Аватар пользователя
Прыгун

Местный

Регистрация: 14.08.2006

Сообщений: 36

14.02.2010 в 17:21:50

Имеется для асинхронных двигателя с короткозамкнуы ротором:

  1. Мощность 400Вт 1000 rpm коммутацияя обмоток треугольник 4AO-80A-6D(не русский(вроде болгарский))

  2. Мощность 1100Вт 1500 rpm коммутацияя обмоток звезда 5А80МА4У3(отечественный)

Какой из двигателей будет обладать большим моментом на валу при подключении в однофазную сеть 220В с фазосдвигающим конденсатором.

0
Аватар пользователя
Likbez

Местный

Регистрация: 16.12.2008

Москва

Сообщений: 150

14.02.2010 в 18:16:22

Вот здесь достаточно толковая, на мой взгляд, статья про это дело. http://delaysam.ru/poleznoe/poleznoe6.html чуть более полный оригинал материала http://www.elremont.ru/electrik/trifaz220.php При таком нештатном использовании двигателя возникает довольно много "подводных камней". А вообще говоря, если речь идет о мощности, то лучше подыскать соответствующий однофазный двигатель или подтянуть 3-х фазную сеть. У меня дважды перегорали "правильно" рассчитанные 3-х фазные двигатели при использовании их в качестве точила в однофазной сети. Причем использование было совершенно щадящее.

0
Аватар пользователя
Прыгун

Местный

Регистрация: 14.08.2006

Сообщений: 36

14.02.2010 в 19:50:43

с теорией находящейся по ссылкам знаком и повтороно ознакомился перед созданием темы... интересует мнение людей на практике сталкивавшихся с данным вопосом. неоднозначность вопроса вызванв что полуторотысячник не может быть перекомутирован на 220 В т.к. в барно выведено всего 3 провода.... может кто походу подскажет на склько трудоемко вытащить общую точку соединеия обмоток.... глубоко уверен что от асинхронника можно добиться более менее порядочной работы с конденсатором от однофазной сети...

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12687

14.02.2010 в 21:31:09

Опыта большого объема переделки движков нет, но в свое время делал и переделывал под 220В движки. Чтобы горели при щадящей работе такого не слышал. Если над двигателем издевались - вполне реально и то в большинстве конденсаторы летели. Грубо всегда считал потерю мощности 30% и всегда исходил и отталкивался от этого. Далее, уже исходили из того куда его будут ставить.

Прыгун написал : может кто походу подскажет на склько трудоемко вытащить общую точку соединеия обмоток....

Ничего сложного нет. Самое трудоемкое это раскрутить крепление задней крышки и снять ее. Далее, под обвязкой веревкой или киперной лентой обмотки найдете или виниловую или типа резины трубку. Вот ее надо вытащить, в ней и будет свареные 3 окончания обмоток. Рвете, наращиваете провода, выводите в клемник. Не забудьте правильно соединить, не путайте начало и коней обмотки, иначе работать не будет или будет греться бешенно

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
Likbez

Местный

Регистрация: 16.12.2008

Москва

Сообщений: 150

14.02.2010 в 23:49:16

Ким написал : Чтобы горели при щадящей работе такого не слышал.

Предполагаю, что в моем случае это связано со спецификой нагружения точила. Конденсаторы рассчитываются под номинальную мощность двигателя, а 90% рабочего времени в моем случае - это холостой ход. Да и сгорали они не сразу. Года по 2 каждый отработал. :) Марку двигателей не помню, применялись на металлорежущих станках для привода помпы СОЖ.

0
Аватар пользователя
Прыгун

Местный

Регистрация: 14.08.2006

Сообщений: 36

18.02.2010 в 09:48:57

Вынул общую точку из полуторотысячника перекомутировал в треугольник и запустил.
Но всеж мучает вопрос какой из двигателй обладал бы большим моментом на валу при исходных данных.

0
Аватар пользователя
rele_svg

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Молодечно

Сообщений: 1040

18.02.2010 в 16:08:09

Прыгун написал : какой из двигателй обладал бы большим моментом на валу при исходных данных.

Этот

Прыгун написал :

  1. Мощность 1100Вт 1500 rpm

А пусковые моменты могут быть и почти одинаковые

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу