Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

31.03.2010 в 06:22:09

#1739189

Здраствуйте. Пылесосу Самсунг 1,5года, сильно заискрил коллектор. Хотел разобрать, шлифануть, щётки поменять и не могу отвернуть гайку, которая крыльчатку держит. Может кто разбирал такие вещи?

0
Аватар пользователя
Андрёй

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 2018

31.03.2010 в 07:07:35

#1739200

КолянИваныч написал : сильно заискрил коллектор

Это означает межвитковое в обмотках ротора. Двигатель на выкид. А гайка не откручивается - она завальцована. Развальцуете, не помяв при этом крыльчатку, можете перемотать обмотки ротора. При сборке обратно надо будет отбалансировать ротор совместно с крыльчаткой.

0
Аватар пользователя
Чепик

Местный

Регистрация: 04.12.2007

Москва

Сообщений: 4028

31.03.2010 в 07:39:05

#1739213

КолянИваныч возможно обратная резьба...

0
Аватар пользователя
yakomiru

Местный

Регистрация: 07.03.2010

Сыктывкар

Сообщений: 341

31.03.2010 в 10:33:22

#1739393

Чепик написал : возможно обратная резьба...

однозначно :)

0
Аватар пользователя
Андрёй

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 2018

01.04.2010 в 19:23:07

#1742041

Чепик написал : возможно обратная резьба...

yakomiru написал : однозначно

Нет, не однозначно. Бывает по разному. Но по виткам резьбы видно, хотя край гайки завальцован (обвальцован) и может не заметно.

0
Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

08.04.2010 в 11:50:11

#1753894

КолянИваныч написал : Здраствуйте. Пылесосу Самсунг 1,5года, сильно заискрил коллектор. Хотел разобрать, шлифануть, щётки поменять и не могу отвернуть гайку, которая крыльчатку держит. Может кто разбирал такие вещи?

Как вариант, но не в тему модели. При откручивании чайки на каким то из еще Советских пылесосов. скорее всего ради спортивного интереса, делал отверстие в валу где удобно было просверлить, вставлял качественный пруток и откручивал. На конструкцию и прочность вала думаю это отверстие не повлияло. В моем случае ротор оказался замкнут и пылесос конечно же не работал, но разобрать разобрал.

0
Аватар пользователя
SharoviK

Местный

Регистрация: 25.09.2006

Днепропетровск

Сообщений: 257

09.04.2010 в 02:09:38

#1755548

Немайтесь зря дурью, Андрёй прав на все 100%, а все эти танцы с бубном вокруг сгоревшего мотора ведут лишь к лишней потере времени и финансов.

0
Аватар пользователя
Andre10

Местный

Регистрация: 01.02.2010

Киров

Сообщений: 360

11.04.2010 в 19:34:05

#1759342

Процентов на 90 обмотка неисправна, есть небольшие шансы разбиты подшипники.

  • откручивание гайки: резьба скорее всего левая (для страховки проверь по крыльчатке), гайки они сажают на клей (или что-то подобное) , отковыряй с резьбы клей, замочи чем либо хоть керосином. Берем зубило ставим на гайку и легкими ударами молотком откручиваем, может занять минут 10.

0
Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

17.12.2011 в 15:30:38

#2781073

А я ремонтировал движек от пылесоса Samsung. Был точно такой же вой, или вообще вставал, не работал. на нем крыльчатку сместило разбив отверстие в ней. гайку открутил сделав нехитрое приспособление - взял обычный червячный хомут и обклеил его лейкопластырем изнутри. снял щетки, щеткодержатели. надел этот хомут на коллектор и затянул. получился отличный упор для гаечного ключа. Ведь основная проблема была в невозможности застопорить ротор. шайбы крепившие крыльчатку выгнул ударив по центру и протер бензином. заполнил изношенное посадочное место "холодной сваркой". отцентровал как мог крыльчатку. все затянул. кстати, гайка в моем случае была с левой резьбой. без сварки не обойтись, уже проверено. пылесос работает снова, и уже не один месяц

0
Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

23.04.2012 в 10:24:39

#3054110

borngaard Удерживал ротор немного по другому, но результат может быть тем же. Осторожно , коллектор прокрутился на валу ротора и оборвались обмотки подходящие к ламелям коллектора. Может где он и на шпонке, но совсем не обязательно. Опасность проворачивания очень большая. Привет Всем!

0
Аватар пользователя
FUL

Местный

Регистрация: 11.02.2012

Киев

Сообщений: 42

23.04.2012 в 22:53:27

#3055495

У вас обмотки статора кырдык. Из фото видно А на статоре нет термодатчика?

0
Аватар пользователя
bk123andrey

Местный

Регистрация: 25.08.2010

Омск

Сообщений: 34

08.05.2012 в 21:57:45

#3081681

То что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет(с)
Двигатель разобрал без проблем, подшипники в дребезги разлетелись.... снял их.. бегал с ними по магазинам и немог найти таких :( на обойме подшипника написано maden in Cina 608
вот и незнаю что делать и выкидывать жалко...

0
Аватар пользователя
Андрёй

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 2018

09.05.2012 в 09:02:55

#3082357

bk123andrey написал : Двигатель разобрал без проблем

А вот собрать и сбалансировать проблема - требуется спецоборудование.

0
Аватар пользователя
bk123andrey

Местный

Регистрация: 25.08.2010

Омск

Сообщений: 34

11.05.2012 в 20:47:21

#3087697

Андрёй написал : А вот собрать и сбалансировать проблема

тоже непроблема.. подшипников нет :(

0
Аватар пользователя
Andre10

Местный

Регистрация: 01.02.2010

Киров

Сообщений: 360

11.05.2012 в 21:54:54

#3087826

Подшипники, самые что ни наесть стандартные. Спрашивайте: Подшипник 18 закрытый, продавцы поймут. И балансировать ничего не надо (если якорь не перематывали).:)

0
Аватар пользователя
bk123andrey

Местный

Регистрация: 25.08.2010

Омск

Сообщений: 34

21.05.2012 в 20:29:24

#3107831

Подшипники поменял а толку ноль... искры как от сварки там где щёточки стоят.. выкинуть его? что с ним случилось? почиму искрит?... хотел поддув в горн сделать..:)

0
Аватар пользователя
Чепик

Местный

Регистрация: 04.12.2007

Москва

Сообщений: 4028

21.05.2012 в 20:42:46

#3107850

bk123andrey написал : почиму искрит?

..притираются.

0
Аватар пользователя
Пересичный

Местный

Регистрация: 17.03.2010

Киев

Сообщений: 33

05.04.2013 в 17:59:40

#3751706

Как здесь правильно предлагают, на коллектор наложить 1-2 витка лейкопластыря/изоленты, накинуть хомутик и, удерживая пасатижами откручивать. Хомутик делал сам — две полудуги. Внимание: резьба часто левая (рассмотреть последний виток), на витках резьбы компаунд. Т.е. свинчивание гайки в процессе эксплуатации изделия производителем не предусмотрено. Но, как правильно замечено: все, что кем-то собрано, можно и разобрать. Тонким шилом очищается резьба на видимом участке, можно попробовать подобрать растворители (смачиванием размягчить компаунд под гайкой). Больших усилий не прикладывать — можно сорвать коллектор с оси. У меня получилось, но потребуется терпение.

0
Аватар пользователя
marat_k

Местный

Регистрация: 10.12.2005

Донецк

Сообщений: 699

25.11.2013 в 23:04:41

#4184843

Только сегодня разбирал. Гайка оказалась левая (было видно по виткам вала), вальцовки не было, фиксатора-клея не было. Открутил достаточно легко ударной отверткой с головкой на 12. Поставил подшипники (стандартные, 608), собрал обратно.

0
Аватар пользователя
rationnel

Местный

Регистрация: 29.05.2010

Воронеж

Сообщений: 130

04.05.2015 в 17:15:29

#5188169

Отвёртку запихуеш в меж ротороное пространство и дросельной индукционной обмоткой по бокам и аккуратно откручиваеш по часовой стрелки. Завальцовка, хмм, или грязь или смолка типо эпоксидки, чем то острым расковырять резьбу и очистить, можно чуть горелкой обжечь гайку и в воде промыть. А лучше весь движок с турбиной на новый поменять и не ломать себе голову с ремонтом так как корея есть корея купил и выкинул на помойку. Если движок без признаков жизни скорее ротору финиш. А что бы не глючило ни чё там и не доходило до ремонта, хотя бы раз в год чистить там от пыли и грязи что накапливается.

0
Аватар пользователя
брм

Местный

Регистрация: 19.06.2015

Макеевка

Сообщений: 4

19.06.2015 в 12:01:06

#5262075

Сталкивался с подобным-проблема фиксации ротора решилась просто- кожаный шнурок( от кросовок)- один край аккуратно заводишь на вал и проворачиваешь так чтобы следующие витки шнурка ложились поверх предыдущих- второй конец зафиксировать( я завязал вокруг отвёртки)получилась удавка из заведомо более мягкого материала чем обмотка ротора( не повредит )Ну и конечно нужно смотреть в какую сторону вращать вал( какая резьба) т.к. динамического тормоза на пылесосе нет, то срыв гайки (ослабление) может произойти только в момент пуска, поэтому используют принцип самозатягивания. То есть именно в момент пуска гайка только сильнее затягивается. Поэтому для определения( левая-правая резьба) достаточно запустить и выключить движок и посмотреть в какую сторону он вращается (по часовой или против)- соответственно откручивать гайку нужно в том же направлении куда крутиться вал.

0
Аватар пользователя
Arsenal

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Тула

Сообщений: 76

22.11.2015 в 21:43:15

#5457294

Пылесос Электролюкс ZSC 6940. Движок 2200 Вт. Попрыгал не меньше часа вокруг него. Никак толком не хотел фиксироваться ротор. Пришлось прыскать растворителем, потом проникающей сервисной смазкой на гайку и резьбу. Подождал с полчасика, покурил. Легонько взял за крыльчатку (за ее выступ) предварительно обмотанными изолентой губками разводного ключа, чуть приложил усилие к гайке (головка там на 12), и пошла, родимая, зловредная гаечка. Кстати резьба обычная, без выкрутасов.

Разбирал, т.к. посыпался передний подшипник. Там 608 RS. Может, кому пригодится.

PS Самая засада, что сепаратор подшипника рассыпался в хлам. Теперь вот ломаю голову, как выбить наружную обойму. Засада на засаде с этой поломкой )))

0
Аватар пользователя
Фейзула95

Местный

Регистрация: 08.01.2018

Москва

Сообщений: 2

08.01.2018 в 06:20:12

#6207626

Гость, Не слушайте ни кого На форумах сидят одни дилеры, также как вам никогда не пропишут 10руб-ый ДРОТАВЕРИН, но всегда выписывают но-шпа, оба они ОДНА СУБСТАНЦИЯ Na метамизол, И НИЧЕМ КРОМЕ НАЗВАНИЯ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ, Так и в шиммонтаже все твердят : не бывает все сезонной резины ,ЭТО БРЕД, в 80-х ,годами ездили на одном и том же, и все новые авто идут с все сезонной резиной, За рубежом нет понятия роуминг,только наши алычные связисты,додумались до такого, ТАК И В YOTA нет межгорода, все по одной цене И в вашем случае - не слушайте ни кого, делайте у Вас все получится, наберите в yahoo.co.uk "repair vacuum cleaner motor",взгляните несколько видео, И гайки не вальцуют - это бред, ну слетит она внутри, и что , там оборотов то ну 8000, вес крыльчатки не хватит разрушить корпус,можно переключить обмотки для создания мотора постоянного тока, постоянку фиксируя гайку ключом, подать постоянку на реверс, гайка и от крутится. Или за 50 руб вам любой фрезер проточит в торце оси шестигранник

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу