Аватар пользователя
Alleko

Местный

Регистрация: 23.11.2009

Кировск

Сообщений: 55

28.02.2010 в 06:44:47

Есть электронный блок управления катушкой контактора (- 220 в). Как увеличить время перехода в режим ожидания ? На выходе похоже полевик (импортный) irfp460, как управляется пока не разобрался.

0
Аватар пользователя
Перец

Местный

Регистрация: 24.07.2008

Челябинск

Сообщений: 2594

28.02.2010 в 08:46:33

Так разберитесь. Вы хоть объясните, что за устройство, для чего предназначено. Информации мало.

0
Аватар пользователя
Alleko

Местный

Регистрация: 23.11.2009

Кировск

Сообщений: 55

28.02.2010 в 10:43:05

Ранее для включения контактора (пускателя) (сильнотоковые цепи) использовался собственный НЗ контакт, параллельно ему (контакту) включалось сопротивление, так называемое экономическое и через него включался режим удержания контактора во включеном состоянии. Теперь вместо этого используют электронику. Начальный момент включения (на катушке, максимум - 220) , потом переход в режим удержания якоря , снижение U до 24-36 в. Проблема : якорь не успевает втянуться... Возможно существуют в этих блоках времязадающие цепочки. Приемущество - отсутствие дуги...

0
Вложение
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12739

28.02.2010 в 11:38:31

Alleko написал : Ранее для включения контактора ... использовался собственный НЗ контакт, параллельно ему ... включалось сопротивление, ..... и через него включался режим удержания контактора во включеном состоянии.

Как в мультике про Чебурашку - Нам без приключений жить никак нельзя.... И еще одно, уже не раз писаное от Козьмы Пруткова - Не усложняй жизнь без надобности.
Была нормальная не навороченая рабочая схема с резистором. Вот ее и оставляйте. Нафига на контактор наворачивать электронику если от него требуется только вкл/откл ??? А вообще все эти "экономические" никакой экономии не несут. На контакторе, сами прекрасно знаете что катушки расчитаны на длительную работу под номинальным напряжением. Вот пусть и работают на здоровье. Еще одно. Сети у нас хорошие, стабильность напряжения в сети "нуочень большая", а сопротивление то все равно работает. А если оно упадет так что Ваш контактор отвалится??? Я бы не занимался этой ерундой, а сделал как положено без всяких наворотов.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
Alleko

Местный

Регистрация: 23.11.2009

Кировск

Сообщений: 55

28.02.2010 в 12:12:40

Ким написал : требуется только вкл/откл

Ким написал : катушки расчитаны на длительную работу под номинальным напряжением

В том-то и дело, что контактор стоит в цепи ротора двигателя, поэтому вкл/выкл. происходит до 100-200 раз в течении часа. Не все катушки рассчитаны на работу под номинальным напряжением, якорная нагрузка, провал силовых контактов и т.д. требует довольно больших токовых нагрузок в первоначальный момент включения... Надоело чистить и менять тот самый НЗ контакт.

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12739

28.02.2010 в 12:18:44

Alleko написал : контактор стоит в цепи ротора двигателя, поэтому вкл/выкл. происходит до 100-200 раз в течении часа.

если не секрет - что это за оборудование такое??? И каким боком в цепи ротора стоит контактор??? Это что - синхронная машина что-ли???

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
Alleko

Местный

Регистрация: 23.11.2009

Кировск

Сообщений: 55

28.02.2010 в 13:27:04

Обыкновенный ассинхронник. Только ротор у него фазный, управляемый.

0
Аватар пользователя
avmal

Местный

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 33773

28.02.2010 в 14:58:23

Alleko написал : ротор у него фазный, управляемый.

Шахтный подъём, что ли?

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12739

28.02.2010 в 16:12:30

Alleko написал : Обыкновенный ассинхронник.

Alleko написал : якорная нагрузка, провал силовых контактов и т.д. требует довольно больших токовых нагрузок в первоначальный момент включения... Надоело чистить и менять тот самый НЗ контакт.

наверняка этот НЗ контакт самого контактора, а они не предназначены для коммутации больших токов. В этом случае "усложнил" бы контактором на ток который коммутируется этими НЗ контактами. А вот управление им - уже через контактор самого двигателя.
Плюсы -

  • нет заморочек с непонятно какой электроникой
  • у контактора есть своя дугогасительные камеры, след-но не так контакты ореть будут
  • у силового контактора блок контакты не надо чистить Минус -
  • надо найти место куда его поставить
  • небольшой перемонтаж схемы.
0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
Alleko

Местный

Регистрация: 23.11.2009

Кировск

Сообщений: 55

28.02.2010 в 17:42:47

avmal написал : Шахтный подъём, что ли?

Да! Только маленький ! Я же прошу помочь с электроникой разобраться. Контактор вакуумный !

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

28.02.2010 в 22:17:08

Alleko написал : Я же прошу помочь с электроникой разобраться.

Дык схемку-то с платы срисуйте ( там где микросхемка с обвязкой затвором полевика "дергает" ). Оттуда и надо "танцевать". Небось на триггерах Шмитта типа HEF4093 сделано.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу