной стоянки при минус 15-20 градусов заводил утром даже очень резво.

Аватар пользователя
руслан1111

Местный

Регистрация: 29.12.2007

Ступино

Сообщений: 868

24.02.2010 в 00:01:10

#1667998

немного не из той оперы,но мож кому пригодится.сам не верил пока не попробовал,но жизнь заставила.итак задача:из 2-х битых один нормальный.действия:1.вскрываем(дело было с черными,помогла лампа 500ватт)2.обрезаем плюсовые пластины(остатки) и выкидываем.3.привариваем с помошью графитного стержня от батарейки и зарядного минусовые пластины от второго акка 3.собираем банки "как положено"и опускаем в корпус.4.заливаем дистиллированной водой и кипятим на зарядке сутки.5.проверяем лампочкой заряд НА ВОДЕ.если есть-сливаем воду,промываем,сушим,заливаем крышки смолкой.6.заливаем электролит,заряжаем,ставим и ездим долго и нудно.по емкости (на глаз)примерно новый аккумулятор получается.

Аватар пользователя
mars11

Местный

Регистрация: 23.02.2010

Донецк

Сообщений: 5

24.02.2010 в 12:10:19

#1668563

Вот еще нарыл. «Cпособ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час).
Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин.
Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить.
После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности.
Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.»

Аватар пользователя
gabik

Местный

Регистрация: 25.10.2007

Казань

Сообщений: 1504

24.02.2010 в 12:28:12

#1668601

Почти офф. По-моему АКБ нынче не дефицит и не такая дорогая вещь.Раз в 2-5 лет можно купить новый. Цена отечественного около 800 рублей.

если только из жажды знаний

Аватар пользователя
DSP007

Местный

Регистрация: 03.01.2008

Москва

Сообщений: 4752

24.02.2010 в 13:01:34

#1668664

За способ с трилоном спасибо, их есть у меня, так что как попробую -доложусь. Надо делать резервное питание на дачу, свет постоянно вырубает...

Аватар пользователя
mars11

Местный

Регистрация: 23.02.2010

Донецк

Сообщений: 5

24.02.2010 в 13:18:45

#1668691

Везет Вам у нас нормальный около 100 денег амереканского народа, но сам смысл в другом в прогрессе ... можно ли победить процесс "старения". Производителям очень выгодно продавать нам как можно больше зап. частей от сюда вывод мы стоим по разные стороны барикад (потребители и производители).

Аватар пользователя
Сергей_Алексеевич

Местный

Регистрация: 12.08.2019

Казань

Сообщений: 0

12.08.2019 в 23:46:56

#6667587

Порой не нужно восстанавливать)

![]

Я короче деду подарил опель корсу 10 года. Такая уж , немного бу, но для дедушки в самый раз было. Думаю по сравнению с шестеркой много лучше будет. Я на ней сам ездил 4 года(первый владелец) просто практически без всяких заминок. Ничего не менял. Появлялись только в последнее время скрипы в салоне и фары в свое время пришлось менять – перегорели. Дед ездит вот уже 5 год. И как он начал опльзоваться агрегатом начались траблы. Я не знаю с чем это связано, может дед плохо с ней обращается или просто типичные дефекты у машины, но ремень начал дико пищать, сажевый фильтр начал забиваться. Замена последнего обошлась в круглую сумму. Но благо средства позволяли. В дальнейшем произошла проблема , которую прямо ну вообще не ждали. Машина начала глохнуть зимой. Блин , я думал многие проблемы обойдут меня стороной. Читал на форумах , думал и эта обойдет. Но нет. Решили просто зарядить аккум и надеяться на лучшее. Но в голове все равно сидела мысль что и его нужно будет заменить. Так и вышло: через две недели ситуация повторилась. Аккумулятору было уже на тот момент 6 лет. Выдохся братец. AGM отслужила верой и правдой. Очень ценю эту фирму. Читаю отзывы про другие аккумы. Да, их полно стало. Та же варта блю динамик, веста. Но у вас бывало такое , вот вы купили телефон одной фирмы, и даже после поломки телефона берете другую модель но той же фирмы? Вот , друзья. Это тот случай. До этого ездил на астре. И там она не подвела. Скорее я подвел , попав в аварию , но это другое.. :D Что мне нравится в agm-ах, это емкость , бесстрашие к нашим морозам, выносливость и стабильность. У знакомых с работы на тойете была веста. Они через месяц в октябре уже пошли менять. В +1 . :D И это новый аккумулятор! Это ли не халтура товарищи. Это не антиреклама , ни в коем случае. Пошли они в жопу :D По ценам посмотрел , AGM 70 Ач стоит вообще недорого , относительно своих конкурентов. Ъотя честно говоря, было так плевать на цену. Очень доволен данной немецким братом моим меньшим. Всем рекомендую. Деда не шарит вообще в машинах. Для него хотелось взять что то надежное и проверенное. 3 год в эксплуатации – никаких проблем с аккумулятором нет. Зимой заводится прекрасно. И в +1 градус тоже :D (стеб) Недавно только узнал ,что у них есть сайт https://opt-akb.ru/ . Кому интересно пишите в личку по поводу машин в целом. Постараюсь ответить  Вот такой взял деде
https://opt-akb.ru/catalog/akkumulyatory/dlya-legkovyh-avto/аккумулятор-автомобильный-opel-13575154-обр-поляр-70-ач-760-а-278-175-190-,-agm

(/mediafiles/05/fd/88/05fd881ca11c9e08ac8f257b15dc4639.jpeg)

Аватар пользователя
klift70

Местный

Регистрация: 13.06.2020

Симферополь

Сообщений: 161

29.05.2023 в 20:00:14

#7178353

Восстановление. Из двух-один.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу